Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Все вопросы Игрицкого
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 03.06.2016, 15:28 | Сообщение # 151
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, Вы пишете:

Цитата Teml ()
Обозначим М - кол-во машинок, которые отдал Петя.
Вы пишете "предположим, М=2", и решаете задачу для М=2, получаете ответ: 9 игрушек. Всё хорошо, но где доказательство, что при других М ответ будет тот же? К слову, это можно доказать, причём разными способами, однако в приведённом решении доказательство отсутствует, чуть более, чем полностью. Без доказательства решения нет.

Перед решающим эту задачу такой вопрос не стоял.
Ему ничего не нужно доказывать. Его это ни с какого бока не трогает.
Ему сказано, что было 5 машинок и 8 роботов. Всё это игрушки. Петя по условию отдал 4 игрушки. И решающий отдал ровно 4 игрушки - 2 машинки и 2 робота. Никаких противоречий ни с чем. Решающим выполнены все условия задачи. Логика безупречная, арифметика правильная, решение правильное.
Даже если меня публично назовут полным идиотом, я от своих слов не откажусь.
Цитата Teml ()
По аналогии с Великой теоремой Ферма: доказав теорему для "предположим N=3", мы покажем, что не существует искомых троек чисел. Как выяснилось буквально пару десятков лет назад, ответ этот верный. Всё хорошо, но где в решении при N=3 доказательство, что для других N числа так же невозможно подобрать? В отсутствии доказательства теорема сотни лет справедливо считалась недоказанной.

Предлагаемая Вами аналогия с теоремой Ферма - аналогия ошибочная в принципе.
Ни туда, ни в Красную Армию.
03.06.2016
TemlДата: Суббота, 04.06.2016, 06:39 | Сообщение # 152
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Перед решающим эту задачу такой вопрос не стоял.
Ему ничего не нужно доказывать.
Александр, что-то доказывать в процессе решения задачи и решать в процессе доказательства - обыденное дело. В данном случае необходимо доказать, почему решение частного случая (при M=2) совпадёт с решением общего случая (при любом возможном M)

Цитата Александр_Игрицкий ()
было 5 машинок и 8 роботов. Всё это игрушки. Петя по условию отдал 4 игрушки. И решающий отдал ровно 4 игрушки - 2 машинки и 2 робота. Никаких противоречий ни с чем.
это можно назвать попыткой доказательства, к сожалению, она не полна.

Вы правы, предположение, что M=2 не противоречит условию. Нет никаких противоречий ни с чем.

Однако, условие задачи не исключает и других значений M. В частности, M=1, M=3. Для этих значений решение не приводится.

Добавлено (04.06.2016, 06:39)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Предлагаемая Вами аналогия с теоремой Ферма - аналогия ошибочная в принципе
Александр, Вы не называете в чём же "ошибочность", потому что никакой ошибки нет.

Великая теорема Ферма - тоже задача, со своим условием, при этом, её окончательный ответ тоже совпадает с ответом при частном решении, в предположении N=3.

Страх перед сложными задачами у начинающих математиков - довольно частое явление. Тем более, что касается задач, объявленных мировыми проблемами, - у такого контингента он перерастает в религиозный и не даёт возможности увидеть схожести и различия с их собственными простыми задачками. Просто страшно и всё, просто "ошибочно, и всё, пояснить не могу - сложно слишком". Я встречался с такими учениками. Это тоже исправимо, но нужно заниматься.
04.06.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 04.06.2016, 09:09
miflinДата: Суббота, 04.06.2016, 16:40 | Сообщение # 153
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Александр, Анатолий!
Вы, полагаю, уже отточили копья в вышеизложенной дискуссии,
и готовы перейти к решению насущных практических задач.

Задача.
Вася без спросу съел целую половину яблока.
Вопрос 1. Какую половину он съел - бОльшую или мЕньшую?
Вопрос 2. Что ему за это будет?
Решить задачу полутора способами.

Да. Именно так.
04.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.06.2016, 17:43 | Сообщение # 154
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, мне нельзя волноваться перед процедурами!
04.06.2016
TemlДата: Суббота, 04.06.2016, 18:50 | Сообщение # 155
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
miflin, спасибо за задачку. Впрочем, она вполне типична, и решается уже наработанными методами:

Цитата miflin ()
Задача.
Вася без спросу съел целую половину яблока.
Вопрос 1. Какую половину он съел - бОльшую или мЕньшую?
Вопрос 2. Что ему за это будет?
Решить задачу полутора способами.


С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, цинизм помыслов которого ассоциирует концепции парадоксальных иллюзий, просто не может не игнорировать критерии утопического субъективизма, поэтому недопустимость использования типовых позиций деления яблок при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций относительно возможного наказания индивидуума за поедание своей половины яблока, представляет собой разновидность некоего социального акта, превалирующего над педагогическими средствами. Закономерность возрастания личностной ценности субъекта, съевшего бОльшую половину яблока после получения травматического опыта наблюдения страданий субъекта, поедающего меньшую половину, как правило, не превалируют над его эмоциями, ввиду того очевидного факта, что не каждый критически настроенный индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций.
04.06.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 04.06.2016, 18:52
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.06.2016, 19:10 | Сообщение # 156
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, вот! Умеете же Вы хорошую задачу подкинуть. Не только хорошую, но и на самом деле насущную.
В палате напротив именно Вася - Василий Евтихиевич - именно без разрешения сожрал бОльшую половинку моего яблока, которое я оставил целиком в надежде выменять на колесо аминазина. А теперь с мЕньшей половинкой мне только галоперидол светит. А это же три большие разницы.
Скажу честно, что ему будет за этот произвол.
Скипидарный клистир с патефонными иголками.
Впредь неповадно будет.
Это мой вклад в решение.
Прошу засчитать как половинку способа.
Всё остальное для Анатолия.
04.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 04.06.2016, 19:13 | Сообщение # 157
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, перечитайте Козьму.
Про фонтан.
04.06.2016
Клепа8750Дата: Воскресенье, 05.06.2016, 13:36 | Сообщение # 158
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Скипидарный клистир с патефонными иголками.
Впредь неповадно будет.
Для поднятья оптимизма
Людям требуется клизма.
В.Шефнер
05.06.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Воскресенье, 05.06.2016, 13:37
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.06.2016, 01:58 | Сообщение # 159
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, а ещё задачки есть?
Уж очень понравилось!!!
06.06.2016
TemlДата: Понедельник, 06.06.2016, 02:45 | Сообщение # 160
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, у меня уже давно все задачки больше производственные. Хотя, казусов в них возникает не меньше ;)

А в производстве, как правило, задачки валятся одна из другой. Одну решили - десяток новых получили. И так по кругу, поэтому, если позволите, я прокомментирую Ваше решение.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Скажу честно, что ему будет за этот произвол.
Скипидарный клистир с патефонными иголками.
Впредь неповадно будет.
Это мой вклад в решение.
Прошу засчитать как половинку способа.
Почему же вклад? Ведь у вас есть замечательный, годами отработанный и надёжный способ решения задач!

Рассказ про Василия Евстихиевича условиям не содержит абсолютно никаких противоречий условию, посему привычно делаем вывод - решение абсолютно точное и строгое! Ответ - половинка бОльшая, наказание - Скипидарный клистир с патефонными иголками. Это наказание всегда и везде одинаковое, для всех и каждого. Кого-то "педагог"-отец ремнём бьёт? Неправда! Это скипидарный клистир с патефонными иголками. Кого-то учитель наругал? Неправда, это всё иллюзии, мы абсолютно строго доказали, что всегда скипидарный клистир, и обязательно с патефонными иголками.

Более того, при должном рвении решение можно обобщить и доказать, что любое наказание является скипидарным клистиром с патефонными иголками. Тем самым мы подходим к решению социальной проблемы наказания.

Ну, Александр, что на это скажет ваш Фонтан?
06.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.06.2016, 13:23 | Сообщение # 161
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Teml ()
Ну, Александр, что на это скажет ваш Фонтан?

Пока молчит.
Констипация.
Не путайте с конспирацией.
06.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.06.2016, 18:39 | Сообщение # 162
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Клепа8750,
- А может, лучше в отделение реанимации?
Сестра сердито отвечает:
- Больной, не занимайтесь самолечением! Врач сказал в морг, значит в морг!
Цитата Клепа8750 ()

Для поднятья оптимизма
Людям требуется клизма.
В.Шефнер

На что Игорь Губерман резонно отвечает:
Вся наша склонность к оптимизму -
от неспособности представить,
какого рода завтра клизму
судьба решила нам поставить.

Я не только представил, но и ощущаю все последствия.
Констипация сменилась диареей!
А потому ещё задачка.
Главврач интересуется у дежурного:
- Сколько смертей за ночь?
- Три.
- Странно, я ведь выписывал четыре рецепта.

Кто должен удивиться больше всех и как это доказать?
06.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.06.2016, 19:36 | Сообщение # 163
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
9 июня ОГЭ по физике.
Вот задачка. В сборнике Е.Е.Камзеевой,
Троллейбус массой 11 т движется равномерно прямолинейно со скоростью 72 км/час. Сила тока в бугельном токоприемнике 40 А, подводимое к двигателю напряжение 550 В. Чему равен коэффициент трения? (всеми потерями пренебречь).
После ответа на первый вопрос нужно ответить на второй: каков будет тормозной путь троллейбуса в этих условиях?
А потом на третий: каково сопротивление двигателя?
А потом...
06.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.06.2016, 20:03 | Сообщение # 164
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, посмотрите задачку. ЕГЭ. В этом году уже не очень актуально, но вообще...
06.06.2016
Загруженные файлы: ____a.docx (11.8 Kb)
TemlДата: Понедельник, 06.06.2016, 21:24 | Сообщение # 165
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Троллейбус массой 11 т движется равномерно прямолинейно со скоростью 72 км/час. Сила тока в бугельном токоприемнике 40 А, подводимое к двигателю напряжение 550 В. Чему равен коэффициент трения? (всеми потерями пренебречь).
После ответа на первый вопрос нужно ответить на второй: каков будет тормозной путь троллейбуса в этих условиях?
А потом на третий: каково сопротивление двигателя?
А потом...

"кто виноват и что делать?"
06.06.2016
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить