Урок-соревнование "День информатики"


1 ТУР (за 1 верный ответ – 10 баллов)


1

2

3

4

5

1 КОМАНДА






2 КОМАНДА


















1 КОМАНДА






2 КОМАНДА








2 ТУР (за 1 верный ответ – 5 баллов)


1

2

3

4

5

1 КОМАНДА






2 КОМАНДА








3 тур (за верный ответ – 20 баллов )

1 команда –

2 команда –

4 тур (за верный ответ – 30 баллов)

1 команда –

2 команда –

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1 КОМАНДА –

2 КОМАНДА –

Составила: Козловская Оксана Владимировна, преподаватель дисциплины «Информатика и ИКТ» в Сергиево-Посадском колледже



День информатики (Час кода) 4 декабря (1 слайд)

Цели и задачи мероприятия:

  • обобщение и углубление изученного материала;

  • формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;

  • развитие у студентов творческого мышления;

  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости.


Фома урока: урок-соревнование

Оборудование:

  • карточки с номерами от 1 до 6 (2 экземпляра);

  • презентация с заданиями турнира;

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

  • секундомер.



План мероприятия

    1. Вводная лекция: «Место и роль ИТ в жизни человека» (5 минут)

    2. Викторина (1 тур).

    3. Конкурс пословиц (2 тур).

    4. Загадка «Обыкновенная девочка» (3 тур).

    5. Задача на логику (4 тур).

    6. Подведение итогов. Награждение.









      1. Вводная лекция (2 слайд)

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция “Час кода”, в рамках которой мы с вами проведем урок-соревнование.

А теперь проверим готовы ли вы стать программистами!

Для начала нам необходимо выбрать жюри и разделиться на команды.

Жюри выдаются бланки для заполнения (Приложение 1).


      1. 1 тур соревнования (3 слайд)

На слайде представлены:

  1. метр

  2. камень

  3. мыло

  4. гектар

  5. мозги

  6. дрова

  7. чайник

Перед вами на столе лежат карточки. Ваша задача поднять карточку или карточки с правильным вариантом ответа. За каждой правильно выполненное задание команды получают 10 баллов!

  1. Какие понятия на жаргоне программистов означают единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)

  2. Как программисты называют программу, обеспечивающую взаимодействие компьютера с оборудованием и устройствами? (Ответ: 6 -драйвера)

  3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

  4. Адрес электронной почты по-другому называют… (Ответ: 3- мыло)

  5. Человек, который только начал делать свои первые шаги в мире информационных технологий и является неопытным пользователем компьютера, может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)


1 тур соревнования (4 слайд)


  1. Фирменным знаком одной из операционных систем является данное животное. (Ответ: 7- пингвин – Linux(линукс) )

  2. Живое существо, которое является частью электронного адреса пользователя. (Ответ: 6- собака)

  3. Одно из устройств компьютера имеет название такого животного. (Ответ: 3- мышь)

  4. Кто из животных является логотипом браузера Mozilla Firefox (мазила фаерфокс)? (Ответ: 1- лиса)


Молодцы! С этим заданием справились! Переходим ко второму туру.



      1. 2 тур (5 слайд)

На слайде вам будут представлены программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Каждой команде по очереди будет дана поговорка – время на раздумье 30 секунд, иначе ход переходит к другой команде. За каждую верно угаданную пословицу команде начисляется 5 баллов.


  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  1. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

  1.  Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1. Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1. На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

  1. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  1.  Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

  1. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  1. Паскалю учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)

      1. 3 тур (6 слайд)

А теперь нас ждет третий тур! Расшифруйте информацию, которая содержится в стихотворении. Цена вопроса – 20 баллов

Ей было тысяча сто лет, 
Она в
сто первый класс ходила, 
В портфеле
по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук 
Своими десятью ушами,
 
И десять загорелых рук 
Портфель и жёлтый лист держали.

И десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно,
 
Но станет все совсем обычным,
 
Когда поймете наш рассказ.



Ответ (при нажатии на девочку): как нам известно для представления информации при компьютерной обработке данных используется двоичная система счислении: число 2 (количество рук, например) в двоичном представлении отображается числом 10, число 15 (лет) — числом 1100 и т.д.

      1. 4 тур (7 слайд)

И последним этапом нашей викторины сегодня будет логическая задача на решение, которой вам дается 5 минут. За правильно решенную задачу команде начисляется 30 баллов. Так же у капитанов есть право за 10 баллов взять подсказку. Время пошло!

      1. Подведение итогов. Награждение победителей (8 слайд)


Список использованных источников

        1. Информатика и ИКТ: учебник для нач.и сред.проф.образования/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 352 стр.

        2. Электронный ресурс: Методическая копилка учителя, воспитатели, родители [http://www.zanimatika.narod.ru]

        3. Электронный ресурс: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [http://festival.1september.ru]

Слайд 1
Слайд 2
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ
Слайд 3
1 2 метр 3 Камень мыло 4 1 тур 7 чайник гектар 6 5 дрова мозги
Слайд 4
1 2 лиса 3 крыса индюк 4 1 тур 7 коза 6 пингвин 5 собака червь
Слайд 5
Пословицы и поговорки 2 В Компьютер Компьютер Силиконовую на нестоле принадлежит долину не со для своим одних человеку, компьютером только игр. не Скажи мне, какой уудалено, тебя компьютер, и я скажу, ктоездят ты. 1тур команда Что из Корзины то пропало. а человек принадлежит компьютеру. 2 На Компьютер дисплейучиться нечего памятью пенять, не испортишь. коли видеокарта крива. Паскалю всегда пригодится. Удаляй На IBM по PC «яблоки» файлику, наберёшь не растут. Корзину. команда.
Слайд 6
Ей было тысяча сто лет,  Она в сто первый класс ходила,  В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук  Своими десятью ушами,  И десять загорелых рук  Портфель и жёлтый лист держали. И десять темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно,  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ. 3 ТУР ОБЫКНОВЕННАЯ ДЕВОЧКА
Слайд 7
ЗАДАЧА НА ЛОГИКУ На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Ответ
Слайд 8
Слайд 9
ОТВЕТ «Ей было тысяча сто лет» – 1100 = 1 .  23 + 1 .  22 = 8 + 4 = 12 лет «Она в сто первый класс ходила» – 101 = 1 .  22+ 1 = 4 + 1 = 5 класс «…по сто книг носила» – 100 = 22 = 4 книги «…И десять загорелых рук », «… И десять темно-синих глаз» – 10= 21 = 2 руки и 2 глаза (Назад)
Слайд 10
ОТВЕТ Семен изучал логику (Назад)

Полный текст материала Урок-соревнование "День информатики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козловская Оксана Владимировна  Ksano4ka
19.08.2015 1 5780 795

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК