Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
|
|
Нелли7946 | Дата: Пятница, 05.12.2014, 15:24 | Сообщение # 106 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) "практический ум"- это когда интеллект почти нулевой, а сметливость и жизненное хитрое чутьё позволяют индивиду процветать. А может это всё-таки приобретенные умения и навыки, а не ум?
05.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 05.12.2014, 16:45 | Сообщение # 107 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
.
05.12.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 05.12.2014, 20:17
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 06.12.2014, 15:28 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Вот поэтому я и решила, что стоит определиться с лексическим значением многозначного слова "ум". Лен! Заинтригован. Если ещё интересно, поделюсь своими соображениями.
06.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 06.12.2014, 15:51 | Сообщение # 109 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если ещё интересно, О-о-оспидя, Саша, да рази случалось такое, чтобы Вы были мне неинтересны? Я тут, правда, в эл. журнальчик часика на два сбегаю ( и это называется учительский больничный!)
06.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 06.12.2014, 16:38 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Я тут, правда, в эл. журнальчик часика на два сбегаю Чёрт! Забыл. Хотел ещё вчера... И я отлучусь...
06.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 06:47 | Сообщение # 111 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
И когда сама училась в школе никогда не понимала, какое отношение к моим знаниям, а уж тем более ко мне может иметь какая-то странная цифра в каких-то странных бумагах... Всегда удивлялась реакции взрослых людей, увидевших "тройку" или "пятерку"... Закорючки почему-то решали, кто я такая и какие у нас отношения. Так же потом никогда не могла оценить "ответ" ученика. Ставила, конечно, оценки, но как мне всегда в этом не комфортно!
Мне намного легче в других условиях: тренинги, деловые игры, семинары, проекты. А еще фестивали, перфомансы, всяческие креативные события. Там другая логика: адекватно сформулировать цель. И ты "сам себе ставишь оценку": попал ты в свою цель, получил желаемое - "яблочко", совсем промахнулся - "молоко", не совсем - соответственно. Никто тебя не оценивает. Но в каждом случае хорошо организованная среда помогает понять свое реальное место в какой-то области, свое желаемое место. Путь и траекторию от одного к другому... и т.д. и т.п. Вот эта логика мне намного ближе. И мне проще вывернуться наизнанку мозгами, придумывая всяческие "указатели", "измерители"... Мне легче провести с человеком лишних 2 часа в откровенной беседе, выясняя, чего он хочет, что получается, что мешает... чем "поставить" оценку "3", "4" или "5". А уж разобраться в тонкостях плюсов и минусов мне всегда было не под силу.Добавлено (14.12.2014, 06:47) --------------------------------------------- И вообще, мне всегда не нравилось, что почему-то важна оценка. Мне кажется, это невротизирует детей, а потом уже выросших взрослых. Я согласна с тем, что важен Талант. Суметь его рассмотреть, понять его природу, научиться за ним ухаживать, отрастить ему крылья - вот что важно. Ведь сильные и крепкие знания нужны именно за этим. А кто и как оценивает потом этот Талант - не так важно. Но у нас почему-то все наоборот: оцениваются знания. Только потом ставится вопрос, а где и как они человеку нужны. А про талант и вовсе забывается зачастую. Измерение ЗУН, конечно необходимо. Но наша 5-балльная система мне не по душе. И присутствие в системе ценностей таких категорий, как "отличник" или "троечник" тоже кажется мне невротичным, хоть и общепринятым. Есть множество других подходов. Например, когда свой результат знает только ученик, и больше никто. И никто не имеет возможности думать о нем: отличник это или троечник. Разумеется, что "закрытость" может быть хороша в одних предметах и не соответствовать другим. Но мне всегда хотелось больше подходов и больше смысла в измерении, чем такие простые и одинаково жестокие вещи, как "3" и "5".
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 10:30 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Но мне всегда хотелось больше подходов и больше смысла в измерении, чем такие простые и одинаково жестокие вещи, как "3" и "5". Я на одном из форумов спорила о ФГОС с теми, кто его презирает. Ну так именно ФГОС и даёт возможность не количественной, а качественной оценки личности. Для этого и ввели портфолио учеников и отслеживание результатов приращения их ЗУНКов. Но мне доказывали, что ФГОС - это профанация. И в ВУЗах и ССУЗах ввели при приёме Портфолио. И у учителей в новой таблице для аттестации оценкам придаётся весьма невеликое значение. Так что пользуйтесь, кто Вам не даёт оценивать детей и себя по-иному?
