Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Практик | Дата: Суббота, 18.10.2014, 07:59 | Сообщение # 241 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) При всём моём уважении к Вам, Сергей, я позволю себе квалифицировать это высказывание как мнение Разумеется. Это моё личное мнение. Цитата Александр_Игрицкий ( ) и мнение ошибочное. И это вполне возможно. Я могу судить только по приведённой картинке. Из неё видно, что странные вопросы учителя "выносят моск" ученикам. И не видно результата этого выноса. Конечно, если Цитата Александр_Игрицкий ( ) Активность не только на 100% предсказуема, но предсказуема с точностью до персонажей и высказываний. и Цитата Александр_Игрицкий ( ) есть надежда, что со временем обозначится нужный дифферент, и корабль класса встанет на ровный киль, но не утонет. то... снимаю шляпу. Если такая тактика приводит к реализации долгосрочного стратегического плана - научить соображать своей башкой, а не учебником, то это - мастерство. Если не приводит, учитель получает получает статус чудика или шизика. С соответствующим отношением к физике, как таковой.
18.10.2014
Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 18.10.2014, 08:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.10.2014, 08:58 | Сообщение # 242 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Я могу судить только по приведённой картинке. Можно зайти на любой урок почти по любому предмету именно в те классы, о которых были нарисованы картинки. Новых деталей Вы не заметите. Цитата Практик ( ) Из неё видно, что странные вопросы учителя "выносят моск" ученикам. Вспомните слова Конфуция о чёрной кошке. Цитата Практик ( ) то... снимаю шляпу Не стоит! Относительно дифферента - шутка. Просто слово красивое! Цитата Практик ( ) Если такая тактика приводит к реализации долгосрочного стратегического плана - научить соображать своей башкой, а не учебником, то это - мастерство. Такие планы всегда были. С реализацией несколько хуже. Цитата Практик ( ) Если не приводит, учитель получает получает статус чудика или шизика. С соответствующим отношением к физике, как таковой. Именно, батенька, именно! Чему он несказанно рад. Какой спрос с юродивого?!
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Суббота, 18.10.2014, 10:14 | Сообщение # 243 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) учитель получает получает статус чудика или шизика. Что гораздо наиболее вероятно, чем продуманно выстроенная стратегия.Добавлено (18.10.2014, 10:14) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Чему он несказанно рад. Какой спрос с юродивого?! Ну вот и договорились! Нашли оправдание нестандартному поведению учителя. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Можно зайти на любой урок почти по любому предмету именно в те классы, о которых были нарисованы картинки. Новых деталей Вы не заметите. Констатировали, что указанная ситуация - типичная.
Вы действительно думаете, что все описанное выше нормально? И допустимо, неважно какая аргументация, вести уроки в таком формате? Даже если это выход из ситуации. Я бы предпочла в безвыходной ситуации выйти из класса, чем в образе клоуна з цирка, однозначно осознавая, что надо мной насмехаются ученики, вести урок дальше, деля вид что всё происходящее - дипломатический выход из ситуации. По долгу службы общаюсь неформально с многими учителями. Не сказала бы, что такая ситуация обыденна. Уже третий год подрабатываю в местном ПУ, куда школы сбагривают неугодных в поведении и учебе учеников. В классах одни мальчишки. Бывает разное. Ну возникнет бунт на 5 минут максимум. Но не до такого. Проверили меня пару раз н прочность. И всё дальше работаем в нормальном режиме. Хотя не скрою, проблему с наушниками и телефонами приходится решать регулярно. Но с соблюдением самоуважения однозначно.
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 18.10.2014, 11:06 | Сообщение # 244 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) учитель получает получает статус чудика или шизика. Мне кажется, не более, чем тот, который дав проверочную работу, демонстративно и полушутя подглядывает в телескоп из лаборантской за теми, кто списывает. И игнор такого поведения учителя со стороны учащихся чреват "двойкой". Цитата Нелли7946 ( ) с соблюдением самоуважения однозначно. И с самоуважением у учителя здесь в сё в порядке.
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.10.2014, 12:32 | Сообщение # 245 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, если в этой теме Вам больше нравится обсуждать личность и методы учителя физики, то я полностью на Вашей стороне! Какие учителя, такие и оценки! Для того, чтобы обсуждение стало предметным и обсуждалась личность конкретного учителя, а не безликий иван иванович, хочу немного добавить. Хотя абсолютно уверен, что написанное ниже для многих не будет открытием. Пусть теперь это станет известно и понятно всем участникам форума. Разумеется, Иван Иванович - это я, Александр Николаевич Игрицкий. И всё, о чём было написано, происходило совсем недавно именно на моих "уроках". Я могу рассказать ещё много чего интересного, но думаю, что уже не стоит. Sapienti sat. Цитата Нелли7946 ( ) Цитата Практик () учитель получает получает статус чудика или шизика. Что гораздо наиболее вероятно, чем продуманно выстроенная стратегия. Нелля! Вся фишка в том, что получение именно такого статуса и есть тактика и стратегия. До чего же легко жить, работать и учить в среде учеников с одинаковым с тобой статусом. Это такое удовольствие - быть самим собой! Цитата Нелли7946 ( ) Вы действительно думаете, что все описанное выше нормально? И допустимо, неважно какая аргументация, вести уроки в таком формате? Даже если это выход из ситуации. Я бы предпочла в безвыходной ситуации выйти из класса, чем в образе клоуна з цирка, однозначно осознавая, что надо мной насмехаются ученики, вести урок дальше, делая вид что всё происходящее - дипломатический выход из ситуации. А я вел, веду и дальше буду вести и уроки и себя именно в таком формате. Но не все и не у всех. У некоторых. Пока не выгонят. Вы знаете, Нелля, меня и здесь на форуме вполне устраивает мнение некоторых обо мне как о юродивом. И никакой дипломатии. Все открытым текстом. Почему? Я один раз уже объяснил своё отношение к таким ситуациям и к некоторым людям. Такое отношение у меня к тем, кому просто не дано меня задеть ничем. Вы понимаете - ничем. А что такое самоуважение, я объяснять не стану. Из самоуважения, которое я понимаю очень своеобразно. Под занавес. В прошлом (или позапрошлом) году налетел один шестиклассник на учительницу. Почти свалил. Я ее еле удержал. Мы вместе остановили его и немного поговорили. Она ушла на урок, а я продолжал разговор, к чему-то там взывая. В моей речи появлялись слова "юноша", "сын", "уважение к женщине", "совесть" и прочая лабуда. Он стоял и слушал. Потом молча повернулся и, отходя, громко и внятно сказал приятелям, поджидавшим его: "И это говно будет еще учить меня!" Все поржали у отошли. Эта мысль мне очень понравилась. Я понял, что это говно именно его никогда и ничему учить не будет.
18.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 18.10.2014, 12:47
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Суббота, 18.10.2014, 13:15 | Сообщение # 246 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Шаталов так прямо плюётся, он жив ещё. А он Вам лично об этом сказал, или это отсебятина, как у Игрицкого? Нет, достаточно зайти на его сайт и посмотреть видео.
Цитата Цитата Алекс19 () Предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования". Я понимаю эти слова так. Анализируя любую проблемную ситуацию, дети учатся её оценивать с разных сторон (это активное вовлечение), Что бы оценивать с разных сторон надо и много сторон знать, а школа не исследовательский институт, где нужно оценивать, поэтому все это на бумаге остаётся, ничего оценить они не могут, прежде знания дайте, а потом оценивать появится возможность.
Цитата происходит сопоставление ЗА и ПРОТИВ (это оценочная деятельность на основе анализа). Да ничего оно не происходит у 90%, у детей анализ, абстрактное мышление только с 12 лет начинает развиваться, а им пытаются с 6-7 лет учить сравнивать, анализировать, синтезировать, о том и речь, что глупостями занимаются эти изобретатели. Цитата При этом каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения и аргументировать её (это рефлексия). Чтобы иметь точку зрения надо много знать. Вот у вас точка зрения сформировалась, но она сформировалась под воздействием чтения ФГОСов, но сравнивая с обучением в прошлом и сегодня становится очевидным, что психолого-физиологические аспекты в прошлом учитывались, а сегодня они просто отброшены и никто этих аспектов не обсуждает и не учитывает. У ребёнка 10 предметов и все хотят научить его анализировать и синтезировать на ровном, пустом месте. Отбивается охота к учению. Цитата И если ситуация такова, что предполагает разные варианты её разрешения, то дети обучаются выбирать наиболее благоприятное или более важное её разрешение (это оптимистическое прогнозирование). Не обучаются, так как это сделано в учебниках, происходит просто оболванивание, а не обучение, потому что учебники авторы учебников, не учитываются возрастные ограничения и не учитывается процесс становления критического мышления. Разум критическим не становится от того что детям суют разную в избытке информацию. Психологи давно это знают. Цитата Я, кстати, сегодня вернулась с ВДНХ, где в рамках конкурса ЮННАТ мой ученик защищал учебно-опытную работу о том, как наиболее выгодно выращивать просо и ячмень в зоне рискованного земледелия Волгоградской области. Его защита была построена именно на этих составляющих. Я не знаю, рассмешит вас это или нет, но наша школа получила серебряную медаль ВДНХ за внедрение проектных технологий обучения. Ну, расскажите какую же научно исследовательскую работу ребёнок провел в школе, что получил медаль за проектные (смешные это названия все, какой все эти названия придумывает, свои фамилии не говорят, что то, прячутся). Ясно, же заранее, что все это пустое. Расскажите подробнее и мы все увидим, что пустое. Здесь же люди уже не дети, а с критическим мышлением, много знающие и видевшие на своём веку, можно с чем сопоставить, сравнить, проанализировать, затем сделать синтезирующий вывод.
Вот предлагаю вам на вашем же конкретном примере, как Игрицкий Александр предлагает и обсудить ваш проектный метод, что он там дал вашему вундеркинду, что он сам сделал? И вообще в чем суть этого проекта? Ночей не спал, выращивал просо, ячмень десятилетиями (а если только полгода, то все все его выводы можно спокойно в корзину выкинуть). Цитата Добавлено (12.10.2014, 15:32) --------------------------------------------- Цитата Алекс19 () Что означает на основе рефлексии и как это раньше Ушинский.... ------------------ А они без неё не обходились. Они ею владели и использовали. Просто педагогика, дидактика, методика и т.д. как науки имеют свою терминологию. И все эти понятия облечены в соответствующие термины. И это правила научного стиля, как бы не хотелось вам упростить. Правила составления официальных документов и правовых норм не могут подгоняться под рядового учителя, который кое-что не помнит или не знает. Не знаешь - узнай! Да они то не обходились, они то владели, но ребёнка не терзали, потому что понимали бессмысленность учить ребёнка рефлексии, без обширных знаний, опыта и отсутствия в стлу возраста, логическогог и абстрактного мышления !
Не надо глупых терминов придумывать, особенно тех цель которых оболванивать детей. Чтобы новый термин вводить, для этого достаточные основания должны быть. А их нет.
В общем мы повторяемся, я вам привел примеры, все грамотные педагоги против нововведений, цель которых разрушить психику не только детей, но педагогов. Я кажется упоминал, что уже в начале реформы образования 500 академиков и профессоров досконально описали, чем она закончится, закончится развалом всей системы образования и послали президенту письмо, но понятно, что мнения компетентных людей наверху этим невидимкам не нужны, а ученые подписались, свои фамилии не скрывали и готовы вести дискуссии, да не дождутся, ведь очевидно тогда будет, что эти невидимки безграмотные люди.
Ладно, что то много пишу, давайте конкретно, Игрицкий и тут прав, общие рассуждения можно до бесконечности мусолить.
Неуважительное уважение к конкретному пользователю. Провокация, употребление обидных слов и выражений, оскорбления. Голословные утверждения, отсылки на сторонние сайты вместо внятного аргументированного ответа с конкретными доказательствами. Блокировка пользователя на 24 часа.
18.10.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 19.10.2014, 18:38
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.10.2014, 14:33 | Сообщение # 247 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Ну, расскажите какую же научно исследовательскую работу ребёнок провел в школе Нелли7946, Нелля Александровна! Без иронии и шуток - действительно интересно. Расскажите! Тема, условия выполнения, сроки, материал, оборудование.... В МИФИ ежегодно проходит конкурс "Юниор". Мне вся эта кухня знакома от и до. Как у Вас? О "Юниоре" можно на сайте НИЯУ МИФИ посмотреть. Алекс19, я с Вами полностью согласен. Поскольку мы с Вами, как я представляю, оба петухи, то кукушку искать не будем и от аналогий уйдем. Спасибо!
18.10.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 18.10.2014, 14:54 | Сообщение # 248 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) И вообще в чем суть этого проекта? Алекс19, где-то тут недавно я уже говорила про треск инноваций ради собственно треска с вытекающими из него преференциями. Тут из этой оперы ария. Цитата Александр_Игрицкий ( ) В моей речи появлялись слова "юноша", "сын", "уважение к женщине", "совесть" и прочая лабуда. Он стоял и слушал. Потом молча повернулся и, отходя, громко и внятно сказал приятелям, поджидавшим его: "И это говно будет еще учить меня!" Все поржали и отошли. Не могу это и подобное читать: нервы не выдерживают уже. Хочется по-дурацки куда-то бежать, найти и душу вытрясти. Сразу и на месте.
Нарушение правила: "В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума".
18.10.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 19.10.2014, 18:40
|
|
|
| |
|
slavcooller | Дата: Суббота, 18.10.2014, 14:57 | Сообщение # 249 |
Сообщений: |
283 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Александр Игрицкий
Я вот одного понять никак не могу - зачем вы тратите свое ВРЕМЯ И СИЛЫ на моральных уродов, с вашим великолепным знанием физики и математики, работая репетитором, вы сможете получать в 5-6 раз больше (что вы прекрасно знаете и без меня), помогая тем, кто видит в вас мудрого и интересного учителя, а не предмет для насмешек.
Честно говоря, я бы не смог стерпеть подобных унижений. В одиночку вы ничего повернуть вспять не сможете, образование в России в глубочайшем кризисе, зачем же вы, как стойкий оловянный солдатик, невзирая на грубейшие нарушения дисциплины, участвуете в этом фарсе? Что вами движет?
Цитата Не могу это и подобное читать: нервы не выдерживают уже
Солидарен с вами.
18.10.2014
Сообщение отредактировал slavcooller - Суббота, 18.10.2014, 14:58
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 18.10.2014, 15:12 | Сообщение # 250 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата slavcooller ( ) Честно говоря, я бы не смог стерпеть подобных унижений. slavcooller, суметь стать выше унижающих Вас "моральных уродов" (по Вашему определению), ждущих ответного учительского ора на них или хлопанья дверью с обратной стороны и есть высшая степень самоуважения. И интеллигентности, если хотите.
Цитата slavcooller ( ) Что вами движет? Боюсь залезть в зону личного, но скажу от себя: приходится работать, деньги нужны. Может, и у Александра такие же обстоятельства...
18.10.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 18.10.2014, 15:09
|
|
|
| |
|
slavcooller | Дата: Суббота, 18.10.2014, 15:40 | Сообщение # 251 |
Сообщений: |
283 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата суметь стать выше унижающих Вас "моральных уродов" (по Вашему определению), ждущих ответного учительского ора на них или хлопанья дверью с обратной стороны и есть высшая степень самоуважения. И интеллигентности, если хотите. Да, такие дети - моральные уроды. Других слов в моем лексиконе, характеризующих малолетних наглецов, чинящих такое безобразие, нет.
Что касается самоуважения, я никому не пытаюсь навязывать свою тз и о том, что такое самоуважение, я тоже не заикался, а лишь сказал, что я бы не смог пропустить мимо ушей оскорбления в свой адрес.
Насколько же интеллигентен Александр пусть каждый решает сам для себя.
Цитата Боюсь залезть в зону личного, но скажу от себя: приходится работать, деньги нужны. Может, и у Александра такие же обстоятельства...
я погорячился немного, говоря о репетиторстве в пред посте. Зарплата учителей в Москве вроде как от 60 до 70 тысяч, если верить статистике. Тем не менее, Москва - огромный город с большим числом людей, желающих по тем или иным причинам улучшить свои знания математики, наверное , среди них найдутся и те, кто готов платить нормальные деньги за услуги человека с таким послужным списком (смотрел репетиторов по иностр языку и случайно наткнулся на объявление Александра). Именно поэтому я вновь и вновь вопрошаю: " Зачем преподавать в школе, где 90% учеников, наплевав на учителя, спят на уроках, а на переменах еще его и оскорбляют?
18.10.2014
Сообщение отредактировал slavcooller - Суббота, 18.10.2014, 15:41
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.10.2014, 17:35 | Сообщение # 252 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
slavcooller, elena57, еду на дачу в автобусе. Первый раз не на машине. Планшетник прыгает. Приеду и отвечу.
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Суббота, 18.10.2014, 20:10 | Сообщение # 253 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Но не все и не у всех. Ну вот с этого и нужно было начинать. По крайней мере это расставляет всё по своим местам.Цитата Алекс19 ( ) надо и много сторон знать, Дети оценивают ситуацию в рамках своего знания, разумеется с помощью учителя. здесь важно моделирование ситуации, обучение алгоритму поведения, эти умения могут потом понадобиться в реальной ситуации.Цитата Алекс19 ( ) только с 12 лет начинает развиваться Ну кто с этим спорит. Конечно, это нужно применять в определенном возрасте. Стандарт устанавливает конечные результаты обучения - для 9 и 11 классов. Цитата Алекс19 ( ) смешные это названия все Смешные для тех, кто в этом ничего не смыслит и воспринимает всё буквально. Для того чтобы это понять, нужно, как Вы справедливо заметили, хоть что-то в этом соображать.
Цитата Алекс19 ( ) И вообще в чем суть этого проекта? Ночей не спал, выращивал просо, ячмень десятилетиями Какое у Вас скудное представление об ученической проектной деятельности... Ваша школа в тайге? Цитата Александр_Игрицкий ( ) Расскажите! Тема, условия выполнения, сроки, материал, оборудование. А смысл,, Александр? Чтобы услышать мнение не ведающих о современных методах обучения Цитата elena57 ( ) ро треск инноваций ради собственно треска с вытекающими из него преференциями. Тут из этой оперы ария. Хотя для Вас опишу подробно в личке. Цитата slavcooller ( ) а лишь сказал, что я бы не смог пропустить мимо ушей оскорбления в свой адрес. Я тоже так пояснила свое отношение к описанной ситуации. Но меня не поняли... Попросили ещё раз объяснить...А что тут непонятного?Добавлено (18.10.2014, 20:10) ---------------------------------------------
Цитата elena57 ( ) треск инноваций ради собственно треска Не удержалась ещё раз от цитаты. Выражение замечательное. Но ощущается запах зависти и комплексов неполноценности.
18.10.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 18.10.2014, 20:59 | Сообщение # 254 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Чтобы услышать мнение не ведающих о современных методах обучения (Исключительно для "не ведающих о современных методах обучения")
Теперь Вы знаете об эффективности современных методов обучения.
Нарушение правила. В темах форума запрещен флуд, постинг бессмысленных сообщений, а также сообщений, не имеющий отношений к теме форума. Также запрещена публикация одних и тех же сообщений в разных темах форума. Для обсуждения современных методов и методов оболванивания детей есть соответствующие темы, также есть несколько тем, созданных лично вами. Блокировка на 10 часов.
18.10.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Воскресенье, 19.10.2014, 18:42
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Суббота, 18.10.2014, 21:23 | Сообщение # 255 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Теперь Вы знаете об эффективности современных методов обучения. Я никогда не доверяла официальной статистике. Все мы знаем каким было на самом деле качество знаний в школе. Я помню как меня завуч заставляла ставить на школьных экзаменах тройки всем двоечникам. Чтобы не нарушать отчетность.
18.10.2014
|
|
|
| |
|