Все вопросы Игрицкого
|
|
Teml | Дата: Четверг, 02.06.2016, 06:00 | Сообщение # 136 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, здравствуйте!Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата Вот и я спрашиваю: ЗАЧЕМ? Зачем цепляться за "изученный материал"? Мне так нравится=хочется, это мой любимый и неизменный стиль=метод=особенность=закидон=выпендреж=стёб=…... (выберите нужное) А, то есть, рационального ответа у Вас нет, всё только на эмоциях. Ну, хорошо!
по задачам, про машинки:
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я утверждаю, что сделанные предположения ничем не противоречат условию задачи, совершенно правомерны, поэтому ответ получен совершенно правильный. никто не спорит тем, что сделанные предположения ничем не противоречат условия задачи но из непротиворечивости НЕ следует, что задача решена
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Факт возможного доказательства этой теоремы для любого конечного числа значений степени N>=3 никак не является доказательством Великой теоремы. Абсолютно точно, именно по этой же причине:
предположение НЕ противоречит условиям теоремы, но из непротиворечивости НЕ следует, что задача решена
Это понятно любому математику. Именно по этой причине ни "решение" (доказательство) теоремы при сделанных дополнительных предположениях, ни "решение" задачи, при сделанных дополнительных предположениях НЕ являются решениями исходной задачи.
Добавлено (02.06.2016, 05:54) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата Учителя руководствовались только учебником. Стыдно признаться, но мне просто не приходило в голову пойти в библиотеку и взять нормальную книгу по математике. Этому тоже в школе не учат Это почти диагноз. Я с такими людьми часто встречался. Во время оно... Александр, уточните, Вы про учителей или детей, которых те учат?
Добавлено (02.06.2016, 06:00) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Доказательство иррациональности корня из дух, которое в любом учебнике проводится совершенно стандартным способом "от противного", является одним из красивейших и строгих доказательств неэлементарного свойства числа. Оно настолько простое по своей сути, что доступно абсолютно каждому, кто хочет это понять. Абсолютно каждому! И никаким особенным математическим аппаратом владеть не нужно. Я не про само доказательство, оно действительно тривиально. Я про сам факт наличия доказательства в учебнике. Пожалуй, это единственная теорема в курсе алгебры и начала анализа (остальные все в учебнике по геометрии). Зачем она?
Зачем ученикам, которые днями решают по сути одинаковые квадратные уравнения с разными цифрами, знать о существовании иррациональных чисел? Что им это даёт? Знание этого факта поможет им решить какую-то проблему? Они тупо зубрят эту теорему, и всё. Смысла её пояснить не смогут.
02.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Четверг, 02.06.2016, 06:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 14:27 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, здравствуйте, Анатолий! Немного из истории появления вопроса ЗАЧЕМ. Начало вот здесь, где высказано авторитетно, конкретно и понятно, что же ЛУЧШЕ.
Цитата Popugayka ( ) В частности о математике. Лучше решать новую задачу каждый урок, чем сравнивать, сколькими вариантами можно решить. Если что, я только про школу, где должна формироваться база знаний и привычка трудиться. Новую подчеркиваю, потому что слово подобную не приемлю вообще.
На это появились возражения, в которых утверждалось, что такая позиция – глубоко ошибочная, опасная утопия.
Цитата Клепа8750 ( ) Я в обучении математики в школе, безусловно, дилетант. Но считаю эту позицию глубоко ошибочной. И даже опасной. 1. Принципиально новую задачу каждый урок - утопия. Причин множество, и большинство - очевидны. Даже просто - многие ученики не поняли. Что, все равно вперед? И потом, ведь новый материал должен опираться на ранее изученный, не так ли? Поэтому без принципа "шаг назад и две вперед" я не представляю, как обойтись.
На это Вы, Анатолий, ответили:
Цитата Teml ( ) Почему же? Разве нельзя "не с глаголами" изучать, когда не знаешь правило о безударной гласной в корне? Изучать Нью-Йорк, если прогулял урок про Париж?
Я полностью поддержал последнее мнение Марии Корешковой.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не просто утопия, а полная и вредная утопия. И добавил, отвечая Вам:
Цитата Александр_Игрицкий ( ) В жизни можно делать очень многое. Можно и то, о чём Вы пишете. Можно сначала воспользоваться туалетной бумагой, а потом войти в туалет. Вопрос не в том, можно ли, а ЗАЧЕМ? Это именно тот момент диалога, когда впервые появилось слово ЗАЧЕМ. Мне представляется достаточно очевидным, что был поставлен вопрос, суть которого состоит в попытке понять, ЗАЧЕМ и ВО ИМЯ ЧЕГО сознательно изменять сложившийся ход событий и изучения предмета, веками проверенную и оправдавшую себя систему изложения материала от простого к сложному с обязательным повторением и закреплением пройденного, с категорическим запретом движения вперед без усвоения предыдущего. По моим представлениям для этого должны быть очень серьезные и убедительные причины. Я таких причин не вижу. К чему приводят попытки скачек по предмету прекрасно видно на примере практически полного отсутствия навыков любого счёта – письменного и устного. Вот основной смысл МОЕГО ЗАЧЕМ. В ответ на это появляется ВАШЕ ЗАЧЕМ – Ваш вопрос и мой ответ на него:
Цитата Teml ( ) Вот и я спрашиваю: ЗАЧЕМ? Зачем цепляться за "изученный материал"?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) У меня есть ответ. Мне так нравится=хочется, это мой любимый и неизменный стиль=метод=особенность=закидон=выпендреж=стёб=…... (выберите нужное) Теперь мы переходим к Вашему последнему сообщению.
Цитата Teml ( ) А, то есть, рационального ответа у Вас нет, всё только на эмоциях. Ну, хорошо!
В моём предыдущем ответе Вы выбрали, как я Вам и предлагал, для себя самое нужное: эмоции и нерациональность. В очередной раз повторю, что полностью удовлетворен и Вашей реакцией, и не совпадением наших позиций. Для тех, у кого хватает терпения и интереса следить за БОЛТАЛКОЙ, мне совсем не трудно ещё раз повторить свой совершенно рациональный ответ. Повторение, многократное возвращение к пройденному, поиски иных вариантов и методов решения, иной аргументации, четкое и неукоснительное следование логике предмета в пределах и вне ПРОГРАММЫ – всё это мой неизменный стиль=метод=особенность=закидон=выпендреж=стёб=…... (выберите нужное).
Цитата Teml ( ) Это понятно любому математику. Именно по этой причине ни "решение" (доказательство) теоремы при сделанных дополнительных предположениях, ни "решение" задачи, при сделанных дополнительных предположениях НЕ являются решениями исходной задачи. Если принять как гипотезу то, что Вы являетесь математиком, то в рамках этой гипотезы Вы лично являетесь примером того Ваше утверждение о всеобщности (ЛЮБОМУ МАТЕМАТИКУ) понимания ложно. Вы совершенно не понимаете сути того, о чём идёт речь. Подчеркиваю: СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЕТЕ. Вывод. От какого-то из утверждений или от обоих сразу приходится отказаться. Я склоняюсь к отказу от гипотезы относительно Вашей принадлежности к математикам. Это наиболее безобидный вариант. В задаче с игрушками все решено, в Великой теореме ничего не доказано для любого N>=3.
Цитата Teml ( ) Александр, уточните, Вы про учителей или детей, которых те учат?
Это грустный диагноз для любого, кто не знает где можно найти информацию.
Цитата Teml ( ) Я не про само доказательство, оно действительно тривиально. Я про сам факт наличия доказательства в учебнике. Пожалуй, это единственная теорема в курсе алгебры и начала анализа (остальные все в учебнике по геометрии). Зачем она? Для математика это очевидно. Вам объяснить не берусь.
Цитата Teml ( ) Зачем ученикам, которые днями решают по сути одинаковые квадратные уравнения с разными цифрами, знать о существовании иррациональных чисел? Что им это даёт? Знание этого факта поможет им решить какую-то проблему? Они тупо зубрят эту теорему, и всё. Смысла её пояснить не смогут. Скажу лишь, что в моём параллельном мире всё иначе. А что у Вас, не знаю.
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Четверг, 02.06.2016, 14:58 | Сообщение # 138 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) ВО ИМЯ ЧЕГО сознательно изменять сложившийся ход событий и изучения предмета, веками проверенную и оправдавшую себя систему изложения материала от простого к сложному с обязательным повторением и закреплением пройденного, с категорическим запретом движения вперед без усвоения предыдущего Принимается. Если по-другому учить не умеете - значит и не нужно!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) К чему приводят попытки скачек по предмету прекрасно видно на примере практически полного отсутствия навыков любого счёта – письменного и устного. у кого? у учеников, которые учатся по "веками проверенной, оправдавшей себя системе"?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если принять как гипотезу то, что Вы являетесь ... Вы лично являетесь ... Вы совершенно не ... Давайте уж к сути, хватит про меня. Речь не обо мне, и не о Вас.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) В задаче с игрушками все решено Ещё раз повторюсь, Вот это ваше утверждение:
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я утверждаю, что сделанные предположения ничем не противоречат условию задачи, совершенно правомерны, поэтому ответ получен совершенно правильный.
ложно!
Ещё раз: из того, что сделанные предположения не противоречат условию, не следует, что ответ получен правильный. Вы знакомы с принципом дедукции? Из вашей посылки "предположение не противоречит условию задачи", Вами сделан ОШИБОЧНЫЙ вывод "следовательно, решение правильное".
Если бы всё было так просто - то теорему Ферма бы "доказали" давным давно, доказав её для частного случая и заявив при этом "ввиду того, что наше предположение не противоречит исходным условиям, то теорема доказана"
02.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Четверг, 02.06.2016, 15:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 17:17 | Сообщение # 139 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Принимается. Если по-другому учить не умеете - значит и не нужно! Принимается - это хорошо. Принимается - это правильно. Я могу учить с помощью самых различных приёмов и методик. С этим никогда и никаких проблем не было. Дело не в том, что не умею. Дело в другом - не хочу, не считаю правильным учить иначе и никогда не буду. Вот такая у меня принципиальная позиция.
Цитата Teml ( ) у кого? у учеников, которые учатся по "веками проверенной, оправдавшей себя системе"? Анатолий! В своё время я настолько привык общаться с самой разнообразной публикой, что сбить меня исключительно сложно. Перевожу на русский. Полное отсутствие навыков любых вычислений - письменных и устных является прямым следствием скачек в преподавании, к переходу от одной темы к другой без усвоения первой, к переводу в следующие классы без нормальных знаний в предыдущем. Всё это и является отходом от веками проверенной и оправдавшей себя системы. Если Вы плохо поняли, перечитайте несколько раз.
Цитата Teml ( ) Ещё раз повторюсь ... Можете повторять до второго пришествия.
Цитата Teml ( ) Ещё раз: из того, что сделанные предположения не противоречат условию, не следует, что ответ получен правильный. Вы знакомы с принципом дедукции? Из вашей посылки "предположение не противоречит условию задачи", Вами сделан ОШИБОЧНЫЙ вывод "следовательно, решение правильное". Ещё и ещё раз терпеливо и настойчиво повторяю для тех, кто следит за этим безобразием. О дедукции помолчу. Вы либо совершенно сознательно и столь же совершенно бессовестно, либо по запредельному недомыслию перевираете мои слова. Нигде и никогда мной не был сделан вывод о том, что только из непротиворечивости предположений, сделанных для решения задачи, и исходных условий задачи, логически неизбежно следует правильность решения. Я не настолько опустился. Утверждается следующее. При решении любой задачи или проблемы допускается делать любые предположения, не противоречащие исходной формулировке задачи или проблемы и содержательно с ней связанные. Любое решение, полученное строгими методами в рамках этих предположений, будет правильным и обоснованным решением данной задачи или проблемы. Конкретно по задачам, о которых шла речь. Если из коробки, содержащей 5 машинок и 8 роботов, извлечь наугад 4 игрушки, то в коробке может остаться 5 машинок и 4 робота, 4 машинки и 5 роботов, 3 машинки и 6 роботов, 2 машинки и 7 роботов, 1 машинка и 8 роботов, в любом случае 9 машинок. И любое решение в любом из перечисленных предположений будет абсолютно строгим решением, поскольку всякий раз в полном соответствии с условием извлекали ровно 4 игрушки. Совершенно иное дело с Великой теоремой, утверждающей некоторое свойство при ЛЮБЫХ значениях некоторого параметра. Доказательство этого свойства при любых КОНКРЕТНЫХ значениях параметра не позволяет расширить справедливость вывода на любые значения. А именно в этом - ЛЮБЫЕ - суть теоремы.
Что-то как-то всё через одно известное место. Пример эвфемизма. Но скоро перейду на дисфемизмы.
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 19:32 | Сообщение # 140 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Полное отсутствие навыков любых вычислений - письменных и устных является прямым следствием скачек в преподавании, в переходе от одной темы к другой без усвоения первой, в переводе в следующие классы без нормальных знаний в предыдущем.
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 20:07 | Сообщение # 141 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Если принять как гипотезу то, что Вы являетесь математиком, то в рамках этой гипотезы Вы лично являетесь примером того, что Ваше утверждение о всеобщности (ЛЮБОМУ МАТЕМАТИКУ) понимания ложно. Вы совершенно не понимаете сути того, о чём идёт речь.
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.06.2016, 20:09 | Сообщение # 142 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Как же неудобно без возможности исправления!
02.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.06.2016, 02:40 | Сообщение # 143 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, буквально несколько слов о русском языке, о котором Вы упомянули ранее:
Цитата Teml ( ) К примеру, с русским языком, то бишь, правописанием, дело обстоит гораздо хуже. Я не думаю, нужно отдельно подчёркивать, что всё это Ваше мнение.
Цитата Teml ( ) Недавно, т.е. по просшествии уже двух лет такого "обучения" на школьном собрании учитель рассказывала о подобных "проблемах" у других детей, чем самым ещё раз подтвердила массовость данной проблемы, даже второклашки постоянно путаются, не понимают, что от них хотят в задании, где писать "как произносится", а где писать "как пишется". Единственное правдоподобное заключение, какое можно сделать из слов учителя, это заключение о проблемах у тех детей, которые учатся именно у неё. Без далеко идущих обобщений и экстраполяций.
Цитата Teml ( ) Вообще "нюансов" этой чудесной методики масса, "выносящими мозг" заданиями испещрены учебники. У меня даже болтались где-то несколько откровенных "перлов" из учебника, в виде фотографий на телефоне. Складывается устойчивое ощущение, что сверху спущен план запутать детей как можно больше. Не думаю, что такой план существует, однако, по личному наблюдению, на практике этот план удачно претворяется. Ясюкова это подтвердила в цифрах, кстати. Следует подчеркнуть, что речь идёт о типичных учебных заданиях в массовом учебнике, выносящих не любой и каждый мозг, а данный конкретный мозг Анатолия Темлякова.
Цитата Teml ( ) у Ясюковой всё, о чём думал я, и намного больше, разложено "по полочкам", профессионально, чётко, по существу. И отдельно о позиции Л.А.Ясюковой. При всём моём уважении к человеку, её титулам и званиям, её работам и методикам, Ясюкову трудно упрекнуть в объективности. Все её аргументы направлены на настойчивую критику того, что ей не нравится. Ссылки на свой опыт работы никак не может быть решающим аргументом. Сравнительные характеристики успехов глухонемых учеников и учеников обычных школ вызывают серьезные сомнения и противоречат статистике, по которой средняя грамотность учеников обычных школ выше. Обе её работы, приведенные Вами, наглядный тому пример. Причина неграмотности современных школьников анализируется однобоко, тенденциозно. Значительная перегруженность детей информацией в ауди и видео формах с огромной шумовой (бессмысленной) компонентой, резкое уменьшение чтения детям книг взрослыми членами семей с правильной артикуляцией, интонацией, произношением, комментариями, переизбыток компьютерных игр, позднее овладение чтением, - все эти и многие другие факторы информационной перегруженности и очевидного дрейфа в бессодержательный досуг приводят к определенным аномалиям развития, имеющим отчетливые аналогии с симптомами, характерными для зрительной и слуховой агнозии, афазии, амнезии и, как следствие, к аграфии во многих её проявлениях. А Ясюкова упорно твердит о рациональности старых программ и дефектности новых. Для меня приводимые ей аргументы слишком легковесны, чтобы я относился к ним серьезно. Но не это главное. Я уверен, что найдётся много учителей начальной школы, которые успешно формируют орфографические навыки у младших школьников, а возникающие трудности и проблемы относят не к дефектам учебников или ПРОГРАММЫ, а к естественной сложности использования второй сигнальной системы и необходимости одновременно задействовать и управлять многими органами чувств. С учетом определённых и очевидных различий условий взросления каждое поколение малышей встречается с новыми, но решаемыми проблемами. И под занавес. Особенностью современного среднестатистического родителя, у которого есть дети младшего школьного возраста, является практически повальная орфографическая неграмотность, не позволяющая ему разбираться ни в фонетических признаках, ни в звукосочетаниях, ни в морфемных, морфологических или семантических признаках. Уверен, что тайной за семью печатями для большинства является существование 42 звуков, их нотация и принципы и приёмы, формирующие орфографическая зоркость. Тогда о какой помощи школьнику может идти речь?! Вот и остаётся только беспомощно и бесперспективно гундеть.
03.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.06.2016, 02:43 | Сообщение # 144 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) формирующие орфографическая зоркость. формирующие орфографическУЮ зоркость...
03.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Пятница, 03.06.2016, 06:40 | Сообщение # 145 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я могу учить с помощью самых различных приёмов и методик. С этим никогда и никаких проблем не было. Дело не в том, что не умею. Дело в другом - не хочу, не считаю правильным учить иначе и никогда не буду. Это вполне привычная позиция. На новое нужно напрягаться. Зачем использовать методики, с которыми можно научить в десять раз быстрее и качественно. Ведь есть проверенная и привычная схема действий, не спеша, за которую платят деньги. Платят ведь за часы. А научишь быстро - и заплатят меньше.
Знакомая позиция, до боли знакомая.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Полное отсутствие навыков любых вычислений - письменных и устных является прямым следствием скачек в преподавании, к переходу от одной темы к другой без усвоения первой, к переводу в следующие классы без нормальных знаний в предыдущем. Всё это и является отходом от веками проверенной и оправдавшей себя системы. Где же конкретно вы такое встречали? Ведь в вашем мире всё радужно!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы либо совершенно сознательно и столь же совершенно бессовестно, либо по запредельному недомыслию перевираете мои слова. Нигде и никогда мной не был сделан вывод о том, что только из непротиворечивости предположений, сделанных для решения задачи, и исходных условий задачи, логически неизбежно следует правильность решения. Если кто-то из нас врёт, так это Вы. Я ведь цитировал Ваше предложение, полностью, не вырывая его из контекста, Вы писали "Я утверждаю, что сделанные предположения ничем не противоречат условию задачи, совершенно правомерны, поэтому ответ получен совершенно правильный.". Это Ваше утверждение.
Добавлено (03.06.2016, 06:40) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если из коробки, содержащей 5 машинок и 8 роботов, извлечь наугад 4 игрушки, то в коробке может остаться 5 машинок и 4 робота, 4 машинки и 5 роботов, 3 машинки и 6 роботов, 2 машинки и 7 роботов, 1 машинка и 8 роботов, в любом случае 9 машинок. И любое решение в любом из перечисленных предположений будет абсолютно строгим решением, поскольку всякий раз в полном соответствии с условием извлекали ровно 4 игрушки. Совершенно иное дело с Великой теоремой, утверждающей некоторое свойство при ЛЮБЫХ значениях некоторого параметра. Доказательство этого свойства при любых КОНКРЕТНЫХ значениях параметра не позволяет расширить справедливость вывода на любые значения. А именно в этом - ЛЮБЫЕ - суть теоремы.
Так почему Вы решаете задачу про машинки для одного КОНКРЕТНОГО значения (кол-ва машинок в выборке), а не для ЛЮБЫХ - как указано в условии задачи?
Более того, Вы даже уже начали решать задачу - пересчитали, что значений ну как минимум шесть. Но в результате решили для одного значения и успокоились. Почему?
03.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Пятница, 03.06.2016, 06:41
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.06.2016, 09:21 | Сообщение # 146 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Это вполне привычная позиция. На новое нужно напрягаться. Зачем использовать методики, с которыми можно научить в десять раз быстрее и качественно. Ведь есть проверенная и привычная схема действий, не спеша, за которую платят деньги. Платят ведь за часы. А научишь быстро - и заплатят меньше. Знакомая позиция, до боли знакомая. Вы молодец, Анатолий! С таким мироощущением очень радостно жить. Тогда примите к сведению очень простой факт: такие люди, как я, в том числе учителя, были есть и будут. Чтобы Вам было о чём языком почесать. Особенно радует ДО БОЛИ. Так Вам и надо! Это обычная история, когда считаешь чужие деньги.
Цитата Teml ( ) Где же конкретно вы такое встречали? Ведь в вашем мире всё радужно! А вот не скажу! Вы сами догадайтесь. И в моём мире по-прежнему радужно.
Цитата Teml ( ) Вы писали "Я утверждаю, что сделанные предположения ничем не противоречат условию задачи, совершенно правомерны, поэтому ответ получен совершенно правильный.". Это Ваше утверждение.
Я и сейчас это утверждаю. Мне можно. Вы же знаете, кто мои учителя.
Цитата Teml ( ) Так почему Вы решаете задачу про машинки для одного КОНКРЕТНОГО значения (кол-ва машинок в выборке), а не для ЛЮБЫХ - как указано в условии задачи? Хочу и решаю. Вас забыл спросить. Повторяю для особо одаренных: ХОЧУ. Ещё вопросы?
03.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Пятница, 03.06.2016, 09:43 | Сообщение # 147 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) С таким мироощущением очень радостно жить. Тогда примите к сведению очень простой факт: такие люди, как я, в том числе учителя, были есть и будут. Чтобы Вам было о чём языком почесать. Особенно радует ДО БОЛИ. Так Вам и надо! Да больно то за учеников, которые выходят от учителей, подобных Вам.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это обычная история, когда считаешь чужие деньги. а вот про деньги - не в ту кассу. Тут ведь обратная ситуация: влагодаря таким, как Вы, создающим мёртвую конкуренцию, занимаясь репетиторством, я брал, как правило, тройную ставку. В результате - времени (и своё, и учеников) тратил меньше, зарабатывал больше. А уж как ученики и их родители были довольны - не описать.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата Где же конкретно вы такое встречали? Ведь в вашем мире всё радужно! А вот не скажу! Вы сами догадайтесь. И в моём мире по-прежнему радужно. Я так и знал, что "проблемы", которые встречаются при не-последовательном изучении предмета существуют только в ваших фантазиях.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата Так почему Вы решаете задачу про машинки для одного КОНКРЕТНОГО значения (кол-ва машинок в выборке), а не для ЛЮБЫХ - как указано в условии задачи? Хочу и решаю. Вас забыл спросить. Повторяю для особо одаренных: ХОЧУ. В математическом доказательстве нет места "хочу". Вы, не решив задачу, объявили её решённой. В попытках доказать правильность решения Вы нарушили все мыслимые логические связи, и в конце концов выяснилось, что в доказательство Вам представить нечего.
Своим студентам я бы за любой из этих пунктов не просто "двойку" поставил, - на пересдачу на осень отправил сразу. Но у студентов, которые приходят ко мне, как правило, в плане умения установить логические связи уже мышление скорректировано.
А вот среди школьников допущение подобных грубейших ошибок - не редкость, к сожалению. Я думаю нет смысла объяснять, откуда они берутся. Больно за детей, хоть это и веселит некоторых из их учителей.
03.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Пятница, 03.06.2016, 10:00
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.06.2016, 10:34 | Сообщение # 148 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, обращаю Ваше внимание на очевидный факт: в совершенно дурацкой и неимоверно затянувшейся беседе принимают участие только два человека. Один полностью раскрыл народу свои характеристики, которые и так ни для кого не секрет. Второй, прекрасно понимая, с кем он беседует, продолжает беседовать. Нормальные люди сюда регулярно заходят, но в очевидную пустую БОЛТОВНЮ не ввязываются по совершенно понятной причине - своей нормальности. Это для начала. А теперь с радостью и вдохновением продолжаю отвечать Вам.
Цитата Teml ( ) Да больно то за учеников, которые выходят от учителей, подобных Вам. Мне безразлично, за кого Вам больно. Главное - больно. Вы не могли бы собрать в кучку (или две) негативные характеристики учителей, подобных мне, о которых Вы тут вздыхаете? Было бы занятно и занятно узнать, на ком же мир держится.
Цитата Teml ( ) а вот про деньги - не в ту кассу. Тут ведь обратная ситуация: благодаря таким, как Вы, создающим мёртвую конкуренцию, занимаясь репетиторством, я брал, как правило, тройную ставку. В результате - времени (и своё, и учеников) тратил меньше, зарабатывал больше. А уж как ученики и их родители были довольны - не описать. Испытываю седьмое знакомое коммунистическое чувство - ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Рад за Ваше увековечивание - Exegi monumentum manibus. Где-то я такое уже слышал. Но ТАМ больше Наполеоны и живые. Здесь нижняя часть Песталоцци. В камне.
Цитата Teml ( ) Я так и знал, что "проблемы", которые встречаются при не-последовательном изучении предмета существуют только в ваших фантазиях.
Я сразу именно для Вас (остальные меня уже знают) честно написал, кто я и откуда. Дальше Вы сами решили рискнуть пообщаться.
Цитата Teml ( ) В математическом доказательстве нет места "хочу". Вы, не решив задачу, объявили её решённой. В попытках доказать правильность решения Вы нарушили все мыслимые логические связи, и в конце концов выяснилось, что в доказательство Вам представить нечего. И об этом я давно-давно писал: ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ ВСЕГДА и ВО ВСЁМ СОГЛАСЕН.
Цитата Teml ( ) Своим студентам я бы за любой из этих пунктов не просто "двойку" поставил, - на пересдачу на осень отправил сразу. Но у студентов, которые приходят ко мне, как правило, в плане умения установить логические связи уже мышление скорректировано. Очень правильно. Очень.
Цитата Teml ( ) А вот среди школьников допущение подобных грубейших ошибок - не редкость, к сожалению. Я думаю нет смысла объяснять, откуда они берутся. Больно за детей, хоть это и веселит некоторых из их учителей.
В очередной раз подчёркиваю: искренне рад, что Вам БОЛЬНО. Причина не существенна. Болейте и дальше. Я же буду по-прежнему учить детей в своей манере.
03.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.06.2016, 11:59 | Сообщение # 149 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, пока не ушёл на очередные процедуры, хочу вернуться к задаче с игрушками.
Цитата Teml ( ) Как я уже писал, с требованием домысливанивать условие задачи я уже сталкивался ранее, а именно: на школьном собрании учительница приводила пример, как нужно заниматься с детьми, написав на доске задачу: "У Пети пять машинок и восемь роботов. Он отдал Васе четыре игрушки. Сколько игрушек осталось у Пети?" Снова было нужно решить "двумя способами", поэтому учительница поясняла родителям, что помимо решения (5+8)-4 = 9, нужно учить детей "решать" другим способом. Вот её речь. "Мы предположим, что Петя отдал Васе одну машинку и три робота. Тогда машинок у Пети останется четыре, а роботов - пять. В сумме - девять. Видите? Ответ сошёлся.
Именно это она назвала "вторым способом решения". Это неправильно. Это не способ решения. Это неправильное решение, и полученный ответ по счастливой случайности совпал с правильным.
Уважаемые форумчане! Объясните, пожалуйста, где ошибка в приведенном выше решении? Или в таком: Из пяти машинок и восьми роботов Петя отдал Васе 4 игрушки. Сколько игрушек осталось? Предположим, Петя отдал четыре игрушки в такой комбинации - два робота и две машинки. Тогда у Пети осталось шесть роботов и три машинки, всего девять игрушек. Является ли это решением ИСХОДНОЙ ЗАДАЧИ? Если нет, то где ошибка?
Особенно интересно мнение учителей начальной школы.
03.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Пятница, 03.06.2016, 14:31 | Сообщение # 150 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, да без проблем!
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Из пяти машинок и восьми роботов Петя отдал Васе 4 игрушки. Сколько игрушек осталось? Предположим, Петя отдал четыре игрушки в такой комбинации - два робота и две машинки. Тогда у Пети осталось шесть роботов и три машинки, всего девять игрушек. Обозначим М - кол-во машинок, которые отдал Петя.
Вы пишете "предположим, М=2", и решаете задачу для М=2, получаете ответ: 9 игрушек. Всё хорошо, но где доказательство, что при других М ответ будет тот же? К слову, это можно доказать, причём разными способами, однако в приведённом решении доказательство отсутствует, чуть более, чем полностью. Без доказательства решения нет.
По аналогии с Великой теоремой Ферма: доказав теорему для "предположим N=3", мы покажем, что не существует искомых троек чисел. Как выяснилось буквально пару десятков лет назад, ответ этот верный. Всё хорошо, но где в решении при N=3 доказательство, что для других N числа так же невозможно подобрать? В отсутствии доказательства теорема сотни лет справедливо считалась недоказанной.
03.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Пятница, 03.06.2016, 14:38
|
|
|
| |
|