14.12.2014
|
|
|
| |
|
79600891219 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 13:35 | Сообщение # 113 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Так что пользуйтесь, кто Вам не даёт оценивать детей и себя по-иному? У меня дочка в первом классе, наша учительница тоже дала портфолио. Но вопросов куча, ей самой некогда, по телефону звонить неудобно. Давайте через соц сети общаться - ей некогда (хотя создать группу для родителей согласитесь - это круто). Где можно самой быстро получить информацию по этой системе на моем уровне (родителя)?
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 14:22 | Сообщение # 114 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 79600891219 ( ) хотя создать группу для родителей согласитесь - это круто Абсолютно с Вами согласна. А по поводу информации о требованиях к Портфолио - то установленных требований нет. Стандартные раделы Вы можете сделать сами: УЧЁБА (здесь можно отмечать итоги каждого года, или если есть похвальные листы за успехи в изучении какого-либо предмета), КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ, ТВОРЧЕСТВО, ХОББИ, СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ и т.д. А для мониторинга личностных достижений для малышей с 1 по 4 класс рекомендуется вести учет развития УУД. Например: динамику развития скорости чтения, динамика овладения умением составлять таблицы или схемы. Но это только учитель, это не для родителей.У меня если дети делают творческие работы по биологии, я отдаю им потом с оценкой, чтобы положили в Портфолио. Например, недавно составляли загадки, кроссворды и синквейны. А ещё составляют биологические сказки с рисунками. Некоторые даже сооружают маленькие книжечки. Это и есть развитие ребенка и оценка его движения в этом развитии.Добавлено (14.12.2014, 14:22) ---------------------------------------------
Цитата Svetlanikolo ( ) Мне намного легче в других условиях: тренинги, деловые игры, семинары, проекты. А еще фестивали, перфомансы, всяческие креативные события. Я Вас поддерживаю. И не понимаю, почему другие сторонятся таких методов работы или даже осуждают их, превознося классический урок. Ведь и самой интересно, и детям, и попутно предметный материал одолеем. Ну меня за метод проектов тут уже распинали. Где же Вы были раньше со своим мнением. Когда я одна сражалась за то, что креативные методы - это здорово.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:19 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Я на одном из форумов спорила о ФГОС с теми, кто его презирает. Нормальный человек не станет тратить свои чувства на ФГОС, тем более такие сильные, как ненависть. Моя однокурсница как-то заметила: - Саш, обрати внимание на выражение - ЛЕЖИТ И ПАХНЕТ. Никакой активности, но какой эффект! Это именно о ФГОС. Цитата Нелли7946 ( ) Но мне доказывали, что ФГОС - это профанация. Не бывает просто профанации. Может быть профанация чего-нибудь, требуется дополнение. ФГОС - не профанация. Портфолио - профанация оценивания образовательных успехов. Профанацией объективности является предлагаемое отношение к портфолио. Дайте принимающей стороне право оценивать поступающих по своим внутренним критериям, и все вопросы снимутся раз и навсегда. Оценивать без всяких отметок. Покажи знания и умения сейчас и здесь. И все. Вот тогда портфолио и станет тем, чем и должно быть - семейным альбомом. Не более. ... Цитата Svetlanikolo ( ) Но наша 5-балльная система мне не по душе. Она была, есть сегодня и очень долго еще будет. Цитата Svetlanikolo ( ) И мне проще вывернуться наизнанку мозгами, придумывая всяческие "указатели", "измерители"... Мне легче провести с человеком лишних 2 часа в откровенной беседе, выясняя, чего он хочет, что получается, что мешает... чем "поставить" оценку "3", "4" или "5". А уж разобраться в тонкостях плюсов и минусов мне всегда было не под силу. Удачи.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 15:47 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это именно о ФГОС. Случай. На заре 90-х. По телевизору начинается активная реклама, но только ограниченного круга товаров: сникерсы, марсы и женские тампоны Тампакс. Мои, тогда еще довольно маленькие сыновья с соседним мальчиком сидят перед телевизором и пережидают рекламу, прервавшую мультфильм про Тома и Джерри. Рекламируют Тампакс. И тут соседский Ванька надменно спрашивает у моего Димки: "А ты это ел?" (ну по примеру сникерса). Мой растерялся и говорит: "Нет, мне мама ещё такого не покупала". А тот с гордостью заявляет: "А я ел. Невкусно!" Александр! А Вы ФГОС-то ели? Сдается мне, что как мой Димка - не пробовали.
14.12.2014
Сообщение отредактировал Нелли7946 - Воскресенье, 14.12.2014, 15:49
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:49 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Александр! А Вы ФГОС-то ели? Сдается мне, что как мой Димка - не пробовали. Я ещё раз повторяю: претензии к ФГОС может предъявлять только человек не умный. Из всего можно сделать посмешище. Если очень постараться. ФГОС не только пробовал, но и обсуждал. Вместе с моими коллегами, нашим ректором, В.А.Садовничим и Л.Н.Духаниной. Насколько помню, наши предложения были учтены. Но ко мне ФГОС не имеет ни малейшего отношения. Всё, что я делаю, я делаю так, как и раньше. Учу так, как считаю нужным.
14.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 14.12.2014, 22:55
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 18:54 | Сообщение # 118 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Учу так, как считаю нужным. Спасибо за исчерпывающий ответ.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 20:05 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) И не понимаю, почему другие сторонятся таких методов работы или даже осуждают их, превознося классический урок. Большое спасибо, Нелли, за поддержку. Очень рада за Ваших учеников. "А почему другие?.." - я отчасти понимаю. Одно время я работала в школе. И разумеется, в рамках классно-урочной системы: 40 минут-кабинет-парты-в-ряды-дети-в-затылок и я у доски, как у стенки Все ясно и понятно, но мне всегда чего-то не хватало. Потом по разным обстоятельствам я ушла из школы... И какой чудный мир мне открылся!!! У меня появилось время бывать на тренингах, шататься и по толкиенуто-патлато-неформальным фестивалям, и по серьезным семинарам, участвовать в чужих проектах и проводить свои, организовывать клубы. И я поняла, что то, как хочу работать я - совершенно невозможно в классно-урочной системе, в школе "индустриального типа". Но, что бы понять, как должна работать другая система (вернее эдакая гибкая среда "информационного типа", пригодная для жизни разнообразных, но коротких, быстро создаваемых и исчезающих систем), что бы перестроить чуть ли ни мировоззрение - на это у меня лично ушло 2 года весьма активной жизни. Должна признаться, что "обзавестись" проектным мышлением без предельной активности уже взрослому человеку непросто. Мне, по крайней мере, было непросто. Совмещать такую активность с работой в школе я бы не смогла. Школа забирает не только все твое время, но и все твои мозги. И когда я "вся такая воодушевленная" тянула моих школьных коллег в эту гибкую среду, с ее инопланетными закономерностями, от меня возмущенно отмахивались. С классно-урочным мировоззрением в гибкой среде очень, очень некомфортно. На то, что бы в ней "опериться" необходимо время. И место. Долгое время и хорошее место (с хорошими тренерами и консультантами, доброжелательными неформалами). Я убеждена, что законы гибкой среды надо медленно, но верно вносить в существующую жестко-кристаллическую структуру школы. Но на это нужен такой же шизанутый управленец с креативным мышлением. А уж это - и подавно дефицит. Мне пока не встречалось...Добавлено (14.12.2014, 20:05) --------------------------------------------- Я вовсе не против ни классического урока, ни 5-ти балльной системы, которая ему идеально соответствует. Но реальность ежедневно сыплет на меня, как из самосвала задачи все нового и нового типа. И на все нужен смысл. Вот что бы научить детей грамотно писать или считать, довести некоторые навыки до автоматизма - вовсе не обязательны креативные выверты. Но совершенно необходим ежедневный, регулярный, упорный труд. Что бы писать хорошо, писать надо ежедневно. И с каждым днем все больше и больше, и все сложнее и сложнее. На это нужен классический урок, с его диктантами, упражнениями, работой над ошибками... И так 10 лет. И без этого - никуда. И обязательны оценки за грамотность. Но что бы хлебнуть пьянящего бриза поэзии - на это классического урока, мягко говоря, не достаточно. Ну не издевайтесь надо мной, не заставляйте меня "воспитывать в детях любовь к великому и могучему", если я сама - маленькая и слабая. Дайте мне лучше вывезти детей на поэтический фестиваль, где они смогут чуть ли не в обнимку посидеть и послушать великих, но еще живых поэтов. Пожить с ними дня 3 (пригласить поэта на 40 мин в кристаллическую решетку кабинетов и парт - это тоже издевательство), заразиться от них вдохновением. Я не поэт и дать такой роскоши, как инфекция вдохновения я никак не смогу. А хочу!!! А потом, да! Именно эти фотографии, "как мы у костра с Жуковым и Гонзалес"... они именно и есть "семейный альбом". Абсолютно согласна.
14.12.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 21:20 | Сообщение # 120 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Должна признаться, что "обзавестись" проектным мышлением без предельной активности уже взрослому человеку непросто. Если у Вас ушло только два года - то трудностей у Вас не было. У нас некоторые педагоги годами не могут вникнуть. Думаю просто не хотят вникать. Цитата Svetlanikolo ( ) Мне пока не встречалось... Мне тоже. Я просто работаю сама по себе. Пусть школа так, а я эдак. Мне это не мешает - дети-то со мной.
14.12.2014
|
|
|
| |
|