Новая школа - какая?
|
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 10:18 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Представьте, Вы полностью формируете образование детей, независимо от каких-либо указаний, инструкций, программ, постоянного контроля и тп. Только конечный результат, по срокам не оговариваю, это Ваше предложение. С чего начнем? Что главное?
22.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 10:58 | Сообщение # 2 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
1. Кадры. Кто будет учить детей? Взгляд учителя " я могу учить только мотивированных" мне бы не подошёл. 2. Пристальное внимание к началке . Переводные,начиная с первого класса. 3. Учителям достойную з/плату и спрос за результат. Не умеющих понятно объяснять и честно оценивать - за борт. 4. В штат психологов и соц.работников,работающих с родителями. Это для начала.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 12:07 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Мои предложения: Первое и главное: дистанция между учителем и учеником. Никакого панибратства. Программа пишется учителем (кто не может, можно методкабинетом или на государственном уровне) глобально, то есть темы на несколько уроков. Одна тема - один урок неприемлема, потому, что урок ведется только в зависимости от усвоения знаний учащимися. В конце четверти, учитель прописывает, что изучено учащимися в течение четверти на удовлетворительном уровне и на неудовлетворительном уровне правдиво и честно. От его результатов никому плохо не должно быть: ни учителю, ни директору, ни руководителям разных рангов. Единственное, если что-то не получается у некоторых учителей, можно подключить других педагогов. Домашние ежедневные задания отменены. Могут быть предложены только слабым учащимся (1-2 чел. из класса) РАЗОВО, например, не более 1-2 раз в четверть. Самостоятельная (домашняя) работа предлагается учителем на полгода, но не диктуется конкретный вариант. Например, по каждой подтеме прорешать не менее 3 задач. Зачет по самостоятельно работе. Ученик свободен в объеме самостоятельной работы. От этого зависит его оценка. Только зачет не по тому, что видит учитель вработе, а по решению такого же. На уроке абсолютная дисциплина, учитель имеет право выгнать с урока ученика, который отрицательно воздействует на ведение урока. Для таких учащихся в школе заводится помещение для отдыха с воспитателем. Там идут фильмы, воздействующие на нравственное воспитание и книги такой же тематики. На урок приходят не в обязательном порядке, а по необходимости. Есть вариант самостоятельной проработки урока дома или еще где-то (в других, например, платных заведениях). Проверка самостоятельной работы вне школы - перед концом четверти учителем на специальных занятиях. Проверка знаний перед концом четверти оценивается баллами, которые играют наибольшую роль в выставлении итоговых результатов. Проверку проводить таким образом: любой пример, любой вопрос, любое задание из текущего учебника по данной четверти. Каждому следующему ученику - другой вопрос, задание. Не очень сложное. Лишь бы не сделать из контроля стрессовую ситуацию. Ежегодно со 2 класса в конце года - обязательная зачетная письменная работа по двум дисциплинам, вроде экзамена, включая все дисциплины, например, даже и физику и английский. Задания небольшие: описать опыт или написать текст о своей сестре. Устраивать уроки "для ботаников", то есть для интересующихся, более глубокие, но не пересекающиеся с основной программой по типу олимпиад, только с обучением. Олимпиады выкинуть из школ совсем, и другие соревнования тоже, кроме спортивных соревнований, праздников и походов. В праздники устраивать конкурсы и тп познавательного характера.
Спорт и физкультура только вне школы и должен быть привязан по интересу. Например, кто-то хочет плавать, пусть всегда плавает, другой - только бегает. Можно и бегать и плавать одновременно. Для этого учащийся должен ходить на секцию в течение года. Зачет - справка из заведения. Грамоты и разряды - - отличная оценка. Танцы - в зачет как физкультура. Ввести с 3 класса ежедневные уроки, именно УРОКИ! морали и нравственности. Не знаю как обозвать. На них уроки культуры, патриотизма, семейной гармонии, риторики, психологии, танцев, дизайна, и тп от чего наша душа чиста и радуется. Исключается религия, как возможный очаг взаимных непринятий, только как разовые уроки для познания. Проекты в нынешнем виде, называем правильно, исследовательская работа, пишутся детьми в течение всей школьной жизни, когда они этого пожелают. Возможны совместные работы нескольких учеников, но с четким обозначением наработанного каждым. Теперь про уроки: Дать полную свободу учителю в проведении урока. Учить его не надо. Интернет - та площадка, которая даст гораздо больше знаний. Можно предлагать только заслуживающие внимание книги и сайты, список их печатать на небольших брошюрках, которые надо отдать учителю. Учитель использует это по своему усмотрению. Это для тех, кто наверху, чтобы их чем-то занять. Учителей не отвлекать на учебы! Все полезное учителю в руки! Оценки учителем на свое усмотрение. Хочет ставит, хочет нет. Тем более норму оценок на уроке исключить. Текущие оценки могут значительно изменены итоговыми результатами, как правило, в лучшую сторону. Учебники строго по темам, без винегретного заполнения зданиями. Задания классического содержания. Для заданий для развлечения и сообразительности собственные учебные пособия, не являющиеся учебниками в строгом плане. Они будут применяться учителем для улучшения урока. Контроль учителя проводится в течение года в любое время без предупреждения. В класс приходят проверяющие и проводят анонимное анкетирование, какие темы проходили, что знает ученик, что ему хотелось бы повторить, как проходят уроки (оценить), описать какой-нибудь урок, как он проходил, что в уроках нравится больше всего и тп. Решить пример, который он считает наиболее сложным для него и он его освоил. Так же оценить учителя с точки зрения педагогики. Детям интересно и можно сделать некоторые выводы.Понятно, что оценка может не соответствовать реалиям на некотором этапе, пока дети не встанут в период ответственности за свои результаты, но умные проверяющие могут это учесть. Это дисциплинирует учителя и ученика. Не каждый ученик способен и желает написать, что он ничего не знает. Раз в год учитель делает видеозапись какого-либо урока для сохранения его в базе уроков. Для этого в начале года учитель сам определяет его в плане. Базы таких уроков должны представлены в интернете для всеобщего обозрения для тех, кто не пришел в школу. Законодательно запретить использовать гаджеты в школе, если они мешают уроку. Громкий звонок или ученик отвлекся на гаджет. Штраф - 1000 руб. официально! Этим обеспечим некоторую финансовую поддержку школе. В школе создать трудовую бригаду детей, которая за деньги может выполнять какие-то работы на стороне. Провести музыкальный вечер, убрать территорию, посадить цветы. Этим можем организовать официальный труд детей, которым нужны деньги. ----------- У меня здесь мало что нового. Считаю, что взято из высшей школы образования, кружков по интересам, продленки, но сгруппировано таким образом, чтобы в итоге получился ВЫСОКИЙ результат обучения, а не фикция.
Добавлено (22.03.2015, 12:07) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Ну. NN MM, Вы и даёте!!! На что замахнулись! Интересны мнения учителей на эту тему. Ваше например, наверняка противоположное. Меня всегда озадачивала эта тема.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 13:06 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Интересны мнения учителей на эту тему. Ваше например, наверняка противоположное. Меня всегда озадачивала эта тема. Уважаемая NN MM! Прекрасно Вас понимаю. Тема очень серьезная, и мне интересно увидеть мнение форумчан. Очень внимательно и добросовестно изучил все Ваше сообщение. И не один раз, а целых три. Мнение о нём оставлю пока при себе. Единственное замечание по содержанию: непоследовательно, противоречиво и утопично. Но это Ваше личное мнение. nebomba, и я для начала. Цитата nebomba ( ) Кадры. Кто будет учить детей? Взгляд учителя " я могу учить только мотивированных" мне бы не подошёл. Меня не оставляет мысль, что общий тон большинства Ваших сообщений - тон агрессивный, не дружественный, ведущий не столько к диалогу, а к искусственной конфронтации. Вам бы не подошёл взгляд учителя на образовательный процесс и его организацию. "Не подошёл" - это как? Учитель думает не так, как мне нужно, поэтому "позвольте вам выйти вон"! Так? Или иначе? Примите мою точку зрения и тогда можете оставаться? Вам не кажется, что "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны"? Вам не кажется, что непременно должны быть отдельные педагоги именно по мотивированным детям?
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 13:30 | Сообщение # 5 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Первое и главное: дистанция между учителем и учеником. Никакого панибратства. Я бы ещё добавил, что в отношениях "ученик- учитель" действует принцип двух пунктов: "1. Учитель всегда прав. 2. Если учитель не прав- см. п.1". И жёсткий запрет на обсуждение коллег не с членами педагогического коллектива. За нарушение- увольнение после третьего предупреждения, а первые два выносятся в момент приёма на работу.
Цитата Popugayka ( ) Домашние ежедневные задания отменены. В этом позволю себе категорически не согласиться. Я консерватор, и придерживаюсь принципов старой системы образования.
Цитата Popugayka ( ) На урок приходят не в обязательном порядке, а по необходимости. Тоже не соглашусь. Без обязательного посещения уроков дисциплина мгновенно исчезнет. В виде исключения можно дать учителю право освобождать от уроков учащихся с очень хорошими знаниями.
Цитата Popugayka ( ) Контроль учителя проводится в течение года в любое время без предупреждения. В класс приходят проверяющие и проводят анонимное анкетирование, какие темы проходили, что знает ученик, что ему хотелось бы повторить, как проходят уроки (оценить), описать какой-нибудь урок, как он проходил, что в уроках нравится больше всего и тп. Контроль без предупреждения- да. Но анкетирование, тем более анонимное- никогда. Сколько будет клеветы на неугодных учителей! Единственный критерий оценки деятельности учителя- грамотно проведённый урок. Оценивать могут только специалисты, но не ученики и не родители.
Цитата Popugayka ( ) Оценки учителем на свое усмотрение. Хочет ставит, хочет нет. Тем более норму оценок на уроке исключить. Опять соглашусь лишь частично. Оценки и их норма должны быть. А вот оспариваться мнение учителя не должно НИКОГДА и НИКЕМ.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 13:45 | Сообщение # 6 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) утопично. Именно эта фраза пришла в голову, когда читала. Но кое-что понравилось. Вот это, например: Цитата Popugayka ( ) Учебники строго по темам, без винегретного заполнения зданиями. Задания классического содержания. Для заданий для развлечения и сообразительности собственные учебные пособия, не являющиеся учебниками в строгом плане. Они будут применяться учителем для улучшения урока. И вот это: Цитата Popugayka ( ) На уроке абсолютная дисциплина, учитель имеет право выгнать с урока ученика, который отрицательно воздействует на ведение урока. Для таких учащихся в школе заводится помещение для отдыха с воспитателем. Там идут фильмы, воздействующие на нравственное воспитание и книги такой же тематики. И это: Цитата Popugayka ( ) Раз в год учитель делает видеозапись какого-либо урока для сохранения его в базе уроков. Для этого в начале года учитель сам определяет его в плане. Базы таких уроков должны представлены в интернете для всеобщего обозрения для тех, кто не пришел в школу. Чуть сомневаюсь, но склонна согласиться: Цитата Popugayka ( ) Спорт и физкультура только вне школы и должен быть привязан по интересу. Например, кто-то хочет плавать, пусть всегда плавает, другой - только бегает. Можно и бегать и плавать одновременно. Для этого учащийся должен ходить на секцию в течение года. Зачет - справка из заведения. Грамоты и разряды - - отличная оценка. Танцы - в зачет как физкультура. Цитата Popugayka ( ) Ввести с 3 класса ежедневные уроки, именно УРОКИ! морали и нравственности. Не знаю как обозвать. На них уроки культуры, патриотизма, семейной гармонии, риторики, психологии, танцев, дизайна, и тп от чего наша душа чиста и радуется. Исключается религия, как возможный очаг взаимных непринятий, только как разовые уроки для познания. Добавлено (22.03.2015, 13:39) ---------------------------------------------
Цитата Санин ( ) И жёсткий запрет на обсуждение коллег не с членами педагогического коллектива. За нарушение- увольнение после третьего предупреждения, а первые два выносятся в момент приёма на работу. Обеими руками "за"! Особенно сейчас!Добавлено (22.03.2015, 13:45) ---------------------------------------------
Цитата Санин ( ) Контроль без предупреждения- да. Но анкетирование, тем более анонимное- никогда. Сколько будет клеветы на неугодных учителей! Единственный критерий оценки деятельности учителя- грамотно проведённый урок. Оценивать могут только специалисты, но не ученики и не родители И тут согласна! Настоящий профессионал должен быть готов к уроку всегда и не должен бояться внезапных проверяющих, но судить позвольте таким же профессионалам. Анкетирование среди детей можно провести, но надо тонко подойти к вопросу, чтобы дети не поняли цели, направленной на учителя.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 13:47 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Я бы ещё добавил, что в отношениях "ученик- учитель" действует принцип двух пунктов: "1. Учитель всегда прав. 2. Если учитель не прав- см. п.1". И жёсткий запрет на обсуждение коллег не с членами педагогического коллектива. За нарушение- увольнение после третьего предупреждения, а первые два выносятся в момент приёма на работу. Категорически нет! Прав тот, кто по всем правила дискурса доказывает свою правоту. На этом стоял, стою и всегда буду стоять! В пределах этических норм и правил обсуждать что-угодно, с кем угодно и когда угодно. Цитата Санин ( ) В этом позволю себе категорически не согласиться. Я консерватор, и придерживаюсь принципов старой системы образования. Домашние задания обязательны! Посещения занятий обязательны. Никакого анкетирования. Обмен мнениями - сколько угодно. Цитата Санин ( ) Оценивать могут только специалисты, но не ученики и не родители. Кто угодно. Важна не оценка, а её результат. Цитата Санин ( ) Опять соглашусь лишь частично. Оценки и их норма должны быть. А вот оспариваться мнение учителя не должно НИКОГДА и НИКЕМ. Оценка обязательно. Обсуждать=оспаривать можно всё, что угодно. Даже решение суда.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:04 | Сообщение # 8 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Ой! А я бы пожелала бы поменьше пафоса работникам школ! Просто взгляд со стороны. У нас сейчас идет серия объектов ремонта школ, так СТОЛЬКО пафоса и выпендрежа нет и даже в самом департаменте, который нам документы подписыввет!!!! А еще мой родной племянник осенью школу собрался. Так каждая маломальски нормальная школа (где егэ не ниже среднего) целую кучу пафосных слов скажет с важным видом и намеком на финансироаание, если не по прописке ребенок.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:07 | Сообщение # 9 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) А я бы пожелала бы поменьше пафоса работникам школ! А поподробней?Добавлено (22.03.2015, 14:07) --------------------------------------------- Т.е. на примере...
22.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:07 | Сообщение # 10 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, Интересно. Хочется некоторые моменты прокомментировать.Цитата Popugayka ( ) Первое и главное: дистанция между учителем и учеником. Никакого панибратства. Школы Москвы: 179, Интеллектуал, Лига школ, лицей на Донском и др. никаких дистанций,а результаты обучения хорошие.Цитата Popugayka ( ) Спорт и физкультура только вне школы и должен быть привязан по интересу. Бесплатных спортивных секций практически не осталось. Так что спорт в школе - это необходимость для детей из необеспеченных семей.Цитата Popugayka ( ) Ввести с 3 класса ежедневные уроки, именно УРОКИ! морали и нравственности. Эти темы и сейчас есть в курсе Окружающего мира. Опять же главное КТО будет давать эти уроки морали.Цитата Popugayka ( ) Единственное, если что-то не получается у некоторых учителей, можно подключить других педагогов. А другие педагоги согласны работать за двоих?
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:10 | Сообщение # 11 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, примеры я описалар
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:14 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) А я бы пожелала бы поменьше пафоса работникам школ! Цитата lanbren ( ) А поподробней? Мне тоже интересно. Цитата Ромашка27 ( ) У нас сейчас идет серия объектов ремонта школ, так СТОЛЬКО пафоса и выпендрежа нет и даже в самом департаменте, который нам документы подписыввет!!!! И в чём это проявляется, по-Вашему?
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:34 | Сообщение # 13 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
shitikova, динамо со встречей например. Прорабы с субподрядчиками приезжают к договор времени, и ждут по часу. Это самое невинное:-) Или звоню я узнать про оформление документов, а мне завхоз говооит что я вперед паровза лезу и вообще директор в отпуск на ближ месяц (контракт заканчивется через 2 нед и нужна подпись школы) типа приходите когда он из отпуска выйдет! Через пару минут моей тихой истерики призналась, что директора все таки поймать можно:-) Перед НГ тоже были школьные объекты. И наблюдалассь такая же картина прям везде:-) На одном объекте школа отказалась от замеы проводки и захотела просто побольше светильников сменить. Да ради бога, имеют право! Только когда у них их старая проводка загорелась (мы еще не пиступили к работам) было просто немерено срача с намеком свалить все на нас (но это конечно любой бы ытак сделал)
22.03.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:38 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, спасибо за разъяснения.
22.03.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:59 | Сообщение # 15 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, я тоже теперь поняла. Думала на другое.
22.03.2015
|
|
|
| |
|