Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Для чего учиться 11 лет?
IleoДата: Понедельник, 15.04.2013, 22:41 | Сообщение # 211
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Нет, ну язык в три года- это хорошо...но что- то подсказывает мне, что развитие-это нечто большее. В зоопарк там сходить или стишок выучить...Нет, не так, чтоб для деда мороза, а чтоб с пониманием красоты слова..Неплохо и ножницы в руках держать научить, и ложку. А то ведь видела я этих шахматистов-математиков, у которых ложка в кулаке зажата, зато таблицу умножен я с ними выучили.
15.04.2013
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 01:42 | Сообщение # 212
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, моя цель, как отца - заинтересовать наукой вообще и математикой/физикой, в частности.
Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.
Возраст пацанов 1г, 3г10мес и почти 8 лет (второй класс).

С семилетним уже вполне можно обсуждать целый ряд тем по физике. Понимает, ему интересно.
Топим предметы, измеряем, озадачиваемся, размышляем, собираем конструкторы и эл. цепи, посещали несколько раз Экспериментаниум в Москве...
Ищу учебник, который последовательно и интересно раскроет основные физические темы и понятия.
А если смогу заинтересовать - то понадобится уже другой учебник - глубже, чем школьный.

На днях супруга просила нашего второклассника почитать школьный учебник по чтению.
Он говорит: "Хорошо, я прочитаю, но можно, я потом ещё порешаю задачек из папиного задачника?"
Т.е. цель именно такая: заинтересовать прежде всего, чтобы не приходилось потом уговаривать, подпинывать, мотивировать, объяснять как это важно...

Ileo, нормально всё - и в зоопарках бываем и стишки/песенки знаем.
Не всё идеально, конечно. Разные дети - разные наклонности. У каждого свои особые увлечения.
Дениска, которому скоро 4 года - вырезать напрочь отказывается, зато как он поёт и танцует!
А старший сын, наоборот - лепил, вырезал, а танцевать или спеть - даже не просите.
Мы не заставляем делать то, что "не идёт" в моменте. Но то, что наиболее интенсивно развивается - даём глубже и шире.

Я лишь к тому, что если заниматься с детьми - их предпочтения видны гораздо раньше, достижения гораздо значительнее, чем у сверстников.
А самое важное - что вариантов самореализации у таких детей гораздо больше.
16.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 01:52
IleoДата: Вторник, 16.04.2013, 07:00 | Сообщение # 213
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Да я, собственно, не столько про Ваш опыт, сколЬко про модные нынче тенденции..
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?
16.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 09:44 | Сообщение # 214
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?

Ileo, согласен с Вами. Более того, я стараюсь больше заинтересовать внуков именно художественным творчеством и просто чтением. Разумеется, когда им интересно, и задачки решаем.
Цитата (Vladimir28)
Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.

Дай Бог, чтобы это к Вашим детям относилось на 100%, но как тезис - это серьезное заблуждение!
Цитата (Vladimir28)
Александр, моя цель, как отца - заинтересовать наукой вообще и математикой/физикой, в частности.

Никаких учебников!!!!! Успеют!
Мои внучки 8 лет (!!) с удовольствием ЧИТАЛИ книгу "Что такое науку? Энциклопедия для любознательных" Анна Клэйберн.
Дети уже взрослые. С ними я сам успевал...
Уверен, что форумчане Вам еще гору книг насоветуют....
16.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 09:45
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 11:49 | Сообщение # 215
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Ileo, "Модные нынче тенденции" охватывают не более 3...5%% детей.

Что такое "идеальное развитие" - вообще ведь никто сформулировать не может.
Чему мы учим? Для чего мы учим?
Детство - это, своего рода, тренажёр, трамплин во взрослую жизнь.
Представления о жизни у разных людей разные, есть немало интересных, проверенных методик: вот некоторые и экспериментируют.

А математика отличается от лепки тем, что: 1. этот предмет мне нравится и близок, 2. гораздо важнее и актуальнее в современной жизни.

