Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.10.2014, 21:31 | Сообщение # 181 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) школа не научно исследовательский институт. Да. Школа не НИИ. Но de facto - испытательный полигон. Если кто-нибудь бывал на Новой Земле, может себе представить, что такое испытательный полигон...Цитата Алекс19 ( ) Как с марксистско-ленинской теорией отражения. А всего-то навсего две фамилии. Маркс и Ленин. И других претензий нет. Давайте соционику используем, хотя у основоположницы Аугустинавичю́те корни литовские... Можно, конечно, Юнга вспомнить, так и он где ни попадя выдержки из «Mein Kampf» цитировал... Не лучше ли вспомнить Дистервега "Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует." и отвесить земной поклон Константину Дмитриевичу Ушинскому "Педагогика не наука, а искусство - самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека" Настоятельно рекомендую каждому, кто берет на себя смелость агитировать за ФГОС, УУД, компетенции выучить наизусть эти слова Ушинского. И ежевечерне перед сном, как Отче наш... "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки." А царство учителя есть знание, на него и молится нужно. Может быть, подействует.
04.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 04.10.2014, 22:15
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 13:40 | Сообщение # 182 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) "Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует." Вот детей сейчас и приучают много знать информации, но кое как, знаний глубоких нет, навыки тоже не прививают, скачут с пятого на десятое и на десяти-степенное, как то , я - образ, я - социум, я - индификация и я-самоидентификация. Это может быть интересно для кандидатской или докторской по психолингвистике, но не в школе эту муть протолкать. В школе нужно чтобы достаточно глубокие, а не поверхностные знания приобретались. Вот и хочу здесь сказать педагогам, если добра детям желаете, прочитайте Ушинского, нашего Шаталова, учебники прошлого. Кстати физика Перышкина ещё в 1930 году вышла и до сих пор стабильный учебник на полках магазинов вижу. Вот по ним учите. А ФГОСы надо прочитать кончено, заставляют, но критически к ним отнестись. Они наполнены вздором несусветным, и кто читал Ушинского, у того сразу появится сомнение в их научности и истинности. Вот польза знаний.Добавлено (05.10.2014, 13:40) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Настоятельно рекомендую каждому, кто берет на себя смелость агитировать за ФГОС, УУД, компетенции выучить наизусть эти слова Ушинского. Целиком поддерживаю и солидарен в этом.
05.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 14:44 | Сообщение # 183 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Они наполнены вздором несусветным, А как бороться-то предлагаете? Что так и будете отрицать. Может попробовать изменить отношение к этому документу. Не так уж там всё и плохо. И Ушинский с Шаталовым наверняка нашли бы позитив и креатив в столь плохих с Вашей точки зрения документах. Если учитель профессионал, то разберётся: нужное и полезное примет и адаптирует под реальный живой образовательный процесс, а остальное мудро проигнорирует. И вообще, что же вы друг друга с профессиональным праздником не поздравили. Или и это тоже отменяется, вместе с ФГОСом?
05.10.2014
|
|
|
| |
|
потапова3569 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 17:13 | Сообщение # 184 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что если ребёнок старается, то ему можно и завысить оценку, но иногда, т. к. он может к этому привыкнуть!
05.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 18:26 | Сообщение # 185 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Не так уж там всё и плохо. Мы ж об том и говорим, что ничего положительного там нет. Если профессионал, то и поймёт, что ничего нет положительного и что их надо лечить от ученой спеси. Ну допустим я не авторитет, но так же думают и академики, и профессора и авторы учебников МГУ -школе, т.е Шевкин находит, что их надо лечить этих составителей. Шевкин профессионал или нет, если 40 лет работает в школе, если кандидат педагогических наук и автор замечательных, единственный учебник по которому можно детей учить, по остальным противопоказано, и он говорит , что ничего там не понимает. Я тоже не понимаю, не потому что мы с ним глупые, просто так говорим, но нам очевидна вся вредоносность, дурь которая там заложена. Что касается Ушинского и Шаталова, то я думаю Ушинский в гробу переворачивается, а Шаталов так прямо плюётся, он жив ещё.
Учитесь у авторитетов, классиков, а авторы ФГОСов предпочитают анонимно действовать, они не педагоги, а администраторы, кто там их сочинял, фамилий своих не ставят.Добавлено (05.10.2014, 17:32) ---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ( ) Может попробовать изменить отношение к этому документу. Я тоже могу посоветовать изменить отношение к этому документу и сравнивать Ушинского, Шаталова, Шевкина, психолингвистику, психологию, теорию отражения и то что в ФОГОСАах содержится и при сравнении обнаружите, что сплошняком идут чистые выдумки и фантазии составителей. Какие то надредметные связи, метапредметные знания, не обучение а развитие с помощью предмета. Ну поймите, что есть наука настоящая и есть не реализуемые фантазии, которые не дают никакого результата уже 15 лет, все хуже и хуже знания у детей.Добавлено (05.10.2014, 18:14) --------------------------------------------- Вот находим рекомендации в духе новых ФГОСов. "Предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования".
Что вы например, Нелля здесь понимаете? В чем разница проблемного и не проблемного анализа?
Что означает на основе рефлексии и как это раньше Ушинский без неё обходился и зачем оно в школе и реализуемо ли это положение в школе, ведь рефлексия предполагает большой объем знаний, самокритичности, большую долю зрелости?
А что такое оптимистическое прогнозирование, почему надо оптимистично все прогнозировать? Может лучше реально, объективно учить прогнозировать? А может лучше на пессимистичное прогнозирование, потому что если оптимистично прогнозировать, то можно недооценить и попасть в трудную ситуацию.
Например встретил бандита на дороге, оптимист подумает, что справится с ним запросто, а у бандита пистолет в кармане и чем обернётся оптимистичный прогноз. А если объективному прогнозу учить, то надо увидеть заранее с кем дело имеешь, и не связываться с таковым. Это конечно грубый утилитарный пример, но легко придумать сотни примеров когда осторожные прогнозы дают большие преимущества, чем неосмотрительно оптимистичные. Осторожные прогнозы сродни мудрости, а неосмотрительно оптимистичные сродни глупости. Вот вам как неоднозначно можно трактовать рекомендации наших ФГОСов. Все они построены на песке, теоретически и научно не обоснованы, 20- летняя практика подтверждает их несостоятельность.
Добавлено (05.10.2014, 18:26) --------------------------------------------- Особенно возмутительно, что кидаются такими большими словами как например рефлексия. Какой рефлексии можно научить ребёнка? Что за взор. Вы сами, учителя владеете рефлексией? Это же не шуточное дело. Рефлексия это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. Рефлексия в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры. В этом смысле рефлексия есть метод философии, а диалектика — рефлексия разума. Рефлексия предполагает огромных знаний, концентрацию большого опыта, сплав анализа и синтеза, основного на фактическом материале, критического, разумного анализа разложения предмета на части, с последующим синтезом.
А без всего этого, это просто пустая болтовня. В школе это невозможно и для детей вредно. Правда спасает то, что и учителя об этой рефлексии не владеют и понятия не имеют.
05.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 20:14 | Сообщение # 186 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, Александр Шевченко Вам уже очень подробно и убедительно ответил. Я с ним согласен. Повторять не буду. Но немного отсебятины добавлю. Цитата Нелли7946 ( ) И вообще, что же вы друг друга с профессиональным праздником не поздравили. Я никогда никакого отношения к этой уважаемой профессии не имел. Для подобных себе активных товарищей ввел в соседней теме окказионализм - трендобол. Цитата Нелли7946 ( ) Или и это тоже отменяется, вместе с ФГОСом? Нет, мухи отдельно... Цитата Нелли7946 ( ) А как бороться-то предлагаете? Кто хочет, тот пусть и борется. Я и пальцем не пошевелю. Цитата Нелли7946 ( ) Может попробовать изменить отношение к этому документу. Простите, а зачем? Зачем мне менять отношение к этому документу? У меня к нему отношение такое же, как, например, к Corpus iuris civilis или Соборному уложению. Интерес и не более.
05.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 12:01 | Сообщение # 187 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата потапова3569 ( ) Я считаю, что если ребёнок старается, то ему можно и завысить оценку, но иногда, т. к. он может к этому привыкнуть! Если вижу что старается, но что то не получается, то всегда завышаю, почему нет, он радуется, что усилия не пропадают даром. Если так не делать, то где ж тут педагогика? Отбить охоту учиться всегда можно. Ребенок часто не виноват, что то не понимает. За старание всегда награда должна быть.
Мне что то даже и предмета обсуждения в этой проблеме не видно. Но если вижу, что не старается, то с чего это вдруг завышать, напротив жесткость проявляю, но всегда в любых случаях объясняю свои принципы и мотивы, они понимают. Для понимания предъявляемых требований никакой рефлексии не нужно.
Добавлено (06.10.2014, 12:01) --------------------------------------------- В ФГОС лучше бы принципы сформулировали выставления оценок и и за что. Например такие принципы и такие оценки можно иметь, вроде как у Шаталова. Оценок должно быть много
1.Ежедневный контроль с выставлением оценок. 2.Родительский контроль и выставление оценок родителями. 3.Хотите рефлексии, ну пусть сам себе каждый выставит ещё оценку. 5.Пусть товарищи ещё выставят оценки. 6.Право на исправление любой оценки. Выучил лучше тот же материал, оценка исправляется. 7.Не должно быть груза накопления прошлых ошибок и оценок, которые деморализуют ребёнка. 8.Устные и письменные ответы по одному и тому же материалу. Устно говорить как можно больше и оценка за устные ответы. 9.Опорные сигналы, для кодировки и раскодировать информации - суть обучения. Рассказы по цветным опорным сигналам с оценкой. 10.Рассказы после того как освоены опорные сигналы, без них рассказ, ещё одна оценка. 11.Оценка по письменному ответу за тот же материал ещё одна оценка. 12.Оценка по письменной практике. 13.Оценка за материал более сложный по той же теме. 14.Оценка за самостоятельные разобранные решения. 15.Оценка за проявленную инициативу, кто больше решит задач по теме. 16.Оценка за выполнение всего массива задач предусмотренных темой. 17.Оценка за задачи решённые сверх предусмотренного массива. 18.Оценка за разбор всех тем до рассматриваемой по темам, помнить сотни задач на память. (Это анализ. Это очень сложно) 19.Оценка за обобщения, рассказ о всех темах до рассматриваемой, рассказ о сути тем и их связях (Это сверх сложно, это синтез)
06.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:37 | Сообщение # 188 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Если вижу что старается, но что-то не получается, то всегда завышаю, почему нет, он радуется, что усилия не пропадают даром. Если так не делать, то где ж тут педагогика? Отбить охоту учиться всегда можно. Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть. Мне что-то даже и предмета обсуждения в этой проблеме не видно. Поднимаю забрало и "иду на Вы". Проблема есть, а предмет обсуждения корова языком слизала! Занятная ситуация. Мне видится несколько иначе. Здесь и далее - исключительно моё непрофессиональное мнение. Здесь не проблема, а проблемища! Одна из самых болезненных проблем не только школы, но и воспитания в целом, вопрос выбора и приверженности к определенной парадигме воспитания. Не буду испытывать терпение читающего и ограничусь лишь малым и только по теме. Старание, оно же прилежание. Открываем "Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)". Читаем. "Прилежание - тип поведения, выражающийся как старательность в выполнении какого-либо дела, усердие и терпение, аккуратность. Прилежание основано на таких качествах, как воля, целенаправленность, усидчивость. В свою очередь, оно способствует формированию трудолюбия, ответственности, исполнительности. Прилежание ученика – это готовность отвечать на вопросы учителя, это аккуратные и красивые тетради, это устремленность к познанию. Прилежание – это начальная ступень успешность учебной деятельности, это также начало самовоспитания человека." Точно, конкретно, недвусмысленно и очень понятно всё изложено. Позволю себе, не редактируя цитируемое определение, отдельно привести ключевые, на мой взгляд, слова. Прилежание - это: тип поведения, усердие и терпение, аккуратность, готовность отвечать на вопросы учителя, аккуратные и красивые тетради, устремленность к познанию, начальная ступень успешность учебной деятельности, начало самовоспитания человека. Здесь не случайно нигде и никак не упоминается результат, к которым приводит активация всех ключевых слов. Прилежание не есть результат. Это состояние или процесс, после которого что-то должно появиться. И оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания. Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным. Не потому ли мы хотим оценивать и безрезультатное прилежание тоже, что в его оценке мы и себя оцениваем? А как же иначе?! "Мы пахали"! Вот против этого я выступал и выступаю. Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой. Всегда и во всем, если уж хочется похвалить, а это правильное и естественное желание учителя и желаемая учеником оценка результатов его усилий, нужно давать только то, что ученику по силам. И учитель должен быть уверен в этом на 200%! В противном случае цена прилежания нулевая. Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат. Жизнь спросит с каждого результат. К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.
06.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.10.2014, 14:43
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 15:59 | Сообщение # 189 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Иногда завидую умению Игрицкого точно выразить суть проблемы. Браво, тёзка, готов подписаться под каждым Вашим словом.
06.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Вторник, 07.10.2014, 11:01 | Сообщение # 190 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой. Всегда и во всем, если уж хочется похвалить, а это правильное и естественное желание учителя и желаемая учеником оценка результатов его усилий, нужно давать только то, что ученику по силам Само собой разумеется, вполне согласен, и это подразумевалось. Если нет результата, то как судить о старании. Но разные мерки для результата для разных учащихся. Одному, если он вдруг научился решать квадратные уравнения, я поставлю отлично, даже если есть недочёты. А другому, если он недочётов вдруг там в квадратных уравнениях наделает, так кроме тройки, батенька, вам ничего не следует получить, не было вчера у вас прилежания, и результат очень, очень плохой у вас. Но всегда объясняю всему классу, почему так. И за малый результат можно получить пять, а можно за тот же результат, ничего кроме тройки. А мотив один, разные способности, разные умения, но прилежание в первом было и привело к продвижению вперёд, надо это оценить, а во втором привело к отсутствию прилежания, отсутствие желания работать, никакого продвижения, шаг назад сделан, за это снижается оценка, но её можно исправить, и показать, что это была случайность, или там может более неотложные дела, что ж и это извинительно в их возрасте. Могут же быть дела поважнее, чем квадратные уравнения, которые он может, конечно, решать, да не до них видно было.Добавлено (07.10.2014, 11:01) ---------------------------------------------
Цитата Санин ( ) Иногда завидую умению Игрицкого точно выразить суть проблемы. Да у Игрицкого заметна Вузовская, скорее всего университетская практика. Школьные учителя, как правило, судят не слишком глубоко. А преподаватель университета конечно приучается и к рефлексии, и теоретическому абстрактному мышлению, и диалектику уже понимает, потому что с научными школами дело имеет, критическое мышление должно быть для занятий наукой, анализ и синтез может выполнять. Все это видно, по высказываниям уважаемого Александра Игрицкого.
07.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.10.2014, 13:24 | Сообщение # 191 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Санин, Алекс19, спасибо. Давайте всё это в ЛС.
07.10.2014
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Вторник, 07.10.2014, 19:51 | Сообщение # 192 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, что 5балльная система превратилась в трехбалльную -3,4,5. Но, если двоечнику ставлю 3, то как быть со старающимся троечником?
07.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.10.2014, 20:26 | Сообщение # 193 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) Но, если двоечнику ставлю 3, то как быть со старающимся троечником? Уважаемые коллеги! У меня есть предложение. Давайте перейдём от общих рассуждений к обсуждению конкретных жизненных ситуаций. Мне кажется, что именно это позволит понять, что и за что нужно поставить. Рассказать о реальной ситуации, о результатах, которые учитель затрудняется оценить. Давайте вернемся в классы...
07.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Среда, 08.10.2014, 22:04 | Сообщение # 194 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) Согласна, что 5-балльная система превратилась в трехбалльную: 3,4,5. Но, если двоечнику ставлю 3, то как быть со старающимся троечником? Ставить 4, но за продвижение вперёд, как Александр Игрицкий отметил, не за просто так, но поощряя исправление оценки на более высокую.
Хоть и трёх балльная система, но любая тема, за неё можно хоть 20 оценок выставить, потому что тему с 20 разных сторон можно осветить, причём уровень трудности все выше и выше по мере продвижения и углубления осваивания темы. Что мешает по одной и той же теме выставить, ну пусть не 20, но 4-5-10 оценок, что бы лучше и лучше. Раз старается надо поддерживать энергию ученика.
08.10.2014
|
|
|
| |
|
a-tatiana | Дата: Четверг, 09.10.2014, 08:50 | Сообщение # 195 |
a-tatiana
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель математики
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте перейдём от общих рассуждений к обсуждению конкретных жизненных ситуаций. Я обучаю дистанционно детей-инвалидов и надомников. Детки все умницы у меня. Есть одна девочка, у нее опухоль в голове , которая влияет на температуру тела. Серьёзное волнение и 40 градусов. Мама-отличница. Конечно завышаю, мягко оговаривая каждое завышение. Мягко обсуждаю с мамой завышения. В этом году писала экзамен в 9 классе. Нижнюю границу 4 показала. Я ставлю 4. Подтвердила по низу. О том как писала, отдельная история. Писала на дому. Приехали две представительницы из пункта проведения экзамена с конвертом. Сели на диван рядом и экзамен начался. Женщины доброжелательные и очень приятные, подбадривали, старались создать комфортную атмосферу. (Со слов мамы и девочки). Но каково было это ученице.
09.10.2014
|
|
|
| |
|