Для чего учиться 11 лет?
|
|
Vladimir28 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 22:56 | Сообщение # 196 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (elena57) Радикально правильный и единственно правильный ответ: делать умных детей.
Елена, а как "делать умных детей"? Я знаю один способ - развивать и заниматься с ребёнком с пелёнок, но большинству этот способ недоступен (работой заняты оба родителя, решение квартирного вопроса, понты и статус в обществе..., а ребёнка просто в детсад). Т.е. это - не массовый подход.
Цитата (elena57) Всё остальное в сфере образования их касаться не должно: на это есть профессионалы.
А вот профессионалы, порой, профессионализмом то не блещут. Люди с липовыми дипломами заполнили не только школы, но и контролирующие и организации, учебники издают...
Есть некоторое недовольство текущей ситуацией у меня и некоторых родителей. Ждать 15 лет, как рекомендует Миклухо, нет возможности - у меня к тому времени уже самый младший школу должен закончить.
Цитата (chernysh8) Взятие ответственности за обучение на себя. Тем самым родители будут выбирать учителя, школу и всю систему образования.
Выбираешь одного учителя - с другим ошибёшься. А систему образования можно выбрать, только уехав в другую страну.
Взятие ответственности на себя - так, примерно, я и действую: объясняю, озадачиваю, проверяю. Правда, опять же, не всем это доступно: не массовый результат. Ну да бог с ними, с массами: кому надо - тот займётся и результат у них будет, превышающий обычный, школьный.
Итак, повторю вопрос: по каким учебникам, задачникам лучше заниматься? Литературы сейчас - великое многообразие, но есть и обратная сторона: далеко не вся она качественна, последовательна и достаточно полна. Что порекомендуете?
12.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 12.04.2013, 23:02 | Сообщение # 197 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ! ВОПРОС: Цитата (Vladimir28) Итак, повторю вопрос: по каким учебникам, задачникам лучше заниматься? Литературы сейчас - великое многообразие, но есть и обратная сторона: далеко не вся она качественна, последовательна и достаточно полна. Что порекомендуете? ОТВЕТ: Цитата (Vladimir28) Выбираешь одного учителя - с другим ошибёшься. А систему образования можно выбрать, только уехав в другую страну.
12.04.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 13.04.2013, 09:10 | Сообщение # 198 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Итак, повторю вопрос: по каким учебникам, задачникам лучше заниматься? Для старших классов (алгебра): задачники хороши у Мордковича. Они большие. Хороши задания ГИА и ЕГЭ (полно в Инете). Они вовсе не такие тупые, как представляется многим. А вот с учебниками... Любой популярный учебник (Мордкович, Алимов, Макарычев) способен напрочь убить интерес к математике у современного школьника. Их никто и не читает, собственно... Так что без особой разницы. Ваши дети, возможно, и продерутся через суконный язык этих учебников... Колмогорова не советую. Устарел, а обновления в виде доп. глав пришиты криво. Если Вы видите будущность детей в математике, у Вас один выход. Толковый репетитор. Которому учебники вообще не нужны. Можно поискать заочные курсы известных физматшкол. Кстати, на заданиях из этих школ очень легко проверить репетитора. Далеко не каждый их решит...
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 13.04.2013, 09:29 | Сообщение # 199 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, Вы Киселева совсем не рассматриваете? И задачники: старенького Антонова (для самообразования) и Сканави? С Вашими словами о репетиторах согласен, только родителям прежде всего самим нужно определиться с тем, какую задачу нужно поставить репетитору. Можно предложить вывести на уровень, достаточный для преодоления минимума, а можно попросить научить решать задачи уровня С, особенно С5 (С6 - не рассматриваю). На мой взгляд примеры главы 1 Антонова должны решаться уверенно и быстро, только тогда можно двигаться дальше. Это minimum minimorum!! Если этого нет - проблемы! И самое пристальное внимание геометрии. Это важнейший критерий понимания математики. И последнее. Учебников, действительно, море. Профессионалу они, конечно, не нужны. Это я не даже комментирую. Но рекомендовать учебник в этом море можно только под конкретного ученика. Идеальная ситуация во все времена, когда учебник- это учитель.
13.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 13.04.2013, 09:43
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 13.04.2013, 10:52 | Сообщение # 200 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Практик, Вы Киселева совсем не рассматриваете? И задачники: старенького Антонова (для самообразования) и Сканави? Увы. Не рискую предлагать, т.к. слишком вразрез со школой. Хотя и лучше. Возможно, на порядок. А Сканави - вообще не для слабонервных Когда мои выпускники замахиваются на мехмат или физфак, скажем, я даю им чисто конкретный совет. Если они способны решать задачку, вместо того, чтобы идти пить пиво с друзьями, если им это интереснее - можно в серьёзную математику/физику. Иначе - не нужно. Будет тяжело и противно. Возможно, всю жизнь. А репетитор - совет универсальный и работающий. Толковый учитель/репетитор разберётся насчёт склонностей и Сканави.
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 13.04.2013, 11:17 | Сообщение # 201 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Практик) Если они способны решать задачку, вместо того, чтобы идти пить пиво с друзьями, если им это интереснее - можно в серьёзную математику/физику. Иначе - не нужно. Будет тяжело и противно. Возможно, всю жизнь. Полный, простите, консенсус!
13.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 13.04.2013, 14:28 | Сообщение # 202 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Трёп закончился, пошли разговоры серьёзней и по делу. Это радует. Тем болееЦитата (Александр_Игрицкий) Полный, простите, консенсус!
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 13.04.2013, 14:56 | Сообщение # 203 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (chernysh8) Трёп закончился, Я как-то и не рассматривал все происходящее как треп!
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Суббота, 13.04.2013, 16:38 | Сообщение # 204 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ООООООООООООО!!!!!!!!!!!!! Спасибо! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
А по геометрии? Недавно обнаружил интересного автора: Шарыгин. Даёт предмет просто и интересно, правда в разрез со школьным курсом. Есть рекомендации по геометрии?
Сканави - да, это БОМБА! Помню по школе. До сих пор не знаю, как некоторые задачи решаются. Недавно его переиздали - купил из ностальгии.
Цитата (Практик) Если Вы видите будущность детей в математике, у Вас один выход.
Нет, Сергей, я не собираюсь навязывать своим детям будущее. Просто даю то, что сам понимаю, что мне самому нравится. А путь свой они сами выберут. Мои советы имеют лишь рекомендательный характер в данном случае.
Мои старшие, девчёнки, хотя и соображают в математике, но ... не главное это для девушек. А вот последние - пацаны, с ними занимаюсь серьёзнее. Сканави обязательно будем прорешивать. Важно не убить интерес, пока до этого задачника доберёмся.
Ещё раз СПАСИБО!
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 13.04.2013, 17:10 | Сообщение # 205 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Недавно обнаружил интересного автора: Шарыгин. Даёт предмет просто и интересно, правда в разрез со школьным курсом. Есть рекомендации по геометрии? Двухтомник Шарыгина должен быть дома. Нет школьной геометрии - есть Геометрия as is. И непременно И.И.Александров "Сборник геометрических задач на построение", Н.Г.Наумович "Геометрические места в пространстве и задачи на построение", и любые работы, где автор или соавтор З.А Скопец. Добавлю: задачник В.В. Прасолова, учебник А.Ю.Калинин, Д.А.Терешин Стереометрия для МФТИ. Оптимально: сайт mccme.ru - math.ru - Библиотека. Все, что душе угодно. Качай - не хочу!
13.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 13.04.2013, 20:16
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Суббота, 13.04.2013, 20:50 | Сообщение # 206 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Отлично! Нормальный такой фронт работ на много лет. Александр, Сергей, спасибо большое!
Скопца не переиздают вообще, нашёл на торренте.
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 08:54 | Сообщение # 207 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Vladimir28, чуть не упустил В.В.Прасолова, но я думаю, что Вы и сами обратили внимание на его работы.
15.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 15.04.2013, 08:54
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 14:38 | Сообщение # 208 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Елена, а как "делать умных детей"? Я знаю один способ - развивать и заниматься с ребёнком с пелёнок, но большинству этот способ недоступен (работой заняты оба родителя, решение квартирного вопроса, понты и статус в обществе..., а ребёнка просто в детсад). Именно этот способ! Как говорится, для всех времён и народов! Дорогой Вы мой Vladimir28! Только ради Бога не говорите никому, что он недоступен! Причины, приведённые Вами в качестве подтверждения его недоступности, - блеф натуральный! Этими гнилыми отмазками отбиваются те, для кого всё перечисленное значит больше, чем собственные дети. Если воспитание и развитие собственных детей - не приоритет, то зачем их и пускать на свет Божий?
15.04.2013
Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 15.04.2013, 14:39
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 20:35 | Сообщение # 209 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, а учебник по физике порекомендуйте, пожалуйста. Пёрышкин на все времена? Или есть более подробные/интересные/развёрнутые версии курса физики?
Елена, я согласен с Вами, что это всего лишь "отмазки". Метод доступен, Вы правы.
Но главное - почти никто не видит необходимости развивать детей. Этим занимаются, от силы 10%%. У нас много знакомых с высшим образованием и их реакция по поводу раннего развития: "А зачем это нужно? Читать и считать и в школе научат. Слава богу, неграмотных в нашей стране нет..." Или ещё нелепее: "детства лишаете". Если ребёнок разговаривает на двух языках, умеет читать и считать в три года – это ведь вовсе не значит, что он сразу поседеет и скрючится или станет серьёзным занудой... Психологически – это обычный ребёнок: так же бегает, играет, шалит и верит в Деда Мороза.
Есть знакомый - пишет сейчас докторскую, жена у него врач и тоже не занимаются развитием двух своих детей, точнее, спихивают это занятие на общественные институты: детсад/школа. Так вот, если люди с высшим образованием редко видят необходимость активно заниматься и развивать детей, то от обычных таксистов/секретарш чего ждать? Это не массовое занятие именно потому, что мало кто вообще видит в этом какую-то ценность.
15.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 15.04.2013, 20:52
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:10 | Сообщение # 210 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Александр, а учебник по физике порекомендуйте, пожалуйста. Охотно. Здесь или в ЛС сформулируйте цель изучения физики, возраст учеников, их личный интерес.
15.04.2013
|
|
|
| |
|