Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Российская школа, образование. Концепция.
Клепа8750Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:42 | Сообщение # 76
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Но должны сделать так, чтоб зачатки понимания ответственности и чувства стыда за плохо сделанную работу у дитятки годам к 7 уже присутсвовали. Это ох как сложно, а в большом количестве случаев и невозможно, ибо корочка недоразвитая уже процентов у 40.
Нельзя воспитать заранее. Взрослый человек, когда видит, что старайся-не старайся - особой разницы нет, начинает халтурить. (Пешеходы и водители нарушают, строители асфальт в лужи кладут...).
А дети, и, особенно, подростки закономерно ищут границы, проверяют их на прочность. Так пройдет? Раз, два? А если так? Им слов и того, чему, когда-то учили, мало.

Ребенок должен понять, испытать на себе закономерность: плохо выучил, не сделал задание - заругали, поставили 2. И, повторяю, способным детям это нужнее. Но для большинства 10-летних то, что "2" поставили - уже итог: за одну вину дважды не казнят.
После этого возраста важно научиться работать на дальнюю цель: на контрольную по разделу, на итоговую. И, как вершина - на уровень своих знаний и умений, независимо от оценки.

Беда в том, что большинство 16-17 летних застревают на уровне "получил 2 - больше ничего никому не должен". Инфантильный и уровень развития ответственности, и умение работать только на близкую перспективу.
28.02.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 28.02.2016, 11:44
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:47 | Сообщение # 77
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Нельзя воспитать заранее. В
нет,
, конечно, я говорю о векторе...
28.02.2016
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:51 | Сообщение # 78
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Если серьезно. Научить детей работать самостоятельно необходимо

Полностью согласен. На 146%!

Цитата Клепа8750 ()
и кроме родителей это никто не сделает.

Родители учат самостоятельности просто фактом того, что не вмешиваются в учебный процесс.
А дальше задача учителя. Иначе для чего все эти разговоры о педагогике, психологии?
28.02.2016
Клепа8750Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 12:00 | Сообщение # 79
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
конечно, я говорю о векторе...
Вектор вектором. Но...
Всю жизнь по вектору не пройдешь, Нужны ориентиры, должна работать обратная связь, и отрицательная и положительная. Если постоянная подстраховка от естественных последствий - как связь заработает?
Вам не кажется, что вполне себе взрослые люди, когда вопрошают: "Кто виноват в 2" , -становятся на уровень 10 летних, из лучших, разумеется, побуждений?
ИМХО, я считаю, что двойки нужны, как нужно давать годовалому ребенку падать, учась самостоятельно ходить. У ребенка, подростка должен быть опыт раздолбайства, осознания его естественных последствий и тяжелой, самостоятельной ликвидации оных. В большей или меньшей степени.
Ить это ... как его? А! wacko УУД! Вот.
28.02.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 28.02.2016, 12:01
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 12:00 | Сообщение # 80
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
а кто вам сказал, что воспитание - это внушение взглядов на жизнь? Вы это сами придумали?

Сам. У Вас есть другое определение? Более точное?
Можно озвучить? И доказать, что оно более правильное?

Цитата nouvelle9556 ()
Учебный план - список предметов с указанием количества выделенных часов.

Не надо передергивать. План. Программа по конкретному предмету. Как это у Вас называется.
Или Вы хотите сказать, что каждый учитель сам выдумывает чему ему учить на уроках математики за 5-й класс?

P.S.: Я не знаю есть ли на этом форуме функция игнора конкретного пользователя.
Если есть, то Наталья, она же nouvelle9556, очень советую ее Вам активировать в отношении меня.
Нервы сбережете, а они у Вас, очевидно, и так уже порядком расшатаны.
28.02.2016


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 28.02.2016, 12:01
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:00 | Сообщение # 81
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Или Вы хотите сказать, что каждый учитель сам выдумывает чему ему учить на уроках математики за 5-й класс?

