Оценки в начальной школе
|
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 08.01.2011, 17:31 | Сообщение # 106 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marusha) она не пересказывала тексты а зубрила Это психологическая особенность ребенка. Пересказывать текст ребенка можно. но для этого необходима постоянная работа с определенными упражнениями. И здесь без помощи родителей не обойтись! Вы правы! Но все равно некоторые могут составлять только кратуий пересказ, другие только подробный, а есть еще и творческие люди. которые добавят в этот пересказ что-то свое, даже, если этого не требовалось! Это как правило: что сначала одевать: брюки или рубашку. Одним удобно так и как Вы не будете доказывать его неправильность, он все равно будет делать по-своему, а другой этак. Главное, что так было принято у него в семье! Девочка эта впоследствие будет очень страдать. т.к. количество устных предметов будет возрастать. Меня саму так учили, пока в старших классах моя подруга сказала: "А я вообще не делаю устные предметы - времени на них не остается 9мы честно учились. по танцам не бегали). Я учу на уроке, а когда спрашивают. то рассказываю то, что помню!" Так вот я своим ученикам как раз и пытаюсь донести мысль. что если он все 45 минут будут заниматься только математикой или окружающим, то дома любое задание им покажется легким, можно будет поработать дополнительно, если захочется, а простое и внимательное чтение текста только закрепить полученные на уроке знания, даже пересказывать специально не надо. У некоторых уже получается! А другие пытаются, а не могут! И если ребенок честно признается. что он внимательно слушал на предыдущем уроке, а дома даже не готовился, то я не могу не поставить ему положительную отметку: ведь с заданием он справился! А современные родители все еще думают, что если ребенок дома прочитал, выучил и применил. то он уже знает этот материал великолепно! На деле же это не так! Ухудшилось внимание, память детей. Раньше дети с легкостью запоминали четверостишия. а теперь им и за неделю не выучить! это я уже наблюдаю с сердины 90-х годов! Так разве можно так готовить д/з или самостоятельно?
08.01.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Суббота, 08.01.2011, 18:54 | Сообщение # 107 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за поддержку, СИМПАТЯГА, я тоже со своими стараюсь весь текст "по косточкам "разобрать и каждый абзац проработать,просто девочку эту жалко,она-то старается. но мы немного отклонились от темы.
08.01.2011
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 08.01.2011, 19:30 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marusha) Так что оценка, как инструмент, это действительно очень индивидуально, и говорить о её отмене... не знаю, нужно ли... В первом классе нет отметок. Поэтому уговорить родителей пойти с ребенком на комиссию - архисложно, а на второй год оставить нельзя: нет отметок, чем доказать неусвоение программы? Во втором классе дитя тонет в "неудах", и родители наконец-то начинают "видеть" проблемы... Эта же проблема с выбором иностранного языка. Группы-то формируются в первом классе. Все рвутся на английский, потом жалеют - но когда "утонут" в двойках-тройках.
08.01.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Суббота, 08.01.2011, 22:28 | Сообщение # 109 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ИринаМатвеевна, простите не пойму, так вы какой точки зрения придерживаетесь, за оценки или против?
08.01.2011
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:09 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Я два года (типа эксперимента что-то было) работала без отметок. Мне нравилось, детям - тоже, учились самооценке, оценке друг друга - красота, да и только! Вот только с домашними работами был полный атас - родителям было глубоко фиолетово - их же (эти работы), кроме как "плюсиком", никто никак не оценивал! Начались отметки (плохие, есесьно) - родители засуетились, дело наладилось. Поэтому и однозначного отношения к отметкам у меня нет, к сожалению... Но в первом классе, особенно в период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ - однозначно НЕ НУЖНЫ, более того - ВРЕДНЫ! Поэтому и поощряю всех (я уже писала, как), чтобы хотели уметь все: и готовые, и не очень готовые, и совсем не готовые к обучению. Знаете, и ведь стараются, и пишут лучше, и грязи меньше, и "поют", и пыхтят, пыхтят... Кстати, был случай: девочка попросила картинку, которую не заработала. Но девочка очень умненькая, мы с ней поговорили, я ее постаралась убедить в том, что она не права - она этих картинок уже столько набрала! Но - за работу, за старание, за желание работать и получать знания! А вот теперь можно бы и попробовать ставить отметки, но - нельзя! Запрещено Минобром!
09.01.2011
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Воскресенье, 09.01.2011, 10:26
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 00:27 | Сообщение # 111 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо, Ирина Матвеевна, я нашла ответ на свой вопрос. Все-таки система поощрения существует и не только словесная.
09.01.2011
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 10:33 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (marusha) Все-таки система поощрения существует и не только словесная. Но, к сожалению, не совсем законная - ведь запрещено Минобром! Должна быть ТОЛЬКО словесная! Поэтому, если используете что-то, будьте ОЧЕНЬ осторожны: у "неуспешных" пока детей Ваших поощрений должно быть много (найдите, за что!), чтобы дети и их родители не были на Вас в претензии.
09.01.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 15:34 | Сообщение # 113 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за совет, обязательно воспользуюсь
09.01.2011
|
|
|
| |
|
positiveman | Дата: Суббота, 15.01.2011, 13:42 | Сообщение # 114 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я хочу предложить вам радикальное решение проблемы оценок. Мой проект "Гонка за знаниями" позволяет не полностью заменить оценки, а представить их в ином виде, более ясном и привлекательном - в виде транспортных средств. Сам же процесс обучения превращается в игру, в которой ученики мчатся наперегонки по дороге знаний. Причем вам необходимо только заносить оценки на сайт, а дальше система сама формирует в графическом виде положение учеников на дороге знаний, их транспортное средство, когда надо начнет и окончит гонку, покажет кто победил. Все подробности на сайте school-run.ru (прошу не считать за рекламу, ссылка по теме).
15.01.2011
Сообщение отредактировал Менеджер - Суббота, 29.01.2011, 15:20
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 15.01.2011, 16:05 | Сообщение # 115 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
positiveman, здорово! Но это больше подходит для первоклассников. а ведб отметки-то не ставятся вэтом классе!
15.01.2011
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 13:20 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
positiveman, а я не смогла там зарегистрироваться! Пишет про ошибку.
16.01.2011
|
|
|
| |
|
positiveman | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 16:16 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, да...с первым классом накладка вышла, придется сделать для него отдельный режим без оценок. Спасибо, что предупредили! ИринаМатвеевна, регистрацию проверил, все работает отлично. Возможно Вы что-то не так делаете, опишите ошибку, я помогу. Желательно отвечать мне на email: positiveman@hotbox.ru, дабы не засорять форум.
16.01.2011
|
|
|
| |
|
porosh | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 17:17 | Сообщение # 118 |
porosh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уже много лет в 1 кл. не ставим отметки. Но оценивание никто не отменял. Вот и изощряемся. За отличную работу на уроке ребёнок получает приз в виде картинки. За пять картинок-"5"наклеиваем на тетрадь. В конце четверти-медали по номинациям:"За успехи", "За активность", "За стремление к знаниям"и т.д.Так постепенно приучаем к отметке во 2 кл.
16.01.2011
|
|
|
| |
|
Lybacha | Дата: Среда, 26.01.2011, 18:18 | Сообщение # 119 |
Lybacha
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Нормально, и дети ждут и родители понимают, что надо еще всему научиться.А потом будут получат одни 5
26.01.2011
|
|
|
| |
|
мироненко | Дата: Пятница, 28.01.2011, 21:00 | Сообщение # 120 |
мироненко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
positiveman, большое спасибо! Мне очень понравился Ваш проект "Гонка за знаниями". Я думаю, что и мои дети будут от него в восторге. Это хороший способ оценивания успехов ребят.
28.01.2011
|
|
|
| |
|