Разработка урока по теме "Государство на берегах Нила. Древний Египет"; 5 класс
Цели:
- Образовательные: познакомить учащихся с природными условиями Древнего Египта; сформировать представление о государствах, образованных в долине рек Нила.
- Способствовать развитию устной речи, произвольного внимания.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие умений работать с учебником, исторической картой. Овладение понятиями: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, столица.
- Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
- Метапредметные: (регулятивные) развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.( коммуникативные) умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.( познавательные)уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник, добывать новые знания, уметь осуществлять постановку вопросов.
Образовательные ресурсы: учебник, карта «Древний Египет», контурные карта в рабочей тетради, дополнительный исторический материал по теме, проектор, мультимедийная презентация.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (дети заранее распределены на три группы, в которых есть предположительный лидер – сильный ученик)
Представьте, что вы заблудились в лесу и связь со взрослыми потеряна. В каком месте вы будете организовывать пространство для стоянки, чтобы выжить и дождаться помощи?
Запись шума реки Мы живем с вами на берегу реки. Многие из вас наверняка стояли у воды. Можете поделиться со мной переживаниями, эмоциями, которые вызывает у вас река? Какую роль играет река Волга в нашей с вами жизни?
Как вы думаете, почему наш разговор сегодня я начала с реки?
Подводится итог: Сегодня мы попробуем узнать, какую роль сыграла река в истории одного из древнейших государств.
|
Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на урок. Показывают готовность к уроку (наличие учебников, тетрадей и других принадлежностей.)
Высказывают предположения (учителю необходимо подвести к пониманию, что это в этом месте обязательно должна быть река)
Высказывают мнения.
Высказывают мнения |
2. Постановка учебной задачи |
Перед вами черный ящик. В нем находятся предметы, имеющие отношение к стране, о которой далее пойдет речь. Приглашаю трех желающих заглянуть в него. Предметы: пирамида, песок, свиток
Итак, 3 тыс. лет назад на берегах реки с коротким названием НИЛ жили люди и река дала им благополучие и процветание.
Посмотрите на экран – воспоминание путешественника
Ну что же, мы отправляемся в наше путешествие – исследование по Древнему Египту. Скажите, где находится эта страна? Покажите на карте Страна находится за пределами Российской Федерации. Что нам нужно, чтобы попасть туда?
Каждый из вас получит бланк, который будет заполнять в ходе нашего урока,
Получать вы будете групповую визу, печати на которую проставит наш верховный совет ( представлен гостями) в конце вашей работы.
Как бы вы определили тему нашего урока? (тема записывается на доске и дублируется на слайде 3)
Давайте попробуем определить, по какому плану мы начнем знакомство с Египтом? План выводится на слайд:
|
От каждой группы к ящику подходит представитель.
Называют страну – ЕГИПЕТ
Просмотр видео (1.15 мин)
В Африке Показывают на карте «Древний мир»
Разрешение (виза)
получают бланки, задают вопросы, если что-то не понятно.
Высказывают предположения (при корректировке учителя) записывают в рабочий лист «Государство на берегах Нила. Древний Египет»
Высказывают предположения (при корректировке учителя) Сморят на слайд
|
3. Фиксирование затруднений при реализации поставленных задач |
Как вы думаете, с какими трудностями мы модем столкнуться при решении поставленных нами задач?
Что нам поможет в преодолении этих трудностей?
|
Возможные ответы – недостаточность знаний, новые понятия…
Возможные ответы – текст параграфа, карта, интернет, исторические источники… |
4. Усвоение новых знаний и способов действий |
Мы начинаем наше путешествие – исследование, а это значит, что мы должны стать учеными. Учеными из каких областей науки мы можем стать, чтобы ответить на поставленные вопросы?
На столы расставляются карточки с названиями групп – «Историки» , «Археологи», «Географы» Алгоритм (последовательность действий) работы в группе я вам напоминаю – внимание на слайд Критерии работы, по которой наш совет будет вас оценивать, вам уже известны (если забыли – посмотрите в тетрадь)
Если вам нужна будет моя помощь – поднимите руку и я к вам подойду |
Высказывают предположение
Смотрят на слайд, проговаривают алгоритм работы.
Работа в группах. (10-12 мин) |
5. Физкультминутк |
Видео на экране |
Выполняют упражнения |
6. Презентация работы групп |
Теперь давайте попробуем все, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое.
А) Отправляясь в другую страну, необходимо понимать, где она находится, что из себя представляет. Сейчас наши «географы» нам об этом расскажут.
На слайдах поочередно выводятся определения понятий для записи в рабочих листах(Египет, пороги, оазис, дельта)
Б) Мы видим, что река Нил стала центром притяжения людей. На ее берегах люди поселились, обустроили свое хозяйство. Об этом нам расскажет группа «Археологов»
На слайдах поочередно выводятся определения понятий для записи в рабочих листах(ил, папирус,)
В) Людьми, поселившимися на берегах Нила, управляли цари, а это значит - у египтян существовали государства. Об этом нам расскажут «историки» - на слайд выводится их задание – ребус, который они разгадывали. - а слайдах поочередно выводятся определения понятий для записи в рабочих листах(фараон, Мемфис, государство, 3000 л.до н.э.)
|
А) Выступление группы «Географы» (возможно два человека – один рассказывает о стране, другой – показывает на карте) - на доску прикрепляют таблички с новыми терминами - в рабочих листах прописывают все эти понятия. - работа на контурной карте – местоположение Египта
Б) выступление группы «Археологи» - на доску прикрепляют таблички с новыми терминами - в рабочих листах прописывают все эти понятия.
В) выступление группы «Историки» - на доску прикрепляют таблички с новыми терминами - в рабочих листах прописывают все эти понятия.
|
7. Закрепление знаний и способов действий |
Спасибо большое группам за работу. Как вы думаете, мы решили поставленные в начале урока задачи? Достигли своей цели – познакомится с Древним Египтом?
Попробуем проверить полученные сегодня знания? Я сейчас задам шесть вопросов. По два вопроса каждой группе. За каждый правильный вопрос вы будете получать печать. Если не знает ответа та группа, которой адресован вопрос, это право получает другая группа.
|
Высказывают свои мнения, вспоминают план урока.
Работа с презентацией. Ответы на вопросы |
8. Рефлексия |
|
|
8 Домашнее задание |
Параграф 5 прочитать Раочая тетрадь : №___, ___.
|
Запись в дневнике д/з |
9. выставление оценок |
Жюри (верховный совет) объявляет, сколько печатей получает каждая команда – выставляется оценка группе Выставляются оценки индивидуальные |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игнатенко Альбина Витальевна
→ альбина1570 08.12.2015 0 7610 665 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы