Российская школа, образование. Концепция.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 25.02.2016, 23:42 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Мне люди пишут, что как им кажется, практика двухуровневого подхода вызовет напряжение в работе учителя, перенапряжение. Я поясняю, как обходить напряжения и в то же время не скатываться к традиционной отчитке, когда 80% "выпадает". Чего непонятного в логике посыла?
Цитата spassky_st ( ) По существу, плиз. По существу? Плиз! Современный учитель в обычной школе, коих, надо думать, подавляющее большинство в государстве, поставлен перед фактом изобретать не двухуровневый подход, а подход стольких уровней, сколько набрали в каждый конкретный класс разноуровневых учеников. От почти УО до талантов. Поэтому Ваши предложения выглядят в лучшем случае утопией хронического недопонимания ситуации, а в другом - просто насмешкой или даже издевательством. Двухуровневая школа - это идеальная и исключительно благополучная школа с практически равномерным по уровню подготовки составом учеников и прекрасным коллективом профессионалов. Вы много знаете таких школ по России? Отвечать не нужно. Давайте лучше про прокладки...
25.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Пятница, 26.02.2016, 00:09 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Объяснили их тщательно, просто, «на пальцах». Затем загрузили «базовых» домашним заданием. Уж они постараются сделать его в классе, чтоб не дома. Да и «советоваться» можно. Советоваться можно" - шепот постепенно перерастает в шум, гул, посторонние разговоры. Кто-то болтает, кто-то рисует в тетради, сидит в телефоне, кто-то просто спит. На призывы решать задачи сейчас, отвечают:"А я все понял, я дома сделаю" И, главное, сами в это верят. Ну, или в то, что спишут. И вы правда верите, что никто-никто в эти 10 минут не заноет, чтобы отпустили пораньше: в буфет, туалет, покурить и вообще.. ?
Цитата spassky_st ( ) Вы переключились на «продвинутых». Чувствуете, что «напряжно» обсудить все, скажем, 5 заданных им задач. Ну и «ладушки». Спросите, какие из задач оказались трудными. Поведите диалог только по «самой-самой» с «самым продвинутым». Остальные обязательно будут очень внимательны Ага. Верю. Особенно в шуме. Боюсь, что "не самым продвинутым" скоро станет обидно, не получая полноценного внимания и они решат забить на все и перейти на базовый уровень. Цитата spassky_st ( ) Дайте новые задачи, укажите возможные трудности в каких-то. Если есть еще время, гляньте тетрадки у одного-двух. И всё! Не надо напрягаться и напрягать учеников. Обстановка должна быть комфортна. Ой, должна....
26.02.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Пятница, 26.02.2016, 00:10
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Пятница, 26.02.2016, 00:35 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Марии
"Держать" ребят дело житейское. У кого как. Вы мне расписываете картины маслом, как будто я не преподавал, или не делил как-то класс на 2 группы. Шум некоторый, конечно, будет, но вполне рабочий. А у Вас что, так тихо, что муху слышно? Я видел у преподавателей работу в группах, человек по 5. С некоторым шумом. Да, много разного видел. Не надо апокалиптических картин.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.02.2016, 01:24 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Да, много разного видел. Не надо апокалиптических картин. Смотрите и дальше. То, о чём говорит Клепа8750, далеко не апокалипсис. Это акварельная пастораль. Я бы мог очень примерно дать зарисовки и легкие намеки на школьный апокалипсис, но пожалею всех. А Вы рассказываете сказки для наивных.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Пятница, 26.02.2016, 13:45 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошо. Мы сбились на обсуждение «двухуровневого подхода», который является лишь одним предлагаемым звеном в концепции школы. Тогда давайте сначала. Вот я сейчас буду писать, и пусть кто-то скажет, что соврал хоть на грамм. У тех, у кого конкретный любой предмет непрофильный – берут крохи, через год от этих крох остается половина, через год после окончания школы – практически ноль. Некоторое исключение по арифметике и русскому. По жизненной необходимости что-то писать и что-то считать. Те, у кого данный предмет профильный, берут не из школы. Либо сами, либо с репетитором.
Какой тогда смысл школы, смысл деятельности учителей вообще?
Пару слов о себе. Зачем в школе меня мучили стихотворениями со страницу, если от них у меня не осталось даже названия. Те строчки, что я помню, они совсем из других источников, и их не надо было заучивать, они запоминались сами. Зачем меня мучили сочинениями по 10 страниц, которые «ни уму, ни сердцу». Зачем меня мучили историей, из которой у меня осталась одна дата: 1612. Учительница вешала таблички и только одна у меня зафиксировалась. Остальное «по нулям». Истории я набирался потом. По геограии. Помню название «экономическая география СССР». Там куча городов, по каждому на карте кружочек с цветной разбивкой по видам промышленности в городе. Остался от всего этого «ноль». Что знаю – то из жизни. И от того английского осталась одна случайная фраза. Так чем занимается школа, учителя? Почему уровень учебников, программ совершенно неадекватен? Объемы неадекватны. Кто-нибудь брал любой учебник и независимо проверял его на восприятие подавляющим большинством? Что есть наша школа? Я лишь предлагал в статье привести всё в какую-то адекватную систему. Выделить совокупность важных реперных точек и качественно отработать их. Вас, учителя, не гложет? Вот Александр при всём его заявленном безразличии «праздношатающегося» дает агрессивные замечания «по поводу, и без». Думаете случайно? Наверное нет, скорее всего, проявление какой-то неудовлетворенности тем что есть. Поэтому не говорите «за идеализм». Я ставлю простые и четкие вопросы. И предлагаю какие-то простые решения. Ну, не нравится два уровня вести, ведите хоть один, для большинства. Но дайте детям что-то конкретное полезное для будущей жизни.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 26.02.2016, 14:13 | Сообщение # 36 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Я ставлю простые и четкие вопросы. И предлагаю какие-то простые решения. Время только неудачное выбрали. За полгода до выборов Цитата spassky_st ( ) Вас, учителя, не гложет? Думаю нет Походите по темкам - узнаете что их гложет.Цитата spassky_st ( ) Но дайте детям что-то конкретное полезное для будущей жизни. Это к родителям.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 26.02.2016, 16:48 | Сообщение # 37 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Какой тогда смысл школы, смысл деятельности учителей вообще? Вот это действительно системный вопрос. Концептуальный. От него всё остальное зависит. Любопытно было бы узнать Ваши соображения по этому поводу.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 26.02.2016, 16:48 | Сообщение # 38 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Зачем в школе меня мучили стихотворениями со страницу, если от них у меня не осталось даже названия. Благодаря этому Вы не жалуетесь, что у Вас плохая память.
Цитата spassky_st ( ) Зачем меня мучили сочинениями по 10 страниц, которые «ни уму, ни сердцу». Благодаря этому Вы можете теперь писать понятные тексты.
Цитата spassky_st ( ) Зачем меня мучили историей Это способствовало Вашему общему развитию. Вы стали способны (цитирую) "Истории я набирался потом"
Цитата spassky_st ( ) Я ставлю простые и четкие вопросы. Вы упускаете из виду, что нельзя переводить в следующий класс без наличия соответствующей БАЗЫ.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.02.2016, 17:15 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
spassky_st, Вам уже вразумительно ответили умные, грамотные, опытные и уравновешенные профессионалы. Я их полностью поддерживаю. Все Вами сказанное не выдерживает никакой даже самой доброжелательной критики.
Цитата spassky_st ( ) Тогда давайте сначала. Вот я сейчас буду писать, и пусть кто-то скажет, что соврал хоть на грамм. У тех, у кого конкретный любой предмет непрофильный – берут крохи, через год от этих крох остается половина, через год после окончания школы – практически ноль. Некоторое исключение по арифметике и русскому. По жизненной необходимости что-то писать и что-то считать. Те, у кого данный предмет профильный, берут не из школы. Либо сами, либо с репетитором. Можно сначала. Можно ещё раз сначала. И снова ... Буль-буль-буль-буль-буль....
Цитата spassky_st ( ) Какой тогда смысл школы, смысл деятельности учителей вообще? Я Вас спрошу только об одном: КОГДА тогда? Вы тут наговорили кучу всякого вздора, а теперь пытаетесь задавать вечные вопросы. Кого Вы спрашиваете?
Цитата spassky_st ( ) Пару слов о себе. Зачем в школе меня мучили стихотворениями со страницу, если от них у меня не осталось даже названия. Те строчки, что я помню, они совсем из других источников, и их не надо было заучивать, они запоминались сами. Зачем меня мучили сочинениями по 10 страниц, которые «ни уму, ни сердцу». Зачем меня мучили историей, из которой у меня осталась одна дата: 1612. Учительница вешала таблички и только одна у меня зафиксировалась. Остальное «по нулям». Истории я набирался потом. По геограии. Помню название «экономическая география СССР». Там куча городов, по каждому на карте кружочек с цветной разбивкой по видам промышленности в городе. Остался от всего этого «ноль». Что знаю – то из жизни. И от того английского осталась одна случайная фраза. Я бы на Вашем месте или школу взорвал, или напился до потери пульса, или задумался о своей "бесцельно прожитой жизни"...
Цитата spassky_st ( ) Так чем занимается школа, учителя? Почему уровень учебников, программ совершенно неадекватен? Объемы неадекватны. Кто-нибудь брал любой учебник и независимо проверял его на восприятие подавляющим большинством? Что есть наша школа? Я лишь предлагал в статье привести всё в какую-то адекватную систему. Выделить совокупность важных реперных точек и качественно отработать их. Да! Почему же всё так хреново??? А? А??? А???!!!
Цитата spassky_st ( ) Вас, учителя, не гложет? Гложет. Ещё как! Очень хочется посмотреть на Вас вблизи.
Цитата spassky_st ( ) Вот Александр при всём его заявленном безразличии «праздношатающегося» дает агрессивные замечания «по поводу, и без». Думаете случайно? Наверное нет, скорее всего, проявление какой-то неудовлетворенности тем что есть. Поэтому не говорите «за идеализм». Я ставлю простые и четкие вопросы. И предлагаю какие-то простые решения. Ну, не нравится два уровня вести, ведите хоть один, для большинства. Но дайте детям что-то конкретное полезное для будущей жизни. Не расчёсывайте Гондурас!
26.02.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Пятница, 26.02.2016, 19:29 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо.
Учение стихов тренирует только кратковременную память. Увы, даже она какой была - такой и осталась. Приходится все формулы в физике и математике не запоминать а "понимать". Совсем Вы не правы. Абстрактное мнение. Писание сочинений. Писали все. А что-то "грамотно написать" могут немногие. Я себя к ним "не очень" отношу. Зачем нужно было писать на 10 страницах, что то ли Печорин, то ли Онегин "лишний человек"? "Кирпич случайно на голову никому не падает"". Нет у Создателя "лишних". Значит по-вашему надо было мне эту муть писать для развития грамотности?
Насчет истории тоже ваши домыслы. История начала меня интересовать когда я дорос до этого. Когда для меня по возрасту стали живыми и понятными ее деятели.
Эх, Николай! Наговорили Вы абстрактно и формально. Так обычно учителя в школах говорят.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.02.2016, 20:00 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
spassky_st, похоже, у меня idée fixe! И сформировали и придали ей конкретную форму именно Вы. За что очень Вам благодарен! В сообщении №4 в этой же теме я написал, что Ваш стиль очень напоминает мне стиль Вашего коллеги из МФТИ Бориса Надеждина. Соврал! Это его стиль - точная копия Вашего!
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 26.02.2016, 20:04 | Сообщение # 42 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Эх, Николай! Наговорили Вы абстрактно и формально. Станислав, Вы же умный человек, если это "домыслы", то см. "феномен детей маугли".
26.02.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Пятница, 26.02.2016, 22:20 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо
Мысль не слабая. Занимать 10 лет детей откровенной ерундой, чтоб не закрылись какие-то центры. Надо пережевать не торопясь.
26.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.02.2016, 23:17 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Надо пережевать не торопясь. Помогайте обществу и непременно сообщите о оконечном результате процесса пищеварения. ... spassky_st, после восторженных комплиментов Миклухо в Ваш адрес, не мог не перечитать Ваше сообщение № 40. Это серьезно. Очень. Сразу не подниму. Стандартно по частям. 1. Цитата spassky_st ( ) Учение стихов тренирует только кратковременную память. Увы, даже она какой была - такой и осталась. Стихотворное волшебное лекарство оказалось в Вашем случае неэффективно и бесполезно. Кратковременная помять осталась такой, какой была дарована Вам при рождении. Это бывает в хронически запущенных случаях или при патологической невосприимчивости прекрасного. Следует лишь радоваться, что обратная связь исключена. 2. Цитата spassky_st ( ) Приходится все формулы в физике и математике не запоминать а "понимать". Утомился вспоминать Булгакова, поэтому цитирую только часть бессмертной мудрости: "Интереснее всего в этом вранье то, ... Эта мыслишка напоминает мне сообщение Эрика Рыжего в соседней теме о пафосе. 3. Цитата spassky_st ( ) Писание сочинений. Писали все. А что-то "грамотно написать" могут немногие. Я себя к ним "не очень" отношу. Зачем нужно было писать на 10 страницах, что то ли Печорин, то ли Онегин "лишний человек"? "Кирпич случайно на голову никому не падает"". Нет у Создателя "лишних". Значит по-вашему надо было мне эту муть писать для развития грамотности? Что в этом восторженном наборе задаваемых самому себе безответных вопросов самое главное? Предельная определенность позиции. Мог бы сделать скидку на быструю утомляемость, хронический недосып или укушение домашним насекомым, но это слишком банально. Здесь на лице апофеоз воинствующей глупости под плохо скрываемым перенедополученным физтеховским образованием. А если вдуматься или присмотреться ближе, скорее всего нормальный семьянин. Хороший учитель? Сомневаюсь. Если только как пример того, чего следует избегать.
26.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.02.2016, 23:19
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 26.02.2016, 23:33 | Сообщение # 45 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата чем в школе меня мучили стихотворениями . Вот я очень терпеливо отвечаю на "глупые" вопросы.... но вот за такие хочется стукнуть ...мокрой сетью.. Не надо Вам думать про переустройство образования...не надо..
26.02.2016
|
|
|
| |
|