Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Для чего учиться 11 лет?
Vladimir28Дата: Понедельник, 08.04.2013, 03:11 | Сообщение # 91
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Да я не запрещаю, luckysguirrel. У меня у самого есть три участка с домами в станицах рядом с Анапой (правда, землю не обрабатываю), да и Анапа - не мегаполис.

Я о том, что Вы безосновательно опасаетесь смены тенденции.

Например, есть знаменитая сказка о сумме сходящихся рядов. Её практически любой дошкольник знает. Называется Репка. Как Вы думаете, кто бы следующий подошёл, если бы предыдущая бригада не справилась с заданием? Ещё более мелкий член последовательности. Таракан, наверное, или сверчок. Понимаете? Бывают очень учтойчивые последовательности в этом мире.

А Вы опасаетесь смены тенденции развития связи и всё, по-Вашему, может "слететь". Вероятность такого развития событий ненулевая, конечно, но пренебрежимо ничтожная.
Гораздо разумнее думать о том, как использовать существующую тенденцию в своих и общественных интересах и двигаться по тренду.

Тенденцию и последовательность можно легко отследить даже на детских пирамидках. Но если Вы не умеете пользоваться даже такими простыми математическими концепциями и использовать их себе во благо, то я очень сомневаюсь, что Вы хорошо себе представляете, что такое логарифмы, а тем более что можете их применять. Защищаете их, словно они Вам жизнь спасли. А на самом деле, едва ли хоть раз пригодились (сами уроки алгебры - не в счёт).

Умение печатать "в слепую" гораздо актуальнее знания логарифмов.

У нас старшие дочки "строчат" не глядя на клаву со скоростями близкими к 200 знакам в минуту, а их учителя по информатике(!!!) позорятся перед учениками, набирая текст двумя пальчиками, залипнув взглядом на клаве. Я сомневаюсь, что эти учителя хоть раз применяли логарифмы в быту или на работе, а делая неэффективно свою работу, они реально сокращают свободное время своей жизни. Каждый день. А слепой печати в школах не учат, к сожалению.

Мир изменился, а школа слишком инертно разворачивается. В учебниках по информатике последних лет выпуска до сих пор преподают дискеты и ICQ!!! Какие дискеты??? Какая Аська, дереволазы? Давно все в Скайпах сидят и на флешках и через Wi-Fi всё перекидывают.

Не поймите меня привратно, я не согласен, что логарифмы надо исключить! Я о том, что большинство не понимают и не умеют применять даже более примитивные концепции.
И темы есть более актуальные в современном мире, чем то, что преподают в школах.
08.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 03:53 | Сообщение # 92
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Дорогие учителя!
Учите писать ручками в тетрадках в линейку и в клеточку!
Рисовать карандашами на бумаге, мелом на асфальте и пальцем на мокром песке!
Читать сказки в книжках на бумажном носителе!
Понимать, воспринимать, уважать и применять человеческий язык и культуру, историю и географию нашего Мира, аш-два-о и бензольные кольца, пестики и тычинки, анатомию и ДНК, законы Ньютона и Кулона, треугольники и окружности, тригонометрию и логарифмы!
И пусть кто-то из нас доходчиво объяснит детям, что мышки и "клавы", планшетники и флешки, интернет и скайп - это только средства, которые никогда не заменят знания.
Нужные, надежные, современные, но средства.
И если мы хотим, чтобы через поколение-два дети снова не вернулись к письму только ручками на бумаге и не перекрикивались в лесу, сидя на деревьях, а изобретали новые устройства, они должны понимать с малых лет эти простые истины.
Тогда мы все вместе и каждый в отдельности можем жить спокойно, потому что дадим ученикам главное.
08.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 07:08
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 04:21 | Сообщение # 93
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Дорогие учителя!
Учите писать ручками в тетрадках в линейку и в клеточку!
Рисовать карандашами на бумаге, мелом на асфальте и пальцем на мокром песке!
Читать сказки в книжках на бумажном носителе!
Понимать, воспринимать, уважать и применять человеческий язык и культуру, историю и географию нашего Мира, аш-два-о и бензольные кольца, пестики и тычинки, анатомию и ДНК, законы Ньютона и Кулона, треугольники и окружности, тригонометрию и логарифмы!
И пусть кто-то из нас доходчиво объяснит детям, что мышки и "клавы", планшетники и флешки, интернет и скайп - это только средства, которые никогда не заменят знания.
Нужные, надежные, современные, но средства.
И если мы хотим, чтобы через поколение-два дети снова не вернулись к письму только ручками на бумаге и не перекрикивались в лесу, сидя на деревьях, а изобретали новые устройства, они должны понимать с малых лет эти простые истины.
Тогда мы все вместе и каждый в отдельности можем жить спокойно, потому ЧТО дадим ученикам главное.

И добавить нечего. Полностью согласна!
08.04.2013


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 08.04.2013, 08:45
Vladimir28Дата: Понедельник, 08.04.2013, 10:31 | Сообщение # 94
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Александр, призыв Ваш красив, но не актуален пока. Проблема в том, что учителя сами этими "средствами" пользоваться почти не умеют. Если уж учителя информатики не могут эффективно освоить клавиатуру, то что говорить про остальных? Для большинства учителей компьютер - не более чем удобная печатная машинка. Больше чем для половины учителей ведение электронного журнала - как страшный сон. Поэтому они и так дают только то, что умеют - ручками, пальчиками, карандашами...

А тем временем, эти "средства" могут значительно помочь в преподавании ряда предметов. Той же математики. На сегодняшний день математика, как и в моём детстве - наполовину каллиграфия. Пишут исключительно ручкой или мелом, а за помарки, плохой подчерк или "не отступил две строчки" - могут снизить оценку. Извините, но это уже оценка не за математические знания и навыки. Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный, помарок нет и отступает так, как настроишь. Это технические моменты, оформление. Как за такое можно снижать оценку по математике?

Для того, чтобы понять и усвоить какую-то математическую идею вовсе нет необходимости даже уметь писать (те же самые последовательности и классификация, описанные выше - их можно и в песочнице понять и усвоить). С помощью компьютеров можно дать представление о гораздо большем количестве различных математических концепций и дать их гораздо интереснее и качественнее. И проверить знания с помощью компьютера можно быстрее и эффективнее. Компьютер реально может помочь в обучении, но большинство учителей практически не готовы к этому.

В начале этой темы вообще опустили математику до умения производить арифметические действия в уме. Это хороший навык, в каменном веке, без папирусов, обладатель такого навыка был бы востребован, но это ведь самый скучный раздел математики, да и времена и потребности сейчас другие.

Школа отстала от реальности и не использует даже половину тех возможностей, которые открываются благодаря новым технологиям. Уже и оборудование есть и к интернету подключили, но всё никак. Так что не переживайте, учителя ещё не скоро осознают и научатся применять открывшиеся возможности. Думаю, дети их раньше опробуют и освоят.
08.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 08.04.2013, 10:34
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:04 | Сообщение # 95
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Vladimir28, Вы, конечно, всё красиво тут написали: и про каллиграфию, и про то, что писать уметь не обязательно, НО, по-моему, раньше, когда все обходились в школе без компьютера, дети получали более качественные знания, потому что МОЗГ РАБОТАЛ! А сейчас обленились совсем - зачем напрягать извилины, если есть машинка, которая за меня умножит, разделит, ошибки проверит?!

Добавлено (08.04.2013, 11:04)
---------------------------------------------
Может быть, я и не совсем хорошо разбираюсь в технике, компьютере, и мобильник мой без фото-видеокамеры. Но когда ЖИВОЙ учитель проверяет знания своего ученика на экзамене, то прекрасно видит, где и что тот понял и насколько хорошо. Чего не видит компьютер. Он тупо проверяет галочки, поставленные в тесте. А какое эмоциональное состояние было у ученика в тот момент, когда он писал это тест, не видит. А человек-то знает материал, только разволновался, и времени ему нужно чуть больше. Вот и всё.
А электронный журнал?! Что это такое и чья это блажь – мне всё равно. У нас пока этого нет. И не страдаем. И помочь в обучении он ни чем помочь не может. Только лишняя головная боль. И качество знаний, полученных учеником, измеряется не скоростью нажатия клавиш на клавиатуре компа, а умением логически мыслить, РАССУЖДАТЬ, применять то, что узнали, в нестандартных жизненных ситуациях. Это только моё мнение.

08.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:08 | Сообщение # 96
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
1.
Цитата (Vladimir28)
призыв Ваш красив, но не актуален пока.

Меньше всего переживаю об этом. Sapienti sat
2.
Цитата (Vladimir28)
В начале этой темы вообще опустили математику до умения производить арифметические действия в уме. Это хороший навык, в каменном веке, без папирусов, обладатель такого навыка был бы на высоте, но это ведь самый скучный раздел математики, да и времена и потребности сейчас другие.

Ответ на этот сюжет оставлю Миклухо.
3.
Цитата (Vladimir28)
Школа отстала от реальности и не использует даже половину тех возможностей, которые открываются благодаря новым технологиям. Уже и оборудование есть и к интернету подключили, но всё никак. Так что не переживайте, учителя ещё не скоро осознают и научатся применять открывшиеся возможности.

Есть школы и есть школы.
4.
Цитата (Vladimir28)
Думаю, дети их раньше опробуют и освоят.

Флаг им в руки.
Только пусть этот флаг они держат и несут сами.
...
Чему я несказанно рад: думаю и делаю по-другому. Всегда так было, есть и будет.
А южный ветер пусть играет на другой эоловой арфе.
08.04.2013
ПровинциалДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:22 | Сообщение # 97
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Извините, посмотрел эту тему с ЭТОЙ страницы.
Так что, могу быть объективен только на 1/7=0,1428571428571429...
Цитата (Vladimir28)
учителя по информатике(!!!) позорятся перед учениками, набирая текст двумя пальчиками, залипнув взглядом на клаве
.
Vladimir28, уважаемый,
что Вы так зациклились на слепом десятипальцевом способе ввода с клавиатуры?
Цитата (Vladimir28)
Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный, помарок нет и отступает так, как настроишь

Уж если ориентироваться на технологические нововведения и прививать навыки работы
с "девайсами", то нужно смотреть вперёд... Давайте осваивать ввод текста с сенсорного
экрана путём начертания "символов" или речевой ввод, а, паче того, телепатический...

Это я к тому, что навыки бывают разные: есть навыки вечные - ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ,
а есть навыки преходящие - ДОЛБИТЬ КЛАВИАТУРУ...
08.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:29 | Сообщение # 98
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Провинциал)
Это я к тому, что навыки бывают разные: есть навыки вечные - ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ,
а есть навыки преходящие - ДОЛБИТЬ КЛАВИАТУРУ...

В яблочко!!!
08.04.2013
miflinДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:39 | Сообщение # 99
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный

А грамотность та же...
08.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:51 | Сообщение # 100
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (miflin)
А грамотность та же...

Дядь Гришь! Вы чо?
Где на фиг такая же?
Лутши!
08.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 11:52
Vladimir28Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:15 | Сообщение # 101
Vladimir28

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
96
Награды: 0
Статус: Offline
Вот когда доведут технологию хотя бы голосового ввода текста до ума - обязательно надо будет научить детей.

Цитата (Провинциал)
Vladimir28, уважаемый,
что Вы так зациклились на слепом десятипальцевом способе ввода с клавиатуры?


Сергей, это ведь очевидно: вопрос эффективности.

Вот для чего доводить таблицу умножения или сложения до автоматизма? Ну объяснили детям общий принцип, повесили на стенку, напечатали на каждой тетрадке - и достаточно!
Нет ведь, надо "чтоб от зубов отскакивало".

И правильно! В жизни мы регулярно что-то считаем - надо, чтобы хотя бы примитивные функции выполнялись автоматически, в уме.
И с клавиатурой регулярно работаем - лучше вводить текст автоматически, не задумываясь, не отвлекаясь от основной мысли.

Вы после этого вопроса утверждаете, что умеете "думать головой"? Мдя...
Ребят, да что ж у вас в головах то? Вы серьёзно полагаете, что умение вычислить в уме 1/7 и есть "умение думать"?

Указал значение 1/7 до 16 знака и задал тупой вопрос...

АААААААААААААААААААААааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!! Господи!!!!!!!!!!!!!! Им кажется, что они учат наших детей "думать"!!!
08.04.2013


Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 08.04.2013, 12:21
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:21 | Сообщение # 102
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
лучше вводить текст автоматически, не задумываясь,

Дико извиняюсь, но видимо, это и было основной мыслью, от которой не нужно отвлекаться...
08.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:28 | Сообщение # 103
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Они учат наших детей "думать"!!!

Учили, учим и будем учить именно так, как сказали.
Писать ручкой, считать в уме, никаких клавиатур и одни логарифмы.
А логарифм, чтобы лучше усвоили закон Вебера-Фехнера.
Цитата (Vladimir28)
Вы после этого вопроса утверждаете, что умеете "думать головой"? Мдя..

Утверждаем.
У нас с головой все в порядке. Перегреваться не успевает: не Анапа!
08.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 12:30
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:36 | Сообщение # 104
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Знаете, пару лет назад в нашей школьной библиотеке я наблюдала забавный случай: две восьмиклассницы нашли в Интернете информацию для доклада по предмету (не помню, какому, да это и не важно). Им учитель посоветовала переработать, откорректировать под свою тему и сдать в качестве реферата. Так они просили библиотекаря, чтобы она им ПЕРЕРАБОТАЛА. Они, глупенькие, не поняли, что должны были ПРОЧИТАТЬ, ВЫБРАТЬ ГЛАВНОЕ И ВЫПИСАТЬ. Посчитали, что для этого достаточно нажать какую-то кнопочку на клавиатуре компьютера. Что головушкой-то думать не обязательно....
Вот как бывает...
Цитата (Александр_Игрицкий)
Учили, учим и будем учить именно так, как сказали.

Именно.
08.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 08.04.2013, 12:48 | Сообщение # 105
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (shitikova)
Именно.

!!!!!
08.04.2013
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить