Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 15.10.2014, 19:25 | Сообщение # 226
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
И? Что от меня требуется?

Я разве что-то от Вас требую?
15.10.2014
ПрактикДата: Четверг, 16.10.2014, 11:38 | Сообщение # 227
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Посмотрите, пожалуйста, и напишите, что вы об этом думаете.

Гм... Думаю, что ничего особенного.
Подход учителя исключительно верный. Осмысление необходимых терминов - первый (и важнейший) шаг к настоящему образованию. К сожалению, такой подход, скорее, исключение...
И, кстати, диалог с "А" начинает налаживаться. Но...
Слова:
Цитата
Все понял. Скажите, «А», вот Вы сейчас быстрее или медленнее?
и дальнейшие вопросы - фатальная ошибка учителя. Начисто вышибают из русла беседы... Такие вещи приводят к непредсказуемой активности. Даже у взрослых, на форуме, например... biggrin
Лучше поощрять попытки самостоятельных размышлений, а не ставить в тупик. Учитель может вообще сразу сказать, что его интересует не учебник, а личное мнение, личное представление ученика. Обсуждение на понятном (пусть и примитивном) уровне сподвигает и включает остальных. Хорошо задать вопрос, типа: "Если толкать коляску по ровной дорожке с одинаковой силой, как она будет двигаться? Равномерно, ускоряясь, замедляясь? Кто как думает?"
И если "Б" или "Ж" ответит верно: "Ускоряясь!" и обоснует, пусть жестами, мычанием и несвязными фразами: "Я её толкаю... А она убегает... Я её опять толкаю... Она ещё быстрее едет!" можно смело ставить ему четвёрку. Завысить, так сказать. smile
И пусть весь класс облезет от удивления. biggrin
Пусть поймут, что учителя надо слушать и думать. Что можно срубить хорошую оценку за размышления на своём уровне. А точные формулировки и повышение уровня - придут обязательно.
Существует, конечно, благостная альтернатива:

Что касается поведения учеников... Оно резко диссонирует с... С чем!? С нашим представлением о правильных детях... С нашими представлениями много чего диссонирует, да... smile И чиновники, и политики, и врачи, и милиционеры, и зарплата... Да, почти вся жизнь диссонирует, тудыть ея! biggrin
Можно страдать, можно вопиять, можно убиться ап стену. Кому что нравится. Это никак не приблизит реальную жизнь к нашим хорошим представлениям о ней.
А можно работать в реале. Ученики - такие, какие они есть. Это НАШИ дети. Будущий народ. Все, до единого. Будь они правильные, умные да вежливые, самостоятельные да ответственные - можно и без школ обойтись. Консультационных центров достаточно будет. smile
Но дети - не идеальные. И всегда такими были.
16.10.2014


Сообщение отредактировал Практик - Четверг, 16.10.2014, 11:40
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.10.2014, 11:41 | Сообщение # 228
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Нелли7946!
Цитата Нелли7946 ()
Нужно подготовить урок, а то эксперты не дадут высшую категорию. Я знаю, что Вы не интересуетесь категориями, ну а мне 30% доплаты не помешает.

Искренне надеюсь, что Вы хорошо подготовились к уроку, достойно его провели, и вся Ваша аттестация прошла успешно.

Цитата Нелли7946 ()
Обратите внимание, Александр. С моей стороны ни единого грубого слова. Просто ответ. Мы что же все ответы, которые нас не устраивают будем грубостью называть?
Небольшое пояснение:
Грубость — это качество, проявляющееся в непредумышленном или намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в развязности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ, в хулиганских действиях.

Внимание обратил. Постараюсь теперь оформить словами свое откровенное мнение относительно грубости, намеренных оскорблений, их форм и причин, мнение, сформировавшееся не только в процессе текущего обращения внимания, но и несколько ранее…

Мне кажется, что грубость не есть акт, действие, поступок или их характеристика.
Грубость есть отношение к внешнему миру. Инстинкт самосохранения грубо относиться к своему внутреннему миру просто не позволит . Искать её причины в мире внешнем, конечно, можно, но это занятие неблагодарное. С другой стороны, попытка заглянуть во внутренний мир, чревата непредсказуемыми последствиями и связана с определенным риском на неё же и нарваться.
Грубость есть состояние души. Состояние не простой души, но души деформированной. Это может быть нежная, ранимая, тонкая, но отчаявшаяся душа, соорудившая стену отчуждения от воздействия внешнего мира, наивно полагая найти защиту именно в своем наивном эпатаже. Такая душа может рассматривать любые попытки проникновения через стену как попытки злонамеренных инъекций или инвазий, предпринимаемых с целью лишить её психологического иммунитета. Рискну предположить, что подобная реакция на внешние воздействия связана с предысторией взаимоотношений с внешним миром, предысторией, возможно, не слишком радостной, память о которой вызывает страх рецидивов. В этом случае для снятия синдрома эпатажа отношение внешнего мира к такой душе должно быть максимально доброжелательным, нежным и проникнутым мягкими попытками понимания. Уверен, прогресс неизбежен.
Совершенно иной случай являет собой душа как наследница скверного характера и дурных привычек. Душа-ксантиппа. Я не берусь обсуждать решение Бога, но здесь я решительно не знаю, как можно это решение исправить.
В обоих случаях – мягком и критическом – самым важным является не столько констатация факта грубости или неучтивости, попытки найти их причины, сколько попытка осознать их многосторонние внешние проявления.
Главным внешним проявлением грубости является нежелание найти подход к другому человеку. Как писал Жан де Лабрюйер, «Ключ к сердцу человека — сочувствие страстям, поглощающим его душу, или сострадание к недугам, снедающим его тело». Отсутствие сочувствия – это не грех, требующий порицания или наказания. Это уже кара. Это беда, это отречение от себе подобных и сознательное превращение в изгоя. Любая встреча двух людей a priori предполагает доброжелательность, снисходительность, великодушие. Все помнят слова Антуан де Сент-Экзюпери о вежливости. Встреча, переходящая в поединок, немедленно отбрасывает нас на тысячелетия или переносит в животный мир.
И последнее.

Каждый Человек должен быть Королевой или Королём.
Очень досадно одно:
Можно считать себя Королевой, но при этом грубость даже у неё отнимает право быть женственной…
А это неизмеримо выше любой короны.
Ничего личного. Просто мысли вслух.
16.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 16.10.2014, 12:51
Нелли7946Дата: Четверг, 16.10.2014, 19:13 | Сообщение # 229
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Практик ()
и дальнейшие вопросы - фатальная ошибка учителя.

Поддерживаю. В описанной ситуации процесс пошёл далеко не по лучшему пути.
16.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.10.2014, 19:33 | Сообщение # 230
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
А на все вопросы, Александр, я обязательно отвечу.

Жду.
Цитата Нелли7946 ()
Поддерживаю. В описанной ситуации процесс пошёл далеко не по лучшему пути.

Это и есть исчерпывающий ответ?
Процесс пошёл по тому пути, по какому он всегда шёл.
Ничего удивительного.
А Вы можете направлять свои процессы по своим путям.
16.10.2014
Нелли7946Дата: Четверг, 16.10.2014, 19:36 | Сообщение # 231
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Для этого есть специально обученные люди.

Это бывает. Но многое зависит от личности учителя. Ну не знаю, как бы я себя веля в подобной ситуации, которую Вы описали. Ей богу за 29 лет работы в школе такое было только в начале. Тогда я наоравшись уходила из класса побеждённой. Но это было на ранних стадиях. Когда ученики проверяли степень прочности молодой учительницы. Работаю в сельской школе. Классы маленькие, максимум 15 человек. Нет такого количества оболтусов. 2-3 на школу, а не на класс. В таких школах другая проблема - многие дети "замешаны" на деревенском самогоне. У них пакостить просто ума не хватает. Учиться тоже. Сидит Ваня в классе у меня на уроке, а за окном пьяный папа мимо школы идёт с фермы и прямо на глазах у всего класса падает в придорожную канаву (классика!). Ваня поднимает руку, я думаю: "Ну, наконец-то ответит". Ваня говорит: "Можно я выйду из класса, достану папу из канавы и отведу домой?" Не придумано. Было. И бывает регулярно. Реалии деревни. Что делать с Ваней и ему подобными, которым пьяненький папа недодал интеллекта? Я ставлю 3. Бесполезно ждать - он никогда не будет знать на 3. Печально, но таких достаточно много. Поэтому и ищу причину вывести на "заслуженную" 3, изобретаю щадящие системы оценивания, придумываю посильные задания. Окна моего кабинета выходят на дорогу, по которой ходят доярки и скотники с фермы домой. Унылое зрелище, смотрю и ужасаюсь - это наш ГЕНОФОНД. А ведь они ещё и дальше размножаются
16.10.2014


Сообщение отредактировал Нелли7946 - Четверг, 16.10.2014, 19:36
МиклухоДата: Четверг, 16.10.2014, 22:06 | Сообщение # 232
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
многие дети "замешаны" на деревенском самогоне

Это Вы на что намекаете?

Верите в "пьяное зачатие"? blink
16.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.10.2014, 22:29 | Сообщение # 233
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
А ведь они ещё и дальше размножаются

Непременно, неудержимо и с удовольствием!
Некоторые ещё в школе.
Именно поэтому не нужно обсуждать, по какому пути пошёл процесс вместе с учителем. Скажем спасибо, что размножаются пока ещё не на уроках.
И пока ответственность за это будут пытаться возложить на учителя, а не на семью, всё будет только хуже.
16.10.2014
Нелли7946Дата: Пятница, 17.10.2014, 06:03 | Сообщение # 234
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Это Вы на что намекаете?

Я не только верю. Я с результатами такого зачатия работаю, встречаюсь каждый день. Многих из этих детей просто жаль. Они хотят, но не могут учиться. Многих из них отправить бы в коррекционную школу. Но либо родители не согласны, либо мест в таких школах нет.
17.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.10.2014, 10:49 | Сообщение # 235
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, Сергей, извините! В суете только сейчас нашёл время ответить именно Вам.
Цитата Практик ()
Подход учителя исключительно верный. Осмысление необходимых терминов - первый (и важнейший) шаг к настоящему образованию. К сожалению, такой подход, скорее, исключение...

"Есть мнение", что пусть, такие подходы и будут, к сожалению, исключением, но, к счастью, все-таки будут.
Цитата Практик ()
Слова:
Цитата
Все понял. Скажите, «А», вот Вы сейчас быстрее или медленнее?
и дальнейшие вопросы - фатальная ошибка учителя. Начисто вышибают из русла беседы... Такие вещи приводят к непредсказуемой активности.

Относительно квалификации дальнейших вопросов учителя как "фатальных ошибок".
При всём моём уважении к Вам, Сергей, я позволю себе квалифицировать это высказывание как мнение и мнение ошибочное.
Разумеется, не настаивая на этом.
Здесь важнее второе Ваше предложение: ..."приводят к непредсказуемой активности".
Активность не только на 100% предсказуема, но предсказуема с точностью до персонажей и высказываний. Здесь важна активность как таковая тех, кто в классе ещё может и хочет что-то делать. Я же привёл не стенограмму съезда, а конспект урока. Класс варится в собственном соку, и есть надежда, что со временем обозначится нужный дифферент, и корабль класса встанет на ровный киль, но не утонет.
17.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 17.10.2014, 12:28
СанинДата: Пятница, 17.10.2014, 11:51 | Сообщение # 236
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Дозавышались. Президент не видит ничего страшного в том, что абитуриентка, прибывшая в первопрестольную с Чукотки, не может найти на карте свою родную Чукотку.
Вообще предлагаю вчерашнее выступление ВВП вынести в отдельную тему.
"Я не могу ответственно сказать, что сделаем, но стремиться будем"...
"Решение примем, но на какое время подействует не могу сказать"...
Роспись в полном бессилии... Думаю, у нас всё не так плохо, чтоб не могло стать хуже. Как сказал юморист, "Полный абзац"
17.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.10.2014, 13:02 | Сообщение # 237
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Санин, проявите инициативу и начните новую тему.
17.10.2014
МиклухоДата: Пятница, 17.10.2014, 23:44 | Сообщение # 238
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Я не только верю. Я с результатами такого зачатия работаю, встречаюсь каждый день. Многих из этих детей просто жаль. Они хотят, но не могут учиться. Многих из них отправить бы в коррекционную школу. Но либо родители не согласны, либо мест в таких школах нет.

Почему я не верю в "пьяное зачатие"? Ответ прост: до половины всех зачатий пьяные и до половины браков по залёту тоже. Нетрудно догадаться о причинах этих залётов.
Я не собираюсь обсуждать этот аспект. Останемся при своих.

При этом я вполне доверяю данным о вреде алкоголизма на здоровье потомства и вреде приёма алкоголя при беременности. Взглянем на вопрос с учётом этой реальности.
Цитата
Дети с ФАС:

отстают в росте и весе
имеют характерные особенности лица — лицевые аномалии
могут иметь проблемы со слухом и зрением
хуже обучаются элементарным вещам
имеют проблемы с памятью и вниманием и трудности в обучении в школе
хуже контролируют свои эмоции и своё поведение
могут нуждаться в специальных педагогах и обучении в специальных школах
часто недостаточно осознают последствия своих поступков
могут совершать асоциальные поступки и вступать в конфликт с законом
всю жизнь нуждаются в социальной защите и медицинском сопровождении

Такие дети есть, никто этого не отрицает.

Сколько их?
Цитата
Обследование педиатрами 2352 детей в специальных сиротских приютах г. Москвы (83 % от числа детей, находящихся в этих учреждениях) было выявлено 186 (7,9%) детей с ФАС. В специализированном неонатологическом стационаре в 2005 году грудные дети с ФАС составили 3,5%[7].

В "специальных сиротских приютах" процент таких детей заведомо выше, чем в любой деревне.
Для деревни возьмём 5%. (Это с огромным гаком.)
Это означает, что на каждый класс в 20 детей приходится один такой ребёнок -- в среднем.

Еще и ещё раз: с огромным гаком.
Действительно:
Как пишет "Медицинская газета:
Цитата
Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны.

Многие олигофрены воспитываются в семьях или специализированных лечебных учреждениях.
* * *

"Многих из этих детей просто жаль." Солидарен с Вами. Ребёнка переводили из класса в класс при отсутствии нужного объёма знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения. В итоге: "Они хотят, но не могут учиться."

Говорил, говорю и буду говорить, что перевод ученика в следующий класс при отсутствии соответствующей базы -- унижение ребёнка, издевательство над ним -- просто преступление.

Вы, естественно, здесь ни при чём. Ответственны учителя математики, русского языка и начальной школы, которые "выполняют приказы".
17.10.2014


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 18.10.2014, 05:45
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.10.2014, 00:17 | Сообщение # 239
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Говорил, говорю и буду говорить, что перевод ученика в следующий класс при отсутствии соответствующей базы -- унижение ребёнка, издевательство над ним -- просто преступление.

Полностью согласен.
18.10.2014
Нелли7946Дата: Суббота, 18.10.2014, 06:19 | Сообщение # 240
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Говорил, говорю и буду говорить, что перевод ученика в следующий класс при отсутствии соответствующей базы -- унижение ребёнка, издевательство над ним -- просто преступление.

По новым правилам теперь будем переводить с любым количеством двоек, с взятием обещания в ходе учебы ликвидировать эти двойки. Причём не обязательно ликвидировать двойки 5-го класса 6-м. Можно это сделать и в 7-м или в 8-м. Главное, чтобы на конец 9-го класса все задолженности были ликвидированы. Интересно авторы этой идеи как представляли себе путешествие ученика по вертикали знаний без знаний.
А что касается учителей начальных классов, то они действительно зачастую подкидывают нам сюрпризы - хороших деток с нулевым уровнем образованности. Особенно это характерно для учителей-бабушек. Там вообще сплошное сюсюканье. И у нас такие работают. Только их заменить некем. Никто не идет и не едет в школу. Вот и воспитываем из детей бабушкиных внучков и бабушкиных внучек.И это реальный тупик. Чтобы мы тут друг друг не говорили о завышении оценок - это действительно не по обоснованной необходимости используется адекватно учителем. К этому детей приучают в начальной школе в системе. Да не столько детей, сколько родителей.
18.10.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить