Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 22:10 | Сообщение # 271 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Несколько слов о проектах. Есть проекты и проекты. Одни позволяют ученику вырасти и получить действительно серьезный результат, общаясь с людьми творческими. Другие позволяют вырасти учителю, общаясь с учениками, склонными к творчеству. Рост всегда важен. Я о другом. Не об объеме проекта и не о соучастниках. Исключительно о результатах. Главный и несомненный результат - творческий рост ученика. Именно это должно быть главной целью любого проекта. Это даже не обсуждается. Но не любой результат. Лишь такой результат, какой получен, конечно, под руководством опытных людей, но получен самостоятельно и обязательно содержит в себе элемент новизны. Только тогда это будет шаг к настоящему творчеству. Ученик, рискнувший творить, рискнувший сделать хороший проект, должен всегда понимать, что это большая и очень нелегкая работа.
19.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.10.2014, 00:34
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 22:31 | Сообщение # 272 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
slavcooller, так и у меня старшая в 10. Как раз в кассу.
Цитата chaika ( ) А вот сделать, например, хату вместе или замок построить - что может быть интереснее? зачем таким родителям учитель? они и без нас построят с детьми все что им интересно..Добавлено (19.10.2014, 22:31) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну понятно, что малыш сам ничего не сделает, но почему бы не с мамой и бабушкой? Или с папой сделать поделку? Сфотографировать, описать посильно, рассказать в классе, показать друзьям Я вот нынче работаю с 8.00-19.00. Потом еще тетради и т.д. Конечно, я найду время для поделки, но украду от чего-то другого, не менее полезного для моих детей. Не для уроков все эти игры, на мой взгляд. А потом за это еще и оценки ставят.
19.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 22:39 | Сообщение # 273 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Я вот нынче работаю с 8.00-19.00. Потом еще тетради и т.д. Алеся, ну нечего мне сказать на это. Цитата Alesya-dv ( ) Конечно, я найду время для поделки, но украду от чего-то другого, не менее полезного для моих детей. Не для уроков все эти игры, на мой взгляд. А потом за это еще и оценки ставят. У вас учитель заставляет каждый день на оценку проекты делать? Или все-таки нет? Ведь что-то полезное для детей порой можно делать с детьми? Это и есть проект. И что детям нужнее: для них или вместе с ними? Хотя с таким графиком я не представляю, как можно быть мамой) Вы герой и я желаю вам семейного тепла и взаимопонимания всегда.
Александр_Игрицкий, мне, как всегда, трудно понять вас.
19.10.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 22:57 | Сообщение # 274 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, спасибо за теплые пожелания))) нас не заставляют. Просто, когда я думаю о том,что задать домой, всегда стараюсь учесть и ритм жизни работающих родителей. Действительно, хочется, чтобы ребенок вырос в период работы над проектом, а не родитель))) Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И что детям нужнее: для них или вместе с ними? Если Вы про семью, то для них= вместе)))
19.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 00:08 | Сообщение # 275 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Тема наша - не только отношение к объективности оценки, но и обсуждение спутника - той цены, какую неизбежного платит за это сам учитель. Были и остаются два главных персонажа любой темы о школе - ученик и учитель. Нельзя без последствий для понимания и нахождения истины разорвать эту естественную пару. Ниже я постараюсь максимально кратко ответить на ряд вопросов, хотя и адресованных мне, но представляющий общий интерес. Приведу основные вопросы и отвечу. Цитата slavcooller ( ) В одиночку вы ничего повернуть вспять не сможете, образование в России в глубочайшем кризисе, зачем же вы, как стойкий оловянный солдатик, невзирая на грубейшие нарушения дисциплины, участвуете в этом фарсе? Цитата slavcooller ( ) Зачем преподавать в школе, где 90% учеников, наплевав на учителя, спят на уроках, а на переменах еще его и оскорбляют? Цитата slavcooller ( ) Что вами движет? Ответ очень простой. 10% учеников. Особенно те из них, кто мне реально доверяет. Не только в физике. Не только в математике, хотя и не веду. Часто приходят за помощью. И не только... В позапрошлом году пришлось заменять учительницу литературы. Класс в панике готовился к сочинению. Положительные и отрицательные герои в романе "Война и мир". Спрашиваю: - Читали? - Да! - Нет! Скучно!! - Кому скучно - на задние парты и заниматься своими делами. С остальными поболтаем. Разговорились. А я просто сказал остальным: - Человек рано или поздно сам должен для себя решить, что есть добро и что есть зло. Что такое совесть и честь? Зачем он живет на Земле? Кто друг и кто враг? От этих вопросов никому не уйти. А ответив на них, каждый сам для себя решит, какой из героев, условно говоря, положительный, какой нет. Об этом своём и пишите. Весь урок так и проболтали о жизни. Потом оказалось, что эти остальные написали существенно лучше, чем всегда... По-взрослому... В другой раз заменял учительницу географии. Весь урок "вешал лапшу" про теорию Вегенера, происхождение и внутреннее строение Земли. Очень внимательно слушали... И снова замена. Литература. Читал им не школьного Емельяна Пугачева, Яр Есенина, потом Маяковского. И пока я нужен этим маленьким 5-10%, я работаю. И еще. Солдатики еще остались. Это не просто солдатики. Это гвардия. Гвардия служит верой и правдой. До тех пор, пока остался хотя бы один, дело не умрет. А я свято верю, что гвардия бессмертна. Относительно репетиторства. Конечно, занимаюсь. С удовольствием. И это - основной заработок. А школьный крошечный кусочек за 8 уроков в неделю уходит на коммуналку. Полностью.Добавлено (20.10.2014, 00:08) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Александр_Игрицкий, мне, как всегда, трудно понять вас. А Вы, если, конечно, хотите понять, попробуйте спросить о том, что Вам не понятно. Может быть, я сумею что-нибудь объяснить. Правда, далеко не факт...
20.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.10.2014, 00:02
|
|
|
| |
|
slavcooller | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 08:26 | Сообщение # 276 |
Сообщений: |
283 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий
Все понятно. Спасибо за исчерпывающий ответ.
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 10:06 | Сообщение # 277 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Это сообщение написано вчера, но отправить не удалось: был вероломно забанен. Сегодняшняя правка зелёным курсивом. * * * Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Дорогие пользователи, со всех сторон направляющие мне рапорты о нехороших сообщениях. В наших рядах ЯБЕДЫ. Зря я во множественном числе. Она одна. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Кто виноват, если конкретные учителя по дурости своей заставляют кого-то дуростью заниматься? Это же не значит, что метод плохой. "Практика -- критерий истины."(с) Многие десятилетия в русском языке была норма: "шесть ошибок -- двойка". Никакого метода проектов не было. Шли годы (МГУ)(журналисты): Цитата Результаты диктанта таковы: только 18% студентов сделали в тексте меньше восьми ошибок (восемь и ниже ошибок мы решили принять за норму). Соответственно 82% с заданием не справились. Самое большое количество ошибок в одном диктанте – 80.
Из 15 отличников (у кого по ЕГЭ 100 баллов) зачет смогли получить только 5. Один из студентов-отличников умудрился в одной работе сделать 25 ошибок. Хорошо помню, как моя мама расстраивалась, когда приходилось выставлять больше 10 двоек: "шесть ошибок -- двойка." Уронив уровень образования намного ниже, чем можно было бы предположить, в здравом уме, каких-то тридцать лет назад, чиновники отвлекают учителей от дела, сдув пыль со старого скелета -- метода проектов. Подобно неграм, отдававшим, за стеклянные бусы, бесценные реликвии, учителя слепо следуют рекомендациям дураков. А в это время тонет в океане "Фобос-Грунт", падает "Протон" (двоечник плюс с минусом перепутал), происходит авария на СШГЭС и т.д и т.п. Чего стоит только случай, когда медики завысили дозировку препарата в тысячи раз! Подобно неграм, отдававшим, за стеклянные бусы, бесценные реликвии, учителя радуются неким достижениям, заказывая, каждый год новые розовые очки с повышенными диоптриями. Подобно неграм, отдававшим, за стеклянные бусы, бесценные реликвии, учителя безропотно не видят, что "король-то голый", позволяя чиновникам рапортовать: "всё хорошо, прекрасная маркиза."
Метод проектов -- стеклянные бусы. "Пользы на копейку -- вреда на рубль."
Нарушение правила форума IV. п.2. Обсуждение действий модераторов приводит к блокировке пользователя на несколько дней. Также нарушено правило V. п.3. Публичное осуждение действий модераторов. А также: намеки и негативное высказывание в адрес отдельных участников форума. Уход от темы форума, неоднократные повторения ранее высказанных тезисов, цифр, догадок и мнений и оценок. Форумчане обладают достаточными умственными способностями, что познакомиться с вашим мнением о качестве образования в стране сейчас и раньше, для этого не требуется из ветки в ветку из сообщения в сообщение публиковать одно и то же. Если нечего сказать по заданной теме, просто игнорируйте ее. Блокировка 10 дней.
