Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Российская школа, образование. Концепция.
МиклухоДата: Четверг, 10.03.2016, 14:15 | Сообщение # 211
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Учитель не имеет права адекватно оценивать, будет половина двоек и половина троек.

Учитель не имеет права ставить липовые оценки. Это недальновидно.
Цитата spassky_st ()
Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый.

Просто для примера:
Цитата
М.: Школа Шаталова, 2002. — 44 стр.
Краткий учебник с приложением цветных схем от курса математики начальной школы до решения задач на построение. Отметим сразу: в геометрии опорных сигналов нет. Каждый чертёж выученной теоремы - это опорный сигнал. Беглый взгляд, и память восстанавливает весь процесс доказательства. Книга бесплатно прилагается к видеозаписи курса геометрии и продаётся отдельно.

Цитата spassky_st ()
И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают.

По Шаталову -- только так и никак иначе!
10.03.2016


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 10.03.2016, 14:23
spassky_stДата: Четверг, 10.03.2016, 15:29 | Сообщение # 212
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Николай, речь не о приоритетах того человека или другого. Мне эти дела не интересны.
Мы же с Вами на podsovet.org когда-то обсуждали метод Шаталова.
Как я сумел разобраться - это экстенсивный метод. Он и жил при школе, и ребят сумел завести на предмет.
Вот мне довелось плаваньем заниматься в 6-7 классе. Нас мальчишек начали гонять каждый день по 3 км (2 часа).
Уже через год мы плавали по взрослым разрядам. Но это экстенсивный подход.
Есть всякие экстенсивные методы обучения у "органов". Иностранный язык там быстро изучают, да еще диалект.
Под гипнозом, помню, кто-то обучал рисованию. Это всё экстенсивные методы, которые в общей школе малоприменимы.
Понимаете, вот вас приподняли в математике и большинство ваших разошлось по мгу и физтехам. А вот не порушили ли кому-нибудь судьбы этим? Это большая ответственность.
А то, что я называю "реперными точками" это известно, кажется, как "опорные сигналы".
То что я предлагаю - изменить учебники так, чтоб сделать материал доступным большей части класса.
И я утверждаю, что это можно сделать не снижая сущностного содержания предметов. и что изменит систему.
10.03.2016
ПрактикДата: Четверг, 10.03.2016, 16:11 | Сообщение # 213
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
)))))
Бедная страна...

Да-да! Я тоже всплакнул. Ох уж наворотили Путин с Обамой. И Николаи с первого по второй... smile
Цитата Иваныч ()
И устроим тута очередной вариант про военно-патриотическое...

Ни отнюдь! Во-первых, тема на эту тему не закрыта. И там до военной компоненты пока не дошли.
А во вторых, под заголовком этой темы, как-то неловко вообще о чём-то писать. Тут автор вещает. smile
Цитата spassky_st ()
Он сам по образованию учитель.

И что? Укажите на замечательную и успешную систему образования, созданную Солженицыным. Буду признателен.
Цитата spassky_st ()
Я меняю всю систему.

Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.
Цитата spassky_st ()
Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый.

Хотелось бы увидеть.
Цитата spassky_st ()
Это уже совсем другая система образования.

Возможно. Кстати, в Штатах есть подобный учебник. Даже больше. Учебник называется "Науки". Там кратенько и с картинками про всё написано.
Цитата spassky_st ()
Да. Я представляю чему учить. Вы ребенка чему учите? Набору каких-то вещей, которые интегрируют его в социум.

Не понял. Вы хотите интегрировать ребёнка в социум. При том, что о социуме представления не имеете. Круто.
Цитата spassky_st ()
Слышал, что раньше за способными студентами иностранцы охотились,

Вы слышали, а у меня почти вся лаборатория в Калифорнии осела.
И как "новое" образование этот процесс остановит?
Решите этот вопрос.
Кстати, если Вы задумаетесь, почему методика Шаталова (потрясная по своим результатам), никак не торжествует - возможно и поймёте разницу между процессом обучения и управлением этим процессом.
10.03.2016
IleoДата: Четверг, 10.03.2016, 17:05 | Сообщение # 214
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Ох уж наворотили Путин с Обамой. И Николаи с первого по второй.
Эти уважаемые люди тоже вот так реформировали системы образования?
\\\\
Цитата Практик ()
почему методика Шаталова (потрясная по своим результатам), никак не торжествует

А вот тут уважаемый spassky_st, уже задумался и, с моей точки зрения. он прав.
10.03.2016
spassky_stДата: Четверг, 10.03.2016, 17:11 | Сообщение # 215
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Сергею Смирнову.

У Вас логика «того»…
Цитата «И что? Укажите на замечательную и успешную систему образования, созданную Солженицыным. Буду признателен. »
Кажется, у французов есть пословица «Я не могу нести яйца, но могу оценить качество яичницы»
Солженицын имел опыт преподавания, соответствующее образование, и занимался политическими проблемами. Он не занимался созданием систем образования. Но мнение его о предложениях чего-то стоит. Вы меня немного разочаровали.

