Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
А как детям учиться по этим хорошим развивающим учебникам, например в 5 классе. Во первых предметов девять, объём каждого огромный, вопросы такие ставят, что и не ответит никогда, учат мыслить, да чтобы мыслить начать надо иметь уже какие-то знания, иначе никак, этого авторы учебников совсем не понимают что ли? А понятий сколько вводят, какой глубокомысленной сложной терминологии, например в биологии, гетеротрофные, атротрофные, сапротрофные, это сразу вот 1 урок. По 5-6 уроков в день и ещё 6 дней в неделю, а спать то когда, и дома чтобы все эти заумные задания выполнить, надо 6 часов просидеть. Глупость одним словом, ничего и 10 части в головах не остаётся, а ощущение беспомощности, ущербности, неспособности к учению формируется. Авторы должны взвешенно сами отобрать доступный пониманию материал, а не взваливать на ученика и учителя.
Совершенно согласна с Александром. Современный ученик перегружен информацией. И иногда все это доходит до ступора в его голове, когда он не может ответить на простой вопрос. Жалко детей. А ведь каждый учитель считает свой предмет важным, не задумываясь о загруженности ребенка.
Не пытайтесь объять необъятное. Такое количество заданий не для того, чтобы каждое из них выполнил каждый ученик. Это для того, чтобы каждый ученик выбрал свой уровень усвоения учебного материала, тот, на который он способен. Тут со мной спорили, что ФГОС - это плохо. А вот одио из замечательных его преимуществ - вариативность и возможность индивидуализации. Ни к чему знать всё, важно учить детей учиться и использовать необходимую информацию.
Вы в школе работаете? Ученик не может ничего сам выбрать. Никакой траектории не может, никакого уровня осознать не может, о чем вы говорите? Эти проповеди авторы учебников сумасшедшие проводят идеологию, деньги может зарабатывают а результат ноль. Вот мне понравилось.
Технология диалогового взаимодействия - развитие речи, логического мышления, отшлифовка коммуникации и т.д. Технология модерации - развитие креативных качеств личности, лидерских качеств, способности к интеракции.
А это что? Пустые напыщенные слова. Интеракция, это что ? Все это не доведено до ума, все поверхностно, каша какая то, никто не владеет этими технологиями, скажут красивое слово и радуются.
Дети дуреют от этих всех дурацких технологий.
Книги читать надо, стихи учить, работать с текстом, пересказывать, переводить с русского на английский и наоборот , понимание тех знаний, которые осваиваются. Вот всегда это было в Советское время и этого достаточно, чтобы развиться в креативную личность. А теперь математику так преподносят, что голова кругом идёт.
Имеет смысл усвоить ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ: достоинства советской школы очевидны, но и недостатки налицо.
Давайте по-крупному: Какие недостатки советской школы? Нет красивых детсадовских картинок? Монотонны задания? Слишком серьезный подход? Нет повторений? А я вот считаю: Что советские учебники неинтересны, но они 1. Приучают к трудолюбию, 2. Систематизируют знания, 3. Не отвлекают на "развлекалова", 4. Тема изучается однажды - а значит более высокая ответственность изучить. Ну и в подтверждение всему почему-то в советской школе интересно было учиться 30-40% учащихся, хотя бы по одному-двум-трем предметам, а сейчас 1-2 учащися с потока. НИКТО не учится, не хотят! Насытились разноперыми картинками с кружочками, птичками и прочей ерундистокой. Все мелькает перед глазами, в мозгах - пустота.
ЦитатаНелли
Такое количество заданий не для того, чтобы каждое из них выполнил каждый ученик.
. А это ужасно! Нельзя давать домашние задания, заведомо зная, что они могут быть невыполнены, либо не давать их вообще Это неблагоприятно влияет на ребенка - он понимает, что можно "НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ", как будто так и надо. Значит ему заведомо ставят условия: "не учись". Вообщем, знания - сила - не нужны с Вашей точки зрения и с точки зрения таких же педагогов-руководителей
11.09.2014
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 11.09.2014, 17:44
Ну и в подтверждение всему почему-то в советской школе интересно было учиться 30-40% учащихся, хотя бы по одному-двум-трем предметам, а сейчас 1-2 учащися с потока. НИКТО не учится, не хотят!
Всех перечисленных Вами достоинств я не отрицаю и вполне признаю. А к недостаткам отнесу авторитарный стиль проведения уроков (всё же сотрудничество лучше); жесткие рамки для учителей (сейчас ориентация на конечный результат, а не на ход урока, поэтому учитель может реализовать свою индивидуальную дидактическую систему и никто ему не будет тыкать, что это не правильно);приоритет в обучении на заучивание и знаниевый компонент (сейчас приоритет отдаётся деятельности, умению учиться, умению найти то, чего не знаешь, словом всему тому, что не уместится в голову, хотя без заучивания никак!). А если методики не удаются, то тут много причин: учителя старой школы не хотят перестраиваться - да и нелегко это; дети с ослабленным здоровьем; окружающая ситуация и жизнь общества дезадаптируют детей - учителя учат разумному, доброму, вечному, а за окном школьного класса воруют, убивают, матери бросают детей, дети бросают родителей и т.д.
Нельзя давать домашние задания, заведомо зная, что они могут быть невыполнены
Это совсем не так. Я задаю определённое количество обязательных для всех упражнений. Остальные упражнения я задаю по желанию с таким условием: если задание достаточно трудное и ученик с ним справился успешно, доказал на уроке, что он сделал это сам и разобрался, то он получает дополнительную, конечно же хорошую отметку. За дополнительные задания, если с ними дети не справились я 2 и 3 не ставлю. Если же базовые задания у ученика не очень успешны, я предоставляю ему право использовать успешно выполненные дополнительные задания не в качестве отдельной отметки и приплюсовать баллы, например к 3 + 1, чтобы получилась 4. Таким образом я создаю ситуацию успешности у детей, не отбиваю у них охоту учиться. Ведь если не смог проявить себя в одном, то сможет проявить в другом. Дети разные, у кого-то что-то лучше получается. Считаете это плохо?
к недостаткам отнесу авторитарный стиль проведения уроков
ЦитатаНелли ()
сейчас ориентация на конечный результат, а не на ход урока, поэтому учитель может реализовать свою индивидуальную дидактическую систему
ЦитатаНелли ()
приоритет в обучении на заучивание и знаниевый компонент
Нелли, а не передёрнуто ли всё в приводимых цитатах? Авторитарный стиль не так уж плох, а сотрудничество зачастую выражается в панибратстве и приводит к отсутствию понимания наличия обязанностей. В ФГОСе отсутствуют критерии конечного результата, а ход урока расписывается весьма подробно. О какой реализации дидактической системы может идти речь, когда учитель загнан в жесточайшие рамки планирования? Приоритет знаний - это плохо???
Есть критерии?? Где в ФГОСе написано, что должны дети знать по каждому предмету в каждом классе? Это ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный критерий конечного результата
ЦитатаНелли ()
Вопрос в том, как определить какие знания нужны? А так мы заставляем детей учить всё по предмету, порой при этом сами не понимая до конца - а где это им понадобится.
Значит, надо научить писать, читать, а остальное не спрашивать- вдруг не пригодится, а дети окажутся перегружены лишними знаниями?
Вы же живёте без знаний о внутреннем строении лягушки? Я учитель биологии. И я живу без этих знаний. Зачем тогда я заставляю детей учить это самое внутреннее строение?
Когда я писала эссе на конкурс "Учитель года", волей-неволей пришлось затронуть этот вопрос - он довольно часто возникает и в жизни. В эссе я, конечно, выразилась литературно, вот так:
– Эх… А зачем нам всё это знать? Ты вздыхаешь, сдерживая лёгкое разочарование. Я могла бы сказать, что знание именно моего предмета жизненно важно для тебя. Но я обещала не лгать.
– Наша картина мира – это лоскутное одеяло с прорехами. Мы не можем заранее знать, что из него пригодится, но мир меняется всё быстрее, и нужно понимать, где найти ту или иную заплатку. Мне, учителю математики и информатики, не раз пригождались умение рисовать и ремонтировать компьютеры, знание истории и литературы. А ещё в мире множество правил, которые мы учимся соблюдать, чтобы всем было проще жить. И твой будущий аттестат – подтверждение того, что ты готов к жизни в мире, где приходится эти правила выполнять.
В жизни на аналогичные вопросы учеников я обычно отвечаю чуть проще и привожу один из самых ярких примеров в личной практике. Давным-давно, учась в вузе, на пары по предметам "Архитектура компьютера" и "Компьютерные сети" я ходила исключительно для того, чтобы пообщаться во Вконтакте с будущим мужем (интернета в общаге у меня не было). Преподаватель был молодой, к посещению своих пар относился снисходительно, в результате чего ходили к нему, кроме меня, еще пара парней, а что-то делал и вовсе один из них. Спустя время оказалось, что, где бы я ни работала, от бремени системного администрирования избавиться окончательно мне не удастся. И пришлось изучать заново и порты, и протоколы, и модель OSI, и прочее, что я могла знать уже несколько лет без особого напряга, а не роясь в интернете в авральной обстановке.
Вывод из этого многословия простейший - никогда не знаешь, что в жизни пригодится.
И что теперь на всякий случай всё учить? Авось пригодится?
ЦитатаСанин ()
Где в ФГОСе написано, что должны дети знать по каждому предмету в каждом классе?
А Вы вообще умеете пользоваться стандартами? результаты обучения по каждому году прописаны в программах, в стандартах прописаны конечные результаты, по каждому предмету ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, КОМПЕТЕНЦИИ. СОВЕТУЮ ДОЧИТАТЬ ДО КОНЦА!!!
ЦитатаNePsix ()
где бы я ни работала, от бремени системного администрирования избавиться окончательно мне не удастся.
В новом ФГОС это называется МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Я же говорила об узких предметных знаниях. ЧИТАЕМ ЕЩЁ РАЗ: НАПРИМЕР, ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ, или ПРИЗНАКИ КОЛЛИНЕАРНОСТИ ВЕКТОРОВ...
В новом ФГОС это называется МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Я упоминала о конкретных знаниях в рамках конкретного предмета. К примеру, та же модель OSI - чем не устройство лягушки? Такое же узкоспециализированное знание. К школьной программе отношения не имеет (ну разве что в каком-нибудь очень профильном месте типа ВКИ НГУ такое проходят), к моей основной специальности (учитель математики), по которой я и планировала работать - тем более. Только я это пыталась пропустить мимо ушей, уже сделав свой сознательный выбор (стать учителем математики) - дело было на 5 курсе. И то жизнь с первого же года работы внесла свои коррективы. В школе же, как правило, таких определившихся к 7-8 классу (если сейчас лягушек в этом же возрасте проходят) - единицы на всю страну, не то что на школу.
Это существенно затрудняет процесс осознанного восприятия знаний, так как дети не видят цели. Да многие жизненные ситуации возвращают нас к школе, напоминая "нужно было учить". Но стоит ли всё-таки усваивать всю программу на 5, в надежде "а вдруг пригодится?". Насколько статистические вероятна такая ситуация? Насколько осложняет она детство ребёнка. Или может всё-таки научить пользоваться источниками информации. Затем и нужна специализация в виде профессионального образования, чтобы человек приобрёл конкретные знания и умения для конкретной профессии. Если бы Вы вообще не имели представления о системе администрирования, вы бы всё равно ею овладели бы, только с нуля - ведь это требование Вашей теперешней профессиональной деятельности.
И что теперь на всякий случай всё учить? Авось пригодится?
Я не понимаю мнения, УЧИТЕЛЕЙ особенно: "А вдруг не пригодиться?" и рассматриваю все образование комплексно. Есть время, есть предмет - учи, а не прожигай жизнь в подворотне. Есть умные образованные, иногда по наитию делают правильно и грамотно, потому, что была привычка познавать и остальные, которых тянет абсолютно в противоположную сторону: к незнаниям и всему противоположному, что принято обществом, проще говоря к плохому. Знание - сила. Чем больше знаешь, тем больше хочется знать. А это другая жизнь - жизнь, наполненная смыслом в широком смысле этого слова.
Кстати, про домашнее задание. Где-то попалась на глаза статья, что дети не умеют решать задачи и выполнять простые длинные вычисления. Вот такие задания и даю практически всегда на дом. Не надо делать проблемными домашние задания. Цель домашних заданий, по моему мнению, - приучить КАЖДОГО ученика к систематической самостоятельной работе. Иметь привычку выполнять домашнюю работу ВСЕГДА и БЕЗ ПОМОЩИ родителей. Другой не вижу. А в школе кружочки и птички. Так, для разрядки обстановки. И задачи иногда.
ЦитатаНелли ()
Или может всё-таки научить пользоваться источниками информации.
Эту науку дети славно осваивают переписывая домашние задания из интернета. Но становятся ли они при этом умнее и образованнее? Нет и еще раз нет. Не становятся! Значит мозг их скуден, он не заполнен информацией, которую надо обработать, в мозгу - пусто. С такими результатами эти горе-специалисты не могут решить многие важные вопросы из своей практики, потому, что нет ОСНОВЫ! Чтобы искать что-то в интернете, надо иметь некоторый минимум знаний, и отличить информацию-ЛОЖЬ от истинной. Прямо на глазах плодится столько лживой информации, в частности, о нашей недавней истории, что возмущению нет предела.
Есть время, есть предмет - учи, а не прожигай жизнь в подворотне.
А Вы считаете время есть? А может ребёнку гораздо полезней это время потратить на танцы или рисование. тут уж каждому что бог дал, что кому по вкусу. Сколько лет существует школа, столько лет существуют разные ученики. Это было, есть и будет.
ЦитатаPopugayka ()
Знание - сила.
К сожалению, нам стало трудно учить, потому что эта извечная истина опровергается окружающей жизнью., где многое решают не знания, а связи, деньги, криминал. Вот дети и видят противоречие: учителя говорят учиться, а жизнь даёт много примеров, что можно этого не делать. У меня многие дети говорят, что хотят как родители торговать мясом на базаре. Они видят реальные деньги без образования: вырастил свинью, продал за выходные на рынке и живи припеваючи. А свиней у них много, и живут они богаче, чем мы со своими знаниями.
ЦитатаPopugayka ()
Эту науку дети славно осваивают переписывая домашние задания из интернета. Но становятся ли они при этом умнее и образованнее?
Считаю, это вина учителей, которые видят, что дети это делают и принимают такие задания. У нас есть учителя, которые задают писать рефераты с целью накопить оценки и закрыть двойки. Сколько таких я видела "работ" - даже не потрудились отредактировать. Так скопировано, как есть и предъявлено на проверку учителю. И учителя ставят оценки, даже 4 и 5. Интернетом нужно учить пользоваться. Что же Вы приводите пример неправильного использования. Вы познакомьтесь с методикой WEB- квест. Это деятельность, основанная на поиске в Интернете. А зачем же ориентироваться на отрицательные примеры?
Нет и еще раз нет. Не становятся! Значит мозг их скуден, он не заполнен информацией, которую надо обработать, в мозгу - пусто.
Ой-ой-ой! Бедные дети! Что же столько категоричности. Что же такие ярлыки. Они просто дети, а не сосуды для знаний. Если всё так правильно и должно быть, как Вы говорите, отчего же это не работает?! Отчего же не приживается такая методология? Отчего же педагогическое сообщество ищет пути изменения к лучшему, ведь чего искать, раньше всё было и так хорошо? Что бы Вы предложили изменить? Что делать? Ну не может никто заставить всех детей всё учить и всё знать! Что делать? Какие предложите рецепты? Пороть?
Добавлено (14.09.2014, 20:52) --------------------------------------------- Мозг у детей заполнен информацией о том, как работать с информацией и где её найти. Этого достаточно. Как-то по телевизору услышала фразу МИРОМ ВЛАДЕЕТ ТОТ, КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ. Обратите внимание владеет, а не всё знает.
Современный ученик перегружен информацией. И иногда все это доходит до ступора в его голове , когда лн не может ответить на простой вопрос. Жалко детей. А ведь каждый учитель считает свой предмет важным, не задумываясь о загруженности ребенка.
Вот мнение с которым я согласна и поддерживаю.
ЦитатаАлекс19 ()
Дети дуреют от этих всех дурацких технологий.
А причиной такого я считаю неумение учителей правильно использовать эти самые технологии. Как гласит старая пословица ЗАСТАВЬ ДУРНЯ БОГУ МОЛИТЬСЯ, ТАК ОН И ЛОБ РАЗОБЪЁТ.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.