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 12:13 | Сообщение # 278 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Николай! Вы же человек серьезный и по-хорошему очень дотошный! Не стоит, наверное, валить всё на метод. Любой. Метод - это серьезный инструмент, даже в чём-то оружие. Весь вопрос в том, в каких руках это оружие и на что направлено. Обезьянам - ничего лично, общий тезис - нельзя давать в руки оружие. Это очевидно. Вознесение всем и давно известного метода проектов - очередной административный экстаз. Маразм. Просто давайте разделим переменные. Я голосую обеими руками ЗА самостоятельную работу. Но работу серьезную. Я непримиримый противник превращения учителя в гипнотизёра, внушающего ученику, что все результаты ученик получил самостоятельно во время очередного инсайта, когда всё основное просто либо заимствовано, читай скомпилировано, либо получено учителем и передано ученику в обмен на награды и подтверждения квалификации. К сожалению, именно последнее наиболее популярно сегодня, и некоторые авторы сообщений об этом открыто говорят. Кому-то это не по душе. От этого ничего не меняется. Очередной фарс. Совершенно бессовестный и такой же бесполезный с естественным переходом во вред. Что бы сказал об этом трактирщик Паливец, многие знают. Несмотря на определенную категоричность моих слов, ничего доказывать не буду. И последнее. Я никогда не утверждал, что меня легко понимать. Но все-таки уверен, что при определенном желании можно. Но совершенно необязательно.Добавлено (20.10.2014, 12:13) --------------------------------------------- Нелли7946, Нелля Александровна! Если после ссылки Вы сочтёте возможным появиться здесь, то не сообщите ли форуму, за какие заслуги получили дипломы именно ученики. На фотографиях виден текст о заслугах МБОУ "ОБРАЗЦОВАЯ СОШ....." за внедрение инновационных программ, пректных технологий, разработок, направленных на формирование устойчивого интереса детей и молодежи к сельскохозяйственным профессиям". Здесь все прозрачно и очевидно. Налицо заинтересованность обеих сторон. Какие именно конкретные заслуги учеников были отмечены высоким профессиональным жюри?
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 15:58 | Сообщение # 279 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если после ссылки Вы сочтёте возможным появиться здесь, Какой ссылки?
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 16:28 | Сообщение # 280 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, в Сибирь, наверное.
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 17:46 | Сообщение # 281 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, я позволил себе назвать ссылкой Вашу блокировку на пять часов. Точно также я собираюсь сказать о ссылке Елены на десять часов. Но это ничто перед настоящей ссылкой Николая на десять суток. Уверен, что навещу его в самом скором будущем! А Вас, Нелля Александровна, с возвращением. Жду ответы.Добавлено (20.10.2014, 17:46) --------------------------------------------- Екатерина_Пашкова, ссылать в Сибирь даже на десять суток очень нерентабельно. Уверен, что тут Вы меня хорошо понимаете.
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 23:46 | Сообщение # 282 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Я между прочим нигде вас не задевал лично
Вы даже и не заметили, как это сделали. Действительно не заметил, что там я там изгпдил, и чем я задел вас.Добавлено (20.10.2014, 23:46) ---------------------------------------------
Цитата Нелли7946 ( ) Люблю кратко. Без словоблудия ни о чём. Считаю позицию Я НЕ ЗНАЮ КАК, НО ТЕ ТАК , подобную Вашей, асоциальной и вредительской.
Это я вообще какие то сверх преувеличения. Что я там такое сказал, я придерживаюсь правил о личностях не говорю, а обо мне что то все стараются. Да, я не обижаюсь.
Наверно я сказал, что проект ваш не может быть годен никуда, не видя его. Это так подействовало? Ну я бестактно поступил, приношу извинения раз так это воспринялось. Но дело в том, что вы как то это подчеркнули, что ВДНХ И МЕДАЛИ И ГРАМОТЫ, что такое, я ваш не видел проект, но сотню других добрую видел. Что ваш такое исключение? Не могу представить, чтобы было исключение, при общем упадке образования, полном почти его развале.
Бестактность я свою вижу, но остальныее ваши суждения, пусть о них там модератор или Игрицкий судят, у них больше такта. Цитата Нелли7946 ( ) Цитата Алекс19 () Будьте добры читать внимательнее и вникать. Речь была как ни о чём-то выдающемся, история метода проектов мне известна. Я лишь рассказала о том, что данный метод работы и ему подобные у меня, как впрочем и у многих, в приоритете. И перечислила его положительные стороны, которые тут же не преминули опровергнуть и изгадить, опять же руководствуясь выше указанным мною принципом. Вы как раз и подали его как выдающееся достижение представленное на ВДНХ и прочее. Ну, я понимаю, много труда вложено и вами и учениками, обидно когда не оценят. Цитата Нелли7946 ( ) А никому Ваше согласие не требуется. Метод существует уже много лет, значит он нужен. Не согласны и не нужно. Пусть Вам хуже будет. А я за разнообразие подходов и оптимизм - нужно методы не обгаживать, а искать в них положительные черты и использовать. В любом деле есть и положительные и отрицательные качества, но речь не об этом, а о том, что метод проектов подаётся как панацея от всех бед, на фоне полного развала системы образования. Тут что я должен ссылки дать, что бы в голословности не обвинили? Их тысячи, если хотите приведу, я вам говорил, о давал ссылки на академию наук, на академика Колягина, на 500 профессоров подписавших письмо президенту, с анализом будущего развала, о 67 соровских профессорах осудивших программу развала образования, о Шевкине, автора замечательного, единственного годного к применению учебника, о Шаталове. Если они все асоциальные люди и провокаторы, то я в неплохой, думаю, компании оказался. Ещё с лёгкостью вы найдёте в интернете массу ссылок. Одну дам. смотрите, кажется неплохо описал. http://www.narodsobor.ru/events/education/18746-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniya-
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я имела в виду, что все равно, в каком веке и году была придуман и описан проектный метод и каким словом это называлось. Позволю не согласиться, очень важно знать когда, кем придуман метод, кто последователи и самое главное результаты. Вот результатов никогда не было за 150 лет и реанимируется нежизнеспособная методика, у неё нет будущего, хотя можно найти при желании и положительные стороны. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Если бы вы спросили по-человечески и раньше бы проявили себя как профессионал и специалист в этой теме, то, возможно, вам бы и ответили. Ну не знаю, мнения вот у меня, Игрицкого, вот ещё Миклухо высказался и правильно высказался в том же духе совпадают в основном и главном. Только надо больше нам видимо сдерживаться, так прямо учителям критику не преподносить. Что им делать остается, критику они не могут принять. Выбора то не дают. Какую пилюлю верхние наши методисты придумали и преподносят, ту и глотать. Остаётся искать положительные качества в этой методике проектов, изворачиваться, кто как умеет.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Цитата Алекс19 () Какая разница кто и когда это придумал и как это называется, если это применяется сейчас и это работает? Не работает, или точнее есть гораздо более эффективные методики, по сравнению с которыми метод проектов, метод развития, деятельностные методы, гуманизация и гуманитаризация все это бледно выглядит.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Аргументируйте свои громкие заявления, иначе они будут удаляться как провокация. Я уже на это ответил. Если хотите ссылок могу предоставить ещё авторитетов.
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.10.2014, 00:25 | Сообщение # 283 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) вот ещё Миклухо высказался и правильно высказался Опальный он нынче, Миклухо-то наш! С ним компанию водить опасно, неровен час и нас заметут. А кто же тогда людям горькую правду скажет? Я вот мятежно жду, когда Нелля Александровна ответит. Судя по её вопросу о ссылке, мой вопрос она тоже видела. Цитата Нелли7946 ( ) Какой ссылки?
21.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Вторник, 21.10.2014, 00:51 | Сообщение # 284 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) подаётся как панацея от всех бед, Я этого не утверждала. Это как вариант, среди многих других методов. Кому подходит, кому нет. Кто умеет им пользоваться, кто нет. У кого получается, у кого нет. Однозначно не панацея, по крайней мере и по моему мнению, просто один из способов сделать учебу нескучной, деятельной и интересной. Для Александра. Конкурсы были разные, мы участвовали во многих, даже в конкурсе ярмарок. Но повезло занять призовое место в одном: образовательное учреждение представляло опыт своей работы в номинации ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И Т.Д. Поскольку именно я занимаюсь в школе опытнической работой в области биологии и сельского хозяйства, были представлены две мои авторские программы дополнительного образования с приложением текстов работ детей, выполненных за последние три года, а также документы, свидетельствующие о социальном партнерстве в этой области и рецензии специалистов на работы детей. Дети представляли свои работы в отдельных номинациях. Здесь у них призовых мест не было, это дипломы за участие. Но при оценивании опыта работы школы эти выступления были засчитаны как живые свидетельства наличия системы работы по данному направлению. Дети не столько рассказывали в формате монолога, сколько отвечали на вопросы о сути работы и её актуальности. Кроме этого, они представляли выставочную экспозицию, демонстирующую результаты их работы. И поэтому на дипломе написано МБОУ Образцовская СОШ. Надеюсь, я всё понятно разъяснила. Конечно, ясно, что вложен большой труд и мой и детей. И это естественно не для всех. Этим инструментом нужно уметь пользоваться и не ставить на поток.
21.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.10.2014, 01:17 | Сообщение # 285 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, спасибо за ответ на форуме. Если честно, то я ничего не понял. Скажу Вам откровенно, что меня совершенно не интересуют детали. Где, когда, монологи, вопросы, экспозиции. Это оболочка. Кому-то это важно. Я так и не понял, что же сделали сами дети. Если Вас не затруднит, продолжите в ЛС, как Вы и начали. Пока абсолютно никакой конкретики по содержанию и личным вкладам призеров. Никто не сомневается, что Вам и школе это интересно и выгодно. Но это не то, что составляет суть работы. Это мое твердое убеждение.
21.10.2014
|
|
|
| |
|