Внедрение ОС Linux в школы
|
|
|
|
alex_edu | Дата: Понедельник, 07.07.2014, 10:00 | Сообщение # 166 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Kvazaral, прекратите свои провокации. Оскорбления следуют только с вашей стороны. То что чужое мнение не укладывается в ваше видение ситуации, не дает вам такого права.
07.07.2014
Сообщение отредактировал alex_edu - Понедельник, 07.07.2014, 10:00
|
|
|
| |
|
Kvazaral | Дата: Среда, 16.07.2014, 14:20 | Сообщение # 167 |
Kvazaral
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ТЗ (если так можно сказать я уже сформулировал ранее (ядро + дрова+простейший WM+звук видео сеть+браузер+архиватор с файловым менеджером+PFS, удаленная поддержка , сип телефон и связь голосовая и текстовая мгновенных сообщений) и спросил, можно ли это сделать знаниями спецов форума. Это должно быть собрано с нуля иметь фругал и модульность (загрузка СД флэшка)...это все. Обосновываю еще раз: Почему именно так. Тут все правильно делают многие идут путем крупных (можно сказать гигантов) Линукс индустрии (Альт, Нау, Роса и пр)..... Зададим вопрос смоглили даже гиганты с гос поддержкой внедрить Линукс в школы? Нет не смогли. И Вы хотите идти их путем и без поддержки государства внедрить дистр маленького сообщества в школы с тем же подходом как у гигантов (куча софта, настроек, установка и пр)? Какая основная проблема кроме саботажа по внедрению была. Да можно было реально сделать тупое лицо и сказать что это сложно, порой даже на этапе инсталяции. ВО многих школах даже винду то нет кому установить (винда часто предустановлена была), не говоря уже о Линукс полноценном. Низкий уровень знаний и реально сложность были на руку полноценному саботажу, на который и ответить трудно было аргументированно (ну не отвечать же типа учитесь и все тут), хотя и такое мнение было. ПРоанализировав все это выходит только один вывод - чтобы не было саботажа и недовольство - должно быть все просто (по крайней мере на первом этапе). А что такое просто с системой которая не предустановлена на компе учителя...? Да только один вариант - учитель вставил СД или флэшку - и начал работать...только так можно невиелировать агрессию и противодействие.... чтобы просто небыло аргумента - что сложно. Поэтому то модульный и фригал и минимальный дял начала, но в целом с возможностью любых раширений модулями и PFS программами. ТО же самое с программами....никакой установки - подключил PFS и все. --------- Вот если удастся сделать такой минимальный дистр без сбоев на любых конфигурациях компов который запустится в школе с 1 раза и даст возможность да минимально но начать учебный процесс без сбоя...тогда пойдет внедрение. --- Комплект поставки (СД флэшка) и надпись короткой инструкции (Вставьте в СД ром или усб) и установить загрузку с них. Первичная инструкция не более чем на пол листа, тогда ее будут читать. 2. Второй момент...уже понятно стало, что сами учителя (большей частью) не могут сами ни прогу установить (ни в винде ни в влинукс), ни сайт создать, ни презентацию сделать в целом. Основная работа поиск готового, корректировка под себя и распечатка (планы, конспеуты) или вывод на проектор (презентации)....все. Значит именно это и должно быть централизованно (на центральном портале учебном)....т е большинство функций по настройке и прочему должны взять на себя спецы центрального образовательного портала. Там и программы и презентации и конструкторы сайтов...весь контейнт должен быть в веб. Т е учитель только запускает браузер с закладками предустановленными основная из которых ЦОПШОС, а РОСШОС - это просто ключь для входа на свое раб место на ЦОП. Вот и все.... В одно прекрасное утро (1 сентября) учителя приходят в школу, им выдаются персональные флэшки с РОСШОС они вставляют их в комп , он естественно загружается без сбоя и в центре раб стора ссылка (ярлык, значек) браузера с открытим ЦОП автоматом и доступом к рабочему месту учителя (РМУ) - его сайт, база презентаций и веб программ учебных, план урока мира и презентация к нему (или что там еще 1 сентября идет в школе?). Так учитель работает до тех пор пока не начнет испытывать нехватку, тут он начинает задумываться, что нужно то то и то то...и вот тогда ему в помощь готовые настроенные PFS модули которые прикрепляются либо со школьного сервера либо прямо с ЦОП репозитария. И пусть потихоньку изучает. Это конечно упрощенная схема, нужно будет еще перенести все наработанне на ЦОП (свой сайт) выбрать то, что действительно хорошее и нужное из всего барохла которое забивает Террабайтные диски сейчас учителей. На ЦОП и библиотека ЦОБ (центральная образовательная или школьная библиотека) ЦШБ.... Короче, переход на линукс должен быть простейшим, все основыные "недостатки" линукса, которые мешали его внедрению, надо просто убрать или невелировать ЦОПом. Т е сделать Линукс минимальным и простым (терминальным практически). Идти по пути большого линукса для школы - это повторить неудачу Альта и Нау и Росы. ---------- Почему я настаиваю на сборке с нуля? Потому что чтбы точно знать, что нет никаких червей и лазеек в дистре, нет лишних встроек и заглушек. Если уж он простейший и минимальный, то уж чтобы можно было точно убедиться что он "чистый", с открытыми исходниками и понятной документированной структурой. --------- Ведь какие у нас начальные данные:? - Есть винда - нужно перейти на Линукс (обязательно) - полноценный Линукс (Альт, НАУ....и др) не смогли заменить винду (пытаясь именно это сделать) даже при гос поддержке - куча жестких дисков на всех копах учителей только для возможности винды установки - минимум потребностей учителей в минимальном наборе возможностей винды (работает практически в холостую, что винда что жесткие диски) - большая часть контейнта и дидактич материал учителями берется готовое с инета - учебный софт (проги) не утверждены не привязаны к программе обучения используются редко играючи. --------------------- Вывод....не нужна полноценная ОС на раб компах учителей...им нужен хороший ЦОП и ЦШБ , хороший свой сайт, веб приложения работающие без установки и настройки из браузера и надежный "ключ" для входа на свое раб место (сайт) ЦОП удаленно с компа учителя (этот ключ - РОСШОС "Береста" минимальный модульный фригал дистрибутив запускаемый с СД или флэшки, неубиваемый, наращиваемый PFS модулями программ при необходимости) Самое главное, чтобы у каждого (у любого ) учителя РОСШОС запустился с первого раза и целый день проработала без единого сбоя и второй раз так же и третий и всегда. Всё - переход осуществлен. Дальше уже пусть эксперементируют как хотят (все возможности полноценного дистра есть) и программирование и офис и прочее в PFS. КТо захочет будет изучать....но это уже потом, главное перейти на РОСШОС в один день и всем. Далее снять все жесткие диски (чтобы не повадно было) и настроить школьные сервера и максимальное внимание ЦОП и его поддержке. Каждое утро рабочего дня учитель запускает РОСШОС и попадает в удобную , гибкую, визуабельную среду ЦОП (с ЦШБ, конструктором сайтов, полной библиотекой дидактических материалов БДМ, полным репозитарием ВЕБ программ школьных и флэш презентаций или HTML5 анимированного контейнта)
http://forum.puppyrus.org/index.php/topic,15777.msg92646.html#msg92646
16.07.2014
Сообщение отредактировал Kvazaral - Среда, 16.07.2014, 14:32
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Четверг, 17.07.2014, 13:44 | Сообщение # 168 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Kvazaral ( ) ни сайт создать, ни презентацию сделать в целом. Это мы уже все умеем, а вот закупать и устанавливать программы нам придется самим, как и антивирус. - У школ нет на это денег. Я покупаю на свои. Даже отказалась от классного руководства, т.к. платят за это мало, а требуют много.В результате 20-30% моей з/п остаются в школе - кабинет ремонтирую за свой счет, все, что надо покупаю тоже за свой, бесплатно занимаюсь дополнительно после уроков - надо подтягивать отстающих и продвигать одаренных. В результате - мои дети ненавидят мою работу. А я ее люблю!
17.07.2014
|
|
|
| |
|
DdShurick | Дата: Четверг, 17.07.2014, 20:24 | Сообщение # 169 |
DdShurick
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Пенсионер
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) а вот закупать и устанавливать программы нам придется самим Как раз чтобы избежать этого и затевается переход на платформу Linux.
17.07.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 17.07.2014, 20:40 | Сообщение # 170 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата DdShurick ( ) Как раз чтобы избежать этого и затевается переход на платформу Linux. Долго только затевается. И делается всё, как обычно, через одно место...
17.07.2014
|
|
|
| |
|
Николаевна | Дата: Пятница, 18.07.2014, 11:01 | Сообщение # 171 |
Николаевна
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата K@tti ( ) все ложится на плечи простого учителя, а задача учителя не искать ПО, не устанавливать, настраивать его, а учить предмету. А где он возьмет задания для другой ОП и других программ, многим учителям придется много учиться и привыкать к новому ПО. Это время. Где литературу он будет брать? покупать? а кто заплатит за нее?
согласна на все 100%, на нас показывают пальцем, что мы получаем "большую" зарплату, но никто не считал сколько тратит учитель: бумага, краска, бесконечная смена учебников, тетрадки и ручки для нерадивых учеников, а теперь и программа.
18.07.2014
|
|
|
| |
|
romad | Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 15:43 | Сообщение # 172 |
romad
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Pamun ( ) Переходить на Linux нельзя потому, что там нельзя работать с документами Microsoft Office. А с чем же тогда работать? На Linux переходить можно и нужно! Эта операционная система давно себя отлично зарекомендовала. А все документы прекрасно можно обработать в Open Office. Кроме своих форматов он обрабатывает большое количество других в том числе и Microsoft Office разных версий.
10.08.2014
|
|
|
| |
|
Haemordeath | Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 23:23 | Сообщение # 173 |
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мой преподаватель в вузе всегда пользовался линуксом, сам его настраивал и успешно пропагандировал, только к сожалению сил на его освоение у бедных студентов не хватало
24.08.2014
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Среда, 08.10.2014, 12:18 | Сообщение # 174 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Kvazaral ( ) Этот вариант и предложен в школе, потому что какая там безопасность??? Выше уже упоминали понятие "персональные данные". Почитайте закон о персональных данных там много интересного. И по шапке получить можно за нарушение.
08.10.2014
|
|
|
| |
|
pavluxa | Дата: Среда, 08.10.2014, 18:47 | Сообщение # 175 |
pavluxa
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
121 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
про линукс: на все компы в классе, в силу своей производительности, поставил хрюшу. в качестве второй оси - рунту-лайт. читаю босову, 5 класс - в линуксе в качестве альтернативы пэинту виндовскому используется kolour paint. думаю, пользующие линукс меня поймут - если в качестве де я выбираю опенбокс(или матэ, или мышь) - это не от хорошей жизни. кеды(4-е) для этих компов - все равно, что семерка в винде, противопоказаны... вот все хорошо у босовой, одно "но" - она сейчас на землю спускается? ибо виндовый пэинт в хр и семерке - уже различия, нет в линуксе колор-пэинт(ну не буду я его ставить из-за зависимостей) - аналог уже отличен от него. а дети открывают учебники, и читают. то, что не соответствует действительности. а так, в моем случае(если б еще мультисит настроить на лине) - альтернативы классу на линукс у меня нет. винда не позволит мне на всех компах иметь одинаковый набор софта. а обновление железа в ближайшем(год-два-три) будущем не предвидится(да я и не буду настаивать, апгрэйжу по мелочи).
зы: на edubuntu 10.04 делал сборку с несколькими де: гном2, мышь, лхде и кеды. работала неплохо. дети знакомились с разным окружением, выбирали, что им ближе. компы, кстати, были то же не ахти, но тянули(правда, без компиза). работал временно - когда вышла учит-ца из декрета, потребовала "вернуть все взад". я и вернул. голую хрюшу сп2... а образ той системы накрылся вместе с винтом ноутбука, полетевшего этой зимой. жалко.
08.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 10:09 | Сообщение # 176 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Чувствую, пора прекращать спор Windows - Linux или переходить в соответствующие темы форума. Прошу сюда >>>
09.10.2014
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Четверг, 09.10.2014, 12:39 | Сообщение # 177 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Прошло столько лет, а копья так и ломаются в споре windows vs linux Вот и я даже пол дня потратил на восстановление пароля, ради того, чтобы отписаться тут. От процедуры восстановления конечно как минимум в шоке, но это уже другой вопрос. Уже несколько лет не работаю в школе, ибо там такие не нужны. Довелось достаточно посмотреть в том числе и на использование ПО и ОС в различных структурах. С точки зрения использования ОС в дальнейшем (на рабочем месте). не вижу смысла "внедрения" linux'а в школах. Ну не нужен он на производстве в 99% случаев. Про госструктуры вообще не хочется говорить, так как там бесплатное ПО активно заменяется на платное невзирая на абсолютную неразумность данных шагов. Частные структуры стараются избегать линукса, некоторые даже уходят на окна с линукса. Причины? Причины просты. Значительные рост затрат и падение производительности. Аналогичное ПО для линукса очень часто оказывается дороже, а техподдержка хуже. Затраты на содержание штата системных администраторов возрастают в разы, так как найти их сложно (а порой и невозможно) и платить им нужно уже куда больше. Пользователям тяжело и непривычно работать даже в графической оболочке, а уж про командную строку и не стоит упоминать.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 13:17 | Сообщение # 178 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
На счет стоимости Linux. Аналогия с нашим сайтом - uCoz - система непопулярная, есть свои особенности и заморочки. В итоге, если мне нужно что-то сделать, мне очень трудно найти специалиста, его работа стоит в разы дороже, необходимы дополнительные расходы, та же задача на более популярном движке решается значительно проще, сделает кто угодно, стоимость работы дешевле. Разница 500 рублей и 5000 рублей за решение тривиальной задачи для меня ощутима при том, что приходится очень долго искать специалиста. Ту же проблему я вижу с внедрением Linux.
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 09.10.2014, 13:30 | Сообщение # 179 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Kvazaral, по-моему, вы так отвечаете на вопросы, в чем обвиняли меня. К остальному тексту alex_edu что возразите?
09.10.2014
|
|
|
| |
|
Kvazaral | Дата: Четверг, 09.10.2014, 13:32 | Сообщение # 180 |
Kvazaral
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Разница 500 рублей и 5000 рублей за решение тривиальной задачи для меня ощутима при том, что приходится очень долго искать специалиста. Ту же проблему я вижу с внедрением Linux. Так конечно если школа не готовит грамотных выпускников, а только готовых потребителей рекламируемой на информатике коммерческой продукции. С таким подходом к образованию, вы скоро и за 5000 тыс и вообще не найдете специалоста ни в какой области. Где найти специалистов, если на уроках вместо образования идет просмотр рекламной продукции, как на семинаре орифлэйм или презентации нового продукта эпл.
09.10.2014
|
|
|
| |
|