Российская школа, образование. Концепция.
|
|
Миклухо | Дата: Четверг, 10.03.2016, 14:15 | Сообщение # 211 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Учитель не имеет права адекватно оценивать, будет половина двоек и половина троек. Учитель не имеет права ставить липовые оценки. Это недальновидно.
Цитата spassky_st ( ) Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый. Просто для примера:
Цитата М.: Школа Шаталова, 2002. — 44 стр. Краткий учебник с приложением цветных схем от курса математики начальной школы до решения задач на построение. Отметим сразу: в геометрии опорных сигналов нет. Каждый чертёж выученной теоремы - это опорный сигнал. Беглый взгляд, и память восстанавливает весь процесс доказательства. Книга бесплатно прилагается к видеозаписи курса геометрии и продаётся отдельно.
Цитата spassky_st ( ) И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают. По Шаталову -- только так и никак иначе!
10.03.2016
Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 10.03.2016, 14:23
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Четверг, 10.03.2016, 15:29 | Сообщение # 212 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Николай, речь не о приоритетах того человека или другого. Мне эти дела не интересны. Мы же с Вами на podsovet.org когда-то обсуждали метод Шаталова. Как я сумел разобраться - это экстенсивный метод. Он и жил при школе, и ребят сумел завести на предмет. Вот мне довелось плаваньем заниматься в 6-7 классе. Нас мальчишек начали гонять каждый день по 3 км (2 часа). Уже через год мы плавали по взрослым разрядам. Но это экстенсивный подход. Есть всякие экстенсивные методы обучения у "органов". Иностранный язык там быстро изучают, да еще диалект. Под гипнозом, помню, кто-то обучал рисованию. Это всё экстенсивные методы, которые в общей школе малоприменимы. Понимаете, вот вас приподняли в математике и большинство ваших разошлось по мгу и физтехам. А вот не порушили ли кому-нибудь судьбы этим? Это большая ответственность. А то, что я называю "реперными точками" это известно, кажется, как "опорные сигналы". То что я предлагаю - изменить учебники так, чтоб сделать материал доступным большей части класса. И я утверждаю, что это можно сделать не снижая сущностного содержания предметов. и что изменит систему.
10.03.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 10.03.2016, 16:11 | Сообщение # 213 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) ))))) Бедная страна... Да-да! Я тоже всплакнул. Ох уж наворотили Путин с Обамой. И Николаи с первого по второй...
Цитата Иваныч ( ) И устроим тута очередной вариант про военно-патриотическое... Ни отнюдь! Во-первых, тема на эту тему не закрыта. И там до военной компоненты пока не дошли. А во вторых, под заголовком этой темы, как-то неловко вообще о чём-то писать. Тут автор вещает.
Цитата spassky_st ( ) Он сам по образованию учитель. И что? Укажите на замечательную и успешную систему образования, созданную Солженицыным. Буду признателен.
Цитата spassky_st ( ) Я меняю всю систему. Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.
Цитата spassky_st ( ) Вот представьте новый учебник, в 50 страниц, состоящий из конкретных коротких пунктов с картинкой каждый. Хотелось бы увидеть.
Цитата spassky_st ( ) Это уже совсем другая система образования. Возможно. Кстати, в Штатах есть подобный учебник. Даже больше. Учебник называется "Науки". Там кратенько и с картинками про всё написано.
Цитата spassky_st ( ) Да. Я представляю чему учить. Вы ребенка чему учите? Набору каких-то вещей, которые интегрируют его в социум. Не понял. Вы хотите интегрировать ребёнка в социум. При том, что о социуме представления не имеете. Круто.
Цитата spassky_st ( ) Слышал, что раньше за способными студентами иностранцы охотились, Вы слышали, а у меня почти вся лаборатория в Калифорнии осела. И как "новое" образование этот процесс остановит? Решите этот вопрос. Кстати, если Вы задумаетесь, почему методика Шаталова (потрясная по своим результатам), никак не торжествует - возможно и поймёте разницу между процессом обучения и управлением этим процессом.
10.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:05 | Сообщение # 214 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Ох уж наворотили Путин с Обамой. И Николаи с первого по второй. Эти уважаемые люди тоже вот так реформировали системы образования? \\\\
Цитата Практик ( ) почему методика Шаталова (потрясная по своим результатам), никак не торжествует А вот тут уважаемый spassky_st, уже задумался и, с моей точки зрения. он прав.
10.03.2016
|
|
|
| |
|
spassky_st | Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:11 | Сообщение # 215 |
Сообщений: |
135 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Сергею Смирнову.
У Вас логика «того»… Цитата «И что? Укажите на замечательную и успешную систему образования, созданную Солженицыным. Буду признателен. » Кажется, у французов есть пословица «Я не могу нести яйца, но могу оценить качество яичницы» Солженицын имел опыт преподавания, соответствующее образование, и занимался политическими проблемами. Он не занимался созданием систем образования. Но мнение его о предложениях чего-то стоит. Вы меня немного разочаровали.
Цитата «Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.» Вот я такого много тут вижу, пустой оценки без обоснования. Как в воду дунули.
Цитата: «Возможно. Кстати, в Штатах есть подобный учебник. Даже больше. Учебник называется "Науки". Там кратенько и с картинками про всё написано»
Укажите адрес посмотреть. Я по последней работе много штатовских учебников перевидел. У них традиция: каждое учебное заведение под себя учебники пишет. Но вообще, учебники не плохие.
По поводу, почему система Шаталова не восторжествует. Я же объяснял. Он выкладывался полностью, жил при школе. Как это можно тиражировать?
10.03.2016
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Четверг, 10.03.2016, 17:13 | Сообщение # 216 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, Я думаю, это для Вас. По просьбе Александра Игрицкого: Практик, не могу быстро ответить St. Stanislav на гениальное предложение сделать учебники тоненькими. Оставить только суть, разумеется, по его святым понятиям. Так о чём я? Я бы предложил выкинуть все - ВСЕ!!! - учебники истории и всю её, родимую, родную, русскую, учить по живописному полотну Ильи Сергеевича Глазунова "Вечная Россия". Мне идея уже нравится! Там все предельно узнаваемы, а наговорить параллельно о пятом-десятом даже не историк сможет.
10.03.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 11.03.2016, 11:10 | Сообщение # 217 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Но мнение его о предложениях чего-то стоит. Вы меня немного разочаровали. Да Бог со мной. Главное - Солженицын назвал систему образования "болотом". Это очень неожиданная, конструктивная и плодотворная мысль.
Цитата spassky_st ( ) Цитата «Гм. Хорошо, что у Вас это не особо получается.» Вот я такого много тут вижу, пустой оценки без обоснования. Как в воду дунули. Я ошибся? У Вас получается менять систему образования? Хотелось бы глянуть на результаты. Я, наверное, не понимаю глубины Вашей задумки, да...
Цитата Ileo ( ) А вот тут уважаемый spassky_st, уже задумался и, с моей точки зрения. он прав. Согласен.
Цитата spassky_st ( ) По поводу, почему система Шаталова не восторжествует. Я же объяснял. Он выкладывался полностью, жил при школе. Как это можно тиражировать? Согласен. Теперь осталось подумать ещё одну мысль. По аналогии с Шаталовым. Почему Вы уверены, что успешное двухуровневое образование в одном классе не есть Ваш личный талант? Как его будут тиражировать те, кто не может себе этого представить на сколь либо серьёзном уровне? Я, например, не представляю. Да и на форуме это многих удивило. Работа с успешными учениками и отстающими - это разная работа. А делать две разные работы в одно время - крайне неэффективно.Добавлено (11.03.2016, 11:10) ---------------------------------------------
Цитата spassky_st ( ) Укажите адрес посмотреть. Не могу. Я этот американский учебник держал в руках несколько лет назад. И, да, знаете... Он на американском языке!
11.03.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 11.03.2016, 11:44 | Сообщение # 218 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Нужно вводить два уровня в одном классе. Даю идею. Учебник нужно тоже писать двухуровневый. С одной стороны откроешь - надпись«Для всех», с другой стороны- «Не для всех»!
11.03.2016
Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 11.03.2016, 12:40
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 11.03.2016, 12:55 | Сообщение # 219 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Александр Игрицкий:
Практик, Вы пишете: "Не могу. Я этот американский учебник держал в руках несколько лет назад. smile И, да, знаете... Он на американском языке!" Тонюсенькая книжка: Стивен Попл. Физика в диаграммах. Оксфордские учебные пособия. На нашем. 160 страниц А4.
11.03.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 11.03.2016, 18:25 | Сообщение # 220 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Да нет же. Скажем, физика. Учитель дает не абстрактный материал параграфа, а обсуждает несколько очень конкретных картинок. Это проще и легче. А 10 минут в конце урока трудно посвятить «продвинутым»? Спросить, как решились предложенные прошлый раз задачи. Ребята, скорее всего решали их коллективно, по телефону связывались. Задачи обсуждались. Ребята напрягались. Если случились какие-то проблемы, учитель что-то подсказывает. Или говорит где посмотреть. Объясняю материал параграфа по всеобщей упрощённой схеме. Даю средние упражнения средним, продвинутым - продвинутые. Средний Саша выполняет своё среднее упр. на отлично. Продвинутый Ваня выполняет своё продвинутое упражнение тоже на отлично. Саше - 5. Ване - 5. Мама Саши счастлива: средний её сын успевает прекрасно. Мама Вани приходит ко мне и задаёт вопрос:" Почему за офигенно трудные задания, над которыми сын корпит по часу, он получает ту же оценку, что и его друг Саша, выполняющий своё плёвое упр. за 10 минут? И по итогам четверти оба они будут отличниками? Где справедливость, я спрашиваю?" Вслед за мамой Вани я тоже хочу спросить, и уже очень давно: что с системой оценивания делать будете? Тоже двухуровневую вводить?
11.03.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 18:27
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:00 | Сообщение # 221 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Почему за офигенно трудные задания, над которыми сын корпит по часу, он получает ту же оценку, что и его друг Саша, выполняющий своё плёвое упр. за 10 минут? И по итогам четверти оба они будут отличниками? Где справедливость, я спрашиваю?" У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай.
11.03.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:08 | Сообщение # 222 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) системой оценивания На Украине где-то лет 10 назад ввели 12-бальную систему. Сопроводительные рекомендации для внедрения этой системы уровню 12 баллов предписывали статус чуть ли не научного открытия. Учителя чуть побурчали, потом патетика улеглась, и всё вошло в практическое русло. В частности, отличник - 10-12 баллов (уже дифференциация), самый низший балл в аттестате, на который (балл) никто косо не смотрел, - 3, что соответствовало старой "твердой двойке". И, что немаловажно, исчез качественный психологический барьер двойка-тройка. Короче, все втянулись в эту систему и были довольны. Сейчас ДНР перешла на российский четырехбальный стандарт, и учителям стало "тесно".
11.03.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 11.03.2016, 20:17 | Сообщение # 223 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай. Насколько я поняла систему ТС, он детЯм не предлагает задания с заранее определённой планкой отметки. Он не жалает, чтобы средний Саша воспринимал себя как троечника и выбирал задания на "3". Чтобы троечником 10 лет зря штаны не протирал, чтоб убогим себя не чувствовал. Вот тут фишка в чём: система ориентирована на благополучие средней массы обучающихся, и только учитель при этом знает, кому какой материал предложить, чобы не обидеть.
11.03.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 20:17
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 11.03.2016, 21:36 | Сообщение # 224 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Даю идею. Учебник нужно тоже писать двухуровневый. С одной стороны откроешь - надпись«Для всех», с другой стороны- «Не для всех»!
Это гениально! Думаю, Вы уже написали письма в Минобраз и Минздрав. Но этого мало. Самое главное - это написать Самому Главному. Он пнёт эту свору дармоедов. ФГОСЫ выдумывают, ЕГЭ всякие... Нет, чтобы правильные двухсторонние учебники написать!
Цитата Casual ( ) 160 страниц А4. Это слишком много. Хотя... Тот учебник, что я видел, был толстенький. Что-то типа нашего "Природоведения". И главы: "Математика", "Физика", "Химия", "Биология". Как некая книга для чтения - даже интересно.
Цитата elena57 ( ) Вслед за мамой Вани я тоже хочу спросить, и уже очень давно: что с системой оценивания делать будете? Тоже двухуровневую вводить? Конечно. Класс делится на группы. Одна - умненькая, вторая - дебилы. Именно так будут воспринимать систему ученики и родители. Раз уж официальное разделение будет... Тут есть варианты оценивания. Дебилам можно строго обозначить высшую оценку 3. А можно ставить специальные, дебильные пятёрки. Чтоб мотивация и всё такое. Ну, это пусть начальство решает.
Цитата miflin ( ) Короче, все втянулись в эту систему и были довольны. Это верно. Четыре балла маловато для объективности. ЕГЭ даёт 100. И постепенно (и целенаправленно) вытесняет стандартную шкалу. Не, тройки и пятёрки остаются. Как некий контрольный репер. Но всё меньше интересуют учеников и родителей в окончательном варианте.
Цитата Мирра111 ( ) У нас учительница физики на контрольных даёт задачи трёх уровней: на - 5, 4 и 3. Выбирай свой уровень и решай. Я даже больше скажу. В популярных задачниках по математике уже давно существует разделение заданий по степени сложности. В контрольных/проверочных/самостоятельных спокон веку есть объём на три, четыре, пять... Дифференцированный подход называется. Многоуровневый. В каждом классе. Тут автор темы или изобретает велосипед, или знает чего-то такое... Нам неведомое.
11.03.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 11.03.2016, 22:18 | Сообщение # 225 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата spassky_st ( ) Вы берете учебник, открываете в любом месте, указываете пальцем любую картинку и бывший «двоечник» может и косноязычно, но с пониманием объясняет Вам каждый пункт. Согласитесь, что это уже не тот бывший двоечник, и социально не тот человек. Он знает, и знает что знает. И царей перечислит с главными событиями в их правлении. И учитель теперь ставит те оценки, которые ученики заслуживают. И объясняет всему классу, а не какой-то его части, зная, что остальные в ступоре. И в этом фишка системы. Бывший двоечник становится хорошистом/отличником, потому что учебник ориентирован именно на его уровень. А истинный отличник будет горбатиться за свою пятёрку на заданиях повышенной сложности. Вот и весь велосипед. , о "справедливости" которого я уже сказала выше. И этот велосипед сможет ехать до тех пор, пока сгорбатившиеся рот не откроют. Или изобретатель системы не введёт двухуровневое оценивание. Вот тут о бедном учителе замолвите слово...
11.03.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 11.03.2016, 22:25
|
|
|
| |
|