Для чего учиться 11 лет?
|
|
Vladimir28 | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 03:11 | Сообщение # 91 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да я не запрещаю, luckysguirrel. У меня у самого есть три участка с домами в станицах рядом с Анапой (правда, землю не обрабатываю), да и Анапа - не мегаполис.
Я о том, что Вы безосновательно опасаетесь смены тенденции.
Например, есть знаменитая сказка о сумме сходящихся рядов. Её практически любой дошкольник знает. Называется Репка. Как Вы думаете, кто бы следующий подошёл, если бы предыдущая бригада не справилась с заданием? Ещё более мелкий член последовательности. Таракан, наверное, или сверчок. Понимаете? Бывают очень учтойчивые последовательности в этом мире.
А Вы опасаетесь смены тенденции развития связи и всё, по-Вашему, может "слететь". Вероятность такого развития событий ненулевая, конечно, но пренебрежимо ничтожная. Гораздо разумнее думать о том, как использовать существующую тенденцию в своих и общественных интересах и двигаться по тренду.
Тенденцию и последовательность можно легко отследить даже на детских пирамидках. Но если Вы не умеете пользоваться даже такими простыми математическими концепциями и использовать их себе во благо, то я очень сомневаюсь, что Вы хорошо себе представляете, что такое логарифмы, а тем более что можете их применять. Защищаете их, словно они Вам жизнь спасли. А на самом деле, едва ли хоть раз пригодились (сами уроки алгебры - не в счёт).
Умение печатать "в слепую" гораздо актуальнее знания логарифмов.
У нас старшие дочки "строчат" не глядя на клаву со скоростями близкими к 200 знакам в минуту, а их учителя по информатике(!!!) позорятся перед учениками, набирая текст двумя пальчиками, залипнув взглядом на клаве. Я сомневаюсь, что эти учителя хоть раз применяли логарифмы в быту или на работе, а делая неэффективно свою работу, они реально сокращают свободное время своей жизни. Каждый день. А слепой печати в школах не учат, к сожалению.
Мир изменился, а школа слишком инертно разворачивается. В учебниках по информатике последних лет выпуска до сих пор преподают дискеты и ICQ!!! Какие дискеты??? Какая Аська, дереволазы? Давно все в Скайпах сидят и на флешках и через Wi-Fi всё перекидывают.
Не поймите меня привратно, я не согласен, что логарифмы надо исключить! Я о том, что большинство не понимают и не умеют применять даже более примитивные концепции. И темы есть более актуальные в современном мире, чем то, что преподают в школах.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 03:53 | Сообщение # 92 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие учителя! Учите писать ручками в тетрадках в линейку и в клеточку! Рисовать карандашами на бумаге, мелом на асфальте и пальцем на мокром песке! Читать сказки в книжках на бумажном носителе! Понимать, воспринимать, уважать и применять человеческий язык и культуру, историю и географию нашего Мира, аш-два-о и бензольные кольца, пестики и тычинки, анатомию и ДНК, законы Ньютона и Кулона, треугольники и окружности, тригонометрию и логарифмы! И пусть кто-то из нас доходчиво объяснит детям, что мышки и "клавы", планшетники и флешки, интернет и скайп - это только средства, которые никогда не заменят знания. Нужные, надежные, современные, но средства. И если мы хотим, чтобы через поколение-два дети снова не вернулись к письму только ручками на бумаге и не перекрикивались в лесу, сидя на деревьях, а изобретали новые устройства, они должны понимать с малых лет эти простые истины. Тогда мы все вместе и каждый в отдельности можем жить спокойно, потому что дадим ученикам главное.
08.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 07:08
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 04:21 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Дорогие учителя! Учите писать ручками в тетрадках в линейку и в клеточку! Рисовать карандашами на бумаге, мелом на асфальте и пальцем на мокром песке! Читать сказки в книжках на бумажном носителе! Понимать, воспринимать, уважать и применять человеческий язык и культуру, историю и географию нашего Мира, аш-два-о и бензольные кольца, пестики и тычинки, анатомию и ДНК, законы Ньютона и Кулона, треугольники и окружности, тригонометрию и логарифмы! И пусть кто-то из нас доходчиво объяснит детям, что мышки и "клавы", планшетники и флешки, интернет и скайп - это только средства, которые никогда не заменят знания. Нужные, надежные, современные, но средства. И если мы хотим, чтобы через поколение-два дети снова не вернулись к письму только ручками на бумаге и не перекрикивались в лесу, сидя на деревьях, а изобретали новые устройства, они должны понимать с малых лет эти простые истины. Тогда мы все вместе и каждый в отдельности можем жить спокойно, потому ЧТО дадим ученикам главное. И добавить нечего. Полностью согласна!
