Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Для чего учиться 11 лет?
Vladimir28Дата: Пятница, 12.04.2013, 22:56 | Сообщение # 196
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Радикально правильный и единственно правильный ответ: делать умных детей.


Елена, а как "делать умных детей"?
Я знаю один способ - развивать и заниматься с ребёнком с пелёнок, но большинству этот способ недоступен (работой заняты оба родителя, решение квартирного вопроса, понты и статус в обществе..., а ребёнка просто в детсад).
Т.е. это - не массовый подход.

Цитата (elena57)
Всё остальное в сфере образования их касаться не должно: на это есть профессионалы.


А вот профессионалы, порой, профессионализмом то не блещут.
Люди с липовыми дипломами заполнили не только школы, но и контролирующие и организации, учебники издают...

Есть некоторое недовольство текущей ситуацией у меня и некоторых родителей.
Ждать 15 лет, как рекомендует Миклухо, нет возможности - у меня к тому времени уже самый младший школу должен закончить.

Цитата (chernysh8)
Взятие ответственности за обучение на себя.
Тем самым родители будут выбирать учителя, школу и всю систему образования.


Выбираешь одного учителя - с другим ошибёшься. А систему образования можно выбрать, только уехав в другую страну.

Взятие ответственности на себя - так, примерно, я и действую: объясняю, озадачиваю, проверяю.
Правда, опять же, не всем это доступно: не массовый результат.
Ну да бог с ними, с массами: кому надо - тот займётся и результат у них будет, превышающий обычный, школьный.

Итак, повторю вопрос: по каким учебникам, задачникам лучше заниматься?
Литературы сейчас - великое многообразие, но есть и обратная сторона: далеко не вся она качественна, последовательна и достаточно полна.
Что порекомендуете?
12.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.04.2013, 23:02 | Сообщение # 197
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
ВОПРОС:
Цитата (Vladimir28)
Итак, повторю вопрос: по каким учебникам, задачникам лучше заниматься?
Литературы сейчас - великое многообразие, но есть и обратная сторона: далеко не вся она качественна, последовательна и достаточно полна.
Что порекомендуете?

ОТВЕТ:
Цитата (Vladimir28)
Выбираешь одного учителя - с другим ошибёшься. А систему образования можно выбрать, только уехав в другую страну.
12.04.2013
ПрактикДата: Суббота, 13.04.2013, 09:10 | Сообщение # 198
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Итак, повторю вопрос: по каким учебникам, задачникам лучше заниматься?

Для старших классов (алгебра): задачники хороши у Мордковича. Они большие. smile
Хороши задания ГИА и ЕГЭ (полно в Инете). Они вовсе не такие тупые, как представляется многим.
А вот с учебниками... Любой популярный учебник (Мордкович, Алимов, Макарычев) способен напрочь убить интерес к математике у современного школьника. Их никто и не читает, собственно... Так что без особой разницы.
Ваши дети, возможно, и продерутся через суконный язык этих учебников...
Колмогорова не советую. Устарел, а обновления в виде доп. глав пришиты криво.
Если Вы видите будущность детей в математике, у Вас один выход. Толковый репетитор. Которому учебники вообще не нужны.
Можно поискать заочные курсы известных физматшкол. Кстати, на заданиях из этих школ очень легко проверить репетитора. Далеко не каждый их решит... smile
13.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.04.2013, 09:29 | Сообщение # 199
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, Вы Киселева совсем не рассматриваете?
И задачники: старенького Антонова (для самообразования) и Сканави?
С Вашими словами о репетиторах согласен, только родителям прежде всего самим нужно определиться с тем, какую задачу нужно поставить репетитору. Можно предложить вывести на уровень, достаточный для преодоления минимума, а можно попросить научить решать задачи уровня С, особенно С5 (С6 - не рассматриваю). На мой взгляд примеры главы 1 Антонова должны решаться уверенно и быстро, только тогда можно двигаться дальше. Это minimum minimorum!! Если этого нет - проблемы!
И самое пристальное внимание геометрии. Это важнейший критерий понимания математики.
И последнее. Учебников, действительно, море. Профессионалу они, конечно, не нужны. Это я не даже комментирую. Но рекомендовать учебник в этом море можно только под конкретного ученика. Идеальная ситуация во все времена, когда учебник- это учитель.
13.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 13.04.2013, 09:43
ПрактикДата: Суббота, 13.04.2013, 10:52 | Сообщение # 200
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Практик, Вы Киселева совсем не рассматриваете? И задачники: старенького Антонова (для самообразования) и Сканави?

Увы. Не рискую предлагать, т.к. слишком вразрез со школой. Хотя и лучше. Возможно, на порядок. А Сканави - вообще не для слабонервных smile
Когда мои выпускники замахиваются на мехмат или физфак, скажем, я даю им чисто конкретный совет.
Если они способны решать задачку, вместо того, чтобы идти пить пиво с друзьями, если им это интереснее - можно в серьёзную математику/физику. Иначе - не нужно. Будет тяжело и противно. Возможно, всю жизнь.
А репетитор - совет универсальный и работающий. Толковый учитель/репетитор разберётся насчёт склонностей и Сканави. smile
13.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.04.2013, 11:17 | Сообщение # 201
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Практик)
Если они способны решать задачку, вместо того, чтобы идти пить пиво с друзьями, если им это интереснее - можно в серьёзную математику/физику. Иначе - не нужно. Будет тяжело и противно. Возможно, всю жизнь.

Полный, простите, консенсус!
13.04.2013
chernysh8Дата: Суббота, 13.04.2013, 14:28 | Сообщение # 202
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Трёп закончился, пошли разговоры серьёзней и по делу. Это радует. Тем более
Цитата (Александр_Игрицкий)
Полный, простите, консенсус!
13.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.04.2013, 14:56 | Сообщение # 203
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Трёп закончился,

Я как-то и не рассматривал все происходящее как треп!
13.04.2013
Vladimir28Дата: Суббота, 13.04.2013, 16:38 | Сообщение # 204
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
ООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!
Спасибо!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

А по геометрии? Недавно обнаружил интересного автора: Шарыгин. Даёт предмет просто и интересно, правда в разрез со школьным курсом.
Есть рекомендации по геометрии?

Сканави - да, это БОМБА! Помню по школе. До сих пор не знаю, как некоторые задачи решаются. Недавно его переиздали - купил из ностальгии.

Цитата (Практик)
Если Вы видите будущность детей в математике, у Вас один выход.


Нет, Сергей, я не собираюсь навязывать своим детям будущее. Просто даю то, что сам понимаю, что мне самому нравится.
А путь свой они сами выберут. Мои советы имеют лишь рекомендательный характер в данном случае.

Мои старшие, девчёнки, хотя и соображают в математике, но ... не главное это для девушек.
А вот последние - пацаны, с ними занимаюсь серьёзнее.
Сканави обязательно будем прорешивать.
Важно не убить интерес, пока до этого задачника доберёмся.

Ещё раз СПАСИБО!
13.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 13.04.2013, 17:10 | Сообщение # 205
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Недавно обнаружил интересного автора: Шарыгин. Даёт предмет просто и интересно, правда в разрез со школьным курсом.
Есть рекомендации по геометрии?

Двухтомник Шарыгина должен быть дома. Нет школьной геометрии - есть Геометрия as is. И непременно И.И.Александров "Сборник геометрических задач на построение", Н.Г.Наумович "Геометрические места в пространстве и задачи на построение", и любые работы, где автор или соавтор З.А Скопец.
Добавлю: задачник В.В. Прасолова, учебник А.Ю.Калинин, Д.А.Терешин Стереометрия для МФТИ.
Оптимально: сайт mccme.ru - math.ru - Библиотека. Все, что душе угодно. Качай - не хочу!
13.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 13.04.2013, 20:16
Vladimir28Дата: Суббота, 13.04.2013, 20:50 | Сообщение # 206
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Отлично! Нормальный такой фронт работ на много лет.
Александр, Сергей, спасибо большое!

Скопца не переиздают вообще, нашёл на торренте.
13.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.04.2013, 08:54 | Сообщение # 207
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Vladimir28, чуть не упустил В.В.Прасолова, но я думаю, что Вы и сами обратили внимание на его работы.
15.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 15.04.2013, 08:54
elena57Дата: Понедельник, 15.04.2013, 14:38 | Сообщение # 208
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Елена, а как "делать умных детей"?
Я знаю один способ - развивать и заниматься с ребёнком с пелёнок, но большинству этот способ недоступен (работой заняты оба родителя, решение квартирного вопроса, понты и статус в обществе..., а ребёнка просто в детсад).

Именно этот способ! Как говорится, для всех времён и народов! smile
Дорогой Вы мой Vladimir28! Только ради Бога не говорите никому, что он недоступен!
Причины, приведённые Вами в качестве подтверждения его недоступности, - блеф натуральный! Этими гнилыми отмазками отбиваются те, для кого всё перечисленное значит больше, чем собственные дети.
Если воспитание и развитие собственных детей - не приоритет, то зачем их и пускать на свет Божий?
15.04.2013


Сообщение отредактировал elena57 - Понедельник, 15.04.2013, 14:39
Vladimir28Дата: Понедельник, 15.04.2013, 20:35 | Сообщение # 209
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, а учебник по физике порекомендуйте, пожалуйста. Пёрышкин на все времена? Или есть более подробные/интересные/развёрнутые версии курса физики?

Елена, я согласен с Вами, что это всего лишь "отмазки". Метод доступен, Вы правы.

Но главное - почти никто не видит необходимости развивать детей. Этим занимаются, от силы 10%%.
У нас много знакомых с высшим образованием и их реакция по поводу раннего развития: "А зачем это нужно? Читать и считать и в школе научат. Слава богу, неграмотных в нашей стране нет..."
Или ещё нелепее: "детства лишаете". Если ребёнок разговаривает на двух языках, умеет читать и считать в три года – это ведь вовсе не значит, что он сразу поседеет и скрючится или станет серьёзным занудой... Психологически – это обычный ребёнок: так же бегает, играет, шалит и верит в Деда Мороза.

Есть знакомый - пишет сейчас докторскую, жена у него врач и тоже не занимаются развитием двух своих детей, точнее, спихивают это занятие на общественные институты: детсад/школа.
Так вот, если люди с высшим образованием редко видят необходимость активно заниматься и развивать детей, то от обычных таксистов/секретарш чего ждать?
Это не массовое занятие именно потому, что мало кто вообще видит в этом какую-то ценность.
15.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 15.04.2013, 20:52
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:10 | Сообщение # 210
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Александр, а учебник по физике порекомендуйте, пожалуйста.

Охотно. Здесь или в ЛС сформулируйте цель изучения физики, возраст учеников, их личный интерес.
15.04.2013
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить