Электронный журнал
|
|
NePsix | Дата: Среда, 12.02.2014, 21:18 | Сообщение # 166 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, спасибо, понятно.
12.02.2014
|
|
|
| |
|
учитель0815 | Дата: Вторник, 18.03.2014, 12:18 | Сообщение # 167 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата иртас ( ) В чем преимущества электронного журнала перед печатным? Поделитесь своими предложениями. в простоте и наглядности. Ученики сразу могут видеть свои оценки и то, за что они получили ту, или иную оценку.
18.03.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 18.03.2014, 12:40 | Сообщение # 168 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата учитель0815 ( ) и то, за что они получили ту, или иную оценку. У вас по каждой оценке вид работы указан? А каким журналом пользуетесь? Можно скриншот, хотя бы чистого листа или с закрашенными данными? А то я только дневник.ру видела...
18.03.2014
|
|
|
| |
|
РСЮ | Дата: Среда, 19.03.2014, 13:05 | Сообщение # 169 |
РСЮ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я прикрепил инструкцию по эксплуатации, где всё описано
19.03.2014
|
|
|
| |
|
Marina1994 | Дата: Воскресенье, 20.04.2014, 13:54 | Сообщение # 170 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень удобно работать с эл. журналом. И отчеты мигом готовы!
20.04.2014
|
|
|
| |
|
RaushaniyaT | Дата: Вторник, 22.04.2014, 18:12 | Сообщение # 171 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По электронному журналу легко узнавать средние и итоговые баллы. Преимуществ больше, чем минусы.
22.04.2014
|
|
|
| |
|
РСЮ | Дата: Среда, 23.04.2014, 20:16 | Сообщение # 172 |
РСЮ
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
60 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Надо подчеркнуть, что электронный журнал и интернет не совместимы. Как только появится возможность перехватывать сообщения, так сразу оценки будут ставить ученики себе сами. Примеры этому уже есть. Чтобы система работала типа как 3Т надо очень большие затраты на защиту. Например, РЖД, налоговая. Прохладненский вариант это учитывает.
23.04.2014
|
|
|
| |
|
Филимонов | Дата: Четверг, 24.04.2014, 11:42 | Сообщение # 173 |
Филимонов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно электронный журнал полезная вещь, но и учет по обычному журналу должен оставаться, как написали постом выше действительно от взлома в данный момент мы не застрахованы.
24.04.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 01.05.2014, 11:13 | Сообщение # 174 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Поясню. Во-первых, включить и выключить компьютер – 5-10 мин, включить или перенастроить программу - 1-5 мин в зависимости от мощности железа и софта, если не более. Поставить оценку в таблицу ( ) – до минуты, поставить несколько - уже больше. Смотрите на часы почаще. Допустим, что все включено до урока, это значит, до урока никаких ДРУГИХ приготовлений не будет (!), перемена короткая, не ответит учитель на вопрос ученика, приходящего в перемену родителя, не решит вопрос с руководством. Значит, все это будет ПОСЛЕ уроков или ВО ВРЕМЯ урока (!) или на крайний случай кое-как. И увеличивать перемену тоже не имеет смысла, так как это суммарно значительно увеличивает рабочее время учителя и ученика. Я здесь не упоминаю, что учитель морально должен подготовиться к уроку, как творческому неординарному и ответственному процессу. Не должно быть все на потоке. Учитель не машина, сбои будут более болезненны. Во-вторых, считаю, недопустимым диктовать учителю, что он должен вносить оценки и прочие записи ПОСЛЕ уроков. Это унижение учителя и насаждение ему дополнительной нагрузки, как бы это не трактовали бы «передовые» руководители. В третьих разработка и внедрение программы – это существенный этап, на других предприятиях его выполняют специалисты, а не так ради интереса, интерес рано или поздно закончится, когда придет понимание, что жизнь учителя еще включает и личную часть. Мне по жизни приходилось работать на крупном предприятии сначала подготовкой программы к внедрению в производство, то есть удобной реализацией для ОПЕРАТОРА ввода данных и для ПРОГРАММИСТОВ, которые стремились сделать что-то универсальное для всего предприятия. Так вот, это две взаимно полярные с трудом стыкующиеся точки соприкосновения. Оператор в принципе не знает, что ему надо, ему не с чем сравнивать, если ранее этого не было, и поэтому он может заявить что-то «глупое и невообразимое», а программист «чтоб все было красиво и проще реализуемо». Это предприятие и подразделение было примером, его часто посещали иностранцы, потому, что результат обработки (отчеты) всегда висели на стендах так сказать в реальном времени, то есть на следующий рабочий день. Результат обработки сочиняло руководство, то есть плодило бумажки разного вида. Со временем лишь малая часть прижилась. Самое важное, это скорость и комфорт введения данных, от вида программ эта операция по времени различалась на порядок. И еще функции были разделены: оператор вводит данные, технолог корректирует ФОРМУ отчета, программист улучшает (а ленивый чаще просто говорит «это невозможно», ), руководитель сочиняет, какие документы и данные на выходе ему нужны. Руководство плодило бумажки разного вида. Со временем лишь малая часть прижилась. Переведя на язык школы, все в одном лице выполняет учитель, ему подсовывают непонятную по качеству программу, да еще и сайт, чтобы не заскучал , диктуют, что это НАДО, типа, « это перспективно» и всё. Поэтому учителя, в своей основной массе, против! А не потому, что компьютерная подготовка слабая и нет интереса. И последнее самое важное. Внесение отметок в таблицу ПК это - нонсенс! И тем более расставлять по дневнику. По санитарным нормам внесение данных, не особенно заглядываясь на экран, котируются по вредности гораздо безопаснее, чем активный мониторинг экрана. Программа, с моей точки зрения, должна работать примерно таким образом: При включении четыре ячейки «дата» (включена по умолчанию), «урок» (тоже по умолчанию по времени), «учитель» (по умолчанию из списка или по первым буквам), ученик (из списка или по первым буквам) и предмет(из списка или по первым буквам). И кнопка «оценки всему классу». Все! Тогда учитель введя всего лишь: буквы «но» , enter, «5», enter, получит на выходе строку «Математика Новиков 5». Подтверждая это, строка вносится в базу данных. Если он вносит «нос» - Математика Носов 4». Далее переходом на страницу отчетов находим «оценки - все внесенные данные» появится полная таблица текущих внесений, если все так, то должна быть кнопка «передача данных» и она должна работать на две базы – одна локальная у учителя и другая сетевая. Локальные данные должны сохраняться до времени, нужному учителю, например, до месяца. Если что-то не так, здесь можно исправить. При передаче данных, исправленные строки (они по времени урока идентифицируются) выводятся как ошибки, выводятся учителю как НОВЫЕ исправления. Поставив галочки учитель дает добро на исправление строки. Причем это только его индивидуальное право по паролю! И еще база локальная, как собственно и сетевая должна периодически архивироваться, чтобы иметь возможность восстановления. Для чего все это? Для того, чтобы учитель мог вести урок, не задумываясь, о какой-то дополнительной работе. А теперь все это с точки зрения ученика. Представьте себе, что Вы покупаете что-либо, а продавец вносит вас как покупателя в ПК и что вы купили. Вроде не долго? Да? А теперь представьте себе, что Вы раз десять встали в очередь? Ведь очень вероятно, что опрос 10 человек на уроке. Вспомните, как вас раздражает компьютер на почте или в сбербанке… Так это не дополнительные функции, а текущие, без которых не обойтись. А теперь про родителей Родителям нужна экстренная информация, а не каждодневные оценки веливовозрастного чада или недоразвитого несамостоятельного ученика младших классов, которых переделать крайне тяжело. Электронный дневник (журнал) для родителей – такая же игрушка, как для их деток – соцсети. Так что информацию передавать только по СМС о собраниях, посещениях врачей, повторяющихся двойках и тп. А насчет домашних заданий – так в наш век сотовых телефонов это просто смешно создавать такую проблему. Резюме – электронный журнал незначительно отвлекает от урока, но если его сделать удобным для учителя, не заставляя учителя отвлекаться на него после уроков, то его (эл. журнала) помощь неоценима в предоставлении любых данных, как для школы, так и для структур выше. Но для его реализации не надо делать учителей изгоями, работающих на всех и вся и за всех и вся. PS: Работала учителем, и иногда составляла некоторые таблички вручную, руководство не очень приветствовало не на ПК, хотя IT обожаю! Просто иногда жалко времени на ерунду.
01.05.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 01.05.2014, 11:39 | Сообщение # 175 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, по-моему, вы сами себе противоречите: Цитата Popugayka ( ) Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Цитата Popugayka ( ) электронный журнал незначительно отвлекает от урока и Цитата Popugayka ( ) Поэтому учителя, в своей основной массе, против! А не потому, что компьютерная подготовка слабая и нет интереса. Цитата Popugayka ( ) его (эл. журнала) помощь неоценима в предоставлении любых данных, как для школы, так и для структур выше. Ну во втором случае, ладно, там учителя и структуры выше.
01.05.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 01.05.2014, 13:13 | Сообщение # 176 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
С логической стороны противоречий не наблюдаю Ну, а вообще, иногда нам кажется, что нас понимают, но мы ошибаемся... Объясняю: Если будет все идеально для учителя, отточено без его дополнительных усилий и времени, то он с удовольствием примет электронный журнал, который по сути должен ПОМОГАТЬ работать и лишь "незначительно отвлекать от урока". Это дело не должно спускаться сверху и тем более не вписываться в должностную инструкцию
01.05.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 01.05.2014, 15:45 | Сообщение # 177 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Поясню. Во-первых, включить и выключить компьютер – 5-10 мин, Перебор, однако: включение/выключение компьютера (имеется в виду участие в этом процессе человека) ограничивается подключением к сети (или отключением) и нажатием кнопки питания - а это максимум полминуты. Пока же комп загружается/выгружается, вполне можно заняться подготовкой/оргмоментом и т.п. Цитата Popugayka ( ) Если будет все идеально для учителя, отточено без его дополнительных усилий и времени, то он с удовольствием примет электронный журнал, который по сути должен ПОМОГАТЬ работать и лишь "незначительно отвлекать от урока". Это дело не должно спускаться сверху и тем более не вписываться в должностную инструкцию Если бы всё было идеально, обеспечено, работоспособно и действительно нужно, никаких проблем и вопросов по ЭЖ не было бы - даже если бы это спускалось сверху и вписывалось в должностную инструкцию.
01.05.2014
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.05.2014, 15:51
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 01.05.2014, 16:31 | Сообщение # 178 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, увы. не перебор совсем... К примеру. у меня 6 уроков. Все они в разных кабинетах. Часть уроков в кабинетах, где компьютер выключен. Выключен не только комп, но и сетевой фильтр. и сеть. В чужом кабинете я должна найти выключатель, который подключает сеть, найти где-нить под столом сетевой фильтр, загрузить комп. Все вместе не меньше пяти минут. Открыть браузер, дождаться его загрузки. По две минуты на каждую операцию? Ввести адрес дневник.ру. Дождаться загрузки. ввести свои данные. дождаться загрузки аккаунта. Далее класс. журнал класса. предмет. Перемена 10 минут. С учетом того, что я прибежала из другого кабинета, где работала с дневником. отвечала на вопросы, консультировала по домашнему заданию, закрывала журнал. выходила из аккаунта, спустилась с третьего этажа на первый, отдала ключ от кабинета, взяла ключ от следующего в расписании кабинета.... об походе в уборную речь не идет, об сесть и вытянуть ноги речь не идет. Чем я жертвую в этой ситуации? Правильно. журналом. Потом как-нибудь....
01.05.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 01.05.2014, 17:18 | Сообщение # 179 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) В чужом кабинете я должна найти выключатель, который подключает сеть, найти где-нить под столом сетевой фильтр, загрузить комп. Интересно. Вы так говорите, как будто бываете в этом кабинете раз в год... Цитата nouvelle9556 ( ) Открыть браузер, дождаться его загрузки. По две минуты на каждую операцию? Ввести адрес дневник.ру. Дождаться загрузки. ввести свои данные. дождаться загрузки аккаунта. Далее класс. журнал класса. предмет. Про этот этап я ничего и не говорю) Тем более что с такой связью, как у нас (когда она работает, конечно), на дневник.ру уйдёт вообще не меньше полурока. Но ведь есть и другие ЭЖ Хотя при обычном обеспечении любой может потрепать нервы (плохое соединение, сырой софт, старое железо и пр. "прелести" российских школ)
01.05.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 01.05.2014, 17:19 | Сообщение # 180 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, именно так и бывает, поэтому.... Цитата nouvelle9556 ( ) Чем я жертвую в этой ситуации? Правильно. журналом. Потом как-нибудь.... И только так! И никогда и никто не убедит меня в том, что мы не правы!!!
01.05.2014
|
|
|
| |
|