Завышать оценки детям, которые стараются, — необходимо
|
|
Нелли7946 | Дата: Вторник, 21.10.2014, 19:32 | Сообщение # 301 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я полна сил и энтузиазма! Скоро конкурс Ученик года, готовлю своего ученика. В марте конкурс лучших учителей РФ. Готовлюсь. Не устала от себя и люблю себя! Цитата shitikova ( ) Можете не отвечать.
21.10.2014
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Вторник, 21.10.2014, 21:10 | Сообщение # 302 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Под руководством учителя составили план проведения опыта. Разбили грядки. Изучили способы посева (Интернет).Посеяли. Ухаживали за растениями. Записывали в дневник даты изменения фаз роста. Фотографировали. Проводили измерения линейкой (биометрические показатели). Взвешивали урожай с разных делянок. Сравнивали. Думали - почему это так? Делали выводы. Оформляли результаты на черновике. Набирали текст на компьютере. Я проверила, указала на ошибки. Исправили - сами или со мной. Напечатали отчет. Отнесли на рецензию агроному. Цитата shitikova ( ) С учителем технологии и истории мальчишки и работают над проектами, назовём их так условно. Делали деревянную модель троянского коня и исследовали на эффективность его использования в сражении, создавали и испытывали на прочность кольчугу. В работе над прикладными, назовём их проектами так же условно, собирают тандэмы и квадроциклы, модернизируют механизмы, чтобы использовать минимум деталей при сборке и т.д и без ущерба в его работе. Одна моя ученица сама под руководством учителя технологии сшила тунику и расписала в технике батика. Вот в тот момент для нашей школы это было в диковинку. Мы два года назад с моими двумя классами издавали классный печатный журнал. Я прекрасно понимаю, что в глобальном масштабе никакой новизны и научной ценности во всём этом . Мы и не замахиваемся так высоко. Но для детей это такой восторг и желание продолжать этим заниматься. Спасибо за конкретные примеры проектной деятельности. Три страницы форума дожидался... Главное - вот оно: Цитата shitikova ( ) Но для детей это такой восторг и желание продолжать этим заниматься.
21.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.10.2014, 00:03 | Сообщение # 303 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли7946, Нелля Александровна! Обсуждение работы Ваших подопечных вышла за пределы нашей личной переписки, поэтому я считаю возможным в открытой форме задать Вам конкретные вопросы. Не сочтите вопросы придирками или копанием по мелочам. Эти или аналогичные вопросы я задал бы любому ученику в подобной ситуации. Я плохо представляю многие чисто технические особенности и задаю вопросы, потому что хочу понять важные для меня моменты. Цитата Нелли7946 ( ) Под руководством учителя составили план проведения опыта. Разбили грядки. Изучили способы посева (Интернет).Посеяли. Ухаживали за растениями. Записывали в дневник даты изменения фаз роста. Фотографировали. Проводили измерения линейкой (биометрические показатели). Взвешивали урожай с разных делянок. Сравнивали. Думали - почему это так? Делали выводы. Оформляли результаты на черновике. Набирали текст на компьютере. Я проверила, указала на ошибки. Исправили - сами или со мной. Напечатали отчет. Отнесли на рецензию агроному. Практик, низко кланяюсь тем учителям, которые умеют так организовать работу любого уровня с детьми, что это вызывает у детей восторг и постоянное желание этим заниматься. Это достойно не только всяческих похвал, но и серьезных наград. Все это - большой, серьезный и очень нужный труд учителя. Но я смотрю на всё это исключительно со своей колокольни. На чужую колокольню забраться, конечно, могу, но и оттуда буду кукарекать в прежней тональности. На серьезные проекты, выдвигаемые на серьезные конкурсы, смотрю серьезно как член серьезного жюри, а не как учитель, потративший много сил и времени на подготовку ученика к конкурсу. Привычка.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Среда, 22.10.2014, 01:20 | Сообщение # 304 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Из области истории проектного метода обучения: В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
А почему он оказался чужд?
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.10.2014, 01:23 | Сообщение # 305 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) А почему он оказался чужд? Действительно. Каково ваше мнение?
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.10.2014, 01:42 | Сообщение # 306 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
В целях улучшения качества подготовки школ II ступени Советское правительство приняло в начале 1929 года решение о введении десятилетнего срока обучения. Был утвержден новый учебный план, в котором повышался, удельный вес таких предметов, как обществоведение, русский язык и литература, математика, физика, т.е. предметов, имевших решающее значение в подготовке учащихся к успешным занятиям в высшей школе.
В 1929 году были опубликованы «Программы единой трудовой школы I ступени» для городских и сельских школ. В новых программах большое внимание уделялось такому учебному материалу, с помощью которого можно было познакомить детей в доступной для них форме с индустриализацией страны, с коллективизацией сельского хозяйства, с классовой борьбой трудящихся и культурной революцией, развернувшейся в стране. В 1930 году Наркомпрос утвердил программы для начальной школы и для школы ФЗС, которые были построены на основе комплексов-проектов.
В советскую школу некритически был перенесен американский «метод проектов». Соответственно этой методической системе происходила ликвидация школьных групп (классов), их заменяли звеньями и бригадами. При школах создавались мастерские по труду (столярные, слесарные, токарные), школьные производственные музеи. Учащихся вооружали элементарными производственно-трудовыми навыками, умением пользоваться простейшими инструментами труда, знакомили с трактором, автомобилем, электромотором, устраивали экскурсии учащихся на производство.
В августе 1930 года в Москве состоялся первый Всероссийский политехнический съезд. Съезд вынес решение о прикреплении всех школ в городах и в промышленных районах к предприятиям, а сельских - к колхозам, совхозам и МТС; об организации для начальных классов школы рабочих комнат, а для пятых - седьмых групп-мастерских и лабораторий, связанных с производственным окружением, что имело в тот период важное значение для развития ФЗС и ШКМ, главной задачей которых была подготовка контингентов для ФЗУ и техникумов.
Однако в проведении политехнического обучения в школах имелись серьезные ошибки. Попытки сделать стержнем учебных занятий изучение ближайшего производства и местного края приводили к нарушению процесса обучения и содержания учебных предметов, отрывали политехнизацию школы от изучения основ наук. // История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А.Константинов и др. - 353-355с.
ЦК ВКП(б) принял 25 августа 1932 года постановление «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе», в котором основной организационной формой учебной работы объявлялся урок с твердым составом учащихся и определенным расписанием; при обучении должны были применяться систематическое изложение учителем учебного материала, самостоятельная работа учащихся над книгой и учебником, письменные и графические работы учащихся, лабораторные работы, демонстрация опытов и приборов, экскурсии. В постановлении содержались принципиальные указания о системе учета знаний учащихся. Осуждая такие приемы учета, как сдача заданий преподавателю целой группой учащихся, было рекомендовано проводить индивидуальный систематический учет их знаний. «Преподаватель должен в процессе учебной работы внимательно изучать каждого ученика... Считать необходимым установление в конце года проверочных испытаний для всех учащихся».
Для проведения занятий за каждым классом (они тогда назывались группами) была закреплена определенная классная комната. Основной организационной формой учебных занятий стал урок, который имел определенную цель, отличался законченностью. Большое место на уроках занимало систематическое изложение учителем учебного материала в форме рассказа, объяснения, беседы, а в старших классах - школьной лекции.
http://avkrasn.ru/article-780.html
22.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 22.10.2014, 01:45
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Среда, 22.10.2014, 03:04 | Сообщение # 307 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Попробую прикрепить тексты на форуме. Если получится. Добавлено (22.10.2014, 03:04) --------------------------------------------- !!!
22.10.2014
Сообщение отредактировал Нелли7946 - Среда, 22.10.2014, 03:02
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.10.2014, 03:06 | Сообщение # 308 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Большой вес на файлообменник, к нам - ссылку на скачивание. Детские работы можно опубликовать на Вектор-успеха.рф - Добавить содержимое - Каталог файлов.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Среда, 22.10.2014, 03:19 | Сообщение # 309 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Не получается, Александр. Отправила Вам по электронной почте. Добавлено (22.10.2014, 03:19) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Детские работы можно опубликовать Спасибо.Попробую.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.10.2014, 16:46 | Сообщение # 310 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Не получается, Александр. Отправила Вам по электронной почте. Спасибо. По почте всё получил. Как только появится время в необходимом объеме, изучу подробно и напишу.Добавлено (22.10.2014, 16:46) --------------------------------------------- Нелли7946, Нелля Александровна! Время у меня появилось. Я познакомился с большой и серьезной работой, внимательно её изучил и прямо на её страницах изложил Вам все вопросы, какие у меня возникли, и мысли, посетившие меня в процессе чтения. Я готов дать объяснения каждому вопросу или замечанию, если в этом есть необходимость. В связи с тем, что обмен мнениями представляет, как мне кажется, интерес только для нас с Вами, я ограничусь здесь тем, что написал. Все остальное у Вас в почте.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Среда, 22.10.2014, 20:40 | Сообщение # 311 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) В целях улучшения качества подготовки школ II ступени Советское правительство приняло в начале 1929 года решение. ............. Большое место на уроках занимало систематическое изложение учителем учебного материала в форме рассказа, объяснения, беседы, а в старших классах - школьной лекции Я нахожу, что знание истории педагогики весьма нужные необходимые и поучительные знания для педагога. Спасибо, как то сразу я не нашёл ответа, а времени не было.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) при обучении должны были применяться систематическое изложение учителем учебного материала, самостоятельная работа учащихся над книгой и учебником, письменные и графические работы учащихся, лабораторные работы, демонстрация опытов и приборов, экскурсии. Мне представляется, что и теперь это не потеряло актуальности. С чего бы это оно должно потерять актуальность. Ясно все , чему детей хотят научить. Я вижу на полках магазинов Перышкина "Физика " так первое издание ещё в 1930 году было. Стабильный учебник физики, почему он доложен быть не стабильным. Молодцы физики, все правильно делают, не мудрят. А математики им палки в колёса суют. Все что-то постоянно сочиняют. А ведь без математики физику знать не будут.
И этот метод проектов. Ну что они пишут создатели проектного метода. Судите сами. Я уж опасаюсь что-то говорить.
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
Рефлексивные компетенции; Менеджерские компетенции; Поисковые компетенции; Компетенции работы в сотрудничестве; Коммуникативные компетенции; Презентационные компетенции.
Последнее, это надо понимать уметь делать презентации, что ли? Много и ещё чего пишут, да увы, как сказал Гамлет слова, слова, слова.... То же был асоциальный, дикий и необузданный разрушитель, запишем его в нашу компанию.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.10.2014, 21:00 | Сообщение # 312 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Я нахожу, что знание истории педагогики весьма нужные необходимые и поучительные знания для педагога. Спасибо, как то сразу я не нашёл ответа, а времени не было. Это не я. Я просто нашел... Весь материал доступен на сайте Анатолия Владимировича Краснянского: Цитата Александр_Игрицкий ( ) http://avkrasn.ru/article-780.html
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Среда, 22.10.2014, 22:00 | Сообщение # 313 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Последнее, это надо понимать уметь делать презентации, что ли? Нет. Это значит уметь презентовать свою работу - то есть убедительно доказывать актуальность и надобность. Ну в принципе что-то типа рекламировать. А форма не важна. Компьютерная презентация конечно наглядна. Но убедить можно и при помощи простого устного выступления. У меня был например один творческий проект, который дети на презентации танцевали.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Четверг, 23.10.2014, 16:08 | Сообщение # 314 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Под руководством учителя составили план проведения опыта. Разбили грядки. Изучили способы посева (Интернет). Посеяли. Ухаживали за растениями. Записывали в дневник даты изменения фаз роста. Фотографировали. Проводили измерения линейкой (биометрические показатели). Взвешивали урожай с разных делянок. Сравнивали. Думали - почему это так? Делали выводы. Оформляли результаты на черновике. Набирали текст на компьютере. Я проверила, указала на ошибки. Исправили - сами или со мной. Напечатали отчет. Отнесли на рецензию агроному. Нелля, все это хорошо. Что может быть плохого в практических работах. Не сказали только, что наверное и с учебниками работали, со справочниками, что очень важно. Практическая работа не только полезна, она необходима.
Недоразумение вызвано тем, что я часто встречался с такой ситуацией. Когда много громких, красивых слов произносится, а когда конкретное разбирательство начинается, там за громкими фразами обнаруживаться - комар наплакал или вздор некомпетентный или фантазии оторванные от реальности, утка. Вы какие-то слова сразу произнесли (ВДНХ, медали, награды), вместо конкретики. Ну я и подумал, что с очередным проектом - уткой дело имеем.
23.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 23.10.2014, 18:26 | Сообщение # 315 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Вы какие-то слова сразу произнесли (ВДНХ, медали, награды), вместо конкретики. Ну я и подумал, что с очередным проектом - уткой дело имеем. Ну я думала, что перечень агротехнических мероприятий - скучное чтиво. Не стала конкретизировать. Уверяю Вас на мероприятиях Всероссийского уровня "утки" не проходят. На практических конкурсах отработанная методика проверки самостоятельности детей, поэтому, поверьте, пришлось попахать. Просто у меня до этого был хороший тренинг - я возила этим летом в Ставропольский край своих учеников на Всероссийский слет учебно-производственных бригад. Они выступали в конкурсах овощеводов и полеводов. Если Вам интересно - есть в социальной сети В КОНТАКТЕ открытая группа "Слет УПБ 2014", там все доказательно на видео, как проходили конкурсы.
23.10.2014
|
|
|
| |
|