Презентация - унылое, занудное и
|
|
Popugayka | Дата: Вторник, 21.07.2015, 09:53 | Сообщение # 91 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Целый урок - презентация?
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Вторник, 21.07.2015, 12:51 | Сообщение # 92 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Но ведь не все же скачивают. Что-то можно скачать, конечно, и применить на уроке, но ведь у учителя свои мысли и свои планы на каждый урок, а этого не скачаешь. lanbren, Вы одна из 100! Цитата lanbren ( ) Если не приучать на обычных уроках к этим самым ФГОСовским правилам, то открытый урок будет похож на пародию. Ничего, пародию можно отрепетировать.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Вторник, 21.07.2015, 13:14 | Сообщение # 93 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) А как Вы думаете, много ли дети потеряют в ЗУНах и отстанут от сверстников, если учитель вообще не будет следовать этим ФГОСовским правилам? Там очень многое взято из давно забытого, но под другими названиями и всё смешано-перемешано. Если честно, то я им и не следую слепо. Веду уроки как обычно, но иногда вставляю что-нибудь эдакое для разнообразия. А ещё, чтобы не попасть впросак на тех же открытых уроках. Для меня там ничего нового нет и не было. Цитата Лорисон ( ) Ничего, пародию можно отрепетировать Что и делают, обычно, перед открытыми уроками.
21.07.2015
Сообщение отредактировал lanbren - Вторник, 21.07.2015, 13:15
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Вторник, 21.07.2015, 18:21 | Сообщение # 94 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) sonya5698, а насколько это возможно: урок проводить так, как Вам нравится (главное - достигнуть цели), а завучам и пр. говорить (т.е. писать), что всё ОК, по плану, компьютеры в работе? Про презентации мне делают замечания, когда неожиданно приходят на урок. Конечно, открытый урок я проводила с использованием ИКТ. Так нет, мы должны "картинки" включать каждый урок. Что касается, Цитата lanbren ( ) Аудио - сегодня, видео - завтра, элементы презентации - послезавтра... аудио использую каждый урок, с помощью видео - физкультминутки оооочень часто, ан нет - при изучении материала должна быть презентация. Администрация ссылается на начальную школу, у которых есть электронные приложения, и они используют каждый день. По английскому языку тоже есть электронные приложения, только начальной школе бесплатно, а другие должны приобретать сами... Не могу сказать, что администрация как-то давит, нет, просто говорит, что Вы работаете не по ФГОС... Но я все равно остаюсь при своем мнении...
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 22.07.2015, 00:25 | Сообщение # 95 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) когда неожиданно приходят на урок. Ничего себе, обстановочка у вас! Цитата sonya5698 ( ) ан нет - при изучении материала должна быть презентация. Администрация ссылается на начальную школу, у которых есть электронные приложения, и они используют каждый день. Если Вам говорят, что работаете не по ФГОС, то почему тогда ссылаются на начальную школу, а не на документы ФГОС?
22.07.2015
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Пятница, 24.07.2015, 11:58 | Сообщение # 96 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги) Хочу поделиться своим опытом по использованию презентаций на уроках. Я преподают биологию. Презентации применяю на каждом уроке. За три года активного применения (всего 7 лет, сначала оборудования не было) пришла к следующим выводам: 1) Время для подготовки к урока увеличилось, как минимум в 2 раза, т.к. презентации делаю только сама. Готовые мне не подходят, т.к. я (как и любой другой учитель) имею свой стиль преподавания. Да и дети разные... 2) Если, вдруг, по техническим причинам не могу использовать презентацию, возникает чувство, что "чего-то не хватает"... А именно реакции детей, наверное. Показываю слайд с неким "чудом-юдом" и сообщаю о нем какие-нибудь невероятные подробности, можно сказку или легенду рассказать. Сразу возникает тысяча вопросов у детей, предлагаю разобраться с ними на уроке. Презентация помогает мне начать диалог с классом: "Что вы видите на слайде? Как вы к этому относитесь? Где вы это видели раньше? Что об этом знаете?" и т.д. В, общем, без презентации, урок, конечно, проведу. Но уже не такой... 3) Презентации бывают разные. Не знаю, как правильно их классифицировать... Я бы разделила их на две группы, по способу подачи учебного материала. В, основном, на просторах и-нета, встречаются презентации, на слайдах которых находятся фотографии и подписи к ним. Ещё хуже, когда без фотографий, а сплошной текст... Я бы назвала такие презентации "пассивными". Когда начинала работать, то делала именно такие. Несколько раз, на тех же просторах всемирной паутины, мне попались другие презентации. Я бы назвала их "активными". Стала делать такие же. Смысл в том, что информация подаётся не в готовом виде, а в виде вопросов и заданий, побуждающих к активному размышлению или поиску информации. Например, демонтстрирую несколько фотографий животных или растений и предлагаю найти "лишнего", объединить в группы, определить ближайшего родственника и т.д. После обсуждения, правильный ответ тоже демонстрирую в презентации. Можно предъявить какое-либо явление и предложить выяснить причину его возникновения и т.д. Такую презентацию, конечно же сложнее сделать, чем с готовой информацией. У меня ушло два года, что бы научиться. Но, как показала практика, результат того стоит. Об этом в пункте 4))) 4) Детям нравится. Это я точно знаю. В пятых классах писали сочинение на тему "Мой любимый урок". По данным, полученным от учителя русского языка, было очень много положительных отзывов об уроках биологии, где показывают "разные интересные картинки". Интереснее не только для маленьких. Мне рассказывала учительница информатики. На уроке, у них завязался разговор с 11 классом об ИКТ. Я, в этом классе работала два года, когда они учились в 8 и 9 классах, и презентации, как всегда, использовала постоянно. Потом были другие учителя, которые презентации не применяли. В, общем, они зачем-то стали сравнивать... Одна девочка, медалистка, призналась, что, в то время, когда я вела биологию, она вообще ничего не учила по моему предмету. По её словам, все и так было понятно. Я, кстати, это знала...ну, что она не учила...))) С её памятью и способностями, такое вполне возможно. Для нее, видимо, было достаточно "один раз увидеть, чем сто раз услышать" В, общем, я совершенно не согласна, что презентация - это что-то унылое и занудное.
24.07.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 24.07.2015, 12:42 | Сообщение # 97 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
ПСВ0877, Цитата ПСВ0877 ( ) Если, вдруг, по техническим причинам не могу использовать презентацию, возникает чувство, что "чего-то не хватает".. Именно! Так и у меня.
24.07.2015
|
|
|
| |
|
truedowngrade | Дата: Пятница, 24.07.2015, 14:19 | Сообщение # 98 |
truedowngrade
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
|
Сообщений: |
103 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ogurec2711 ( ) у кого то презентация чисто как дубляж собственного рассказа, а у кого источник чтоб ничего не говорить Золотые слова! Когда я был студентом, у нас на 2-м курсе был предмет - подготовка к летней пед.практике (абсолютно бесполезная и неинтересная вещь ИМХО). Так вот преподаватель _все_ лекции упаковывал в слайды и мы тупо списывали оттуда. 60 слайдов за пару, мелким синим или зелёным шрифтом на белом фоне. Ужос.
24.07.2015
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Пятница, 24.07.2015, 17:16 | Сообщение # 99 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата truedowngrade ( ) у кого то презентация чисто как дубляж собственного рассказа, а у кого источник чтоб ничего не говорить А при грамотном использовании - это способ наиболее качественного представления информации: текст, графику, анимацию, звук...т.е. воздействие одновременно на все каналы восприятия. Цитата truedowngrade ( ) 60 слайдов за пару, мелким синим или зелёным шрифтом на белом фоне. Ужос. Согласна, ужос. Или пример не грамотного использования
24.07.2015
Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Пятница, 24.07.2015, 17:17
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Суббота, 25.07.2015, 01:08 | Сообщение # 100 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПСВ0877 ( ) Детям нравится. Это я точно знаю. В пятых классах писали сочинение на тему "Мой любимый урок". По данным, полученным от учителя русского языка, было очень много положительных отзывов об уроках биологии, где показывают "разные интересные картинки". Это здорово, когда детям нравится урок! Только, поверьте, дело не в презентациях - дело в Вас.
25.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 25.07.2015, 04:54 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Лорисон, 5++!! Удивительно...
25.07.2015
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Суббота, 25.07.2015, 15:50 | Сообщение # 102 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
я стараюсь даже новые слова вводить при помощи презентаций - легче запоминается, но время на подготовку к урокам увеличивается. согласна, что смертная скука слушать всякие доклады с однообразной презентацией.
25.07.2015
|
|
|
| |
|
Valtntina | Дата: Суббота, 25.07.2015, 18:47 | Сообщение # 103 |
Valtntina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Ведь презентация - это не только демонстрация материала. Там много различных функций. Согласна с вами. Презентация презентации рознь. Зависит еще и от творчества учителя: у одного скучища получается, а другой так материал преподнесет с помощью презентации, что дети в восторге и усвоивают лучше. Если применять дозированно и с умом - презентация хорошим помощником на уроке может стать.
25.07.2015
|
|
|
| |
|
TanyaVolkova | Дата: Пятница, 06.11.2015, 08:13 | Сообщение # 104 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну мне кажется, вы немного преувеличили, если учитель умеет интересно преподнести данную презентацию, тодети усваивают гораздо больше информации. чем при простой лекции
06.11.2015
|
|
|
| |
|
TanyaVolkova | Дата: Пятница, 06.11.2015, 08:18 | Сообщение # 105 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот, и вы со мой согласны, так что утверждать, что практически все презентации неинтересны и бесполезны - глупо
06.11.2015
|
|
|
| |
|