Для чего учиться 11 лет?
|
|
Ileo | Дата: Понедельник, 15.04.2013, 22:41 | Сообщение # 211 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, ну язык в три года- это хорошо...но что- то подсказывает мне, что развитие-это нечто большее. В зоопарк там сходить или стишок выучить...Нет, не так, чтоб для деда мороза, а чтоб с пониманием красоты слова..Неплохо и ножницы в руках держать научить, и ложку. А то ведь видела я этих шахматистов-математиков, у которых ложка в кулаке зажата, зато таблицу умножен я с ними выучили.
15.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 01:42 | Сообщение # 212 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, моя цель, как отца - заинтересовать наукой вообще и математикой/физикой, в частности. Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник. Возраст пацанов 1г, 3г10мес и почти 8 лет (второй класс).
С семилетним уже вполне можно обсуждать целый ряд тем по физике. Понимает, ему интересно. Топим предметы, измеряем, озадачиваемся, размышляем, собираем конструкторы и эл. цепи, посещали несколько раз Экспериментаниум в Москве... Ищу учебник, который последовательно и интересно раскроет основные физические темы и понятия. А если смогу заинтересовать - то понадобится уже другой учебник - глубже, чем школьный.
На днях супруга просила нашего второклассника почитать школьный учебник по чтению. Он говорит: "Хорошо, я прочитаю, но можно, я потом ещё порешаю задачек из папиного задачника?" Т.е. цель именно такая: заинтересовать прежде всего, чтобы не приходилось потом уговаривать, подпинывать, мотивировать, объяснять как это важно...
Ileo, нормально всё - и в зоопарках бываем и стишки/песенки знаем. Не всё идеально, конечно. Разные дети - разные наклонности. У каждого свои особые увлечения. Дениска, которому скоро 4 года - вырезать напрочь отказывается, зато как он поёт и танцует! А старший сын, наоборот - лепил, вырезал, а танцевать или спеть - даже не просите. Мы не заставляем делать то, что "не идёт" в моменте. Но то, что наиболее интенсивно развивается - даём глубже и шире.
Я лишь к тому, что если заниматься с детьми - их предпочтения видны гораздо раньше, достижения гораздо значительнее, чем у сверстников. А самое важное - что вариантов самореализации у таких детей гораздо больше.
16.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 01:52
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 16.04.2013, 07:00 | Сообщение # 213 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Да я, собственно, не столько про Ваш опыт, сколЬко про модные нынче тенденции.. Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?
16.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.04.2013, 09:44 | Сообщение # 214 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем? Ileo, согласен с Вами. Более того, я стараюсь больше заинтересовать внуков именно художественным творчеством и просто чтением. Разумеется, когда им интересно, и задачки решаем. Цитата (Vladimir28) Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник. Дай Бог, чтобы это к Вашим детям относилось на 100%, но как тезис - это серьезное заблуждение! Цитата (Vladimir28) Александр, моя цель, как отца - заинтересовать наукой вообще и математикой/физикой, в частности. Никаких учебников!!!!! Успеют! Мои внучки 8 лет (!!) с удовольствием ЧИТАЛИ книгу "Что такое науку? Энциклопедия для любознательных" Анна Клэйберн. Дети уже взрослые. С ними я сам успевал... Уверен, что форумчане Вам еще гору книг насоветуют....
16.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 09:45
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 11:49 | Сообщение # 215 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, "Модные нынче тенденции" охватывают не более 3...5%% детей.
Что такое "идеальное развитие" - вообще ведь никто сформулировать не может. Чему мы учим? Для чего мы учим? Детство - это, своего рода, тренажёр, трамплин во взрослую жизнь. Представления о жизни у разных людей разные, есть немало интересных, проверенных методик: вот некоторые и экспериментируют.
А математика отличается от лепки тем, что: 1. этот предмет мне нравится и близок, 2. гораздо важнее и актуальнее в современной жизни.
Хотя, соглашусь, некоторые перекосы вполне возможны (при условии, что мы сформулируем, что же такое - "идеальное развитие").
Цитата (Александр_Игрицкий) Цитата (Vladimir28) Будет у ребёнка интерес - самостоятельно сможет "разгрызть" любой учебник/задачник.
Дай Бог, чтобы это к Вашим детям относилось на 100%, но как тезис - это серьезное заблуждение!
А в чём заблуждение, Александр? Я высоко ценю именно самостоятельную работу (обучение) детей. Старшая дочь даже экстерном училась 3 года. Высшее образование, к примеру, именно этому и учит - не просто втереть кучу знаний в головы (как в школе), а научить находить нужную информацию в книгах, работать с литературой, уметь её перерабатывать и использовать для решения конкретных задач.
Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения. Но, во-первых, хорошего репетитора найти сложнее, чем хорошую книгу, кроме того, репетитор дороже. А по мне, так умение пользоваться литературой - значительно важнее. Найти хорошую литературу гораздо проще и дешевле. А научить ребёнка легко ориентироваться в море книг и быстро находить нужную информацию - гораздо актуальнее.
Ну и самое важное - мотивация. Решать задачку, потому что она интересна, а не потому, что завтра урок и надо сделать.
16.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 12:49
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.04.2013, 14:09 | Сообщение # 216 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Vladimir28, я постараюсь ответить Вам на все поднятые Вами вопросы. 1. Цитата (Vladimir28) Ileo, "Модные нынче тенденции" охватывают не более 3...5%% детей. Для Вас важны проценты охваченных? Если будет 93-95%, то и Вы туда же, а 3-5 % это не для Вас? 2. Цитата (Vladimir28) Что такое "идеальное развитие" - вообще ведь никто сформулировать не может. А для Вас важно, чтобы появилось каноническое определение? ИДЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ..... А без этого уже никак? 3. Цитата (Vladimir28) Детство - это, своего рода, тренажёр, трамплин во взрослую жизнь. Представления о жизни у разных людей разные, есть немало интересных, проверенных методик: вот некоторые и экспериментируют. Общие слова! 4. Цитата (Vladimir28) А математика отличается от лепки тем, что: 1. этот предмет мне нравится и близок, 2. гораздо важнее и актуальнее в современной жизни. Вы же о детях говорите, а не о себе, да? Вот пусть они и решают. Вы можете сейчас и здесь сформулировать, что значит важнее и актуальнее? С удовольствием посмотрю! 5. Цитата (Vladimir28) Хотя, соглашусь, некоторые перекосы вполне возможны (при условии, что мы сформулируем, что же такое - "идеальное развитие"). Всегда был далек от таких мыслей! Продолжу чуть позже...
Добавлено (16.04.2013, 14:09) --------------------------------------------- Продолжение. 6. Цитата (Vladimir28) А в чём заблуждение, Александр? Заблуждение в том, что ребенок сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО "разгрызть" любой учебник. Это не просто заблуждение - это заблуждение вредное. Но это лишь моя оценка ситуации. Объяснять что-либо и обсуждать не буду. И объясню, почему: не хочу. 7.Цитата (Vladimir28) Я высоко ценю именно самостоятельную работу (обучение) детей. Ни один нормальный человек не думает по-другому, но это не есть лишь один из элементов на пути к вершинам. 8. Цитата (Vladimir28) Высшее образование, к примеру, именно этому и учит - не просто втереть кучу знаний в головы (как в школе), а научить находить нужную информацию в книгах, работать с литературой, уметь её перерабатывать и использовать для решения конкретных задач. Этому должно учить любое образование. И школьное. Добавлю только - ХОРОШЕЕ образование. 9. Цитата (Vladimir28) Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения. Да, именно в этом я убежден полностью. Если хотите, это мое кредо. Не было, нет и не будет никогда ничего лучше индивидуальных занятий с хорошим живым учителем. Дворянство всегда это понимало. 10. Цитата (Vladimir28) Но, во-первых, хорошего репетитора найти сложнее, чем хорошую книгу, кроме того, репетитор дороже. Вы же рассматриваете идеальную ситуацию, верно? Тогда вопрос поиска маэстро и денег здесь - вопрос десятый! 11. Цитата (Vladimir28) А по мне, так умение пользоваться литературой - значительно важнее. Найти хорошую литературу гораздо проще и дешевле. А научить ребёнка легко ориентироваться в море книг и быстро находить нужную информацию - гораздо актуальнее. Уже обсуждали. Переубеждать Вас ни в чем не буду. Важнее - значит важнее. Флаг Вам в руки! Можно вопрос к Вам? Вот рекомендовали Вам здесь здесь массу литературы. И что Вы с ней собираетесь делать? Хотя, это не моя головная боль. Вот я, к примеру, при необходимости предпочитаю пообщаться с коллегами, а не лопатить статьи и книги. И они также. Под занавес: неоспоримое преимущество репетитора в том, что это приспособление допускает обратную связь в режиме реального времени, способно оценивать предложенные в толщах литературы подходы и методы, предлагать различные варианты решения, задавать полезные наводящие вопросы, сознательно загонять в угол, позволяя ошибаться. Потом еще одна особенность: Вам всегда есть, с кого спросить, и при необходимости призвать к ответу. Настучать в бубен, наконец. В случае чего.
16.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 14:12
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 15:02 | Сообщение # 217 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Учебники детям для самостоятельного изучения? Ни в коем случае! Это не та литература. Лучше поискать научно-популярную, которая ближе к художественной. "Приключения Карика и Вали", "Путешествие в капле воды" (возможно, название не точно), "Что такое электричество", "Лекции профессора Чайникова" и т.п. Не помню, как называется (50 лет прошло, старею ), по математике. Или "Путешествия Нолика", или "Приключения Нолика". Вот после таких книг можно подсовывать Перельмана (старшего). А там и до серьёзной дело дойдёт
16.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.04.2013, 15:22 | Сообщение # 218 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (chernysh8) Учебники детям для самостоятельного изучения? Ни в коем случае! Это не та литература. Именно!!!
16.04.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Вторник, 16.04.2013, 18:28 | Сообщение # 219 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем? В возможности заинтересовать. Трудно заинтересовать ребёнка тем, что тебе абсолютно фиолетово... Оно конечно, в идеале надо дать возможность попробовать детям всё-всё-всё... Перфекционизм. В одном занятии ребёнка заинтересуют родители. В другом - хороший учитель. В третьем - друзья. В четвёртом - соцсети... Как-то так и идёт. Важно, чтобы родители и школа не остались вообще в стороне от этого процесса...
16.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 21:38 | Сообщение # 220 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, давайте отложим тему "раннего развития". При упоминании этого термина, всегда найдётся кто-то, кто спросит: "А рисовать/лепить/скакать на одной ножке, Ваш ребёнок может?" Могут.
Захочу поискать идеи для лепки/вырезания или пообщаться на тему раннего развития - пойду на сайт Солнышко, к Зайцеву, Даниловой, прочим "развивальщикам"...
Здесь я обратился к профессионалам-педагогам, потому что столкнулся с проблемой обучения детей школьного возраста математике/физике: обилие литературы, при этом невозможно сразу сориентироваться в качестве учебника/задачника. Если с девчёнками (дочками) я не стремился углублять их знания в науке, то для пацанов считаю эту задачу крайне важной.
Цитата (Александр_Игрицкий) 9. Цитата (Vladimir28) Вот Вы убеждены, что хороший репетитор - это идеальный вариант обучения.
Да, именно в этом я убежден полностью. Если хотите, это мое кредо. Не было, нет и не будет никогда ничего лучше индивидуальных занятий с хорошим живым учителем. Дворянство всегда это понимало.
Ну, Ломоносов без репетиторов освоил Арифметику Магницкого. Есть ещё множество примеров, когда люди занимались самообразованием и достигли значительных высот.
На мой взгляд, "зажечь" в ребёнке интерес к чему-либо, гораздо важнее, чем найти ему хорошего репетитора. Потому что репетитор (хороший) тоже сначала должен решить эту задачу - зажечь интерес. В общем - двойная работа, по-сути.
Александр, почему Вы не рассматриваете родителей, в качестве репетитора? Ведь мы заинтересованы в развитии своих детей больше, чем репетитор! И вполне могли бы провести ребёнка в мире знаний, до какого-то уровня. Для этого необходимо и достаточно желание и несколько хороших книг.
Цитата (Александр_Игрицкий) Можно вопрос к Вам? Вот рекомендовали Вам здесь здесь массу литературы. И что Вы с ней собираетесь делать?
Собираюсь разбить на уровни сложности/интересности/понятности и методично проходить учебники/задачники от простых к сложным. Если рассмотреть геометрию, то последовательность изучения примерно следующая: Шарыгин-Киселёв-Антонов-Скопец-Прасолов-Берже. (пока бегло ознакомился с их трудами, возможны перестановки)
По алгебре с задачниками разобрался, а хорошего, интересного учебника так и не нашёл. И по физике вопрос открыт.
Добавлено (16.04.2013, 19:59) --------------------------------------------- Александр, "Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. - Физика для всех (в 4 книгах)" как оцениваете? Мне очень понравилось.
А по поводу "рано", считаю, что если ребёнок смог сформулировать вопрос, то способен и понять ответ. Поэтому стараюсь отвечать на все вопросы максимально подробно и развёрнуто. Учебник даёт курс последовательно (в отличие от вопросов ребёнка) и детально (сам могу что-то упустить).
Добавлено (16.04.2013, 21:28) --------------------------------------------- Цитата (Практик) Цитата (Ileo) Да и Вы, как мне кажется, себе несколько противоречите: вот математикой я должен заинтересовать, а лепкой и рисованием- ну это как пойдет. А разница- то в чем?
В возможности заинтересовать. Трудно заинтересовать ребёнка тем, что тебе абсолютно фиолетово... Оно конечно, в идеале надо дать возможность попробовать детям всё-всё-всё... Перфекционизм. В одном занятии ребёнка заинтересуют родители. В другом - хороший учитель. В третьем - друзья. В четвёртом - соцсети... Как-то так и идёт. Важно, чтобы родители и школа не остались вообще в стороне от этого процесса...
Да, Вы правы, Сергей! Даю именно то, что самому нравится, к чему душа лежит.
Добавлено (16.04.2013, 21:38) --------------------------------------------- chernysh8, спасибо за рекомендации! Перельмана помним и любим, его задачами регулярно озадачиваемся. Хотелось бы последовательного, интересного и детального описания достижений науки.
16.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 21:40
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.04.2013, 22:39 | Сообщение # 221 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Vladimir28, я не строю гипотезы, а утверждаю: Вы относитесь к той категории людей и родителей, у которых на все есть свое один раз и на всю жизнь сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. С Вами тяжело разговаривать. Цитата (Vladimir28) Ну, Ломоносов без репетиторов освоил Арифметику Магницкого. Есть ещё множество примеров, когда люди занимались самообразованием и достигли значительных высот. Для этого нужно было в Холмогорах родиться и в Москву с рыбным обозом приехать. Такие примеры я даже не обсуждаю по простой причине: я не знаю, что это такое. В Москве вырос. Цитата (Vladimir28) На мой взгляд, "зажечь" в ребёнке интерес к чему-либо, гораздо важнее, чем найти ему хорошего репетитора. Потому что репетитор (хороший) тоже сначала должен решить эту задачу - зажечь интерес. В общем - двойная работа, по-сути. Вы совершенно правы. Вашим детям репетиторы не нужны. Вы все сделаете сами. Скажу Вам больше. Если бы Вы даже предложили мне ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ за работу с Вашими детьми, то я НИКОГДА бы не согласился на это. Вы же советами замучаете! Цитата (Vladimir28) Александр, почему Вы не рассматриваете родителей, в качестве репетитора? Ведь мы заинтересованы в развитии своих детей больше, чем репетитор! И вполне могли бы провести ребёнка в мире знаний, до какого-то уровня. Для этого необходимо и достаточно желание и несколько хороших книг. Не рассматриваю, потому что я не Николай Андреевич Болконский и я не собираюсь учить княжну Марью геометрии: для этого есть специально обученные люди. И при необходимости я найму того, кто мне лично больше всего покажется достойным давать знания моим детям или внукам. С другой стороны, я ни на секунду не сомневаюсь, что сам могу сделать это несравненно лучше. Suum cuique. Цитата (Vladimir28) По алгебре с задачниками разобрался, а хорошего, интересного учебника так и не нашёл. И по физике вопрос открыт. Я не склонен советовать Вам что-либо еще. Если Вы серьезно рассматриваете Берже в цепочке авторов, я умолкаю. Вам умные и серьезные люди советуют замыкать Перельманом, а Вы его уже вовсю решаете. Бог в помощь. Вы в качестве УЧЕБНИКА физики рассматриваете Ландау-Китайгородского. И здесь - Бог в помощь. Почему бы не начать сразу с полного Ландавшица?? Цитата (Vladimir28) А по поводу "рано", считаю, что если ребёнок смог сформулировать вопрос, то способен и понять ответ. Поэтому стараюсь отвечать на все вопросы максимально подробно и развёрнуто. Учебник даёт курс последовательно (в отличие от вопросов ребёнка) и детально (сам могу что-то упустить). Недавно прибежала Алинка, внучка. - Деда! А что такое экзистенциализм? Она, конечно, немного исковеркала слово. Я ответил: - Аль! Давай я тебе лучше расскажу о том, кто все это придумал? Хочешь? А об этом потом. Она же как-то спросила: - Деда! А что такое ЯМР? Бабушке будут делать... Я не буду "растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы". Есть вопросы и есть вопросы. Если Вы этого не понимаете, не мне Вас учить. Ко мне никогда ни один студент не подходил с непродуманными до конца и не сформулированными точно вопросами: они уже знали мой категоричный встречный вопрос: а сформулировать вопрос времени не хватило? Еще хуже было тем, кто просто констатировал: а я не понимаю.... "Тогда постарайтесь понять или на экзамен старайтесь не ко мне". Это искусство не меньше, чем ответ. Но требовать грамотный вопрос от детей в возрасте 8-9 лет? Я реалист. А так... Целиком на Ваше усмотрение.
16.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 16.04.2013, 22:43
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 16.04.2013, 23:33 | Сообщение # 222 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Vladimir28, Да я собственно прореагировала только на одну Вашу фразу, не замахиваясь на большее Даже на тему раннего развития. Хотя почему только раннего?.... Цитата Потому что столкнулся с проблемой обучения детей школьного возраста математике/физике: Есть такая проблема. Только мне видится проблема более серьезная : сегодня дети не умеют играть. А из этой, второй проблемы вытекает определенным образом и первая. Помогут ли тут учебники- не знаю.. Согласна на все 100 с тем, что заинтересовать можно тем, что тебе ближе..Но тут вопрос, а будешь ли ты искать того, кто стишок научит читать лучше тебя..ну или домик рисовать. Или на такие мелочи не сочтешь нужным ресурсы тратить. У нас в школе прекрасно препадаются предметы художественного цикла - бесплатно, никуда ходить не надо. Думаете, очередь стоит?Да нет, зачем...
16.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 23:39 | Сообщение # 223 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Vladimir28, я не строю гипотезы, а утверждаю: Вы относитесь к той категории людей и родителей, у которых на все есть свое один раз и на всю жизнь сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. С Вами тяжело разговаривать.
Александр, Вы не первый раз это утверждаете. По-моему, у любого взрослого человека, занимающегося каким-то видом деятельности есть в той или иной степени сформировавшееся мнение на эту тему. Зачем Вы регулярно возвращаетесь к этому?
Цитата (Александр_Игрицкий) Я не склонен советовать Вам что-либо еще. Если Вы серьезно рассматриваете Берже в цепочке авторов, я умолкаю. Вам умные и серьезные люди советуют замыкать Перельманом, а Вы его уже вовсю решаете. Бог в помощь. Вы в качестве УЧЕБНИКА физики рассматриваете Ландау-Китайгородского. И здесь - Бог в помощь. Почему бы не начать сразу с полного Ландавшица??
Берже порекомендовали (не здесь, на торренте, где Прасолова качал) - скачал, полистал, поставил в конец очереди. Начинать с него не собираюсь. Перельмана решаем отнюдь не "вовсю". Очень плодовитый автор, едва ли 2...3% задач охватили.
Хорошо, Александр, а ВМЕСТО Ландау-Китайгородского кого порекомендуете? Понятный, доступный, последовательно изложенный курс физики (и алгебре желательно).
16.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Вторник, 16.04.2013, 23:42
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.04.2013, 23:50 | Сообщение # 224 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Александр, Вы не первый раз это утверждаете. По-моему, у любого взрослого человека, занимающегося каким-то видом деятельности есть в той или иной степени сформировавшееся мнение на эту тему. Зачем Вы регулярно возвращаетесь к этому? Возможно, и не первый. Скорее всего, и не последний. Зачем? Забываю, а вспоминать, говорил ли уже, не могу и хочу. Мнение - да, может быть. Но если мое мнение настолько железобетонное, что его никто не изменит, то я в этом вопросе не спрашиваю никого и ни о чем. Цитата (Vladimir28) Хорошо, Александр, а ВМЕСТО Ландау-Китайгородского кого порекомендуете? Понятный, доступный, последовательно изложенный курс физики (и алгебре желательно). Я не преподаю физику детям в таком возрасте: в лучшем случае рассматриваю с ними картинки. Одну книженцию я Вам рекомендовал, о других говорил Практик. Читайте журнал "Квант", раздел "Для младших школьников".
16.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Среда, 17.04.2013, 02:25 | Сообщение # 225 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Только мне видится проблема более серьезная : сегодня дети не умеют играть.
Что именно Вы имеете ввиду, Ileo? Играют с пирамидками, кубиками, куклами, динозаврами ... и в футбол и в шахматы и в компьютерные игры. Причём практически ВСЕ дети регулярно во что-то играют. Сейчас игровое пространство стало широким и разнообразным, как никогда прежде.
Цитата (Ileo) Но тут вопрос, а будешь ли ты искать того, кто стишок научит читать лучше тебя..ну или домик рисовать. Или на такие мелочи не сочтешь нужным ресурсы тратить.
Дети ведь не в горах без электричества живут? Есть друзья, родственники, соседи, детсады, клубы, школы, интернет и телевидение. Перед глазами множество образов, реальных людей, каждый из них несёт что-то своё, наиболее ему присущее. Хорошо, если этот образ демонстрирует умение рисовать или танцевать, но приходится иной раз изолировать образы, которые деструктивно воздействуют на ребёнка: матерятся, дерутся...
Цитата (Александр_Игрицкий) Но если мое мнение настолько железобетонное, что его никто не изменит, то я в этом вопросе не спрашиваю никого и ни о чем.
Давайте отложим вопросы, в которых наши взгляды железобетонно расходятся (репетитор/самостоятельное постижение наук)...
По поводу учебников/задачников по алгебре, геометрии и физике никаких твёрдых убеждений не имею, потому спрашиваю. Благодарен за советы.
Ок, перефразирую: Александр, с какого именно уровня математической подготовки есть смысл, на Ваш взгляд, изучать физику? Какой учебник порекомендуете?
Журнал "Квант" скачал, спасибо! Разберёмся потихоньку (сейчас журнал для малышей называется "Квантик").
17.04.2013
|
|
|
| |
|