08.04.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 08.04.2013, 08:45
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 10:31 | Сообщение # 94 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, призыв Ваш красив, но не актуален пока. Проблема в том, что учителя сами этими "средствами" пользоваться почти не умеют. Если уж учителя информатики не могут эффективно освоить клавиатуру, то что говорить про остальных? Для большинства учителей компьютер - не более чем удобная печатная машинка. Больше чем для половины учителей ведение электронного журнала - как страшный сон. Поэтому они и так дают только то, что умеют - ручками, пальчиками, карандашами...
А тем временем, эти "средства" могут значительно помочь в преподавании ряда предметов. Той же математики. На сегодняшний день математика, как и в моём детстве - наполовину каллиграфия. Пишут исключительно ручкой или мелом, а за помарки, плохой подчерк или "не отступил две строчки" - могут снизить оценку. Извините, но это уже оценка не за математические знания и навыки. Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный, помарок нет и отступает так, как настроишь. Это технические моменты, оформление. Как за такое можно снижать оценку по математике?
Для того, чтобы понять и усвоить какую-то математическую идею вовсе нет необходимости даже уметь писать (те же самые последовательности и классификация, описанные выше - их можно и в песочнице понять и усвоить). С помощью компьютеров можно дать представление о гораздо большем количестве различных математических концепций и дать их гораздо интереснее и качественнее. И проверить знания с помощью компьютера можно быстрее и эффективнее. Компьютер реально может помочь в обучении, но большинство учителей практически не готовы к этому.
В начале этой темы вообще опустили математику до умения производить арифметические действия в уме. Это хороший навык, в каменном веке, без папирусов, обладатель такого навыка был бы востребован, но это ведь самый скучный раздел математики, да и времена и потребности сейчас другие.
Школа отстала от реальности и не использует даже половину тех возможностей, которые открываются благодаря новым технологиям. Уже и оборудование есть и к интернету подключили, но всё никак. Так что не переживайте, учителя ещё не скоро осознают и научатся применять открывшиеся возможности. Думаю, дети их раньше опробуют и освоят.
08.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 08.04.2013, 10:34
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:04 | Сообщение # 95 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Vladimir28, Вы, конечно, всё красиво тут написали: и про каллиграфию, и про то, что писать уметь не обязательно, НО, по-моему, раньше, когда все обходились в школе без компьютера, дети получали более качественные знания, потому что МОЗГ РАБОТАЛ! А сейчас обленились совсем - зачем напрягать извилины, если есть машинка, которая за меня умножит, разделит, ошибки проверит?! Добавлено (08.04.2013, 11:04) --------------------------------------------- Может быть, я и не совсем хорошо разбираюсь в технике, компьютере, и мобильник мой без фото-видеокамеры. Но когда ЖИВОЙ учитель проверяет знания своего ученика на экзамене, то прекрасно видит, где и что тот понял и насколько хорошо. Чего не видит компьютер. Он тупо проверяет галочки, поставленные в тесте. А какое эмоциональное состояние было у ученика в тот момент, когда он писал это тест, не видит. А человек-то знает материал, только разволновался, и времени ему нужно чуть больше. Вот и всё. А электронный журнал?! Что это такое и чья это блажь – мне всё равно. У нас пока этого нет. И не страдаем. И помочь в обучении он ни чем помочь не может. Только лишняя головная боль. И качество знаний, полученных учеником, измеряется не скоростью нажатия клавиш на клавиатуре компа, а умением логически мыслить, РАССУЖДАТЬ, применять то, что узнали, в нестандартных жизненных ситуациях. Это только моё мнение.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:08 | Сообщение # 96 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
1. Цитата (Vladimir28) призыв Ваш красив, но не актуален пока. Меньше всего переживаю об этом. Sapienti sat 2. Цитата (Vladimir28) В начале этой темы вообще опустили математику до умения производить арифметические действия в уме. Это хороший навык, в каменном веке, без папирусов, обладатель такого навыка был бы на высоте, но это ведь самый скучный раздел математики, да и времена и потребности сейчас другие. Ответ на этот сюжет оставлю Миклухо. 3. Цитата (Vladimir28) Школа отстала от реальности и не использует даже половину тех возможностей, которые открываются благодаря новым технологиям. Уже и оборудование есть и к интернету подключили, но всё никак. Так что не переживайте, учителя ещё не скоро осознают и научатся применять открывшиеся возможности. Есть школы и есть школы. 4. Цитата (Vladimir28) Думаю, дети их раньше опробуют и освоят. Флаг им в руки. Только пусть этот флаг они держат и несут сами. ... Чему я несказанно рад: думаю и делаю по-другому. Всегда так было, есть и будет. А южный ветер пусть играет на другой эоловой арфе.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:22 | Сообщение # 97 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, посмотрел эту тему с ЭТОЙ страницы. Так что, могу быть объективен только на 1/7=0,1428571428571429... Цитата (Vladimir28) учителя по информатике(!!!) позорятся перед учениками, набирая текст двумя пальчиками, залипнув взглядом на клаве . Vladimir28, уважаемый, что Вы так зациклились на слепом десятипальцевом способе ввода с клавиатуры? Цитата (Vladimir28) Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный, помарок нет и отступает так, как настроишь Уж если ориентироваться на технологические нововведения и прививать навыки работы с "девайсами", то нужно смотреть вперёд... Давайте осваивать ввод текста с сенсорного экрана путём начертания "символов" или речевой ввод, а, паче того, телепатический...
Это я к тому, что навыки бывают разные: есть навыки вечные - ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ, а есть навыки преходящие - ДОЛБИТЬ КЛАВИАТУРУ...
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:29 | Сообщение # 98 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Провинциал) Это я к тому, что навыки бывают разные: есть навыки вечные - ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ, а есть навыки преходящие - ДОЛБИТЬ КЛАВИАТУРУ... В яблочко!!!
08.04.2013
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:39 | Сообщение # 99 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Компьютер я за это обожаю - подчерк всегда идеальный А грамотность та же...
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 11:51 | Сообщение # 100 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miflin) А грамотность та же... Дядь Гришь! Вы чо? Где на фиг такая же? Лутши!
08.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 11:52
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:15 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот когда доведут технологию хотя бы голосового ввода текста до ума - обязательно надо будет научить детей.
Цитата (Провинциал) Vladimir28, уважаемый, что Вы так зациклились на слепом десятипальцевом способе ввода с клавиатуры?
Сергей, это ведь очевидно: вопрос эффективности.
Вот для чего доводить таблицу умножения или сложения до автоматизма? Ну объяснили детям общий принцип, повесили на стенку, напечатали на каждой тетрадке - и достаточно! Нет ведь, надо "чтоб от зубов отскакивало".
И правильно! В жизни мы регулярно что-то считаем - надо, чтобы хотя бы примитивные функции выполнялись автоматически, в уме. И с клавиатурой регулярно работаем - лучше вводить текст автоматически, не задумываясь, не отвлекаясь от основной мысли.
Вы после этого вопроса утверждаете, что умеете "думать головой"? Мдя... Ребят, да что ж у вас в головах то? Вы серьёзно полагаете, что умение вычислить в уме 1/7 и есть "умение думать"?
Указал значение 1/7 до 16 знака и задал тупой вопрос...
АААААААААААААААААААААааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!! Господи!!!!!!!!!!!!!! Им кажется, что они учат наших детей "думать"!!!
08.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Понедельник, 08.04.2013, 12:21
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:21 | Сообщение # 102 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) лучше вводить текст автоматически, не задумываясь, Дико извиняюсь, но видимо, это и было основной мыслью, от которой не нужно отвлекаться...
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:28 | Сообщение # 103 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Они учат наших детей "думать"!!! Учили, учим и будем учить именно так, как сказали. Писать ручкой, считать в уме, никаких клавиатур и одни логарифмы. А логарифм, чтобы лучше усвоили закон Вебера-Фехнера. Цитата (Vladimir28) Вы после этого вопроса утверждаете, что умеете "думать головой"? Мдя.. Утверждаем. У нас с головой все в порядке. Перегреваться не успевает: не Анапа!
08.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 08.04.2013, 12:30
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:36 | Сообщение # 104 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, пару лет назад в нашей школьной библиотеке я наблюдала забавный случай: две восьмиклассницы нашли в Интернете информацию для доклада по предмету (не помню, какому, да это и не важно). Им учитель посоветовала переработать, откорректировать под свою тему и сдать в качестве реферата. Так они просили библиотекаря, чтобы она им ПЕРЕРАБОТАЛА. Они, глупенькие, не поняли, что должны были ПРОЧИТАТЬ, ВЫБРАТЬ ГЛАВНОЕ И ВЫПИСАТЬ. Посчитали, что для этого достаточно нажать какую-то кнопочку на клавиатуре компьютера. Что головушкой-то думать не обязательно.... Вот как бывает... Цитата (Александр_Игрицкий) Учили, учим и будем учить именно так, как сказали. Именно.
08.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:48 | Сообщение # 105 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (shitikova) Именно. !!!!!
08.04.2013
|
|
|
| |
|