Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Посмотрите, пожалуйста, и напишите, что вы об этом думаете.
Гм... Думаю, что ничего особенного. Подход учителя исключительно верный. Осмысление необходимых терминов - первый (и важнейший) шаг к настоящему образованию. К сожалению, такой подход, скорее, исключение... И, кстати, диалог с "А" начинает налаживаться. Но... Слова:
Цитата
Все понял. Скажите, «А», вот Вы сейчас быстрее или медленнее?
и дальнейшие вопросы - фатальная ошибка учителя. Начисто вышибают из русла беседы... Такие вещи приводят к непредсказуемой активности. Даже у взрослых, на форуме, например... Лучше поощрять попытки самостоятельных размышлений, а не ставить в тупик. Учитель может вообще сразу сказать, что его интересует не учебник, а личное мнение, личное представление ученика. Обсуждение на понятном (пусть и примитивном) уровне сподвигает и включает остальных. Хорошо задать вопрос, типа: "Если толкать коляску по ровной дорожке с одинаковой силой, как она будет двигаться? Равномерно, ускоряясь, замедляясь? Кто как думает?" И если "Б" или "Ж" ответит верно: "Ускоряясь!" и обоснует, пусть жестами, мычанием и несвязными фразами: "Я её толкаю... А она убегает... Я её опять толкаю... Она ещё быстрее едет!" можно смело ставить ему четвёрку. Завысить, так сказать. И пусть весь класс облезет от удивления. Пусть поймут, что учителя надо слушать и думать. Что можно срубить хорошую оценку за размышления на своём уровне. А точные формулировки и повышение уровня - придут обязательно. Существует, конечно, благостная альтернатива:
Физик входит в класс. Все давно знают, что это вредная сволочь, за наушники и мобильники будет мозги парить, родителям звонить, к директору таскать... Проще не рыпаться. Все, как шёлковые... Физик открывает журнал. - Так, Петрова. Второй закон Ньютона. Петрова встаёт, и, нараспев, прикрыв глаза, тараторит: - «Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.» - Молодец, Петрова! Садись, пять. Иванов! Иванов встаёт, и мучительно, запинаясь, мямлит: «Ускорение тела прямо... порционально равной и действующей... сил, приложЁнных к телу, и обратно порциональных массе.» - Эх, Иванов, Иванов... Бери пример с Петровой! Сколько раз я вам говорил, физика - великая наука! Надо, чтобы от зубов отскакивало! Ладно, садись, три...
Утрирую, конечно. Слегка.
Что касается поведения учеников... Оно резко диссонирует с... С чем!? С нашим представлением о правильных детях... С нашими представлениями много чего диссонирует, да... И чиновники, и политики, и врачи, и милиционеры, и зарплата... Да, почти вся жизнь диссонирует, тудыть ея! Можно страдать, можно вопиять, можно убиться ап стену. Кому что нравится. Это никак не приблизит реальную жизнь к нашим хорошим представлениям о ней. А можно работать в реале. Ученики - такие, какие они есть. Это НАШИ дети. Будущий народ. Все, до единого. Будь они правильные, умные да вежливые, самостоятельные да ответственные - можно и без школ обойтись. Консультационных центров достаточно будет. Но дети - не идеальные. И всегда такими были.
Май месяц. Жаркий денёк, класс на солнечной стороне. Восьмой класс, шестой урок... Все изрядно уставшие, разомлевшие от жары, хотя окна были открыты на всех предыдущих уроках.. Входит физик. Молодой учитель, ведёт недавно. Кто-то ему подсказал, видимо, быть построже... А то на голову сядут. - Так. Дежурный, закройте окна! Семёнов (с места) -Так жарко же! -Семёнов? Вот ты иди, и закрой окна! Немедленно! Класс, ввиду явной несправедливости, начинает помаленьку отходить от сонной одури... Кто-то: - Евгений Сергеевич, ну жарищща же, у нас целый день открыто и всё равно жарко... -Жар костей не ломит! Да. Вы будете делать, что я сказал! Кому не нравится, могу отпустить с урока. К директору. Семёнов, немедленно закрыть окна! Жар костей не ломит! Семёнов, что-то бурча, ме-е-едленно идёт начинает закрывать окна. Замки плохие, пауза затягивается... -Семёнов! Ты специально возишься?! Голос с места: -Хоть подышать перед смертью... -Курбатов? Ты у меня сейчас к доске пойдёшь! Курбатов - ветеран. Закоренелый двоечник и безобидный второгодник, старше всех на пару лет. Сидит на задней парте и читает книжки. Мирный, обособленный, в силу возраста и комплекции его не задирает класс и школьная шпана. Вызов к доске - верная двойка. Двойкой больше, двойкой меньше... Но... Все знают, что за двойки его родители бьют. Физически бьют, и сильно. Класс просыпается окончательно. Активность принимает вполне конкретное направление... Ропот усиливается. -Тихо! Начинаем урок! Ропот не стихает. Физик усиливает голос. -Тихо!!! Прекратить шум!!! Негромко, но отчётливо с задней парты: -Шум костей не ломит... Класс смеётся. Физик краснеет и лупит ладонью по предусмотрительно подложенной книжке (кстати, по книжке - не больно, не то, что по столу, мы проверяли ) ТИ-ШЕ!!! Голос сзади справа, задумчиво: -А чё это он разорался? Физик (буквально орёт): - Кто сказал разорался!? Я спрашиваю, кто сказал разорался!? Встать!!! Голос слева, издевательски: -Это с улицы... Класс уже смеётся в голос. Физик хватает журнал и стремительно покидает класс.. Урок сорван.
Обычная провинциальная школа. 8-а класс. Выпускной. Лучший на параллели. май, 1971 год. В дате - не опечатка. Именно 1971 год. Прошлый век. Один из этих скверных учеников - ваш покорный слуга.
16.10.2014
Сообщение отредактировал Практик - Четверг, 16.10.2014, 11:40
Нужно подготовить урок, а то эксперты не дадут высшую категорию. Я знаю, что Вы не интересуетесь категориями, ну а мне 30% доплаты не помешает.
Искренне надеюсь, что Вы хорошо подготовились к уроку, достойно его провели, и вся Ваша аттестация прошла успешно.
Совершенно согласен с Вами в том, что дополнительные денежки ни для кого лишними не будут. Категориями я не интересуюсь совсем по другой причине. У человека есть внутренние критерии самодостаточности. Если говорить о квалификации, то человек в определенном возрасте достигает определенного уровня, который его лично устраивает. Это не застой, а устойчивое равновесие. Я никогда не доказывал кому бы то ни было ни рациональность своего подхода, ни правомерность своей оценки этого уровня. Для того дела, которому я служил и служу, от мнения экспертов ни горячо, ни холодно. А для меня именно это самое главное. Подобные экспертизы напоминают мне ВТЭК, на который нужно периодически являться на костылях и подтверждать, что потерянная в молодости нога не выросла, как ноготь, заново, и ты имеешь законное право на пролонгацию льгот.
ЦитатаНелли7946 ()
Обратите внимание, Александр. С моей стороны ни единого грубого слова. Просто ответ. Мы что же все ответы, которые нас не устраивают будем грубостью называть? Небольшое пояснение: Грубость — это качество, проявляющееся в непредумышленном или намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в развязности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ, в хулиганских действиях.
Внимание обратил. Постараюсь теперь оформить словами свое откровенное мнение относительно грубости, намеренных оскорблений, их форм и причин, мнение, сформировавшееся не только в процессе текущего обращения внимания, но и несколько ранее…
Я нисколько не обижусь, если Вы будете рассматривать это оформление как моралите с главным действующим лицом – Грубостью. Пусть это будет «Похвальное слово Грубости» a’la Эразм Роттердамский. Всё то, о чём я пишу, должно проходить под рубрикой «Мне кажется…».
Мне кажется, что грубость не есть акт, действие, поступок или их характеристика. Грубость есть отношение к внешнему миру. Инстинкт самосохранения грубо относиться к своему внутреннему миру просто не позволит . Искать её причины в мире внешнем, конечно, можно, но это занятие неблагодарное. С другой стороны, попытка заглянуть во внутренний мир, чревата непредсказуемыми последствиями и связана с определенным риском на неё же и нарваться. Грубость есть состояние души. Состояние не простой души, но души деформированной. Это может быть нежная, ранимая, тонкая, но отчаявшаяся душа, соорудившая стену отчуждения от воздействия внешнего мира, наивно полагая найти защиту именно в своем наивном эпатаже. Такая душа может рассматривать любые попытки проникновения через стену как попытки злонамеренных инъекций или инвазий, предпринимаемых с целью лишить её психологического иммунитета. Рискну предположить, что подобная реакция на внешние воздействия связана с предысторией взаимоотношений с внешним миром, предысторией, возможно, не слишком радостной, память о которой вызывает страх рецидивов. В этом случае для снятия синдрома эпатажа отношение внешнего мира к такой душе должно быть максимально доброжелательным, нежным и проникнутым мягкими попытками понимания. Уверен, прогресс неизбежен. Совершенно иной случай являет собой душа как наследница скверного характера и дурных привычек. Душа-ксантиппа. Я не берусь обсуждать решение Бога, но здесь я решительно не знаю, как можно это решение исправить. В обоих случаях – мягком и критическом – самым важным является не столько констатация факта грубости или неучтивости, попытки найти их причины, сколько попытка осознать их многосторонние внешние проявления. Главным внешним проявлением грубости является нежелание найти подход к другому человеку. Как писал Жан де Лабрюйер, «Ключ к сердцу человека — сочувствие страстям, поглощающим его душу, или сострадание к недугам, снедающим его тело». Отсутствие сочувствия – это не грех, требующий порицания или наказания. Это уже кара. Это беда, это отречение от себе подобных и сознательное превращение в изгоя. Любая встреча двух людей a priori предполагает доброжелательность, снисходительность, великодушие. Все помнят слова Антуан де Сент-Экзюпери о вежливости. Встреча, переходящая в поединок, немедленно отбрасывает нас на тысячелетия или переносит в животный мир. И последнее.
- О Кормак, внук Конала, - спросил Койрбре, - а какие обычаи хороши для короля? - Нетрудно сказать, - отвечал Кормак. - Для него лучше всего: твердость без гнева, настойчивость без спора, вежливость без надменности; пусть он охраняет древние науки, вершит правосудие, вещает истину, почитает поэтов, поклоняется Всевышнему Богу. Ему нужно спрашивать совета у мудрого, следовать учениям древности, блюсти законы, быть честным с друзьями, быть мужественным с врагами, изучать искусства, постигать языки, слушать старейших, оставаться глухим к клевете. Пусть он будет нежен, пусть он будет суров, пусть он будет страстен, пусть он будет милостив, пусть он будет справедлив, пусть он будет терпим, пусть он будет упорен, пусть ненавидит ложь, пусть любит правду, пусть не помнит зла, пусть не забывает добро, пусть за столом его будет людей много, а на тайном совете мало, пусть союзы его будут тверды, пусть налоги его будут легки, пусть суждения его и решения будут быстры и ясны. Ибо именно по этим качествам и узнаются истинные короли.
Каждый Человек должен быть Королевой или Королём. Очень досадно одно: Можно считать себя Королевой, но при этом грубость даже у неё отнимает право быть женственной… А это неизмеримо выше любой короны. Ничего личного. Просто мысли вслух.
16.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 16.10.2014, 12:51
А на все вопросы, Александр, я обязательно отвечу.
Жду.
ЦитатаНелли7946 ()
Поддерживаю. В описанной ситуации процесс пошёл далеко не по лучшему пути.
Это и есть исчерпывающий ответ? Процесс пошёл по тому пути, по какому он всегда шёл. Ничего удивительного. А Вы можете направлять свои процессы по своим путям.
Это бывает. Но многое зависит от личности учителя. Ну не знаю, как бы я себя веля в подобной ситуации, которую Вы описали. Ей богу за 29 лет работы в школе такое было только в начале. Тогда я наоравшись уходила из класса побеждённой. Но это было на ранних стадиях. Когда ученики проверяли степень прочности молодой учительницы. Работаю в сельской школе. Классы маленькие, максимум 15 человек. Нет такого количества оболтусов. 2-3 на школу, а не на класс. В таких школах другая проблема - многие дети "замешаны" на деревенском самогоне. У них пакостить просто ума не хватает. Учиться тоже. Сидит Ваня в классе у меня на уроке, а за окном пьяный папа мимо школы идёт с фермы и прямо на глазах у всего класса падает в придорожную канаву (классика!). Ваня поднимает руку, я думаю: "Ну, наконец-то ответит". Ваня говорит: "Можно я выйду из класса, достану папу из канавы и отведу домой?" Не придумано. Было. И бывает регулярно. Реалии деревни. Что делать с Ваней и ему подобными, которым пьяненький папа недодал интеллекта? Я ставлю 3. Бесполезно ждать - он никогда не будет знать на 3. Печально, но таких достаточно много. Поэтому и ищу причину вывести на "заслуженную" 3, изобретаю щадящие системы оценивания, придумываю посильные задания. Окна моего кабинета выходят на дорогу, по которой ходят доярки и скотники с фермы домой. Унылое зрелище, смотрю и ужасаюсь - это наш ГЕНОФОНД. А ведь они ещё и дальше размножаются
16.10.2014
Сообщение отредактировал Нелли7946 - Четверг, 16.10.2014, 19:36
Непременно, неудержимо и с удовольствием! Некоторые ещё в школе. Именно поэтому не нужно обсуждать, по какому пути пошёл процесс вместе с учителем. Скажем спасибо, что размножаются пока ещё не на уроках. И пока ответственность за это будут пытаться возложить на учителя, а не на семью, всё будет только хуже.
Я не только верю. Я с результатами такого зачатия работаю, встречаюсь каждый день. Многих из этих детей просто жаль. Они хотят, но не могут учиться. Многих из них отправить бы в коррекционную школу. Но либо родители не согласны, либо мест в таких школах нет.
Практик, Сергей, извините! В суете только сейчас нашёл время ответить именно Вам.
ЦитатаПрактик ()
Подход учителя исключительно верный. Осмысление необходимых терминов - первый (и важнейший) шаг к настоящему образованию. К сожалению, такой подход, скорее, исключение...
"Есть мнение", что пусть, такие подходы и будут, к сожалению, исключением, но, к счастью, все-таки будут.
ЦитатаПрактик ()
Слова: Цитата Все понял. Скажите, «А», вот Вы сейчас быстрее или медленнее? и дальнейшие вопросы - фатальная ошибка учителя. Начисто вышибают из русла беседы... Такие вещи приводят к непредсказуемой активности.
Относительно квалификации дальнейших вопросов учителя как "фатальных ошибок". При всём моём уважении к Вам, Сергей, я позволю себе квалифицировать это высказывание как мнение и мнение ошибочное. Разумеется, не настаивая на этом. Здесь важнее второе Ваше предложение: ..."приводят к непредсказуемой активности". Активность не только на 100% предсказуема, но предсказуема с точностью до персонажей и высказываний. Здесь важна активность как таковая тех, кто в классе ещё может и хочет что-то делать. Я же привёл не стенограмму съезда, а конспект урока. Класс варится в собственном соку, и есть надежда, что со временем обозначится нужный дифферент, и корабль класса встанет на ровный киль, но не утонет.
17.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 17.10.2014, 12:28
Дозавышались. Президент не видит ничего страшного в том, что абитуриентка, прибывшая в первопрестольную с Чукотки, не может найти на карте свою родную Чукотку. Вообще предлагаю вчерашнее выступление ВВП вынести в отдельную тему. "Я не могу ответственно сказать, что сделаем, но стремиться будем"... "Решение примем, но на какое время подействует не могу сказать"... Роспись в полном бессилии... Думаю, у нас всё не так плохо, чтоб не могло стать хуже. Как сказал юморист, "Полный абзац"
Я не только верю. Я с результатами такого зачатия работаю, встречаюсь каждый день. Многих из этих детей просто жаль. Они хотят, но не могут учиться. Многих из них отправить бы в коррекционную школу. Но либо родители не согласны, либо мест в таких школах нет.
Почему я не верю в "пьяное зачатие"? Ответ прост: до половины всех зачатий пьяные и до половины браков по залёту тоже. Нетрудно догадаться о причинах этих залётов. Я не собираюсь обсуждать этот аспект. Останемся при своих.
При этом я вполне доверяю данным о вреде алкоголизма на здоровье потомства и вреде приёма алкоголя при беременности. Взглянем на вопрос с учётом этой реальности.
Цитата
Дети с ФАС:
отстают в росте и весе имеют характерные особенности лица — лицевые аномалии могут иметь проблемы со слухом и зрением хуже обучаются элементарным вещам имеют проблемы с памятью и вниманием и трудности в обучении в школе хуже контролируют свои эмоции и своё поведение могут нуждаться в специальных педагогах и обучении в специальных школах часто недостаточно осознают последствия своих поступков могут совершать асоциальные поступки и вступать в конфликт с законом всю жизнь нуждаются в социальной защите и медицинском сопровождении
Такие дети есть, никто этого не отрицает.
Сколько их?
Цитата
Обследование педиатрами 2352 детей в специальных сиротских приютах г. Москвы (83 % от числа детей, находящихся в этих учреждениях) было выявлено 186 (7,9%) детей с ФАС. В специализированном неонатологическом стационаре в 2005 году грудные дети с ФАС составили 3,5%[7].
В "специальных сиротских приютах" процент таких детей заведомо выше, чем в любой деревне. Для деревни возьмём 5%. (Это с огромным гаком.) Это означает, что на каждый класс в 20 детей приходится один такой ребёнок -- в среднем.
Еще и ещё раз: с огромным гаком. Действительно: Как пишет "Медицинская газета:
Цитата
Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны.
Многие олигофрены воспитываются в семьях или специализированных лечебных учреждениях.
* * *
"Многих из этих детей просто жаль." Солидарен с Вами. Ребёнка переводили из класса в класс при отсутствии нужного объёма знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения. В итоге: "Они хотят, но не могут учиться."
Говорил, говорю и буду говорить, что перевод ученика в следующий класс при отсутствии соответствующей базы -- унижение ребёнка, издевательство над ним -- просто преступление.
Вы, естественно, здесь ни при чём. Ответственны учителя математики, русского языка и начальной школы, которые "выполняют приказы".
17.10.2014
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 18.10.2014, 05:45
Говорил, говорю и буду говорить, что перевод ученика в следующий класс при отсутствии соответствующей базы -- унижение ребёнка, издевательство над ним -- просто преступление.
Говорил, говорю и буду говорить, что перевод ученика в следующий класс при отсутствии соответствующей базы -- унижение ребёнка, издевательство над ним -- просто преступление.
По новым правилам теперь будем переводить с любым количеством двоек, с взятием обещания в ходе учебы ликвидировать эти двойки. Причём не обязательно ликвидировать двойки 5-го класса 6-м. Можно это сделать и в 7-м или в 8-м. Главное, чтобы на конец 9-го класса все задолженности были ликвидированы. Интересно авторы этой идеи как представляли себе путешествие ученика по вертикали знаний без знаний. А что касается учителей начальных классов, то они действительно зачастую подкидывают нам сюрпризы - хороших деток с нулевым уровнем образованности. Особенно это характерно для учителей-бабушек. Там вообще сплошное сюсюканье. И у нас такие работают. Только их заменить некем. Никто не идет и не едет в школу. Вот и воспитываем из детей бабушкиных внучков и бабушкиных внучек.И это реальный тупик. Чтобы мы тут друг друг не говорили о завышении оценок - это действительно не по обоснованной необходимости используется адекватно учителем. К этому детей приучают в начальной школе в системе. Да не столько детей, сколько родителей.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.