Хотя, соглашусь, некоторые перекосы вполне возможны (при условии, что мы сформулируем, что же такое - "идеальное развитие").

Цитата (Александр_Игрицкий)
Цитата (Vladimir28)
Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.

Дай Бог, чтобы это к Вашим детям относилось на 100%, но как тезис - это серьезное заблуждение!


А в чём заблуждение, Александр?
Я высоко ценю именно самостоятельную работу (обучение) детей.
Старшая дочь даже экстерном училась 3 года.
Высшее образование, к примеру, именно этому и учит - не просто втереть кучу знаний в головы (как в школе), а научить находить нужную информацию в книгах, работать с литературой, уметь её перерабатывать и использовать для решения конкретных задач.

Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.
Но, во-первых, хорошего репетитора найти сложнее, чем хорошую книгу, кроме того, репетитор дороже.
А по мне, так умение пользоваться литературой - значительно важнее.
Найти хорошую литературу гораздо проще и дешевле.
А научить ребёнка легко ориентироваться в море книг и быстро находить нужную информацию - гораздо актуальнее.

Ну и самое важное - мотивация. Решать задачку, потому что она интересна, а не потому, что завтра урок и надо сделать.
16.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 12:49
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 14:09 | Сообщение # 216
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Vladimir28, я постараюсь ответить Вам на все поднятые Вами вопросы.
1.
Цитата (Vladimir28)
Ileo, "Модные нынче тенденции" охватывают не более 3...5%% детей.

Для Вас важны проценты охваченных? Если будет 93-95%, то и Вы туда же, а 3-5 % это не для Вас?
2.
Цитата (Vladimir28)
Что такое "идеальное развитие" - вообще ведь никто сформулировать не может.

А для Вас важно, чтобы появилось каноническое определение? ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО .....
А без этого уже никак?
3.
Цитата (Vladimir28)
Детство - это, своего рода, тренажёр, трамплин во взрослую жизнь.
Представления о жизни у разных людей разные, есть немало интересных, проверенных методик: вот некоторые и экспериментируют.

Общие слова!
4.
Цитата (Vladimir28)
А математика отличается от лепки тем, что: 1. этот предмет мне нравится и близок, 2. гораздо важнее и актуальнее в современной жизни.

Вы же о детях говорите, а не о себе, да? Вот пусть они и решают.
Вы можете сейчас и здесь сформулировать, что значит важнее и актуальнее?
С удовольствием посмотрю!
5.
Цитата (Vladimir28)
Хотя, соглашусь, некоторые перекосы вполне возможны (при условии, что мы сформулируем, что же такое - "идеальное развитие").

Всегда был далек от таких мыслей!
Продолжу чуть позже...

Добавлено (16.04.2013, 14:09)
---------------------------------------------
Продолжение.
6.
Цитата (Vladimir28)
А в чём заблуждение, Александр?

Заблуждение в том, что ребенок сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО "разгрызть" любой учебник.
Это не просто заблуждение - это заблуждение вредное.
Но это лишь моя оценка ситуации. Объяснять что-либо и обсуждать не буду.
И объясню, почему: не хочу.
7.
Цитата (Vladimir28)
Я высоко ценю именно самостоятельную работу (обучение) детей.

Ни один нормальный человек не думает по-другому, но это не есть лишь один из элементов на пути к вершинам.
8.
Цитата (Vladimir28)
Высшее образование, к примеру, именно этому и учит - не просто втереть кучу знаний в головы (как в школе), а научить находить нужную информацию в книгах, работать с литературой, уметь её перерабатывать и использовать для решения конкретных задач.

Этому должно учить любое образование. И школьное.
Добавлю только - ХОРОШЕЕ образование.
9.
Цитата (Vladimir28)
Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.

Да, именно в этом я убежден полностью. Если хотите, это мое кредо.
Не было, нет и не будет никогда ничего лучше индивидуальных занятий с хорошим живым учителем. Дворянство всегда это понимало.
10.
Цитата (Vladimir28)
Но, во-первых, хорошего репетитора найти сложнее, чем хорошую книгу, кроме того, репетитор дороже.

Вы же рассматриваете идеальную ситуацию, верно? Тогда вопрос поиска маэстро и денег здесь - вопрос десятый!
11.
Цитата (Vladimir28)
А по мне, так умение пользоваться литературой - значительно важнее.
Найти хорошую литературу гораздо проще и дешевле.
А научить ребёнка легко ориентироваться в море книг и быстро находить нужную информацию - гораздо актуальнее.

Уже обсуждали. Переубеждать Вас ни в чем не буду. Важнее - значит важнее. Флаг Вам в руки!
Можно вопрос к Вам?
Вот рекомендовали Вам здесь здесь массу литературы. И что Вы с ней собираетесь делать? Хотя, это не моя головная боль.
Вот я, к примеру, при необходимости предпочитаю пообщаться с коллегами, а не лопатить статьи и книги. И они также.
Под занавес:
неоспоримое преимущество репетитора в том, что это приспособление допускает обратную связь в режиме реального времени, способно оценивать предложенные в толщах литературы подходы и методы, предлагать различные варианты решения, задавать полезные наводящие вопросы, сознательно загонять в угол, позволяя ошибаться.
Потом еще одна особенность: Вам всегда есть, с кого спросить, и при необходимости призвать к ответу.
Настучать в бубен, наконец. В случае чего.
16.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 14:12
chernysh8Дата: Вторник, 16.04.2013, 15:02 | Сообщение # 217
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Учебники детям для самостоятельного изучения? Ни в коем случае! Это не та литература.
Лучше поискать научно-популярную, которая ближе к художественной.
"Приключения Карика и Вали", "Путешествие в капле воды" (возможно, название не точно), "Что такое электричество", "Лекции профессора Чайникова" и т.п.
Не помню, как называется (50 лет прошло, старею sad ), по математике. Или "Путешествия Нолика", или "Приключения Нолика". Вот после таких книг можно подсовывать Перельмана (старшего). А там и до серьёзной дело дойдёт
16.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 15:22 | Сообщение # 218
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Учебники детям для самостоятельного изучения? Ни в коем случае! Это не та литература.

Именно!!!
16.04.2013
ПрактикДата: Вторник, 16.04.2013, 18:28 | Сообщение # 219
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?

В возможности заинтересовать. Трудно заинтересовать ребёнка тем, что тебе абсолютно фиолетово...
Оно конечно, в идеале надо дать возможность попробовать детям всё-всё-всё... Перфекционизм.
В одном занятии ребёнка заинтересуют родители. В другом - хороший учитель. В третьем - друзья. В четвёртом - соцсети... Как-то так и идёт. Важно, чтобы родители и школа не остались вообще в стороне от этого процесса...
16.04.2013
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 21:38 | Сообщение # 220
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Ileo, давайте отложим тему "раннего развития".
При упоминании этого термина, всегда найдётся кто-то, кто спросит: "А рисовать/лепить/скакать на одной ножке, Ваш ребёнок может?"
Могут.

Захочу поискать идеи для лепки/вырезания или пообщаться на тему раннего развития - пойду на сайт Солнышко, к Зайцеву, Даниловой, прочим "развивальщикам"...

Здесь я обратился к профессионалам-педагогам, потому что столкнулся с проблемой обучения детей школьного возраста математике/физике: обилие литературы, при этом невозможно сразу сориентироваться в качестве учебника/задачника. Если с девчёнками (дочками) я не стремился углублять их знания в науке, то для пацанов считаю эту задачу крайне важной.

Цитата (Александр_Игрицкий)

9.
Цитата (Vladimir28)
Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.

Да, именно в этом я убежден полностью. Если хотите, это мое кредо.
Не было, нет и не будет никогда ничего лучше индивидуальных занятий с хорошим живым учителем. Дворянство всегда это понимало.


Ну, Ломоносов без репетиторов освоил Арифметику Магницкого.
Есть ещё множество примеров, когда люди занимались самообразованием и достигли значительных высот.

На мой взгляд, "зажечь" в ребёнке интерес к чему-либо, гораздо важнее, чем найти ему хорошего репетитора.
Потому что репетитор (хороший) тоже сначала должен решить эту задачу - зажечь интерес.
В общем - двойная работа, по-сути.

Александр, почему Вы не рассматриваете родителей, в качестве репетитора? Ведь мы заинтересованы в развитии своих детей больше, чем репетитор!
И вполне могли бы провести ребёнка в мире знаний, до какого-то уровня.
Для этого необходимо и достаточно желание и несколько хороших книг.

Цитата (Александр_Игрицкий)

Можно вопрос к Вам?
Вот рекомендовали Вам здесь здесь массу литературы. И что Вы с ней собираетесь делать?


Собираюсь разбить на уровни сложности/интересности/понятности и методично проходить учебники/задачники от простых к сложным.
Если рассмотреть геометрию, то последовательность изучения примерно следующая: Шарыгин-Киселёв-Антонов-Скопец-Прасолов-Берже. (пока бегло ознакомился с их трудами, возможны перестановки)

По алгебре с задачниками разобрался, а хорошего, интересного учебника так и не нашёл.
И по физике вопрос открыт.

Добавлено (16.04.2013, 19:59)
---------------------------------------------
Александр, "Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. - Физика для всех (в 4 книгах)" как оцениваете? Мне очень понравилось.

А по поводу "рано", считаю, что если ребёнок смог сформулировать вопрос, то способен и понять ответ.
Поэтому стараюсь отвечать на все вопросы максимально подробно и развёрнуто.
Учебник даёт курс последовательно (в отличие от вопросов ребёнка) и детально (сам могу что-то упустить).

Добавлено (16.04.2013, 21:28)
---------------------------------------------
Цитата (Практик)
Цитата (Ileo)
Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?

В возможности заинтересовать. Трудно заинтересовать ребёнка тем, что тебе абсолютно фиолетово...
Оно конечно, в идеале надо дать возможность попробовать детям всё-всё-всё... Перфекционизм.
В одном занятии ребёнка заинтересуют родители. В другом - хороший учитель. В третьем - друзья. В четвёртом - соцсети... Как-то так и идёт. Важно, чтобы родители и школа не остались вообще в стороне от этого процесса...


Да, Вы правы, Сергей!
Даю именно то, что самому нравится, к чему душа лежит.

Добавлено (16.04.2013, 21:38)
---------------------------------------------
chernysh8, спасибо за рекомендации!
Перельмана помним и любим, его задачами регулярно озадачиваемся.
Хотелось бы последовательного, интересного и детального описания достижений науки.
16.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 21:40
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 22:39 | Сообщение # 221
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Vladimir28, я не строю гипотезы, а утверждаю:
Вы относитесь к той категории людей и родителей, у которых на все есть свое один раз и на всю жизнь сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. С Вами тяжело разговаривать.
Цитата (Vladimir28)
Ну, Ломоносов без репетиторов освоил Арифметику Магницкого.
Есть ещё множество примеров, когда люди занимались самообразованием и достигли значительных высот.

Для этого нужно было в Холмогорах родиться и в Москву с рыбным обозом приехать. Такие примеры я даже не обсуждаю по простой причине: я не знаю, что это такое. В Москве вырос.
Цитата (Vladimir28)
На мой взгляд, "зажечь" в ребёнке интерес к чему-либо, гораздо важнее, чем найти ему хорошего репетитора.
Потому что репетитор (хороший) тоже сначала должен решить эту задачу - зажечь интерес.
В общем - двойная работа, по-сути.

Вы совершенно правы. Вашим детям репетиторы не нужны. Вы все сделаете сами.
Скажу Вам больше. Если бы Вы даже предложили мне ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ за работу с Вашими детьми, то я НИКОГДА бы не согласился на это. Вы же советами замучаете!
Цитата (Vladimir28)
Александр, почему Вы не рассматриваете родителей, в качестве репетитора? Ведь мы заинтересованы в развитии своих детей больше, чем репетитор!
И вполне могли бы провести ребёнка в мире знаний, до какого-то уровня.
Для этого необходимо и достаточно желание и несколько хороших книг.

Не рассматриваю, потому что я не Николай Андреевич Болконский и я не собираюсь учить княжну Марью геометрии: для этого есть специально обученные люди. И при необходимости я найму того, кто мне лично больше всего покажется достойным давать знания моим детям или внукам. С другой стороны, я ни на секунду не сомневаюсь, что сам могу сделать это несравненно лучше.
Suum cuique.
Цитата (Vladimir28)
По алгебре с задачниками разобрался, а хорошего, интересного учебника так и не нашёл.
И по физике вопрос открыт.

Я не склонен советовать Вам что-либо еще. Если Вы серьезно рассматриваете Берже в цепочке авторов, я умолкаю.
Вам умные и серьезные люди советуют замыкать Перельманом, а Вы его уже вовсю решаете. Бог в помощь.
Вы в качестве УЧЕБНИКА физики рассматриваете Ландау-Китайгородского. И здесь - Бог в помощь.
Почему бы не начать сразу с полного Ландавшица??
Цитата (Vladimir28)
А по поводу "рано", считаю, что если ребёнок смог сформулировать вопрос, то способен и понять ответ.
Поэтому стараюсь отвечать на все вопросы максимально подробно и развёрнуто.
Учебник даёт курс последовательно (в отличие от вопросов ребёнка) и детально (сам могу что-то упустить).

Недавно прибежала Алинка, внучка.
- Деда! А что такое экзистенциализм?
Она, конечно, немного исковеркала слово.
Я ответил:
- Аль! Давай я тебе лучше расскажу о том, кто все это придумал? Хочешь? А об этом потом.
Она же как-то спросила:
- Деда! А что такое ЯМР? Бабушке будут делать...
Я не буду "растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы".
Есть вопросы и есть вопросы.
Если Вы этого не понимаете, не мне Вас учить.
Ко мне никогда ни один студент не подходил с непродуманными до конца и не сформулированными точно вопросами: они уже знали мой категоричный встречный вопрос: а сформулировать вопрос времени не хватило? Еще хуже было тем, кто просто констатировал: а я не понимаю.... "Тогда постарайтесь понять или на экзамен старайтесь не ко мне". Это искусство не меньше, чем ответ.
Но требовать грамотный вопрос от детей в возрасте 8-9 лет? Я реалист.
А так...
Целиком на Ваше усмотрение.
16.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 22:43
IleoДата: Вторник, 16.04.2013, 23:33 | Сообщение # 222
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Vladimir28, Да я собственно прореагировала только на одну Вашу фразу, не замахиваясь на большее Даже на тему раннего развития. Хотя почему только раннего?....
Цитата
Потому что столкнулся с проблемой обучения детей школьного возраста математике/физике:
Есть такая проблема. Только мне видится проблема более серьезная : сегодня дети не умеют играть. А из этой, второй проблемы вытекает определенным образом и первая. Помогут ли тут учебники- не знаю..
Согласна на все 100 с тем, что заинтересовать можно тем, что тебе ближе..Но тут вопрос, а будешь ли ты искать того, кто стишок научит читать лучше тебя..ну или домик рисовать. Или на такие мелочи не сочтешь нужным ресурсы тратить. У нас в школе прекрасно препадаются предметы художественного цикла - бесплатно, никуда ходить не надо. Думаете, очередь стоит?Да нет, зачем...
16.04.2013
Vladimir28Дата: Вторник, 16.04.2013, 23:39 | Сообщение # 223
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Vladimir28, я не строю гипотезы, а утверждаю:
Вы относитесь к той категории людей и родителей, у которых на все есть свое один раз и на всю жизнь сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. С Вами тяжело разговаривать.


Александр, Вы не первый раз это утверждаете. По-моему, у любого взрослого человека, занимающегося каким-то видом деятельности есть в той или иной степени сформировавшееся мнение на эту тему. Зачем Вы регулярно возвращаетесь к этому?

Цитата (Александр_Игрицкий)
Я не склонен советовать Вам что-либо еще. Если Вы серьезно рассматриваете Берже в цепочке авторов, я умолкаю.
Вам умные и серьезные люди советуют замыкать Перельманом, а Вы его уже вовсю решаете. Бог в помощь.
Вы в качестве УЧЕБНИКА физики рассматриваете Ландау-Китайгородского. И здесь - Бог в помощь.
Почему бы не начать сразу с полного Ландавшица??


Берже порекомендовали (не здесь, на торренте, где Прасолова качал) - скачал, полистал, поставил в конец очереди. Начинать с него не собираюсь.
Перельмана решаем отнюдь не "вовсю". Очень плодовитый автор, едва ли 2...3% задач охватили.

Хорошо, Александр, а ВМЕСТО Ландау-Китайгородского кого порекомендуете?
Понятный, доступный, последовательно изложенный курс физики (и алгебре желательно).
16.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 23:42
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.04.2013, 23:50 | Сообщение # 224
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Александр, Вы не первый раз это утверждаете. По-моему, у любого взрослого человека, занимающегося каким-то видом деятельности есть в той или иной степени сформировавшееся мнение на эту тему. Зачем Вы регулярно возвращаетесь к этому?

Возможно, и не первый.
Скорее всего, и не последний.
Зачем?
Забываю, а вспоминать, говорил ли уже, не могу и хочу.
Мнение - да, может быть. Но если мое мнение настолько железобетонное, что его никто не изменит, то я в этом вопросе не спрашиваю никого и ни о чем.
Цитата (Vladimir28)
Хорошо, Александр, а ВМЕСТО Ландау-Китайгородского кого порекомендуете?
Понятный, доступный, последовательно изложенный курс физики (и алгебре желательно).

Я не преподаю физику детям в таком возрасте: в лучшем случае рассматриваю с ними картинки.
Одну книженцию я Вам рекомендовал, о других говорил Практик.
Читайте журнал "Квант", раздел "Для младших школьников".
16.04.2013
Vladimir28Дата: Среда, 17.04.2013, 02:25 | Сообщение # 225
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Только мне видится проблема более серьезная : сегодня дети не умеют играть.


Что именно Вы имеете ввиду, Ileo?
Играют с пирамидками, кубиками, куклами, динозаврами ... и в футбол и в шахматы и в компьютерные игры.
Причём практически ВСЕ дети регулярно во что-то играют.
Сейчас игровое пространство стало широким и разнообразным, как никогда прежде.

Цитата (Ileo)
Но тут вопрос, а будешь ли ты искать того, кто стишок научит читать лучше тебя..ну или домик рисовать. Или на такие мелочи не сочтешь нужным ресурсы тратить.


Дети ведь не в горах без электричества живут? Есть друзья, родственники, соседи, детсады, клубы, школы, интернет и телевидение.
Перед глазами множество образов, реальных людей, каждый из них несёт что-то своё, наиболее ему присущее.
Хорошо, если этот образ демонстрирует умение рисовать или танцевать, но приходится иной раз изолировать образы, которые деструктивно воздействуют на ребёнка: матерятся, дерутся...

Цитата (Александр_Игрицкий)
Но если мое мнение настолько железобетонное, что его никто не изменит, то я в этом вопросе не спрашиваю никого и ни о чем.


Давайте отложим вопросы, в которых наши взгляды железобетонно расходятся (репетитор/самостоятельное постижение наук)...

По поводу учебников/задачников по алгебре, геометрии и физике никаких твёрдых убеждений не имею, потому спрашиваю.
Благодарен за советы.

Ок, перефразирую: Александр, с какого именно уровня математической подготовки есть смысл, на Ваш взгляд, изучать физику?
Какой учебник порекомендуете?

Журнал "Квант" скачал, спасибо! Разберёмся потихоньку (сейчас журнал для малышей называется "Квантик").
17.04.2013
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить