Чему должна научить школа.
|
|
Ileo | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 00:10 | Сообщение # 61 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Кла-а-сс!!!! Точно бить будут!)))))))))))
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 00:48 | Сообщение # 62 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Симпатяга) Я не знаю, для чего сейчас пытаются выделить классы малообразованных и образованных людей. Ведь кроме как в офисах и магазинах в нашей стране нет рабочих мест. Если поговорить с дворниками и уборщицами. то многие из них имеют высшее образование. Спрашивается, почему? Меньше ответственности и больше денег! Гастарбайтер, который даже на своем языке не умеет писать, на месте дворника за три подъезда получает столько же. сколько и я , работающая на 1,5 ставки, имея первую категорию (на высшую мне надо набрать около 500 баллов). Стоило ли получать образование?!
О, да... и это, увы, одно из колоссальнейших противоречий и проблем нашей действительности
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 09:05 | Сообщение # 63 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Arishulya, снимаю шляпу и аплодирую стоя. Это шедеврально! Только концовочка смазана... Возвращайтесь в Россию. Что вы там забыли, в этом захолустном вашем поселении? Я предсказываю Вам светлое будущее...
Цитата (Arishulya) Вы знаете что такое конкуренция и что такое компетенция? Вот он, мой шанс! Спешу воспользоваться случаем и выяснить для себя вопрос. В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"? Прошу отнестись ко мне снисходительно. Педвуз не заканчивал. Каверзные вопросы про Черчилля не задавать и все такое... Короче, хочу дотянуться до Вашего уровня. Можно?
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 10:50 | Сообщение # 64 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками" В ширине понятий. Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ.
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 12:00 | Сообщение # 65 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Arishulya) Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ. Хм... Мудрено все как-то... А если нет конкурентной среды?
А... Понял. Заурядные умения и навыки, попав в конкурентную среду, становятся грозными компетенциями. Когда необходимости в конкуренции нет - они вновь возвращаются к заурядной жизни.
Ну что-то вроде: мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути? Правильно понял я?
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 15:48 | Сообщение # 66 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Компетенция -совокупность конкурентных преимуществ. долго думала...про совокупность понимаю, про конкурентность- как- то так..., про преимущества вообще никак.... Иванычу хорошо, у него для раздумий Каспий есть.....((((((
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 17:54 | Сообщение # 67 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) В чем разница между "компетенциями" и "умениями и навыками"? Цитата (Arishulya) В ширине понятий. Компетенция - совокупность конкурентных преимуществ. Вот так, Иваныч... Научное слово "компетенция" расшифровывается другими научными словами. Этот дресс код сразу выдаёт высокообразованного и умнейшего человека. Умищще не спрячешь! Если долго и глубоко думать, то в словах "конкурентные преимущества" можно увидеть намёк на востребованность умений и навыков обществом. Таким образом, ширину термина "компетенция" можно вполне перекрыть, если добавить к словам "умения и навыки" слово "полезные". Но... Представьте себе, Иваныч, на общественность выходит образованный и умный (казалось бы!) человек. И вдруг, вместо научных и непонятных слов, начинает говорить обычным языком. Что скажет общественность? Дурак он - скажет общественность - дурят нашего брата. Учёный - будь добр говорить непонятно! P.S. Arishulya, в русском языке слово ширина в отношении слова "понятие" употреблять не принято. Не говорят "ширина души", "ширина мыслей". Говорят "широта". Не примите за придирку. Исключительно в целях расширения компетенций!
19.08.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 19:33 | Сообщение # 68 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Иванычу хорошо, у него для раздумий Каспий есть.....(((((( Абижаете, Ileo. Образ "умения и навыки как бронепоезд на запасном пути" рожден абсолютно всухую. Я, видимо, все ближе и ближе к одухотворенности, а от нее и до духовных скреп рукой подать.
Цитата (Практик) Таким образом, ширину термина "компетенция" можно вполне перекрыть, если добавить к словам "умения и навыки" слово "полезные". И слово "эксклюзивные". Т.к. они дают преимущества. Поэтому у других их быть не должно.
19.08.2013
Сообщение отредактировал Главный_редактор - Вторник, 20.08.2013, 12:43
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 20.08.2013, 02:09 | Сообщение # 69 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Все правильно....
20.08.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 20.08.2013, 14:15
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 20.08.2013, 12:58 | Сообщение # 70 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (elena57) Я долго мучилась вопросом: указать или нет на это нашему высокообразованному оппоненту... Ну и напрасно. Чего ж не указать... Раньше бы в словарь посмотрели. Малый академический словарь ширина -ы́, ж. 1. Протяжение чего-л. в поперечнике. На набережной, поперек ее, во всю ширину, расстилаются сети. Куприн, Листригоны. Прямо перед ним, перерезая его путь, тянулась глубокая канава, шириною в два добрых шага. Федин, Братья. 2. устар. То же, что широта (в 1 знач.). Тут же в соседстве подвернется помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства. Гоголь, Мертвые души. — Одинцова — недурна. Жаль, что репутация у ней какая-то… Впрочем, это бы ничего, но никакой свободы воззрения, никакой ширины, ничего… этого. Тургенев, Отцы и дети. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984 Так что, в русском языке говорят. Менее употребительно. чем кому-то привычно, но тем не менее, вполне нормативно и вполне по-русски.
20.08.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 20.08.2013, 13:40 | Сообщение # 71 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) вполне нормативно и вполне по-русски. Это либо в переносном значении, либо, действительно, как устаревшее. В более современных словарях "ширина" тяготеет к значению "протяжённость", а "широта" - "масштаб", "размах". Хотя о чём говорим - моего сообщения здесь уже не наблюдается. И это добрая традиция, как- никак.
20.08.2013
Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 21.08.2013, 08:17
|
|
|
| |
|
niko59 | Дата: Суббота, 05.10.2013, 22:09 | Сообщение # 72 |
niko59
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Знания, умения, навыки (ЗУН): упрощенно - степень усвоения учебного материала Знания: Видел картинку с педалями газ и тормоз Умения: может нажимать педали, но все время думает, где какая, иногда их путает. Навыки: Ездит и не вспоминает о том, что в автомобиле есть педали. Компетенции в сфере образования имеют два значения: 1. Употребляется в настоящее время – это основа построения стандарта. «Общепредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования и охватывает четыре элемента содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций (В.В.Краевский). Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей.» (Хуторской Андрей Викторович. Ключевые компетенции и образовательные стандарты). При построении стандарта выделяются ключевые компетенции. (Можно найти в интернете) Описание ключевых компетенций построено по образцу старого детского фильма: «Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон…» Эта трактовка термина «Компетенция» введена с целью завуалировать и предать забвению предыдущее значение
2. Введено в обиход после статьи Э.Днепрова «Вот такая PISA…» в МК. в январе 2005 г. В этой статье говорилось, что на международном тестировании 15-летних подростков по системе PISA (Programme for International Student Assessement) Россия заняла 28 место из 40. В этих тестах проверялось в основном умение применения знаний в жизни. Обладание такими умениями и были названы компетентностью. Использование понятия компетентности в этом смысле позволило реформаторам решить 2 проблемы: 1) Значительно сократить объем изучаемого материала: тригонометрия в быту мало применима – во второстепенные, понимание волновых явлений в быту не требуется – во второстепенные, написание сочинений в быту требуется незначительно – тоже во второстепенные. Главное, чтобы налоговую декларацию заполнять умели. 2) Исключение из процесса обучения первого пункта – знания. Обучение начинается с выработки умений и доведения их до автоматизма – навыков. По-русски это называется натаскиванием или дрессировкой. В период подготовки и обсуждения реформы образования трактовка понятия компетенции в старом варианте стала подвергаться жесточайшей критике и, без изменения содержания была завуалирована новыми формулировками.
05.10.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 09:37 | Сообщение # 73 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (niko59) Исключение из процесса обучения первого пункта – знания. Обучение начинается с выработки умений и доведения их до автоматизма – навыков. По-русски это называется натаскиванием или дрессировкой.
Я ворон старый, позвольте каркнуть.
Как следствие - создание кастового общества. Кто за кем (2-6), не так важно. Главное разделение: умение управлять, умение думать, умение творить новое, умение работать руками.
1. Аристократы. 2. Менеджеры. 3. Технари. 4. Учёные. 5. Рабочие. 6. Творцы (музыканты, поэты и пр.). 7. Сброд.
07.10.2013
Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 07.10.2013, 09:38
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 12:59 | Сообщение # 74 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Я в отдельно взятой школе и в отдельно взятой параллели провела опыт по фильтрованию учащихся. Огребла по полной - запинали родители, директор, непосредственный руководитель. если не секрет за что и почему огребли? по-идее как раз все клево д.б. - фильтрация заинтересованных...
07.10.2013
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Суббота, 02.11.2013, 15:10 | Сообщение # 75 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
В школе изучается много чего. Но нет основ знаний по действиям на рынке труда. Только камни не бросайте. Просто смотрю на своих детей, кроме как подготовки к ГИА и ЕГЭ - всё, стоп и ноль. Могла бы школа внедрять такой опыт?
02.11.2013
Сообщение отредактировал Ellya - Суббота, 02.11.2013, 15:10
|
|
|
| |
|