Разработка урока информатики "Устройства системного блока"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: урок-викторина.
В презентации использованы собственные фотографии комплектующих системного блока.
Материал предназначен для неслышащих детей, поэтому немного упрощены формулировки вопросов, (в связи с недостаточным словарным запасом неслышащих детей). Но данный урок вполне подойдёт для проверки закрепления и проверки знаний в обычной школе.
Урок построен в виде викторины. На экране интерактивной доски, будут появляться вопросы, учащиеся должны на них ответить. Отвечает первый поднявший руку. Не ответив на вопрос, показывается фотография устройства на этом же слайде. После правильного ответа, предлагается выбрать это же устройство системного блока из разложенных на столе и продемонстрировать его классу. При правильном ответе, так же, демонстрируется фотография устройства на интерактивной доске прикосновением к слайду обучающегося.
Ответы на вопросы викторины, можно дополнять своими знаниями, приводить характеристики и виды устройств, за что приобретаются дополнительные (баллы).
Фрагмент
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока:
урок-викторина.
Методы:
частично-поисковый, исследовательский.
Формы работы обучающихся:
фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный этап. (2 минуты)
(Слайд 1) На экране презентация с темой урока.
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.
Тема сегодняшнего урока «Устройства системного блока».
Цель сегодняшнего урока – обобщить и повторить знания об устройствах системного блока персонального компьютера.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня на уроке должны повторить?
Верно, сегодня на уроке, мы вспомним основные устройства системного блока. Предлагаю вам сделать это в виде викторины.
(Слайд 2) Прочитайте пожалуйста правила викторины:
- Ответить на вопросы.
- Если не можете ответить, смотрите на фотографию-подсказку
- За ответ на вопрос – красный стикер
- За ответ на вопрос с фотографией–подсказкой – жёлтый стикер.
- После ответа на вопрос, вам надо найти устройство на столе.
Устное пояснение учителя: на экране интерактивной доски, будут появляться вопросы,, вы должны на него ответить, отвечает первый поднявший руку. Не ответив на вопрос, показывается фотография устройства на этом же слайде. После правильного ответа, предлагается выбрать устройство системного блока из разложенных на столе и продемонстрировать его классу. При правильном ответе, так же демонстрируется фотография устройства на интерактивной доске прикосновением к слайду обучающегося.
Ответы на вопросы викторины, вы можете дополнять своими знаниями, приводить характеристики и виды устройств, за что приобретёте дополнительные стикеры (баллы).
(Слайд 3) Какое самое главное
устройство персонального компьютера?
Ответ: Системный блок.
(Слайд 4) Главный чип системного блока. Он сильно греется и «думает»?
Ответ: центральный процессор.
(Слайд 5) Быстрая память, информация на ней стирается после выключения компьютера.
Ответ: Оперативная память (Оперативное запоминающее устройство ОЗУ)
(Слайд 6) Как называется железная коробка системного блока?.
Ответ: корпус.
(Слайд 7) Самая большая плата системного блока?
Ответ: материнская плата;
(Слайд 8) Какой блок питает устройства электричеством?
Ответ: блок питания.
(Слайд 9) Это устройство хранения информации системного блока.
Ответ: Жёсткий диск (HDD) или «Винчестер»
(Слайд 10) Какое устройство выводит изображение на монитор?.
Ответ: Видеокарта (или графический ускоритель или видеоплата)
(слайд 11) Какие устройства охлаждают центральный процессор?
Ответ: радиатор и кулер
(слайд 12) С этим устройством дружат наушники, микрофон,
звуковые колонки.
Ответ: звуковая плата.
Физкультминутка, упражнения для глаз.
(Слайд 13) Добавляет функции телевизора на компьютер
Ответ: ТИ-ВИ тюнер (TV-тюнер)/
(Слайд 14) Эта плата объединяет компьютеры в сеть.
Ответ: сетевая плата
(Слайд 15) Мышка, флэшка, принтер, сетевой кабель подключаются к …
Ответ: Портам или разъёмам.
(Слайд 16) Устройство, читающее диски.
Ответ: Привод для компакт-дисков или CD-ROM
В конце урока, после показа всех слайдов презентации, подсчитывается количество стикеров у каждого обучающегося, в соответствии с чем, присуждается место и выставляются оценки.
Примечание: один красный стикер равен 3 жёлтым.
Важно, чтобы неслышащие учащиеся вспомнили название устройства по его краткой характеристике, а не по фотографии.
Итоги урока.
Сегодня мы повторили устройство самого главного устройства персонального компьютера – системного блока. Свои знания вы проверили и получили оценку. На следующем уроке вам предстоит контрольная работа по теме «Устройство системного блока». Кто не смог справиться с некоторыми заданиями викторины, у вас есть время повторить и прочитать теоретический материал в учебнике. Также можете использовать для подготовки интернет.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костров Дмитрий Аркадьевич
→ Hyper 13.10.2015 0 4560 1194 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы