Все вопросы Игрицкого
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 10:03 | Сообщение # 211 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, Вы в очередной раз совершенно правы. Я всегда люьил такие уравнения, когда был их решателем. Я сейчас продолжаю их любить как обучающая сторона. В этом плане я удивительно консервативен. И мои математические пристрастия до полнейшего маразма консервативны. И останутся такими. Уравнение, о котором идёт речь, уравнение очень интересное, просто прекрасное уравнение. Тема, рассматривающая такие уравнения и им подобные, тема потрясающе интересная, очень нужная. Замечательная тема! Ни один мой серьёзный ученик не проходит мимо этой темы, а продирается через неё даже до инвалидной коляски. А персонально Вам скажу для окончательной определенности даже больше. Если по пути он упадёт бездыханным, я перешагну через него и пойду дальше: ЭТОМУ - НЕ СУДЬБА. ЧИСТО ПО-САМУРАЙСКИ. Я думаю, что определил свою позицию достаточно определенно, но если у Вас остались вопросы, задавайте. Ответ на второй Ваш вопрос. Ответ, предусматривающий лёгкую коррекцию Вашей кривой логики. И здесь Вы правы. Вас бы в СМИ! Вы практически профессионально освоили технику кусочно-выборочно-тенденциозного цитирования, чтобы сознательно исказить мысль того, чьи слова Вы цитируете. Молодца! Но это пока лишь оценка Вашей личной виртуозности, которая так не приветствуется здпсь на форуме, но я её - оценку - всегда позволяю. Своим ученикам и в контексте нашей беседы я сказал бы так. Посмотрите на этом форуме мою беседу с Анатолием. Обратите на позиции сторон. Я утверждал и продолжаю, безусловно, глупо и наивно заблуждаясь, с ослиным упрямством утверждать, что Анатолий не в состоянии изменить ничего, связанное с теми задачами и темами, какие попадают в ЕГЭ. Его личное отношение к этому вопросу может повлиять только на его ближайшее окружение.Не нравится тема "Ураанения с модулями", проходите мимо. Dixi.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 10:06 | Сообщение # 212 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Обратите ВНИМАНИЕ на позиции сторон. ... Извините за ошибки.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 14:09 | Сообщение # 213 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Частица НЕ пишется только в случае ударной. Например, Тебе есть при чем (то есть с чем) отстаться? НЕ при чем, (то есть НЕ с чем). Но и то это не по-русски. Поэтому утвердился только ОДИН стандартный случай НИ ПРИ ЧЕМ. Инет в помощь
12.06.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 12.06.2016, 14:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:07 | Сообщение # 214 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Можете меня размазать на этом месте на глазах всего прогрессивного сообщества, но пишется в данном случае НЕ ПРИ ЧЁМ. Popugayka, интернет здесь НЕ ПРИ ЧЁМ. НЕ ПРИ ЧЁМ!
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:19 | Сообщение # 215 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
".... А женщина тут вовсе НИ ПРИ ЧЕМ, здесь речь о елке - в ней-то все и дело"...(с)
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 18:55 | Сообщение # 216 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, и не женщину в определенном возрасте бывает ...
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 19:46 | Сообщение # 217 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всем добрый вечер.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 2. Вы совсем отказываетесь от учета трения качения?
Нашёл такие данные о коэффициенте трения: Резина (шина) по твёрдому грунту ....0.4 - 0.6 Коэффициент сопротивления качения "Экипажи с резиновыми шинами по асфальту ...0.025 На порядок меньше. Можно учесть,но погоды не изменит.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 5. Но самое основное - это объяснить условия равномерного движения, когда есть упомянутое в задаче трение. Не будем пока говорить о цифре, а только о трении. Первый закон Ньютона как только не формулируется в разных учебниках. Я принял на вооружение формулировку такую: "Материальная точка сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения, если действия на неё со стороны других тел взаимно компенсируются " Равенство сил тяги и силы трения скольжения, условие равномерного перемещения. Не вижу здесь особых заморочек, кроме того, что здесь в явном виде фигурируете и третий закон. Можно много рассуждать о сути трения и что такое сила тяги, но другого равенства, кроме равенства силы тяги и силы трения скольжения (можно сюда добавить и силу качения) думаю, не придумать для этой задачи. Да и зачем?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 3. Вы говорили ранее о моменте силы трения относительно дороги. Вот о нём я и сказал, что он равен нулю. Сейчас же Вы говорите о моменте силы трения относительно оси вращения колеса. Да, он направлен по оси, не равен нулю, но это тормозящий момент. Он никак не может привести колесо в движение. Это так.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 4. Поднимаю вопрос об электрическом сопротивлении обмоток двигателя. Как его определить по данным задачи: ток через обмотки 40 А, напряжение 550 В. Асинхронные тяговые двигатели постоянного или переменного тока, применяемые в электротранспорте работают при токах до 350А. Там несколько обмоток, работающих при разных режимах, разгон, торможение,стационарное движение. В последнем режиме для нашего троллейбуса ничего не мешает применить закон Ома.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:01 | Сообщение # 218 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, добрый вечер! Спасибо. Первый закон трогать не буду. Он здесь не при чём. Вы пишете, что равенство силы тяги и силы трения скольжения есть условие равномерного движения. Объясните, пожалуйста, где конкретно приложена каждая из этих сил, их физическая природа и происхождение. Пока я ничего не понял. Да, ещё в догонку вопрос: что и где скользит?
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:17 | Сообщение # 219 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, Сергей! Я не склонен давать Вам советы, то скажу два слова о своём подходе. Любой мой ученик с пелёнок знает одно святое правило: разговор о любой силе будет продолжен ТОЛЬКО в том случае, если указан её источник, выяснена природа, указана точка приложения, указана парная ей по III закону сила. Всё остальное появится автоматически - величина и направление. Если хотя бы один из пунктов не выполнен, использование этой силы при обсуждении задачи запрещается. У Вас фигурируют две силы. Постарайтесь ответить на мои вопросы.
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:18 | Сообщение # 220 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Извините за ошибки!
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 20:26 | Сообщение # 221 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей_П5913, Сергей! Сначала не обратил внимания на Ваше утверждение, а сейчас задумался, но ответа для себя не нашёл. Ваши слова: Не вижу здесь особых заморочек, кроме того, что ЗДЕСЬ В ЯВНОМ ВИДЕ ФИГУРИРУЕТ И ТРЕТИЙ ЗАКОН. Убедительно прошу Вас объяснить, где он там фигурирует?
12.06.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:37 | Сообщение # 222 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Объясните, пожалуйста, где конкретно приложена каждая из этих сил, их физическая природа и происхождение. Пока я ничего не понял. Да, ещё в догонку вопрос: что и где скользит? Давайте разберёмся. На рисунке точки приложения указаны, откуда начинаются вектора сил. Итак, сила трения всегда направленна противоположно относительной скорости скольжения. Пара сил F1 и F2 вращает колесо и стремится побудить его к скольжению по полотну дороги. Я. может невнятно, но говорил о вращающем моменте. Поэтому сила трения скольжения F, приложенная одновременно к полотну дороги и неподвижной точке колеса направленна в сторону движения. Она уравновешивает одну из сил вращающей пары, т.е. силу F2 (3 - ий закон!). Другая сила пары F1 движет ось. Трение качения конечно тормозит движение, я эту силу не изобразил. Точка приложения сил F2 и F не противоречит третьему закону, т.к. колесо и полотно дороги взаимодействуют. Возникает любопытный вопрос, который должен задать ученик с пелёнок и знающий определение силы.... А откуда взялась сила F1? С каким таким телом ещё взаимодействует колесо? Вот это и есть та внутренняя сила, которая у Вас вызвала вопрос в начале дискуссии. Чтобы привести в движение что то, сначала надо иметь эту внутреннюю силу и потом оттолкнуться от опоры. Одновременное возникновение сил F и F2 противоположно направленных, означает, что оба тела (дорога и колесо) испытывают равные, но противоположно направленные изменения количества движения.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Первый закон трогать не буду. Он здесь не при чём. Я другого мнения, о чём Вам писал. А как можно трактовать покой или равномерность движения ещё? Любопытно было бы посмотреть на Ваше разложение сил и точки их приложения, но так чтобы поняли наши ученики. Задача ведь для них, и нам надо им доходчиво объяснить её решение.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я не склонен давать Вам советы Я всегда рад их выслушать от Вас и коллег по кафедре.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) выяснена природа, Выяснять природу сил - это отдельная и интересная тема. Пока к нашему разговору не имеет отношения. Какие то глюки с загрузкой. Буду разбираться Не грузится рис. и всё тут....
12.06.2016
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 12.06.2016, 22:39
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:51 | Сообщение # 223 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Попробую ещё раз загруженные файлы.... Сократил размер файла. Загрузился. Какой же максимальный размер установила администрация??
12.06.2016
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 12.06.2016, 22:53
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 00:57 | Сообщение # 224 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей! Я пока не могу ничего нарисовать, поэтому до 14 июня примите меня только в качестве вопрошающей стороны. Вы написали: Итак, сила трения всегда направленна противоположно относительной скорости скольжения. Мы рассматриваем случай идеального качения колеса БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ точки контакта колеса с дорогой. Относительная скорость равна нулю. Как быть? Откуда появилась пара сил? Ни одна из сил не имеет права быть приложенной одновременно а двум и больше телам. Это нонсенс. Другая сила пары никак не может двигать ось, так как любая из сил пары - это внутренняя сила. Пока хватит.
13.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 00:59 | Сообщение # 225 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей! Что-то очень неубедительно! Надеюсь, что пока...
13.06.2016
|
|
|
| |
|