Вы путаете рабочий план с программой. Чему научить ( знания и умения) действительно прописаны в программе, а вот как это сделать в конкретном классе решает учитель.А рабочий план констатирует сколько на это учителю выделяется времени (уроков в неделю)
Цитата Casual ()
Родители учат самостоятельности просто фактом того, что не вмешиваются в учебный процесс.

Невмешательство ради приучения к самостоятельности - это самообман родителей. Даже очень самостоятельный ребёнок в первую очередь РЕБЁНОК. В силу своих возрастных особенностей он не понимает ответственности за "неучение",а вот родители за это несут полную ответственность, в первую очередь ,потому что они родители и ....по Конституции
Цитата Casual ()
А дальше задача учителя. Иначе для чего все эти разговоры о педагогике, психологии?

С учителя никто ответственности не снимает, но он может выполнить одну часть роботы(учёба в школе), а без выполнения второй(учёбы дома) ничего не получится, увы!
А если родители смогли до школы объяснить ребёнку всю важность обучения и ребёнок учится сам и помощь и контроль ему не нужны, то ЧЕСТЬ И ХВАЛА.Но ... как правило такие родители всегда "держат руку на пульсе", и всегда готовы помочь ребёнку дома(разными способами) в учёбе. И об отдыхе они вспоминают только тогда, когда этот отдых необходим....ребёнку.
28.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:35 | Сообщение # 82
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Nadegda-vera, сразу и в очередной раз повторяю: ничего личного.
Ответ и вопросы только по содержанию.
Цитата Nadegda-vera ()
1. Можно ли научить ребёнка ,если он дома не работает ( в плане учёбы)?

Мне кажется, что ответ совершенно очевидный: обязательно нужно научить и можно научить.
Необходимость сомнений не вызывает.
Для выполнения этой задачи в каждом государстве сформирован институт Школы. Организация образования возложена на образовательные учреждения - государственные и частные. При желании (ЖЕЛАНИИ!!!) эти обязанности может (МОЖЕТ!!!) принять на себя семья.
Возможность положительных результатов такой деятельности должна зависеть исключительно от учреждений образования. В конечном счёте - от учителей как основных системообразующих элементов. Если проблемы в сфере образования принимают массовый характер и становятся проблемами не отдельных школ, а всего государства , если остро ощущается нерациональность сложившейся структуры с домашними заданиями и надеждами на домашний контроль, это означает лишь одно - настало время перемен и изменения государственной парадигмы с учетом того, что личные парадигмы эти вопросы перестали учитывать. Никакие охи-ахи здесь не помогут. Нужно видеть проблему и решать её, а не обижаться на родителей за то, что они реально выпали из системы жесткого контроля за обучением своих детей. Не вечно ныть, а менять своё отношение. Это значит, что школа должна все больше и больше становиться единственным центром обучения - основного и дополнительного.
Цитата Nadegda-vera ()
2. Кого обвинят родители за "2" на контрольной :себя, ребёнка или учителя?

Не скрою - я совершенно своеобразный родитель. Для меня такая постановка вопроса является совершенно дурацкой, кем бы она не ставилась. Обвинять - это прежде всего искать виновных. Это совершенно не тот случай! Есть элементарный факт - продемонстрированные ребенком текущие ЗУН не соответствуют даже минимальному уровню. Я спокойно выясню, в чём причина. Нужна моя помощь, помогу. Нет - сам всё исправит. Для меня двойка - это не повод падать в обморок или устраивать скандал. Это обычное дело. Не первая и не последняя. Всегда есть причина. Её нужно понять и спокойно работать. Но дело не во мне. Дело в том, что моё спокойное отношение или чьи-то возмущения в адрес учителя, школы и всей системы образования совершенно не снимают ответственности за результаты усвоения материала с каждого учителя. И с этой точки зрения только учитель, на кого и возложена обязанность учить одновременно с автоматической ответственностью за результаты, за всё и отвечает.
Для меня это совершенно очевидно.
Цитата Nadegda-vera ()
А кто ему мешает работать и зарабатывать так, что бы жена сидела дома? Кроме как " козел" такого папу никак назвать не хочется, мало того , что жена при маленьком ребёнке вынужденна выйти на работу, так папаша ещё с раннего возраста восстанавливает ребёнка против матери ( все его песни откладываются на подкорке, и прийдёт время когда ребёнок это вспомнит матери)

Я воинствующий противник того, чтобы кто-то из соседней отары оценивал моё поведение в моей собственной овчарне и советовал мне, как нежнее и правильнее ласкать своих ягнят или когда и в какой позе мне удобнее покрывать своих любимых овечек. Руководить нужно на своём домашнем двуспальном полигоне.
К ответу на вопрос:
"Какое содержание вкладывается в слова "воспитание" и "обучение"?"
Скорее всего, я сам потерял способность задавать внятные вопросы или наполнился розовыми иллюзиями и наивной уверенностью в получение нормальных ответов.
Попытаюсь еще раз.
Есть два сосновых полешка. Каждое полешко отдали в заботливые руки папы Джеппетто и мамы Беатриче. Со временем эти добрые люди сделали из них не Пиноккио, а Софию и Франческо. По каким признакам я могу оценить вклад каждого мастера в превращение деревяшки в живое создание?
Мне начинают долго рассказывать, как и что делали:
- старались научать,
- прививали интерес,
- делали так, чтобы не приходилось краснеть,
- попутно учили тому-сему.
- старались учить нормам поведения,
- старались относиться, как к родным,
- следили за собой и ставили себя в пример,
- обсуждали всё с родителями,
- требовали одинаково….
Мне эта сторона вопроса абсолютно безразлична. Я не спрашиваю учителя, какую косметику или какой парфюм он предпочитает, когда и какое бельё носит, как выбирает внешнюю одежду, какие предпочитает украшения и успешен ли он в личной жизни. Это не мой вопрос и не мой круг интересов, хотя для меня любой учитель – это прежде всего Женщина или мужчина, а потом уже все профессиональные особенности.
Мне интересно, как учитель оценивает свой многолетний труд и как предлагает это сделать мне.
Вот в чём основной вопрос.
Casual, мне именно Ваша позиция наиболее близка.
Мне тоже очень хочется выглядеть Жириновским!
28.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 28.02.2016, 15:38
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:44 | Сообщение # 83
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мне интересно, как учитель оценивает свой многолетний труд и как предлагает это сделать мне.

Я оцениваю свой труд по результатам:
Если дети, став взрослыми, приходят и благодарят меня за то как я их учила,считаю что всё делаю правильно.
Если родители стараются всеми правдами и неправдами добиться того , чтобы дети учились у меня ( например, ради этого переводят ребёнка в класс, где я работаю), значит моя система работы с детьми их устраивает.
28.02.2016
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:47 | Сообщение # 84
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Вы путаете рабочий план с программой. Чему научить ( знания и умения) действительно прописаны в программе, а вот как это сделать в конкретном классе решает учитель.А рабочий план констатирует сколько на это учителю выделяется времени (уроков в неделю)

План, программа... Ок, программа.
Фактически есть набор знаний и навыков, которые ученик должен усвоить за текущий год. По каждому предмету.
Есть? Правильно? Как называется документ, в котором этот список записан, интереса особого не представляет.

И вот, отвечая на вопрос Александра Игрицкого, я сказал, что в узком, школьном смысле это можно определить, как усвоение программы. Или иначе. Задача учителя научить в рамках программы. Научил - честь и хвала и никаких претензий. По-моему хороший критерий. Не согласны?

А в воспитание учителям лезть вообще не нужно. Прекрасный пример тут демонстрируется в теме Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке) Анной Литвиновой.
Прекрасный отрицательный пример. Вот меньше всего мне бы хотелось, чтобы какая-то чужая тетка загружала моему ребенку мозги дерьмом в стиле "жизнь трудна", "жизнь несправедлива"(у нее может быть и трудна и несправедлива, а у меня другие взгляды на жизнь). Вот это и называется впаривать свою идеологию под прикрытием "мы готовим ребенка к жизни в реальном мире'. Не надо готовить! Вот это уже задача родителей. А вы учите. Математике, физике, химии и т.д.
28.02.2016


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 28.02.2016, 15:48
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:49 | Сообщение # 85
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Я оцениваю свой труд по результатам:
Если дети, став взрослыми, приходят и благодарят меня за то как я их учила,считаю что всё делаю правильно.
Если родители стараются всеми правдами и неправдами добиться того , чтобы дети учились у меня ( например, ради этого переводят ребёнка в класс, где я работаю), значит моя система работы с детьми их устраивает.

При всей приятности такого исхода, это только слова.
Бессодержательные слова и не более.
Мне не эти критерии интересны. Это не есть педагогический результат. Это внешний эффект.
28.02.2016
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:57 | Сообщение # 86
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Для выполнения этой задачи в каждом государстве сформирован институт Школы. Организация образования возложена на образовательные учреждения - государственные и частные. При желании (ЖЕЛАНИИ!!!) эти обязанности может (МОЖЕТ!!!) принять на себя семья.

Т.е. Вы ратуете за то, что дома учить ничего не надо и родители должны самоустранится от этого процесса?
Тогда все (ВСЕ!!!) школы надо преобразовывать в интернаты, а детей им выдавать на выходные ,ну... чтобы не забыли , что они вообще есть...

Добавлено (28.02.2016, 15:57)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Это не есть педагогический результат.

Тогда я Вас точно не понимаю, увы!
28.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:57 | Сообщение # 87
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Вы ратуете за то, что дома учить ничего не надо и родители должны самоустранится от этого процесса?

Я ни за что не ратую. Мне ровным счётом безразлично, кто, что и как делает. Единственное, чего я категорически не позволяю - это вмешиваться в жизнь семьи. Вот здесь я абсолютно беспощаден. Прибью, если что. Отсижу, если доживу, и ещё раз прибью. Уже обсуждали все это стороны. Семья должна обеспечить УСЛОВИЯ для учёбы. Всё. Точка.
Если кто-то не хочет контролировать учебный процесс, у школы нет механизма заставить.
Нет.
Учить - это учителю. Я не прошу воспитывать. Учите!
28.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 28.02.2016, 15:57
CasualДата: Воскресенье, 28.02.2016, 16:16 | Сообщение # 88
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учить - это учителю. Я не прошу воспитывать. Учите!

А я даже прошу не воспитывать.

Добавлено (28.02.2016, 16:16)
---------------------------------------------

Цитата Nadegda-vera ()
А кто ему мешает работать и зарабатывать так, что бы жена сидела дома? Кроме как " козел" такого папу никак назвать не хочется

А что ей мешало выбрать другого 'козла' для совместного проживания и рождения детей?)))
28.02.2016
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.02.2016, 16:21 | Сообщение # 89
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учите!

Цитата Casual ()
А в воспитание учителям лезть вообще не нужно.

Если ребёнка учит не машина,а учитель,т.е. живой человек, то он так или иначе оказывает влияние на характер ребёнка,а значит воспитывает, так что мы спорим не о чём. И чтобы из ребёнка вырос нормальный человек семья и школа должны работать по этому вопросу в тандеме.

... В пятницу приходила мама с девочкой , которая прогуливать уроки начала в 7 классе. Когда я рассказала ситуацию с учёбой, мама начала плакать и спрашивать девочку: Ну, что тебе ещё не хватает,мы для тебя всё и комп, и одежда,и телефон.Я думала ты уже ( в 7-то классе) взрослая и самостоятельная) ,а ты не учишься....
28.02.2016
IleoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 16:36 | Сообщение # 90
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
УСЛОВИЯ для учёбы
Вот это вот что такое?

А вот такая установка,
Цитата
чужая тетка загружала моему ребенку мозги дерьмом
,транслируемая в уши, это условие учебы или нет?

Добавлено (28.02.2016, 16:36)
---------------------------------------------
Цитата Клепа8750 ()
Но...
Я совершенно с этим "но" согласна.. противоречий не вижу.
28.02.2016


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 28.02.2016, 16:40
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить