А я, прочитав "Преступление и наказание", пришел к выводу, что больной пишет о больных. И для...кхм-кхм... Больше ничего читать не стал.
Так это, кхм... квитэссенция. "Отелло", там, или "Король Лир" - сплошь страсти, взвывания и страдания. В рафинированном виде. Однако ж актуальны. Тезис "Тварь я дрожащая, или право имею?" очень здорово воспрял в 90-е. Среди учёных и преподавателей, как минимум. Немного в другой формулировке: "Если я такой умный, то почему такой бедный?" Страдания и мучения с выбором между нищенским, но достойным существованием и обеспеченностью вразрез со всеми моральными принципами - чистый Достоевский. Кстати, не встречал бизнесменов гаже тех, что с претензией на тилигентность. Из бывших. Не всех, разумеется. Из страдающих. Им мало ободрать тебя, как липку. Им ещё очень требуется обосновать это морально, да... Что особенно противно. А уж "Бесы"... Чисто современное произведение. Замени внешний антураж - и вот она, нынешняя идеологическая война вкупе со всеми грехами и возможностями...
А уж "Бесы"... Чисто современное произведение. Замени внешний антураж - и вот она, нынешняя идеологическая война вкупе со всеми грехами и возможностями...
Слыхал-слыхал... Интерес вызывает почитать. Но после Раскольникова не могу. Опять про больных, небось? И про духовно обновленных в конце?
Тезис "Тварь я дрожащая, или право имею?" очень здорово воспрял в 90-е. Среди учёных и преподавателей, как минимум. Немного в другой формулировке: "Если я такой умный, то почему такой бедный?" Страдания и мучения с выбором между нищенским, но достойным существованием и обеспеченностью вразрез со всеми моральными принципами - чистый Достоевский. smile Кстати, не встречал бизнесменов гаже тех, что с претензией на тилигентность. Из бывших. smile
в каком виде бизнеса? У нас все кто был в состоянии быстро соображать и навыки общения быстро свалили кто в торговлю, кто за границу в самом начале девяностых. Вот замкнутые, кабинетные ученые, умные, но долго и методично соображающие оказались в вопрошающем положении.
24.01.2013
Сообщение отредактировал Угрюмов - Четверг, 24.01.2013, 22:49
Слыхал-слыхал... Интерес вызывает почитать. Но после Раскольникова не могу. Опять про больных, небось? И про духовно обновленных в конце?
Ну, не без страстей, конечно... Квитэссенция, что поделать... Но для интриги приведу пару цитат. Причём честно, прямо с первой странички романа.
Цитата
Скажу прямо: Степан Трофимович постоянно играл между нами некоторую особую и так-сказать гражданскую роль и любил эту роль до страсти, -- так даже, что, мне кажется, без нее и прожить не мог. Не то чтоб уж я его приравнивал к актеру на театре: сохрани боже, тем более, что сам его уважаю. Тут все могло быть делом привычки, или, лучше сказать, беспрерывной и благородной склонности, с детских лет, к приятной мечте о красивой гражданской своей постановке. Он, например, чрезвычайно любил свое положение "гонимого" и так-сказать "ссыльного". В этих обоих словечках есть своего рода классический блеск, соблазнивший его раз навсегда, и, возвышая его потом постепенно в собственном мнении, в продолжение столь многих лет, довел его наконец до некоторого весьма высокого и приятного для самолюбия пьедестала........ Он искренно сам верил всю свою жизнь, что в некоторых сферах его постоянно опасаются, что шаги его беспрерывно известны и сочтены, и что каждый из трех сменившихся у нас в последние двадцать лет губернаторов, въезжая править губернией, уже привозил с собою некоторую особую и хлопотливую о нем мысль, внушенную ему свыше и прежде всего, при сдаче губернии. Уверь кто-нибудь тогда честнейшего Степана Трофимовича неопровержимыми доказательствами, что ему вовсе нечего опасаться, и он бы непременно обиделся. А между тем это был ведь человек умнейший и даровитейший, человек так-сказать даже науки, хотя впрочем в науке... ну, одним словом, в науке он сделал не так много и, кажется, совсем ничего. Но ведь с людьми науки у нас на Руси это сплошь да рядом случается.
Там же, в первой главке, можно увидеть чудное описание "креативного" художественного произведения. Назвать перформансом, или инсталляцией - любой Гельман с руками оторвёт. И ирония доставляет...
Цитата понравилась. Прямо тилигент чистой воды. А это цитата, случайно, не единственная? Ну, по своей завлекательности? А потом хрень всякая с духовными метаниями?
Я, может, и начну чтение. Попозже. Но берегитесь, Практик, если Вы меня обманули!!!! Грех ведь на душу берете! Нельзя доверчивых обманывать...
Ага, как я что-то посоветую ( "Кроткая"), так меня мордой об стол( ), как Практик, так всегда пожалуйста? Я протестую! это дискриминация по половому признаку! (или как там это умнее назвать?)
Я протестую! это дискриминация по половому признаку!
Видите ли, от самого названия "Кроткая" просто веет болезнью и затхлостью. Никакой дискриминации. Что касается Бесов... Я много о "них" слышал. А Нечаев ваще, говорят, был кумиром маладежи в то время. Интересно. Чисто с бытовой точки зрения, как видит их больной Достоевский. Как типы исторические они мне не очень понятны. Откуда взялись? Ну, тот же Нечаев - креатура Герцена с Огаревым (лондонских сидельцев), то ли шпионов, то ли штатных го***метателей на Россию. А вот те пацаны, что вокруг него?
Но я боюсь, что там хрень всякая. То что Практик называет "квинтэссенцией". Если в меру, то еще терпимо. Но если...
от самого названия "Кроткая" просто веет болезнью и затхлостью.
Не верьте ощущению от названия, оно обманчиво. Там один товарищ с болезненным самолюбием, мелкий такой наполеончик, обиженный судьбой, находит женщину, на которой хочет отыграться за всё, что ему недодали. И методично, с оттяжкой, ломает через колено её психику и её жизнь. Без "Бесов" и бесовщины. Все по правде. Как на самом деле бывает. И тогда, и сейчас.
А описали сюжет, в котором речь идет о больном. И, вероятно, о больной.
Нет, все-таки на Достоевского очень сильно подействовала казнь. Несостоявшаяся. И каторга. Сломлен он. И придумывает себе, вероятно, таких же сломленных.
А описали сюжет, в котором речь идет о больном. И, вероятно, о больной.
Не-а, он не болен. Он гордец.А его унизили. И он подыскал себе, кого можно тоже унизить, но безнаказанно. И она не больна совсем. Ей другого выхода не было, кроме как терпеть. Но она потом нашла этот выход. Единственно возможный.
Но берегитесь, Практик, если Вы меня обманули!!!! Грех ведь на душу берете! Нельзя доверчивых обманывать...
Я за Фёдора Михалыча не ответчик! Признаюсь, произведений Достоевского без достоевщины встречать не приходилось. Полагаю, у модераторов имеется в наличии мощная, гибкая психика! А у историков - специфический взгляд на душевные метания... Цитата - не единственная.
Но она потом нашла этот выход. Единственно возможный.
Суицид, надеюсь?
Цитата (Практик)
Признаюсь, произведений Достоевского без достоевщины встречать не приходилось.
Т.е. во всех произведениях мечутся душевнобольные душевно неуравновешенные? Боже ж мой... Как все запущенно... А в каких произведениях концентрация достоевщины минимальна? в Бесах?
Цитата (Практик)
Полагаю, у модераторов имеется в наличии мощная, гибкая психика!
Имеется. Но сознательно нагружать ее, чтобы убедиться в мощи и гибкости, модератор не хочет.
Иваныч, чтобы в этом вопросе внести ясность, о которой меня никто и не спрашивает. Просто на всякий случай: если что, то я предупреждал. Чем мне безумно (т.е. без умно) нравится Достоевский? Именно, как здесь прозвучало, достоевщиной. Метанием таких же, как я, душевнобольных и сильно неуравновешенных личностей. Можно сказать и особей. По мне так даже лучше. Читаю, вижу, чувствую, верю и наслаждаюсь, перечитывая. Вот и все. Для справки. Что с НАС взять?