• Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Презентация - унылое, занудное и (неинтересное времяпрепровождение)
Презентация - унылое, занудное и
PopugaykaДата: Вторник, 21.07.2015, 09:53 | Сообщение # 91
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Целый урок - презентация? surprised surprised surprised
21.07.2015
ЛорисонДата: Вторник, 21.07.2015, 12:51 | Сообщение # 92
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Но ведь не все же скачивают. Что-то можно скачать, конечно, и применить на уроке, но ведь у учителя свои мысли и свои планы на каждый урок, а этого не скачаешь.

lanbren, Вы одна из 100! smile
Цитата lanbren ()
Если не приучать на обычных уроках к этим самым ФГОСовским правилам, то открытый урок будет похож на пародию.

Ничего, пародию можно отрепетировать. smile
21.07.2015
lanbrenДата: Вторник, 21.07.2015, 13:14 | Сообщение # 93
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
А как Вы думаете, много ли дети потеряют в ЗУНах и отстанут от сверстников, если учитель вообще не будет следовать этим ФГОСовским правилам?

biggrin Там очень многое взято из давно забытого, но под другими названиями и всё смешано-перемешано. biggrin Если честно, то я им и не следую слепо. Веду уроки как обычно, но иногда вставляю что-нибудь эдакое для разнообразия. biggrin А ещё, чтобы не попасть впросак на тех же открытых уроках. Для меня там ничего нового нет и не было.
Цитата Лорисон ()
Ничего, пародию можно отрепетировать

Что и делают, обычно, перед открытыми уроками.
21.07.2015


Сообщение отредактировал lanbren - Вторник, 21.07.2015, 13:15
sonya5698Дата: Вторник, 21.07.2015, 18:21 | Сообщение # 94
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
sonya5698, а насколько это возможно: урок проводить так, как Вам нравится (главное - достигнуть цели), а завучам и пр. говорить (т.е. писать), что всё ОК, по плану, компьютеры в работе?

Про презентации мне делают замечания, когда неожиданно приходят на урок. Конечно, открытый урок я проводила с использованием ИКТ. Так нет, мы должны "картинки" включать каждый урок. Что касается,
Цитата lanbren ()
Аудио - сегодня, видео - завтра, элементы презентации - послезавтра...

аудио использую каждый урок, с помощью видео - физкультминутки оооочень часто, ан нет - при изучении материала должна быть презентация. Администрация ссылается на начальную школу, у которых есть электронные приложения, и они используют каждый день. По английскому языку тоже есть электронные приложения, только начальной школе бесплатно, а другие должны приобретать сами... Не могу сказать, что администрация как-то давит, нет, просто говорит, что Вы работаете не по ФГОС... Но я все равно остаюсь при своем мнении...
21.07.2015
ЛорисонДата: Среда, 22.07.2015, 00:25 | Сообщение # 95
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
когда неожиданно приходят на урок.

Ничего себе, обстановочка у вас! wacko
Цитата sonya5698 ()
ан нет - при изучении материала должна быть презентация. Администрация ссылается на начальную школу, у которых есть электронные приложения, и они используют каждый день.

Если Вам говорят, что работаете не по ФГОС, то почему тогда ссылаются на начальную школу, а не на документы ФГОС?
22.07.2015
ПСВ0877Дата: Пятница, 24.07.2015, 11:58 | Сообщение # 96
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги) Хочу поделиться своим опытом по использованию презентаций на уроках. Я преподают биологию. Презентации применяю на каждом уроке. За три года активного применения (всего 7 лет, сначала оборудования не было) пришла к следующим выводам:
1) Время для подготовки к урока увеличилось, как минимум в 2 раза, т.к. презентации делаю только сама. Готовые мне не подходят, т.к. я (как и любой другой учитель) имею свой стиль преподавания. Да и дети разные...
2) Если, вдруг, по техническим причинам не могу использовать презентацию, возникает чувство, что "чего-то не хватает"... А именно реакции детей, наверное. Показываю слайд с неким "чудом-юдом" и сообщаю о нем какие-нибудь невероятные подробности, можно сказку или легенду рассказать. Сразу возникает тысяча вопросов у детей, предлагаю разобраться с ними на уроке. Презентация помогает мне начать диалог с классом: "Что вы видите на слайде? Как вы к этому относитесь? Где вы это видели раньше? Что об этом знаете?" и т.д. В, общем, без презентации, урок, конечно, проведу. Но уже не такой...
3) Презентации бывают разные. Не знаю, как правильно их классифицировать... Я бы разделила их на две группы, по способу подачи учебного материала. В, основном, на просторах и-нета, встречаются презентации, на слайдах которых находятся фотографии и подписи к ним. Ещё хуже, когда без фотографий, а сплошной текст... Я бы назвала такие презентации "пассивными". Когда начинала работать, то делала именно такие. Несколько раз, на тех же просторах всемирной паутины, мне попались другие презентации. Я бы назвала их "активными". Стала делать такие же. Смысл в том, что информация подаётся не в готовом виде, а в виде вопросов и заданий, побуждающих к активному размышлению или поиску информации. Например, демонтстрирую несколько фотографий животных или растений и предлагаю найти "лишнего", объединить в группы, определить ближайшего родственника и т.д. После обсуждения, правильный ответ тоже демонстрирую в презентации. Можно предъявить какое-либо явление и предложить выяснить причину его возникновения и т.д.
Такую презентацию, конечно же сложнее сделать, чем с готовой информацией. У меня ушло два года, что бы научиться. Но, как показала практика, результат того стоит. Об этом в пункте 4)))
4) Детям нравится. Это я точно знаю. В пятых классах писали сочинение на тему "Мой любимый урок". По данным, полученным от учителя русского языка, было очень много положительных отзывов об уроках биологии, где показывают "разные интересные картинки".
Интереснее не только для маленьких. Мне рассказывала учительница информатики. На уроке, у них завязался разговор с 11 классом об ИКТ. Я, в этом классе работала два года, когда они учились в 8 и 9 классах, и презентации, как всегда, использовала постоянно. Потом были другие учителя, которые презентации не применяли. В, общем, они зачем-то стали сравнивать... Одна девочка, медалистка, призналась, что, в то время, когда я вела биологию, она вообще ничего не учила по моему предмету. По её словам, все и так было понятно.
Я, кстати, это знала...ну, что она не учила...))) С её памятью и способностями, такое вполне возможно. Для нее, видимо, было достаточно "один раз увидеть, чем сто раз услышать"
В, общем, я совершенно не согласна, что презентация - это что-то унылое и занудное.
24.07.2015
lanbrenДата: Пятница, 24.07.2015, 12:42 | Сообщение # 97
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
ПСВ0877, hands hands hands
Цитата ПСВ0877 ()
Если, вдруг, по техническим причинам не могу использовать презентацию, возникает чувство, что "чего-то не хватает"..

Именно! Так и у меня.
24.07.2015
truedowngradeДата: Пятница, 24.07.2015, 14:19 | Сообщение # 98
truedowngrade

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
103
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата ogurec2711 ()
у кого то презентация чисто как дубляж собственного рассказа, а у кого источник чтоб ничего не говорить

Золотые слова!
Когда я был студентом, у нас на 2-м курсе был предмет - подготовка к летней пед.практике (абсолютно бесполезная и неинтересная вещь ИМХО). Так вот преподаватель _все_ лекции упаковывал в слайды и мы тупо списывали оттуда. 60 слайдов за пару, мелким синим или зелёным шрифтом на белом фоне. Ужос.
24.07.2015
ПСВ0877Дата: Пятница, 24.07.2015, 17:16 | Сообщение # 99
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата truedowngrade ()
у кого то презентация чисто как дубляж собственного рассказа, а у кого источник чтоб ничего не говорить

А при грамотном использовании - это способ наиболее качественного представления информации: текст, графику, анимацию, звук...т.е. воздействие одновременно на все каналы восприятия.
Цитата truedowngrade ()
60 слайдов за пару, мелким синим или зелёным шрифтом на белом фоне. Ужос.

Согласна, ужос. Или пример не грамотного использования
24.07.2015


Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Пятница, 24.07.2015, 17:17
ЛорисонДата: Суббота, 25.07.2015, 01:08 | Сообщение # 100
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
Детям нравится. Это я точно знаю. В пятых классах писали сочинение на тему "Мой любимый урок". По данным, полученным от учителя русского языка, было очень много положительных отзывов об уроках биологии, где показывают "разные интересные картинки".

Это здорово, когда детям нравится урок! Только, поверьте, дело не в презентациях - дело в Вас. smile
25.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 25.07.2015, 04:54 | Сообщение # 101
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, 5++!!
Удивительно...
25.07.2015
atschoolДата: Суббота, 25.07.2015, 15:50 | Сообщение # 102
atschool

Фатима Гебенова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
257
Награды: 6
Статус: Offline
я стараюсь даже новые слова вводить при помощи презентаций - легче запоминается, но время на подготовку к урокам увеличивается. согласна, что смертная скука слушать всякие доклады с однообразной презентацией.
25.07.2015
ValtntinaДата: Суббота, 25.07.2015, 18:47 | Сообщение # 103
Valtntina

Валентина Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Ведь презентация - это не только демонстрация материала. Там много различных функций.

Согласна с вами. Презентация презентации рознь. Зависит еще и от творчества учителя: у одного скучища получается, а другой так материал преподнесет с помощью презентации, что дети в восторге и усвоивают лучше. Если применять дозированно и с умом - презентация хорошим помощником на уроке может стать.
25.07.2015
TanyaVolkovaДата: Пятница, 06.11.2015, 08:13 | Сообщение # 104
TanyaVolkova

Волкова Таня
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Ну мне кажется, вы немного преувеличили, если учитель умеет интересно преподнести данную презентацию, тодети усваивают гораздо больше информации. чем при простой лекции
06.11.2015
TanyaVolkovaДата: Пятница, 06.11.2015, 08:18 | Сообщение # 105
TanyaVolkova

Волкова Таня
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Вот, и вы со мой согласны, так что утверждать, что практически все презентации неинтересны и бесполезны - глупо
06.11.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Презентация - унылое, занудное и (неинтересное времяпрепровождение)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить