Методическая разработка теоретического занятия "Интерфейс программы КОМПАС-3D"
Пояснительная записка
Занятие направлено на формирование профессиональных и общих компетенций по профессии 24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники. На занятии используются различные технологии:
- информационно-коммуникативная: использование программы PowerPoint2010 (мультимедийная презентация);
- информационные технологии: использование графического редактора КОМПАС-3D;
- элементы технологии проектов;
- тестовые технологии в редакторе easyQuizzy.
В начале занятия перед обучающимися ставится проблема: необходимо прочитать ребус, ответить на вопрос о важности изучаемой темы, мотивируя их на рабочую обстановку. Занятие состоит из основных этапов и включает несколько заданий. В ходе занятия обучающиеся используют и практически применяют знания, полученные в период теоретической подготовки, а также умения, опирающиеся на предыдущий опыт практической деятельности на занятиях теоретического обучения.
В течение всего занятия обучающиеся работают с программами на ПК, которыми оснащены рабочие места обучающегося в кабинете.
В заключительной части занятия обучающиеся представляют свое решение поставленных задач урока в виде выполненного проекта чертежа детали.
Обучающимся предложено творческое домашнее задание на опережение с возможностью выбора.
Технологическая карта занятия
ОП.03 Основы черчения
Тема занятия: «Интерфейс программы Компас-3D»
Тип занятия: теоретическое занятие
Вид занятия: Урок ознакомления с новым материалом
Цель: формирование профессиональных компетенций в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Сборка узлов агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов.
Мотивационная часть
1. Для успешного формирования профессиональных компетенций -
читать чертежно-графическую документацию.
2. Закрепление полученной информации в сфере профессиональной деятельности.
МТО:
1. Методическое обеспечение занятия:
- методическая разработка открытого занятия
2. Дидактическое обеспечение:
- информационный материал «Интерфейс программы КОМПАС-3D».
- задание «Окно программы Компас-3D»
- алгоритм построения проекта «Чертеж детали КРЫШКА»
3. Информационно-компьютерное обеспечение:
- презентация к уроку PowerPoint2010
- графический редактор КОМПАС 3D
- тест по теме урока в редакторе easyQuizzy
Фрагмент
- СИСТЕМА - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
- КОМПЬЮТЕРНАЯ – программа персонального компьютера, рабочего места обучающегося в классе при изучении учебной дисциплины «Основы черчения»
- ЧЕРЧЕНИЕ – учебная дисциплина «Основы черчения», в ходе изучения которой обучающиеся выполняют геометрические построения на форматах или в электронном виде.
То есть, системы компьютерного черчения – это множество элементов компьютерной программы, связанные с геометрическими построениями. Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей.
Преподаватель: Какие инструменты мы используем при вычерчивании чертежа на ватмане (так называется бумага для черчения) формата А4?
Обучающиеся: Карандаш, линейка и угольник, циркуль, ластик.
Преподаватель: Из каких графических элементов может состоять чертёж?
Обучающиеся: Линий и отрезков, окружностей и овалов, прямоугольников или многоугольников.
Преподаватель: А какова точность построения и от чего она зависит?
Обучающиеся: Не все учащиеся умеют выполнять чертежи грамотно. Чертежные инструменты бывают разного качества и точности.
Преподаватель: Вы согласны с утверждением, что использование графических редакторов для выполнения чертежа позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять по готовому чертежу размеры детали, что бывает необходимо при чтении чертежа, выполнении разметки и выполнении по чертежу детали в условиях мастерских. Сейчас нам предстоит познакомиться с интерфейсом графического редактора, его панелями, запомнить управляющие кнопки. Будьте внимательны.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цыбульская Ирина Геннадьевна
→ Публикатор 15.09.2016 0 2951 219 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы