Конкурс пособий "Золотые руки": основная тема
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 29.10.2014, 23:43 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Лада6339, у вас, наверное, фотографии большие, поэтому они не подгружайте. Кидайте в почту, опубликуем.
29.10.2014
|
|
|
| |
|
iviaal | Дата: Четверг, 30.10.2014, 13:13 | Сообщение # 77 |
iviaal
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 55
Прибыткова Ольга Владимировна. Учитель-логопед. Мурманская область, г.Полярный, МБДОУ ДС № 13.
«Чемоданчик забытых игр» для детей 5-7 лет. Пособие сделано в виде чемоданчика с набором дидактических игр: «Эрудит», «Пятнашки», «Веселый паровозик».
Целью игры является формирование активного отношения и интереса к звучащей речи. Используется в самостоятельной и совместной с воспитателями и логопедом игровой деятельности для закрепления навыка звукобуквенного, слогового анализа слов, формирования первоначального навыка письма и чтения развития пространственного ориентирования.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:43 | Сообщение # 78 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 56
Здравствуйте, меня зовут Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве. Работаю в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. В ходе своей многолетней педагогической практики, я убедилась: наибольший эмоциональный детский отклик при работе с пособиями, сделанными моими руками, а значит процесс идёт быстрее и веселее! Моё жизненное кредо "Когда учишься - не ленись, когда учишь -не жадничай!". Поэтому с удовольствием рада поделиться с коллегами своими самодельными пособиями, или, на современный лад, кустарного производства.
Игра «Звуковая гора»
Цели: автоматизировать звуки речи в словах.
Пособие: представляет собой картонный макет размером 50*65, с изображением горы и уступов-ступеней . Картонный макет для большей наглядности обёрнут самоклеющейся плёнкой с рисунком «камней», «горной породы». Под каждым уступом магниты для крепления предметных картинок. С внутренней стороны макета предусмотрен кармашек для картинок-персонажей для удобства использования. Макет крепится с помощью магнитов на классную доску, может использоваться в горизонтальном положении.
Инструкция: логопед сообщает детям, что они сейчас вместе с героями сказки «Золотой ключик» будут путешествовать в горы. Задача игроков-альпинистов подняться по уступам-ступенькам горы вверх и спуститься вниз. Для этого необходимо правильно и красиво назвать изображённые картинки. Играют вдвоём, по очереди. Перед началом игры дети выбирают сказочного персонажа, исходя из предпочтений: Мальвину, Пьеро, Буратино и др. Ребёнок передвигает картинку-персонаж по уступам горы, называет картинку (например, ЛОДКА), стараясь правильно и чётко произнести звук «Л» в слове. Если слово произнесено верно, ребёнок передвигает картинку на следующий уступ. Если слово произнесено неверно - повторяет слово снова. На вершине-уступе с соответствующей буквой («Л»), игрок придумывает новое, не встречающееся ранее на картинках, слово с заданным звуком. Для усиления игрового эффекта рекомендую добавлять персонажей других сказок: «Репка», «Колобок» и др. Предметные картинки подбираются с учётом автоматизированного звука («Л», «Ш», «Р» и т.п.), а также с учётом занимаемой позиции в слове (в начале, в конце, со стечениями в середине слова).
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:48 | Сообщение # 79 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 57
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Игра «Звуковой домик»
Цели: формировать навык определения позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце), опираясь на громкое проговаривание.
Пособие: представляет собой раздаточный материал: набор одинаковых карточек размером 18*11, на каждой поме¬щена предметная картинка-дом с тремя окошками. В правом верхнем углу дана буква, обозначающая заданный звук. Отдельно прилагаются фишки (3*2) серого цвета по числу кар¬точек. Цвет фишки на начальном этапе не имеет принципиального значения, но после изучения понятий «гласный звук – красный», «твёрдый согласный звук-синий» «мягкий согласный звук-зелёный» вводятся фишки соответствующих цветов. Для удобства много разового использования карточки рекомендую заламинировать матовой плёнкой.
Инструкция: логопед раздаёт детям по карточке и фишке. Все карточки и фишки лежат на столе. Предварительно учитель подбирает на каждый изучаемый звук картинки, с позицией звука в начале, в середине, в конце слова, например, Р — рак, арбуз, комар. Предъявленную на доске картинку (например, РАК), дети называют, выделяя голосом изучаемый звук «Р». Затем играющие определяют позицию заданного звука в слове — названии картинки, выкладывая на соответствующее место фишку - закрывают окошечко, где живёт звук. Затем предъявляется следующая картинка (например, КОМАР). Игра продолжает¬ся до тех пор, пока все картинки не будут проанализированы.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:49 | Сообщение # 80 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 58
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Демонстрационное пособие «Лента букв и звуков»
Цели: знакомить учащихся со звуками и буквами, формировать умение проводить звукобуквенный анализ слова.
Пособие: учебно-наглядное пособие, состоит из 3 картонных листов формата А 4 (итоговый размер 90*30). На них в виде кармашков (5*6) пристрочены прозрачные файлы для фотографий. Кармашки заполнены съёмными картинками (3,5*7), иллюстрирующими основные понятия из области фонетики "звук в сопоставлении с буквой"; гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые, парные и непарные, глухие и звонкие, обозначающие твердость и мягкость согласных. Съёмные картинки позволяют размещать буквы на Ленте по мере их изучения. Когда все буквы размещены на Ленте, она используется как памятка на протяжении всего года обучения грамоте. На "Ленте звуков и букв", буквы расположены в 2 ряда. Красным цветом выделены гласные звуки (верхнего ряда А, О, У, Ы, Э; нижнего ряда Я, Ё, Ю, И, Е). Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, З, П, Ф, К, Т, С, Х (выделены на половину синим цветом, на половину зеленым) – обозначают твердый и мягкий звук . Ж, Ш, Ц (синие буквы) – всегда твердые звуки. Й, Ч, Щ (зеленые буквы ) – всегда мягкие звуки. Согласные звуки верхнего ряда – звонкие («колокольчик звенит»). Согласные звуки нижнего ряда – глухие («колокольчик молчит»). Буквы Ъ и Ь - (буквы черного цвета на белом фоне) не обозначают звуков. Рекомендуемое место крепления: над доской, на демонстрационном стенде на уровне глаз детей.
Инструкция: при изучении новой темы (например, звука и буквы «Л»), логопед произносит звук, отыскивает на Ленте, уточняет характеристики звука: «Л»- согласный, бывает твёрдым – обозначаем синим цветом, бывает мягким – обозначаем зелёным цветом, звук «Л»- звонкий. Целесообразно в качестве повторения и закрепления знаний в начале каждого занятия повторять со зрительной опорой на Ленту все ранее пройденные звуки.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:53 | Сообщение # 81 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 59
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Игра «Кукла собирается на прогулку»
Цели: активизировать и расширять у детей словарь по теме «Одежда»; формировать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.
Пособие: представляет собой магнитный макет силуэта куклы и предметные картинки (на магнитах) одежды с элементами разных видов ткани (кожаные перчатки, шерстяная шапка, драповое пальто, шерстяной шарф, кожаные сапоги, джинсовые брюки, платье, панама, шуба, шапка зимняя меховая).
Инструкция: логопед на доске демонстрирует куклу, предлагает детям придумать для неё имя, сообщает, что кукла Катя собирается на осеннюю прогулку и просит помочь одеться ей по погоде. Учитель вывешивает на доску предметные картинки одежды: осенняя одежда – кожаные перчатки, шерстяная шапка, драповое пальто, шерстяной шарф, кожаные сапоги, джинсовые брюки; летняя одежда –платье, панама; зимняя одежда – шуба, шапка зимняя меховая. Дети называют предметные картинки, обобщают (одежда). Логопед предлагает каждому ребенку по выбору надеть какой-либо предмет одежды на куклу. Ребенок выходит к доске, выбирает одежду и обговаривает свои действия: «Я надену на Катю перчатки». Учитель предлагает потрогать перчатки, проговаривая: «Перчатки сделаны из кожи. Значит они какие? (Кожаные)». И так далее по аналогии со всеми осенними предметами одежды. Параллельно, в случае неверного выбора картинки, проводится дифференциация сезонных видов одежды.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:56 | Сообщение # 82 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 60
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Демонстрационное пособие «Осенний ларец»
Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени; активизировать и расширять у детей словарь по теме «Осень».
Пособие: представляет собой картонный объёмный ларец (макет из-под новогоднего подарка), оформленный в осенней тематике. Все стороны (грани) ларца расписные: красочные сюжетные картины осенних явлений: осенью идёт дождь, с дерева падают листья, птицы улетают на юг, ёжик готовится к зиме, люди собирают урожай, люди надевают осеннюю одежду. Ларец можно использовать в сюрпризном моменте: сверху ларец открывается, в него можно спрятать сладости-подарки в качестве поощрения в конце занятия. Аналогичные пособия изготавливаются по всем временам года.
Инструкция: логопед демонстрирует детям ларец. Обращает внимание на первую картину на одной стороне ларца (солнце выглядывает из-за тучи, из тучи идёт дождь). Уточняет у детей, что изображено на рисунке, какое небо осенью (хмурое, дождливое, облачное, серое, темное), какая погода осенью (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег). Дети отвечают полным ответом. Аналогично разбираются все последующие приметы осени. В конце занятия логопед достаёт для детей из волшебного осеннего ларца подарки-угощения (например, шоколадные грибочки или мармеладные ягоды).
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:58 | Сообщение # 83 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 61
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Игра «Прожорливый мячик» Цели: развивать мелкую моторику рук; развивать координированные движения пальцев обеих рук.
Пособие: представляет собой теннисный мячик с прорезью (ртом) и нарисованной физиономией. При надавливании на «щёчки» мячик раскрывается «рот», в который нужно поочередно одной рукой или с помощью пинцета вталкивать различные по качеству мелкие предметы: фасоль, марблс, бусины и т.п.
Инструкция: ребёнку предлагается «накормить прожорливый мячик» фасолью. Воспитанник держит в одной руке мячик, другой рукой – кормит. Игру рекомендуется проводить с постепенным чередованием рук.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 15:00 | Сообщение # 84 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 62
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Игра «Голодные фрукты». Цели: формировать целенаправленную воздушную струю
Пособие: представляет собой твёрдое цветное полотно из двух листов картона формата А4 (30*21), соединённых вверху между собой, а снизу – лентами (2 ленты по 10 см) для устойчивости. На картон нанесены красочные изображения фруктов: жёлтого лимона, оранжевого апельсина, зелёной груши. У фруктов декорированы глазки, носики (пластиковые заготовки), волосы (гофрированная цветная бумага), ручки (цветные ленты). В ручки фруктам вставляются карточки с цифрами: 5,10,2. Вместо рта у фруктов отверстия – это ворота, куда нужно задувать самостоятельно или из коктейльной трубочки шарики разных размеров и качества: ватные, пенопластовые, из салфетки и другие легкие предметы.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
casper_yo | Дата: Четверг, 30.10.2014, 15:03 | Сообщение # 85 |
casper_yo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 63
Балыбердина Екатерина Петровна. Воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ ДС №13 г. Полярный Мурманской области. Представляю пособие «Цветные лоскутки», предназначенное для детей от 3 до 7 лет. Игра изготовлена из цветного флиса и включает в себя: детали различного цвета и формы, 10 цветных основ, карточки с образцами. Игра способствует развитию моторики, тактильной чувствительности, творческого воображения и умения работать по образцу; способствует развитию психических познавательных процессов, развитию и совершенствованию конструктивных умений и навыков, закреплению математических знаний (количество, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве), а так же способствует развитию связной речи у детей. Помогает в работе и очень нравится детям.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
mirabell | Дата: Четверг, 30.10.2014, 15:04 | Сообщение # 86 |
mirabell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель-логопед
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 64
Жукова Мария Александровна. Я учитель-логопед дошкольного отделения в г. Москве.
Игра «Живые буквы»
Цели: развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез; закреплять связь «звук-буква»
Пособие: представляет собой раздаточный материал: картонные карточки размером 7*7 на ленточке, длинной, примерно, 80 см, с изображением букв алфавита. Количество карточек соответствует количеству детей на занятии. Буквы не должны повторяться. Для удобства много разового использования карточки рекомендую заламинировать матовой плёнкой.
Инструкция: логопед объясняет детям, что они сейчас будут составлять слова из живых букв. Буквами будут сами дети. Играют всей подгруппой. Учитель раздаёт (вешает на шею) каждому ребёнку карточку с буквой-буква называется. Логопед загадывает загадку - дети отгадывают. Картинка-отгадка крепится на доске. Слово-отгадка (например, КОТ) называется, и детей просят перечислить входящие в него звуки: какой звук слышим в начале слова (К), в середине (О), в конце (Т). Дети соотносят услышанный звук каждый со своей буквой. Выходят друг за другом к доске, строясь слева-направо. Затем стоящие у доски называют свои (звуки) буквы. Вся группа повторяет получившееся слово. Затем дети-«буквы» садятся на свои места и игра начинается сначала с новой картинкой- словом.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
tany-vo2014 | Дата: Четверг, 30.10.2014, 15:31 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 65
Добрый день. Меня зовут Воробьева Татьяна Викторовна. Работаю воспитателем в "ДСКВ №4",г.Сосновоборска Красноярского края. Хочу представить дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников, "Попьем чайку". Данное пособие нацелено на расширение и активизацию словаря по теме «Фрукты.Ягоды»; совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом "с", образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Изготовлено из цветного картона. Дети любят играть в эту игру не только на занятиях,но и в свободное время.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
tatyashkina | Дата: Четверг, 30.10.2014, 15:47 | Сообщение # 88 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 66
Здравствуйте! Я, Яшкина Татьяна Леонидовна, воспитатель I квалификационной категории, работаю в логопедической группе МБДОУ ДС №13 г. Полярный Мурманской обл.
В работе с детьми я использую мнемотехнику. Мною составлено и нарисовано много таблиц на разные темы: «Времена года» «Опиши предмет по схеме», «Игрушки», «Загадки» и т. д.
Для поддержания интереса у детей к мнемотехнике я сделала многоразовую карту для составления мнемотаблиц. Изготовила я её из картона, расчерченного на части и заламинировала его. На ней можно рисовать маркером, потом стереть салфеткой изображения и использовать снова. Использую его на занятиях, в индивидуальной работе. Спасибо за внимание, всем творческих успехов.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Linda1190 | Дата: Четверг, 30.10.2014, 16:44 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
63 |
Награды: |
35 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 67
Арещенко Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ Д/С №4 «Жемчужинка» Применяю в индивидуальной деятельности и на занятиях для формирования лексико– грамматического строя речи (образование относительных прилагательных ).Хобби– театр.
Возраст: от 6 лет, игра для 1-3 игрока. Цель: Совершенствовать навыки словообразования, учит детей образовывать относительные прилагательные с опорой на наглядные схемы и предметные картинки. Задачи: Закреплять навыки практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже. Учить детей включать в предложения относительные прилагательные. Отрабатывать навыки произношения сложных по слоговой структуре слов на материале относительных прилагательных по теме «Сад- Огород». Развивать внимание, память, мышление.Оборудование:наглядные схемы (банка, стакан, кастрюля), изображения фруктов, ягод и овощей на веревочках. Игра 1 «Запомни– положи» Педагог: Оля положи в кастрюлю горох, луковицу,картофель. Ребенок вставляет в карту – схему названые продукты. Педагог: Какой суп получился из этих продуктов? Ребенок: Гороховый суп. Педагог: Света принеси морковь, картофель,перец, лук, морковь.Назови одним словом эти продукты? Какой суп ты сварила из овощей? Ребенок: Овощной суп. Педагог Какой суп из фасоли, из лука, из картофеля? По аналогии проводится игра – «Что сегодня на обед», «Что ты любишь?». Игра 2 «Ассорти» Педагог: Возьмите по одной картинке с изображением фруктов. Встаньте парами, представьте, что у вас в стакане сок из двух фруктов.Какой сок у Дениса с Глебом? Дети: Грушево - яблочный сок и т.д. Игра 3 «Найдите и исправьте ошибки» Ход выполнения задания. Педагог заранее вставляет в наглядные схемы «неправильные картинки», ребенок должен заменить картинку в наглядной схеме, и составить правильное предложение (Например: клубнику заменить на свёклу – Бабушка приготовила свекольный суп). Примерные предложения для исправления: Папа купил черничную икру. Тетя сварила огуречный компот. Мама сварила фасолевый кисель. Бабушка приготовила клубничный суп.
30.10.2014
|
|
|
| |
|
Linda1190 | Дата: Четверг, 30.10.2014, 16:48 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
63 |
Награды: |
35 |
Статус: |
Offline |
|
Работа № 68
Мамедова Ирина Ашировна Воспитатель МБДОУ Д/С № 4 «Жемчужинка» Куклы для сюжетно – ролевых игр, созданные из капрона,синтепона, искусственные волосы, одежда сшита из х/б ткани.Мои увлечения: бисероплетение, квиллинг, вышивка, шитье кукол и т. д.
30.10.2014
|
|
|
| |
|