Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?
|
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 10.02.2015, 16:03 | Сообщение # 136 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Бывают ещё троечники с узкой специализацией - которые учат лишь те предметы, что им интересны, а по остальным имеют тройки вследствие наплевательского отношения. Это мой портрет. И в школе хиляла со многих уроков. Занималась тем, что казалось тогда важным. Так до сих пор и остались пробелы по целым областям знаний. И в институте пропустила целые направления. Потом что-то пришлось самостоятельно наверстывать. А по поводу чего-то до сих пор кусаю локти. Если принять за аксиому описанный портрет добросовестного отличника, то что ни говорите, отличники заслуживают глубокого уважения! Да, у них определенный склад психики. Им не всегда по нраву эдакие сверх-задачи при постоянно меняющихся условиях. Не всегда можно с отличником сварить кашу на минном поле реальности.
Но как же приятно с ними иметь дело! Мои знакомые отличники - не просто зубрилки. А очень искренне добросовестные люди. Они и представить себе не могут, как можно сделать что-то тяп-ляп. У них и в делах всегда порядок и в отношениях. Как они ясно всегда формулируют мысль (чего от тебя хотят, или что предлагают). Как всегда все во-время ими делается. Как легко и просто раскладывается по-полочками. Я от них всегда получаю какое-то умиротворение. Это люди грамотные и культурные и в мировоззрении и в стиле общения. Это тоже очень приятно. И что мне более всего в них нравится: они себя уважают. И совершенно заслуженно. И автоматически переносят это уважение и на тебя. И еще они какие-то добрые. Ничего особенного от тебя не хотят. Очень снисходительны к человеческим слабостям. После "звезд" схваченных в глубоком детстве (заслуженным трудом) они ничего никому не привыкли доказывать. Очень мирные люди. Нет, что ни говорите, с отличниками очень приятно иметь дело. По крайней мере у меня именно такие одноклассники-однокурсники, ученики и просто знакомые. (Полная моя противоположность). За что большое им спасибо.
10.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 10.02.2015, 16:04
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.02.2015, 20:09 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, не могу пройти мимо! Как же хочется ещё и ещё заработать именно от Вас заслуженное понижение репутация. Мечта! ... Позволю себе маленький рассказ о том, насколько может быть скучен и сер портрет "настоящего" отличника. Самая подходящая краска для него - умбра или сепия. Для объективности скажу, что почти любой отличник - это не просто зубрилка. Это искренняя и добросовестная в этом качестве личность. Они настолько скучны, что просто представить себе не могут, что голова дана человеку в том числе и для того, чтобы не обращать внимания на второстепенные ситуации и проблемы, а заниматься только тем, что действительно заслуживает внимания. Это натуральные и вечные понедельники. У них всё и всегда правильно, разложено по полочкам, имеет объяснение, во всём тошнотворный порядок и пунктуальность. Они обо всём помнят. Они всегда знают, что в жизни задано и всё и всегда нудно делают. Они всегда добрые и отзывчивые, потому что это удобно. Это не требует особенных объяснений. Так легче отлично жить. С ними не выпьешь на газетке на подоконнике, не просадишь в картишки зарплату, не сходишь ни направо, ни налево. От одних этих мыслей у них глаза, как у собачек из сказки Андерсена.... Но какое же счастье, что они есть! Огромное им за это спасибо и дай им бог здоровья и долгих лет жизни!! Что бы всегда видел и помнил, каким мне не нужно быть. Svetlanikolo, таким я вижу себя и своих друзей. Ни боже мой не отличников. А с другой стороны, почему бы и нет? Надеюсь, на минус 5 или 10 потянет?
10.02.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 10.02.2015, 22:55
|
|
|
| |
|
залесская9496 | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:28 | Сообщение # 138 |
залесская9496
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень часто можно встретить "умного троечника", и ещё чаще "тупого отличника". И, как правило, первые - творчески одарённые люди,а вторые... К тому-же, из таких троечников вырастают грамотные руководители, и отличные мужья!
10.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.02.2015, 22:57 | Сообщение # 139 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата залесская9496 ( ) К тому-же, из таких троечников вырастают грамотные руководители, и отличные мужья! Именно потому, что они на себе прочувствовали все сильные и слабые стороны здорового пофигизма!
10.02.2015
|
|
|
| |
|
pupkevich | Дата: Пятница, 13.02.2015, 11:21 | Сообщение # 140 |
pupkevich
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: воспитатель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Еще древние греки говорили о том, что человеку свойственно совершать ошибки. Отличники в школе, а потом и в жизни стремятся к идеалу. Это те дети, которые имеют неплохую память, усидчивы и хорошо обучаются. В основном они подчиняются взрослым и не конфликтуют с учителями. Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок был круглым отличником. Причем они хотят, чтобы дальнейшая жизнь и карьера сложилась великолепно. Но высший балл в школе вовсе не означает, что во взрослой жизни будут прекрасная работа, успешная карьера и счастливая жизнь. Психологи говорят о том, что медалисты подвержены комплексу отличника. Именно это и затрудняет им дальнейшую жизнь. Однако отличники тоже отличаются между собой. Одни дети легко и с интересом учатся, им достаточно совсем немного времени, чтобы усвоить материал. Часто медалистам в учебе помогают взрослые. Некоторые родители, требуют от своих детей больших усилий в обучении и хотят видеть только высший балл. Ребенку навязывают программу, и бывает так, что она не соответствует его возможностям. Вот и получается, что у отличника формируется комплекс несоответствия идеалу. Отличники воспринимают все свои неудачи как вселенскую катастрофу. Они считают, что все, за что они берутся, должно быть выполнено на высшем уровне. Но проблема в том, что такие завышенные требования они предъявляют ко всем окружающим людям. Поэтому так часто у медалистов бывают разочарования. Если другой человек не дотягивает до их уровня, у бывшего отличника появляются психосоматические реакции. Троечники тоже бывают разные, одни из них плохо соображают, другие выбирают какой-то один любимый предмет, а третьи просто хулиганы. Их постоянно ругают, вызывают родителей в школу, поэтому со временем у них вырабатывается иммунитет к критике. Несмотря на то, что их постоянно порицают, а родители и учителя в один голос твердят о том, как тяжело придется в жизни с «такими знаниями», у них нет проблем с самооценкой. Троечник, взрослея, начинает присматриваться к окружающему миру, и выбирает ту сферу деятельности, где он действительно преуспеет. Человек с удовлетворительными оценками не переживает, что о нем скажут окружающие; у него есть такое качество, как свобода духа. У троечника своя шкала ценностей, и ему абсолютно все равно, какую ему оценку поставят в школе.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 13.02.2015, 11:39 | Сообщение # 141 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pupkevich, два ключевых слова - рабство и свобода духа. Конечно, второе несравненно выше и важнее.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 14.02.2015, 19:58 | Сообщение # 142 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата pupkevich ( ) Отличники в школе, - Весьма относительное понятие. Оно скорее субъективное именно для этой школы. В, ещё Ленинграде, на весь город примерно в конце 80- х годов было около 10-20 золотых медалистов. Точно не помню, посмотрю потом. В 1998 г в нашей аудитории на консультации только для медалистов, подавших заявления, у них ещё были льготы, в аудитории насчитал 68 человек. В учёбе ничем не отличаются медалисты от простых, также прогуливают, всё делают не в срок и т.д. И более того, иногда, они начинают "становится серыми" среди основной массы, т.е. не выпячиваются.
14.02.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 14.02.2015, 20:10
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Суббота, 14.02.2015, 20:33 | Сообщение # 143 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Учителя, а вы сами были отличниками или троечниками?
14.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 00:35 | Сообщение # 144 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Учителя, а вы сами были отличниками или троечниками? Таки да, и что?
15.02.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 10:00 | Сообщение # 145 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Таки да, и что? Просто, что бы понять с каких позиций видят этот мир учителя.
15.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 11:00 | Сообщение # 146 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Просто, что бы понять с каких позиций видят этот мир учителя. Стараются с объективных.
15.02.2015
|
|
|
| |
|
olga13456 | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 19:17 | Сообщение # 147 |
olga13456
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Отличники тоже разные бывают. В субботу была на вечере встречи выпускников. Физико-математический класс лицея 10 лет, как закончили школу. Бывшие медалисты: один занимается изучением математики в университете в Швейцарии, второй в институте прикладной математики при Российской академии наук, третий - разработчик современного российского компьютера, сейчас на стажировке в Америке.
15.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 20:53 | Сообщение # 148 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
olga13456, вот именно такие ребята и есть Отличники. И они были, есть и всегда будут.
15.02.2015
|
|
|
| |
|
irina1228 | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 19:25 | Сообщение # 149 |
irina1228
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Читаю и думаю: раз уж так замечательно всё у троечников в жизни складывается, зачем тогда тратим силы и стремимся научить детей учиться, читать, знать как можно больше? Разве это не пригодится им в будущем? Разве не хотим мы, учителя, чтоб они состоялись как ЛИЧНОСТИ, сумели достичь определенных целей (хотелось бы, чтоб правильных, полезных!)? И не для их ли блага нам приходится их увещевать: "Учись! Школа не оторвана от жизни! Оглянись вокруг - всё, что узнаёшь, тебе пригодится в реальности!" Зачем тогда нам отличники, если они так плохи?! Как-то коллега сказала: "Все отличники выдыхаются в школе. Дальше они уже ничего в жизни не могут!" Не соглашусь никогда, так как знаю, что настоящие ОТЛИЧНИКИ и взрослыми много чего стОят.
16.02.2015
Сообщение отредактировал irina1228 - Понедельник, 16.02.2015, 19:34
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 22:30 | Сообщение # 150 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата irina1228 ( ) Читаю и думаю: раз уж так замечательно всё у троечников в жизни складывается, зачем тогда тратим силы и стремимся научить детей учиться, читать, знать как можно больше? Просто потому, что есть и другие. Цитата irina1228 ( ) Разве это не пригодится им в будущем? Я понятия не имею, что конкретно пригодится в будущем. Цитата irina1228 ( ) Разве не хотим мы, учителя, чтоб они состоялись как ЛИЧНОСТИ, сумели достичь определенных целей (хотелось бы, чтоб правильных, полезных!)? Хотим, но я понятия не имею, что такое состояться как личность, и тем более не знаю, что такое правильная и полезная цель. Цитата irina1228 ( ) И не для их ли блага нам приходится их увещевать:"Учись! Школа не оторвана от жизни! Оглянись вокруг - всё, что узнаёшь, тебе пригодится в реальности!" Я понятие не имею, что для них благо. Я никогда не буду так утверждать. Могу сказать все то же самое, но только не так категорично: МОЖЕТ пригодиться... Цитата irina1228 ( ) Зачем тогда нам отличники, если они так плохи?! Мне ни троечники, ни отличники, ни хорошисты не нужны. Вот совсем не нужны. Они нужны самим себе. Цитата irina1228 ( ) Как-то коллега сказала: "Все отличники выдыхаются в школе. Дальше они уже ничего в жизни не могут!" Ваша коллега поступила бы очень правильно, употребив другой квантор - не ВСЕ, а НЕКОТОРЫЕ. Цитата irina1228 ( ) Не соглашусь никогда, так как знаю, что настоящие ОТЛИЧНИКИ и взрослыми много чего стОят. Нашего согласия не требуется. Я не знаю, что такое НАСТОЯЩИЙ отличник и что значит "много чего стоят". Всё, что написал выше, написал совершенно искренне. И в дополнение к сказанному: абсолютно уверен, что никто не может по всем озвученным выше пунктам дать однозначный ответ. У каждого будет лишь мнение, из которых никогда не сложится единой картины. Этим и хороша жизнь!
16.02.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 16.02.2015, 22:34
|
|
|
| |
|