Цитата «Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.» Вот я такого много тут вижу, пустой оценки без обоснования. Как в воду дунули.

Цитата: «Возможно. Кстати, в Штатах есть подобный учебник. Даже больше. Учебник называется "Науки". Там кратенько и с картинками про всё написано»

Укажите адрес посмотреть. Я по последней работе много штатовских учебников перевидел. У них традиция: каждое учебное заведение под себя учебники пишет. Но вообще, учебники не плохие.

По поводу, почему система Шаталова не восторжествует. Я же объяснял. Он выкладывался полностью, жил при школе. Как это можно тиражировать?
10.03.2016
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 10.03.2016, 17:13 | Сообщение # 216
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Практик, Я думаю, это для Вас. По просьбе Александра Игрицкого:
Практик, не могу быстро ответить St. Stanislav на гениальное предложение сделать учебники тоненькими. Оставить только суть, разумеется, по его святым понятиям.
Так о чём я?
Я бы предложил выкинуть все - ВСЕ!!! - учебники истории и всю её, родимую, родную, русскую, учить по живописному полотну Ильи Сергеевича Глазунова "Вечная Россия".
Мне идея уже нравится!
Там все предельно узнаваемы, а наговорить параллельно о пятом-десятом даже не историк сможет.
10.03.2016
ПрактикДата: Пятница, 11.03.2016, 11:10 | Сообщение # 217
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Но мнение его о предложениях чего-то стоит. Вы меня немного разочаровали.

Да Бог со мной. Главное - Солженицын назвал систему образования "болотом". Это очень неожиданная, конструктивная и плодотворная мысль. biggrin
Цитата spassky_st ()
Цитата «Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.» Вот я такого много тут вижу, пустой оценки без обоснования. Как в воду дунули.

Я ошибся? У Вас получается менять систему образования? Хотелось бы глянуть на результаты. smile
Я, наверное, не понимаю глубины Вашей задумки, да...

Цитата Ileo ()
А вот тут уважаемый spassky_st, уже задумался и, с моей точки зрения. он прав.

Согласен.
Цитата spassky_st ()
По поводу, почему система Шаталова не восторжествует. Я же объяснял. Он выкладывался полностью, жил при школе. Как это можно тиражировать?

Согласен.
Теперь осталось подумать ещё одну мысль. По аналогии с Шаталовым.
Почему Вы уверены, что успешное двухуровневое образование в одном классе не есть Ваш личный талант? Как его будут тиражировать те, кто не может себе этого представить на сколь либо серьёзном уровне? Я, например, не представляю. Да и на форуме это многих удивило. Работа с успешными учениками и отстающими - это разная работа. А делать две разные работы в одно время - крайне неэффективно.

Добавлено (11.03.2016, 11:10)
---------------------------------------------

Цитата spassky_st ()
Укажите адрес посмотреть.

Не могу. Я этот американский учебник держал в руках несколько лет назад. smile
И, да, знаете... Он на американском языке!
11.03.2016
IleoДата: Пятница, 11.03.2016, 11:44 | Сообщение # 218
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Нужно вводить два уровня в одном классе.
Даю идею. Учебник нужно тоже писать двухуровневый. С одной стороны откроешь - надпись«Для всех», с другой стороны- «Не для всех»!
11.03.2016


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 11.03.2016, 12:40
CasualДата: Пятница, 11.03.2016, 12:55 | Сообщение # 219
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Александр Игрицкий:

Практик, Вы пишете:
"Не могу. Я этот американский учебник держал в руках несколько лет назад. smile
И, да, знаете... Он на американском языке!"

Тонюсенькая книжка: Стивен Попл.
Физика в диаграммах.
Оксфордские учебные пособия.
На нашем. 160 страниц А4.
11.03.2016
elena57Дата: Пятница, 11.03.2016, 18:25 | Сообщение # 220
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Да нет же. Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче.
А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»? Спросить, как решились предложенные прошлый раз задачи. Ребята, скорее всего решали их коллективно, по телефону связывались. Задачи обсуждались. Ребята напрягались.
Если случились какие-то проблемы, учитель что-то подсказывает. Или говорит где посмотреть.

Объясняю материал параграфа по всеобщей упрощённой схеме. Даю средние упражнения средним, продвинутым - продвинутые. Средний Саша выполняет своё среднее упр. на отлично. Продвинутый Ваня выполняет своё продвинутое упражнение тоже на отлично. Саше - 5. Ване - 5. Мама Саши счастлива: средний её сын успевает прекрасно. Мама Вани приходит ко мне и задаёт вопрос:" Почему за офигенно трудные задания, над которыми сын корпит по часу, он получает ту же оценку, что и его друг Саша, выполняющий своё плёвое упр. за 10 минут? И по итогам четверти оба они будут отличниками? Где справедливость, я спрашиваю?"
Вслед за мамой Вани я тоже хочу спросить, и уже очень давно: что с системой оценивания делать будете? Тоже двухуровневую вводить?
11.03.2016


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 18:27
Мирра111Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:00 | Сообщение # 221
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Почему за офигенно трудные задания, над которыми сын корпит по часу, он получает ту же оценку, что и его друг Саша, выполняющий своё плёвое упр. за 10 минут? И по итогам четверти оба они будут отличниками? Где справедливость, я спрашиваю?"

У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.
11.03.2016
miflinДата: Пятница, 11.03.2016, 20:08 | Сообщение # 222
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
системой оценивания

На Украине где-то лет 10 назад ввели 12-бальную систему. Сопроводительные рекомендации для
внедрения этой системы уровню 12 баллов предписывали статус чуть ли не научного открытия.
Учителя чуть побурчали, потом патетика улеглась, и всё вошло в практическое русло.
В частности, отличник - 10-12 баллов (уже дифференциация), самый низший балл в аттестате,
на который (балл) никто косо не смотрел, - 3, что соответствовало старой "твердой двойке".
И, что немаловажно, исчез качественный психологический барьер двойка-тройка.
Короче, все втянулись в эту систему и были довольны.
Сейчас ДНР перешла на российский четырехбальный стандарт, и учителям стало "тесно".
11.03.2016
elena57Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:17 | Сообщение # 223
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.

Насколько я поняла систему ТС, он детЯм не предлагает задания с заранее определённой планкой отметки. Он не жалает, чтобы средний Саша воспринимал себя как троечника и выбирал задания на "3". Чтобы троечником 10 лет зря штаны не протирал, чтоб убогим себя не чувствовал. Вот тут фишка в чём: система ориентирована на благополучие средней массы обучающихся, и только учитель при этом знает, кому какой материал предложить, чобы не обидеть. smile
11.03.2016


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 20:17
ПрактикДата: Пятница, 11.03.2016, 21:36 | Сообщение # 224
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Даю идею. Учебник нужно тоже писать двухуровневый. С одной стороны откроешь - надпись«Для всех», с другой стороны- «Не для всех»!

Это гениально! smile
Думаю, Вы уже написали письма в Минобраз и Минздрав. Но этого мало. Самое главное - это написать Самому Главному. Он пнёт эту свору дармоедов. ФГОСЫ выдумывают, ЕГЭ всякие...
Нет, чтобы правильные двухсторонние учебники написать! smile
Цитата Casual ()
160 страниц А4.

Это слишком много. Хотя... Тот учебник, что я видел, был толстенький. Что-то типа нашего "Природоведения". И главы: "Математика", "Физика", "Химия", "Биология". Как некая книга для чтения - даже интересно.
Цитата elena57 ()
Вслед за мамой Вани я тоже хочу спросить, и уже очень давно: что с системой оценивания делать будете? Тоже двухуровневую вводить?

Конечно. Класс делится на группы. Одна - умненькая, вторая - дебилы. Именно так будут воспринимать систему ученики и родители. Раз уж официальное разделение будет...
Тут есть варианты оценивания. Дебилам можно строго обозначить высшую оценку 3.
А можно ставить специальные, дебильные пятёрки. Чтоб мотивация и всё такое.
Ну, это пусть начальство решает. smile
Цитата miflin ()
Короче, все втянулись в эту систему и были довольны.

Это верно. Четыре балла маловато для объективности. ЕГЭ даёт 100. И постепенно (и целенаправленно) вытесняет стандартную шкалу. Не, тройки и пятёрки остаются. Как некий контрольный репер. Но всё меньше интересуют учеников и родителей в окончательном варианте.
Цитата Мирра111 ()
У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.

Я даже больше скажу. smile В популярных задачниках по математике уже давно существует разделение заданий по степени сложности.
В контрольных/проверочных/самостоятельных спокон веку есть объём на три, четыре, пять...
Дифференцированный подход называется. Многоуровневый. В каждом классе.
Тут автор темы или изобретает велосипед, или знает чего-то такое... Нам неведомое.
11.03.2016
elena57Дата: Пятница, 11.03.2016, 22:18 | Сообщение # 225
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Вы берете учебник, открываете в любом месте, указываете пальцем любую картинку и бывший «двоечник» может и косноязычно, но с пониманием объясняет Вам каждый пункт. Согласитесь, что это уже не тот бывший двоечник, и социально не тот человек. Он знает, и знает что знает. И царей перечислит с главными событиями в их правлении.
И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают. И объясняет всему классу, а не какой-то его части, зная, что остальные в ступоре.

И в этом фишка системы. Бывший двоечник становится хорошистом/отличником, потому что учебник ориентирован именно на его уровень. А истинный отличник будет горбатиться за свою пятёрку на заданиях повышенной сложности. Вот и весь велосипед. smile , о "справедливости" которого я уже сказала выше.
И этот велосипед сможет ехать до тех пор, пока сгорбатившиеся рот не откроют. Или изобретатель системы не введёт двухуровневое оценивание.
Вот тут о бедном учителе замолвите слово...
11.03.2016


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 22:25
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить