Новая школа - какая?
|
|
Popugayka | Дата: Пятница, 10.04.2015, 14:43 | Сообщение # 106 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Хотела намекнуть - меня не поняли. Оказалась в одиночестве. Но не унываю.
10.04.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 23.04.2015, 20:43 | Сообщение # 107 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Новая школа? Эх, щас фантазну!
1. Безусловно комфортная бытово. Плюс все технические возможности. 2. Учителя-предметники - учат предмету. Не пишут отчёты, не ругаются с родителями, не админят системы, не починяют примус. 3. Учителя началки и классные руководители - учат школьников жить в коллективе и радоваться жизни. 4. На всё неучебное есть профи. Сисадмины, монтёры, сантехники, юристы, снабженцы, соцпедагоги, психологи... 5. Ученики каждый год (с первого класса) сдают переводные экзамены, аналогично ЕГЭ. Без участия учителей. На второй год не остаются, в зачёт идёт сумма баллов нарастающим итогом. Увеличить сумму можно пересдачей в спеццентрах, без участия учителей. 6. Оплата учителей зависит напрямую от динамики развития учеников. 7. Министерство образования обеспечивает: а) Стратегическое планирование. Сколько, кого, и в каком качестве надобно стране. б) Содержание и критерии переводных экзаменов, исходя из п.а) в) Полную объективность переводных экзаменов. Хоть с собаками и колючей проволокой. г) Систему стимулирования, школ, директоров, учителей, основанную на результатах переводных экзаменов.
И настанет щщасте!
23.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 23.04.2015, 20:55 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, двумя руками и всем организмом ЗА. Особенно за п.5. Один только вопрос: как объективно увязать п.5 и п.6 + 7г ???
23.04.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Четверг, 23.04.2015, 21:44 | Сообщение # 109 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Ученики каждый год (с первого класса) сдают переводные экзамены, аналогично ЕГЭ. Без участия учителей. И обязательный план по количеству двоек. Если меньше плана- расследование о завышении показателей
23.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 23.04.2015, 23:13 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Если меньше плана- расследование о завышении показателей Зачем время тратить? Бабах! И всё.
23.04.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 24.04.2015, 09:45 | Сообщение # 111 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Один только вопрос: как объективно увязать п.5 и п.6 + 7г ??? Не вопрос! Я замечал, на форумах удивительно легко решать глобальные проблемы! Динамику развития определить можно. Техника и опыт ЕГЭ - позволяют. Скажем, средний балл по стране посчитать реально. Если Вася в 7-м классе недобрал пару процентов до среднего, а в 8-м перебрал на 3% - это основание для поощрения всех причастных. Разумеется, грамотная статобработка, учёт региона, города, контингента и всё такое. Техника всё позволяет. Планшет/смарт нынче знает о хозяине больше его самого. Главное - чтобы учитель на уровне подкорки понимал: даёшь динамику - будешь в полном шоколаде. Чтобы не было ощущения метания бисера... Существенно снижается фактор изначального отбора. Сильным ученикам обеспечить динамику не так просто...
При таком раскладе, многие методики и книги стали бы настольными...
Кстати, мне сдаётся, что мы и движемся помаленьку в данном направлении. ЕГЭ - пилотный проект по организации, оцениванию, проведению, обработке, общественному восприятию. Самое сложное. Потом - ГИА. Сейчас - переводные экзамены... Разумеется, коряво, с косяками и профанацией. Но, похоже, настоящие реформы всегда идут, гм... как-то рекуррентно, опираясь, в первую очередь, на результаты попыток, а не на изначальный циркуляр...
24.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 24.04.2015, 09:56 | Сообщение # 112 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Сильным ученикам обеспечить динамику не так просто.. Да проще простого (на форуме-то) Сильный ученик в 7-8 классе стал призером на окружном,в 9-м уже на регионе. Чем не динамика? Ну а у победителей тоже динамика - удержаться и не пойти в обратную сторону.Цитата Санин ( ) И обязательный план по количеству двоек. Как,Вы ещё не знаете ??? Двойки-то хотят вообще отменить http://video.dogm.mos.ru/online/pressconference/page/pk23042015.html
24.04.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 24.04.2015, 10:28 | Сообщение # 113 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Сильный ученик в 7-8 классе стал призером на окружном,в 9-м уже на регионе. Чем не динамика? Призы - в портфолио!!! Это личное дело ученика. Вот если он сдал переводной в 8-м классе на 50% выше среднего, то в 9-м должен сдать на 60% выше! Вот она, динамика.
24.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 24.04.2015, 11:32 | Сообщение # 114 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Вот если он сдал переводной в 8-м классе на 50% выше среднего, то в 9-м должен сдать на 60% выше! А за норму разве не 100 % берется. Сдал экзамен на 200% это как?
24.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 24.04.2015, 13:05 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, сначало нужно определить, что такое норма.
24.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 24.04.2015, 13:27 | Сообщение # 116 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) сначало нужно определить, что такое норма. А тут есть вопросы? Ну например на переводных дается задание из 10 вопросов. Ученик,ответивший на все 10 - это 100 %. Он сильный ученик. Как он должен ответить на переводных в следующем году,чтобы увидели его динамику?
24.04.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 24.04.2015, 13:28
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 24.04.2015, 13:52 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, Вы подменяете содержание вопроса и сознательно уводите в сторону. Ученик правильно ответил на N вопросов из N возможных. Ни у кого нет сомнения, что он правильно ответил на 100% вопросов. Замечательно, если такой результат является для этого ученика нормой. Точно также ни у кого нет сомнения в том, что такой результат нельзя считать нормой для всех учеников. Сергей использовал правильный профессиональный термин - средняя отметка. Вот средняя отметка является показателем. Замечу, лишь показателем, но никак не нормой. Норма определяется в каждом конкретном случае на основании определенных критериев. Все Ваши вопросы следует оставить без внимания то тех пор, пока они имеют такой вид.
24.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 24.04.2015, 14:07 | Сообщение # 118 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Все Ваши вопросы следует оставить без внимания то тех пор, пока они имеют такой вид. Ваш вердикт понятен,профессор.Цитата Александр_Игрицкий ( ) Сергей использовал правильный профессиональный термин - средняя отметка. Вот средняя отметка является показателем. Сергей! Можете мне объяснить? Если средняя 80%,а сильный ученик сдал в 7-м классе на 100%,то как он должен улучшить свой результат в 8-м классе?
24.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 24.04.2015, 14:38 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Маленькое добавление. Давайте дождемся, когда Практик отредактирует пример в сообщении 113.Добавлено (24.04.2015, 14:25) --------------------------------------------- nebomba, средняя ЧТО? 80% от чего? 100% - это что? Я совсем не цепляюсь к сообщению, я не понимаю, о чем идет речь? Если у ученика отметка на 80% больше средней по классу, то это значит, что средняя отметка в классе никак не выше 2,8. Интересный вопрос: сколько в классе из 25 человек может быть таких учеников - максимум и минимум? Добавлено (24.04.2015, 14:38) --------------------------------------------- Процентами можно жонглировать. В статистику можно играть. Оба действия лучше смотрятся, когда у выполняющего действия есть понимание сути того, что же проценты и статистика должны отражать.
24.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 24.04.2015, 14:54 | Сообщение # 120 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) В статистику можно играть.
Как пример,статистика одной из школ. И проценты есть и средняя отметка есть и даже видно количество сильных учеников видно. Только динамику можно увидеть в целом по школе, а не по ученикам. Цитата Александр_Игрицкий ( ) я не понимаю, о чем идет речь? И я хочу разобраться что имеет ввиду Практик,говоря о динамике ученика.
24.04.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 24.04.2015, 15:07
|
|
|
| |
|