Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Программа для составления расписания
Программа для составления расписания
nikasoftДата: Суббота, 11.09.2010, 12:29 | Сообщение # 106
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
прошу ответить - в чём именно преимущество Ники перед Ректором?

Не совсем этично было бы разработчику заочно критиковать конкурирующий продукт. Вполне достойный, по нашему мнению. Пусть это делают пользователи.
Однако, чтобы дать объективное сравнение, нужно плотно поработать с обоими продуктами. До сих пор мнения высказывались пользователями, которые работали с одной из программ и, в силу субъективных причин, для сравнительной оценки они не годятся. Ваш случай - не исключение. Видимо, много лет Вы работали с Ректором и, столкнувшись с непривычным интерфейсом НИКА-Люкс, с ходу сделали вывод о его неудобстве. Наши пользователи с 5-10-летним стажем аналогично отзываются о Ректоре, если по каким-то причинам приходится с ним столкнуться.
По весне в московской школе был случай, когда директор задумала внедрить Net-школу, которая по расписанию имеет совместимость с Ректором. И завучу было предложено перейти с НИКИ на Ректор. Она ознакомилась с демо и категорически отказалась, вплоть до увольнения.
11.09.2010
alsergastДата: Суббота, 11.09.2010, 13:41 | Сообщение # 107
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4332
Награды: 58
Статус: Offline
Вы меня не поняли. Я не просил критиковать Ректор - я просил назвать преимущества Ники перед ним. А это, согласитесь, разные вещи. К тому же, это не нарушает никаких этических норм.
11.09.2010
mkДата: Суббота, 11.09.2010, 19:26 | Сообщение # 108
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
Quote (doctor_orz)

И, почему именно этот ресурс, а не http://www.ballov.net/ или http://www.rujel.net/about ?

Ружэль, по-моему, дальше одной школы не работает. Может быть, кое-где линуксоиды и пытаются ее освоить, как классово близкую.

РУЖЭЛЬ - такое же web-приложение. Ему все равно. Авторам не все равно. Авторы считают, что ЭЖ должен жить в школе, если школа не хочет дублировать документооборот или вечно молиться на надежность внешней сети. А классово близок РУЖЭЛЬ практически любой платформе, на которой может жить Ява-машина. У линуксоидов выбор невелик, если они разделяют позицию "ЭЖ должен жить в школе". А выбор СПО-решений ЭЖ заметно уже проприетарных. Кстати, РУЖЭЛЬ разрабатывается на Маке smile

11.09.2010
AlexKДата: Суббота, 11.09.2010, 21:26 | Сообщение # 109
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
был случай, когда директор задумала внедрить Net-школу, которая по расписанию имеет совместимость с Ректором

Кстати, а почему Ника не совместима с НетШколой (там есть поддержка нескольких программ, значит, наверно можно и еще одну добавить)?
11.09.2010
nikasoftДата: Суббота, 11.09.2010, 22:22 | Сообщение # 110
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Я не просил критиковать Ректор - я просил назвать преимущества Ники перед ним.

Все же назову основные три конкурентные преимущества НИКИ, которые отличают ее от всех программ, имеющихся на нашем рынке:
1)простота и наглядность ввода исходных данных
2)скорость автоматического расчета
3)полнота и качество автоматического расчета.
По этим параметрам в настоящее время для нас реальным конкурентом является зарубежная программа ASC TimeTable. Но и она отстает, когда дело касается распределения часов со сложным делением на группы.
Если Вам нужна более полная аргументация, почитайте небольшую заметку на эту тему Чем НИКА отличается от других программ? Текст написан 10 лет назад, но актуальность по-прежнему сохраняет.
И, если уж Вы настаиваете, приведу выдержку из отчета, который год назад мне представил один из наших нештатных сотрудников (он выезжает в школы, когда они заказывают сделать им расписание), когда я его попросил оценить современное на тот момент состояние Ректора: "... Трудоемкий, муторный, неудобный, ненаглядный ввод данных ..." Понятно, что здесь присутствует тот же субъективизм, который проявился и у Вас при первом знакомстве с НИКОЙ ... Хотя я просил его быть по максимуму объективным.

Добавлено (11.09.2010, 22:22)
---------------------------------------------

Quote (mk)
Авторы считают, что ЭЖ должен жить в школе, если школа не хочет дублировать документооборот или вечно молиться на надежность внешней сети.

Все же облачные решения - это реальное будущее ... и соответствующие технологии помогут решить огромное количество проблем, имеющихся в информатизации образования в настоящий момент. Я ознакомился с Вашей подробной аргументацией этого тезиса ... по сути, Вы предлагаете развиваться в рамках уже отмирающих форм. Вместо поиска путей решения имеющих место технических, психологических, юридических и пр. проблем на новой технологической основе.
Так бы у нас никогда не было Гагарина, если бы кто-то в свое время настоял на том, что в космосе бывать невозможно, ибо там нет кислорода. Ссылки на то, что в сети невозможно защитить персональные данные, имеют ту же природу. Как, впрочем, и большинство остальных аргументов.
И какая разница для пользователя, где физически расположен сервер. Понятия логической и физической организации данных, слава Богу, давным давно изобрели и повсеместно успешно внедрили.
Quote (mk)
У линуксоидов выбор невелик, если они разделяют позицию "ЭЖ должен жить в школе". А выбор СПО-решений ЭЖ заметно уже проприетарных.

Этот точно. Выбора у них мало. И не только в плане ЭЖ. Облачные решения, кстати, могли бы их примирить с действительностью. Но я сомневаюсь. Ибо здесь идеология идет впереди мысли.
Quote (AlexK)
Кстати, а почему Ника не совместима с НетШколой (там есть поддержка нескольких программ, значит, наверно можно и еще одну добавить)?

У нас была попытка это сделать лет 7 назад. Тогда мы разошлись в каких-то мелких деталях, которых я уже толком и не помню. Я об этом сожалею.
11.09.2010
mkДата: Суббота, 11.09.2010, 23:22 | Сообщение # 111
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
... по сути, Вы предлагаете развиваться в рамках уже отмирающих форм. Вместо поиска путей решения имеющих место технических, психологических, юридических и пр. проблем на новой технологической основе.
Так бы у нас никогда не было Гагарина, если бы кто-то в свое время настоял на том, что в космосе бывать невозможно, ибо там нет кислорода. Ссылки на то, что в сети невозможно защитить персональные данные, имеют ту же природу. Как, впрочем, и большинство остальных аргументов.

1. Вопрос персональных данных для школ не в защищенности, а в обеспечении ответственности минимальными средствами. О реальной их защите смешно говорить, когда сами депутаты признают доступность данных на рынке после всех законов. О "сырости" и закона, и инструкций ФСТЭК не говорят только ленивые.
2. По поводу "облаков", Вы имеете в виду светлое будущее или реальную работу сегодня? До Гагарина летали Белка со Стрелкой. А Вы предлагаете отправлять в "облака" школы с 128Кб? А в нашей гимназии и канал оптический, и скорость приличная, но уверенности в канале нет - не обеспечивает нам бесплатный канал той надежности, которая необходима для журнала, если он единственный. Если школа уверена в своем канале, она не будет спрашивать ни Вас, ни меня. И доводы "за" и "против" сама оценит.
3. Технология "облаков" является просто развитием серверных кластеров. Их размещение совсем не обязательно вне организации. Решение о размещении зависит не от технологии, а от готовности организации доверить свои данные сторонним фирмам. В ряде случаев, это оправдано. Но не всегда.

А сторонникам "облачных" решений для школ особо нервничать не стоит, т.к. при том уровне ИТ-культуры, который имеется, подавляющее большинство будет принимать решение не на основе наших с Вами теоретических дискуссий, а из соображений минимальных трудозатрат. Кто и когда окажется в более выгодном положении, скоро увидим smile
Если Фурсенко сдержит обещание, через год-два начнется самое интересное.

11.09.2010


Сообщение отредактировал mk - Суббота, 11.09.2010, 23:49
nikasoftДата: Воскресенье, 12.09.2010, 00:45 | Сообщение # 112
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (mk)
По поводу "облаков", Вы имеете в виду светлое будущее или реальную работу сегодня?

Массово и повсеместно - это будущее. Горизонт - 4-5 лет. И на это будущее надо работать здесь и сейчас. И если люди это делают, не стоя с разинутым хлебалом у бюджетной кормушки, то честь им и хвала. И пусть, действительно, пользователь имеет свободу и выбирает своим умом. А он реально выбирает и нас активно спрашивает, когда уже мы сделаем интеграцию с Дневником.
Сегодня во многих местах работа в облаках уже давно не экзотика, хотя и не охватывает весь спектр управленческой работы.
Что до Вашего решения, то, при всем уважении, массовым оно быть не может, так как подразумевает, если я правильно понял, наличие грамотного сисадмина. Чего 90% наших школ позволить себе никак не могут.
Отчего и все идеи по линуксизации школ успешно провалились и дальше будут проваливаться.
12.09.2010
mkДата: Воскресенье, 12.09.2010, 02:15 | Сообщение # 113
mk

Михаил Кушнир
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: ИТ
Сообщений:
111
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
Что до Вашего решения, то, при всем уважении, массовым оно быть не может, так как подразумевает, если я правильно понял, наличие грамотного сисадмина. Чего 90% наших школ позволить себе никак не могут.
Отчего и все идеи по линуксизации школ успешно провалились и дальше будут проваливаться.

Для РУЖЭЛЬ грамотный сисадмин важен только при установке - в работе достаточно банального резервного копирования, которое нужно делать, как мы чистим зубы. РУЖЭЛЬ в данном случае - только один из источников школьных данных. Куда, в "облака" или на свой личный носитель,- вопрос технологический и простой.
А проблемы Линукса не только и не столько в сисадмине - не стоит упрощать.
Грамотное администрирование сети важно не только для сервера, но и для сети, которая в "облака" рвется не так рьяно, как сервера. Обещать школам нормальную работу только в "облаках" - обман. По крайней мере, пока.
Поэтому и считаю, что не стоит забегать вперед слишком рьяно.
Кто готов быть Гагариным, уверен в своем канале - вперед. Лишь бы не оказаться предшественниками Белки и Стрелки. Судя по откликам загнанных в "облака" силой, не все в восторге. Их отклики можно встретить в форумах. Но есть и вполне удовлетворенные. Так что, каждому свое.
12.09.2010


Сообщение отредактировал mk - Воскресенье, 12.09.2010, 02:18
веняДата: Воскресенье, 12.09.2010, 15:34 | Сообщение # 114
веня

Ирина Ткачева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Для составления расписания необходима логика, карандаш и ластик. Все вместе даст хорошее расписание. Поработаете над расписанием 1-2 года, потом уже проблем не будет, все пойдет как по маслу.Всего хорошего!!!
12.09.2010
nikasoftДата: Воскресенье, 12.09.2010, 17:45 | Сообщение # 115
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (веня)
Для составления расписания необходима логика, карандаш и ластик.

Уж больно Вы технологичны ... чернила и гусиное перо - вот инструмент мастера!
Quote (mk)
А проблемы Линукса не только и не столько в сисадмине - не стоит упрощать.

Я позволил себе указать лишь на один из аспектов проблемы и весьма немаловажный. Понятное дело, что проблема имеет много граней. И на эту тему и я, и другие немало уже понаписали.
Quote (mk)
Поэтому и считаю, что не стоит забегать вперед слишком рьяно.

Забегать не стоит, но и хоронить перспективу не надо. А желающих как всегда немало.
Вот цитата десятилетний давности по поводу разработки программ составления расписания:
" ... реальный учет специфики сегодняшнего дня общеобразовательных учреждений не позволяет игнорировать такие факторы, как: дефицит педагогических кадров, мизерную зарплату учителей, нехватку учебных площадей, реальную потребность в экспериментальной педагогической работе, не подкрепленную ни нормативным, ни материальным обеспечением и многие другие.
Исходя из этого, мы не только считаем несколько "наивными" попытки создания программ "полностью автоматизированного составления расписания", но и продолжаем реализовывать создание компьютерных инструментов-помощников, освобождающих человека от бремени рутинной работы, оберегающих его от ошибок, работающих с ним в постоянном диалоге и при этом оставляющих за человеком решающее слово в деле создания столь сложного организационно-методического документа, как расписание ..."

Автор, думаю, интуитивно угадывается. Действительно, зачем париться, думать, разрабатывать что-то технологически сложное, рисковать деньгами, если при минимальных затратах можно впарить на государственном уровне примитивный электронный аналог карандаша и ластика. И эта сентенция была должным образом вложена в уши людей, принимающих решение ... и все мы видим результат.
А развитие программ, действительно делающих расписание в автомате, едва ли не загнулось. Ряд продуктов прекратили свое существование. Мы сами приостанавливали работу почти на два года, так как пришлось распустить команду зарабатывать на вольных хлебах. Очень тяжело, знаете, конкурировать с государственной халявой. Тем не менее, умудрились сделать четвертую версию и теперь приближаемся к выпуску пятой. Сейчас, когда народ еще раз усвоил мудрость про бесплатный сыр и начал покупать то, что реально работает, начинаем понемногу выходить в плюс.
Давайте не будем в очередной раз быть недалекими ретроградами. Все имеющиеся на текущий момент проблемы вполне решаемы. Самое главное препятствие - слабые и ненадежные каналы связи у большинства школ. Но, вспомните, что было еще 10-15 лет назад. Мы живем во все более технологически сложном обществе. И никому сейчас не приходит в голову держать постоянно дома буржуйку, из-за того, что бывают аварии на теплосетях и отключается электричество. Все надеются, случись что, Шойгу приедет и все поправит. То же самое будет и с коммуникациями. Там тоже будет свой Шойгу.

Добавлено (12.09.2010, 17:45)
---------------------------------------------

Quote (nikasoft)
Кстати, а почему Ника не совместима с НетШколой (там есть поддержка нескольких программ, значит, наверно можно и еще одну добавить)?

По большому счету, от нас сейчас ничего не требуется. У нас совершенно открытый файл в формате xml. Любой разработчик может его встроить в свою систему для экспорта/импорта данных. Можно даже без нашего согласия.
Хотя какая-то формальная договоренность не помешает. Мы можем поменять формат и прочее. Нужно взаимодействовать. И мы совершенно открыты для сотрудничества.
12.09.2010


Сообщение отредактировал nikasoft - Воскресенье, 12.09.2010, 17:52
alsergastДата: Воскресенье, 12.09.2010, 22:29 | Сообщение # 116
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4332
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
Все же назову основные три конкурентные преимущества НИКИ, которые отличают ее от всех программ, имеющихся на нашем рынке:
1)простота и наглядность ввода исходных данных
2)скорость автоматического расчета
3)полнота и качество автоматического расчета.

Вот это уже конкретный ответ на вопрос. Хотя первый пункт спорный. В остальных случаях это, может быть, дело привычки, но в моём - вряд ли. Ректора я использую около года и только для составления расписания (поскольку тарификация и всё остальное не требуется - школа небольшая, бухгалтера не было, а должность завуча убрали...). За это время перепробовал около десятка программ для составления расписания (от АСТРЫ до РАСПИСАНИЯ ONLINE). Нику пока в полном объёме не протестировал - попробовал ввести основные данные и бросил это дело (нет времени на её освоение в начале уч.г.) Как будет время, изучу справку и попробую ещё раз.
Насчёт пунктов 2 и 3 пока высказываться не буду; хотя видно, что если от программы требуется не только составление расписания, но и составление сопутствующих отчётов, Ника может оказаться помощнее Ректора...
Есть, правда, ещё одна "мелочь". Она, может быть и говорит не в пользу других программ, но жизнь диктует свои условия. Демо-версия Ники работает 1 месяц и не делает распечатку, остальные же программы позволяют это сделать. Т.е. имеется возможность составить пробное расписание и опробовать его в реальности. Купить же программу нашей школе (как и многим другим сельским) нет никакой возможности - никто денег на это не даст. Купить за свой счёт я тоже не могу - государство в Год Учителя проявило столько заботы, что уже и на жизнь хватает с натяжкой (хотя часов и работы стало больше).
Надеюсь, через месяц-два выкроить время и опробовать Нику в полном демо-объёме. А пока - только Ректор...
12.09.2010
nikasoftДата: Воскресенье, 12.09.2010, 23:28 | Сообщение # 117
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
если от программы требуется не только составление расписания, но и составление сопутствующих отчётов, Ника может оказаться помощнее Ректора...

Не совсем понятно, какие отчеты Вы имеете в виду. Программа НИКА-Люкс никаких особенных отчетов не предлагает, если не считать три формы отображения расписания и возможность выводить расписание для отдельного класса или учителя. Но это, кажется, многие делают.
Мы все же полагаем, что именно в автоматическом расчете расписания мы помощнее.
Есть еще приложение НИКА-ИК. В последнее время народ его активно осваивает и ничего подобного пока у других разработчиков я не видел. Но это немного другая тема.
Quote (MACTEP1)
Демо-версия Ники работает 1 месяц и не делает распечатку, остальные же программы позволяют это сделать.

Демо-версия НИКИ не имеет никаких ограничений кроме печати, в отличие от других программ, которые имеют ограничения по количеству классов, учителей и прочее. Можно составить фактическое живое расписание для реальной школы. И оценить его пригодность можно и без всякой печати.
Quote (MACTEP1)
Купить за свой счёт я тоже не могу - государство в Год Учителя проявило столько заботы, что уже и на жизнь хватает с натяжкой

Увы, государство жалует совсем не тех ... отдавали бы за копейки, но и на жизнь тоже нужно, и на развитие. Без ваших денег опять лавочку придется закрывать. Детским домам программу ставим бесплатно.
Сельские школы, между прочим, составляют треть портфеля наших клиентов. Продаем со скидками до 30%.
Quote (MACTEP1)
Надеюсь, через месяц-два выкроить время и опробовать Нику в полном демо-объёме.

Может к этому времени и пятая версия подоспеет.
12.09.2010


Сообщение отредактировал nikasoft - Воскресенье, 12.09.2010, 23:31
alsergastДата: Понедельник, 13.09.2010, 14:35 | Сообщение # 118
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4332
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (nikasoft)
Не совсем понятно, какие отчеты Вы имеете в виду.

Я имел в виду учебный план, тарификация ( в Ректоре это есть, хотя и далековато от совершенства).
Вы хотите сказать, что Ника может лишь создать расписание и распечатать его?!
Но, может быть, есть приложения к ней для составления подобных документов?
Хотелось бы знать ещё - есть ли в Нике автоподсчёт часов каждого учителя? В Ректоре этого нет, а при вводе данных это существенная помощь...
13.09.2010
nikasoftДата: Понедельник, 13.09.2010, 14:59 | Сообщение # 119
nikasoft

Игорь Кириллов
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Я имел в виду учебный план, тарификация

В версии для школ НИКА-Люкс этого нет. Это уже в компетенции системы управления школой. У нас есть достаточно самостоятельная задача - составление расписания. И мы ее как можем решаем. Надеемся, что хорошо.
Для колледжей у нас есть отдельный продукт Колледж-Автомат. Там все это есть.
Quote (MACTEP1)
Хотелось бы знать ещё - есть ли в Нике автоподсчёт часов каждого учителя?

Есть. При вводе автоматически подсчитывается сумма часов для каждого учителя (по предмету и в целом) и класса.
13.09.2010
alsergastДата: Понедельник, 13.09.2010, 17:29 | Сообщение # 120
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4332
Награды: 58
Статус: Offline
Отложил в сторону все дела и всё-таки попробовал ещё раз создать расписание в Нике. Всё оказалось действительно проще, чем показалось в первый раз. Но возникло ещё несколько вопросов.
1) Почему уровень трудности предмета назван ВЕС?
2) Есть ли в программе учёт требований СанПиНа? (В настройках я их что-то не нашёл, а программа при составлении расписания упрямо в 5 и 6 классе ставит в понедельник больше всего баллов)
3) Почему в расписании учителей отображаются только классы (без предметов)?
13.09.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Программа для составления расписания
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить