Методическая разработка к уроку ИЗО "Знакомьтесь: Илья Машков"; 7 класс
Тема: урок по изобразительному искусству:
«Знакомьтесь - Илья Машков» - 7 класс
Тема урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века.
Знакомьтесь – Илья Машков», урок №21.
Цель урока: создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно проявляют интерес к искусству и учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развивать композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладевать коммуникативными умениями, работая в группах.
Задачи каждого этапа урока:
выяснить, чье имя носит наш музей изобразительных искусств и почему;
постановка проблемы и ее решение;
обсуждение и выбор программы для рекламного продукта;
создание дизайнерского агентства;
отбор нужной информации (фото картин, текстового материала и музыки);
осуществить практическую часть урока.
Интегрируемые области знаний: изобразительное искусство + информатика, (урок ведут два учителя).
Условия выполнения урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker).
Виды деятельности учащихся: работа на компьютере.
Форма организации урока: работа в группах.
Методы: фронтальный, проблемный, поисковый, проектный.
Конспект урока
1.ЭТАП. За неделю перед этим, учащиеся посещают музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет».
2.ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Учитель ИЗО: Ребята, Вам знакома, эта картина? (слайд №1). Кто на ней изображен? Где вы ее видели?
Учащиеся: В музее изобразительного искусства. Это автопортрет художника Ильи Машкова.
Учитель ИЗО: В музее собрано около 40 прекрасных живописных полотен художника. Это пейзажи, портреты и натюрморты. Но, только ли поэтому, музей носит его имя? (слайды№3,4,5,6,7)
Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю (слайд №8).
Учитель ИЗО: А точнее, в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет». Кто-то из вас интересовался этим объединением? Можете мне кратко напомнить?
Учащийся 1: Название творческого объединения художников «Бубновый валет», возникло в 1911 году. Изначально такое название получила выставка в Москве, она имела большой успех.
Учащиеся 2. Они увлекались творчеством Сезанна, что сказалось в выборе жанров: это был, в основном, натюрморт и пейзаж. Работы этих художников отличаются объемными формами, которые создаются за счет цвета.
Учитель ИЗО: Вспомните, кто входил в это объединение?
Учащиеся 3. В объединение «Бубновый валет» входили такие известные художники, как К.Малевич, Н. Кончаловский, И.Машков, А. Лентулов и М. Шагал.
Учитель ИЗО: Вы видите, какие яркие и необычные у них работы (слайды№9,10).
Какая геометрическая форма у предметов! Но мы угадываем и людей Каземира Малевича, и Кремль Аристарха Лентулова! А вот летят над городом мужчина с женщиной! Зачем, куда? Тем, наверное, и интересны работы, что на них нет точных ответов!
3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ
Учитель ИЗО: Сергей и Павел Третьяковы были выходцами из крепостных, интересовались и любили искусство. В свое время, братья унаследовали льняные и прядильные фабрики и заводы, и свои доходы они вкладывали в произведения живописи и скульптуры, поддерживая тем самым материально русских художников. (слайд №11).
Сейчас вы видите здание Третьяковской галереи, которое было подарено братьями Третьяковыми городу Москве, где хранились купленные ими картины. Оно строилось по проекту Виктора Васнецова. (слайд №11), а это другое, современное здание Третьяковки(слайд №12), где располагаются работы художников 20 столетия. Там проходят крупные выставки и реализуются смелые проекты. Недавно проходила выставка "Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения" - главный проект 2016 года.(слайд №13)
В июле этого года Илье Машкову исполняется 135 лет со дня рождения, и наш музей принимает участие в проекте «Золотая карта России», он собирается рассказать москвичам и ее гостям о творчестве нашего земляка.
Директор музея, Елена Орлова, очень известный человек в нашем городе, обращается к вам за помощью! Вы люди молодые, современные сможете ли вы сделать рекламу художнику Илье Машкову, чтобы эта выставка стала событием для города Москвы?
4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
Учащиеся: Можно сделать эскиз баннера, выпустить буклет или сделать видеоролик.
Учитель ИЗО: А, хотите, мы устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея покажут его в московских школах или на телевидении!
Учащиеся: (соглашаются).
5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, а помогут вам знания предмета информатики, в частности, программы Windows Movie Maker.
Для выполнения этого вида рекламы, нам надо создать «дизайнерское агентство», в котором будут работать несколько «творческих мастерских», состоящих из «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать видеоролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился зрителям, вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы создания видео ролика.
6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА
Критерии оценки рекламного продукта (слайд №14)
правильный отбор текстового материала, музыки и картин;
дизайн – оформление видео;
слаженность совместной работы.
На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».
7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
В ходе выполнения работ учащимися, учитель дает им консультации по использованию программы Windows Movie Maker.
Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям. Лучшие ролики идут на экране.
8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)
9.ЭТАП. ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГА УРОКА
Учитель ИЗО: От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у москвичей и ее гостей появится желание познакомиться с его творчеством!
Учитель информатики: Благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии, видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся!
Ребята, вы сейчас сами убедились, как предмет информатики прекрасно помогает изучению изобразительного искусства, а также, получили опыт дизайнерской работы! Возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!
Ожидаемые образовательные результаты:
Предметные.
Способствовать углублению и расширению знаний учащихся в области искусства.
Освоить программу Windows Movie Maker для создания видеороликов.
Развить композиционные навыки в оформлении видеороликов и подбора для них музыки.
Метапредметные.
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работая в группах, находить общее решение.
Уметь правильно оценивать и выполнять учебную задачу.
Личностные.
Проявить интерес к творчеству художника Ильи Машкова.
Овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.
Развить эстетическое сознание через наследие народов России.
Использованная литература:
«Рабочие программы. ФГОС». Изобразительное искусство. 5-9 классы.
Предметная линия учебников под редакцией Б. Неменского. Просвещение. 2013г.
Методика организации уроков коллективного творчества.
В.И.Колякина. Владос. 2002г.
Изобразительное искусство в современной школе. Н.И. Пьянкова.
Просвещение. 2006г.
Образовательные ресурсы сети Интернет
http http://www.volgogradmuseum.ru
http://refdb.ru/look/1643502-pall.html
http://www.tretyakovgallery.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна
→ Публикатор 18.04.2016 0 2331 209 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы