Методическая разработка к уроку ИЗО "Василий Суриков"; 7 класс
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТЫ
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_ermak.html - о Ермаке
http://smallbay.ru/surikov.html -картины и материал о В. Сурикове
http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-156464- материал о Сурикове
http://iplayer.fm/song/10347911/Orkestr_Polya_Moria_-_SHerburskie_zontiki/
- музыка Поля Мориа
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fc1f7a7a7e2e85bf91c6841493bd2a23&n=33&h=215&w=344- боярыня Морозова
http://www.nbdrx.ru/011exhibitionSurikov2.aspx- картины Сурикова
http://1001kartina.su/category/zhanry-zhivopisi/istoricheskaya-zhivopis/- картины на исторические темы
Автор урока А.А. Толкалина, учитель МОУ СШ № 21
Программа Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
7 класс «Изобразительное искусство в жизни человека »,
4 четверть «Великие темы жизни –исторический жанр »
урок №5 «Дизайн- проект о художнике В.И.Сурикове».
Цель урока: развитие творческого потенциала учащихся через создание компьютерного проекта, посвященного творчеству художника В.И.Сурикова
Задачи урока:
Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве В.Сурикова
развить познавательный интерес к искусству
закрепить знания и умения учащихся работать в программе Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Publisher
Методы: метод проектов
Тип урока – закрепление знаний по теме о художнике В.И.Сурикове и умений работы на компьютере
Форма урока: урок- проект
Форма организации: работа по группам
Оснащение урока: компьютер, «Мои документы», папка «В.И.Суриков»,в ней две папки (картины на историческую тему – Васнецова, Ге, Сурикова и др.художников, файл с текстом о В.И.Сурикове), программы Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Publisher
Ход урока
Оргмомент. Учитель. Ребята! Я хочу вам задать вопрос. Откуда, вы узнаете о нашем далеком прошлом?
Ответы ребят. …из документальных и художественных фильмов, из уроков истории, из книг и картин художников.
Учитель. Картины, на которых отображена история нашей страны, называются историческими. Они позволяют глубже понять подлинные корни нашей Родины.
А какие русские художники писали на эту тему?
Ответы ребят. Илья Репин, Николай Ге, Василий Суриков…
Сообщение темы урока. Учитель. Около четырехсот лет назад донской атаман Ермак привел свое казачье войско в Сибирь, победив хана Кучума. Среди них был молодой казак, по фамилии Суриков. Они то и построили крепость на берегу могучей реки Енисей и назвали её Красноярском. Там и родился юный художник, которому суждено было стать великим русским живописцем Василием Ивановичем Суриковым. Ему и будет посвящен наш урок.
Сообщение цели урока. Учитель. В нас музей изобразительного искусства пришла коллекция компьютерных копий с картин Василия Ивановича Сурикова. Но так как в наше время молодые люди мало читают, в музеи не ходят…возникла проблема…Как привлечь в музей молодежь? Что нужно сделать, чтобы люди, при всей их занятости, пошли смотреть картины?
Ответы ребят. Надо создать рекламу!
Учитель. Вот это и будет целью нашего урока – создать информационный рекламный проект о художнике Василии Сурикове. Чтобы люди, увидев рекламу, пришли в музей и узнали о далеком прошлом нашей страны. Но, прежде подумаем, а какой рекламный продукт приглашает нас посетить цирк, кино, спектакль?
Ответы ребят. Афиша, рекламный ролик, буклет с программой, рекламный щит и т.д.
Учитель. Давайте решим, какую же мы с вами можем создать рекламу, чтобы привлечь молодых людей смотреть картины?
Ответы ребят. Рекламу на телевидении или какой-нибудь печатный продукт.
Сообщение задания. Учитель. Давайте с вами представим, что у нас наш класс –«рекламное агентство», а я, «заказчик из музея», заказываю рекламу о художнике Василии Сурикове. В «агентстве» пять «дизайнерских мастерских», которые состоят из трех человек. Два человека занимаются рекламными роликами, причем один из них «технический», другой «художественный редактор». Третий -«дизайнер по печатной продукции», изготавливает буклеты. Вы должны создать общий проект, который должен состоять из буклета и презентации о художнике Василии Сурикове, но презентация должна давать краткую информацию, поэтому в ней надо сделать не более пяти анимированных слайдов.
В технологической карте указаны пути, с чего надо начать выполнение проекта. Первое – это, где взять информацию? Она у вас находится в компьютере в «Моих документах», в папке «В.И.Суриков». Которая, в свою очередь, состоит из двух папок, в одной находится вся печатная информация о художнике , в другой картины исторического жанра, но сразу предупреждаю, что не все они принадлежат кисти знаменитого художника. Ваша задача отобрать нужный материал, т. е. репродукции именно художника Сурикова, обработать эту информацию, т. е. «копировать»-перенести из папки и «вставить» в слайд вместе с текстовой информацией о художнике и его картинах. «Художественный редактор» отбирает нужный материал, а технический обрабатывает информацию. То же самое выполняет дизайнер буклета. Теперь надо выбрать вид программно-технического обеспечения. В какой программе, вы будете выполнять рекламный ролик?
Ответы ребят. Microsoft Office PowerPoint
Учитель. А буклет?
Ответы ребят. Microsoft Office Publisher
Уточнение задания. Учитель. Ваш проект должен быть привлекательным и оригинальным, соответствовать композиционным законам. Время создания проекта ограничено 20-25 минут. По окончании работы над проектом, надо представить его «художественному совету». А он, в свою очередь, должен разработать критерии оценки, по которым будет отобран лучший проект и представлен «заказчику», т. е. учителю. «Художественный совет» может ставить свои оценки каждой «мастерской» во время создания проекта. Сейчас все начинают выполнять свою работу. И не забывайте о том, что только хорошо слаженный и дружный коллектив может создать красивый дизайнерский проект.
Художественный совет разрабатывает критерии оценки для отбора лучшего проекта.
Критерии оценки проектов:
слаженность совместной работы при выполнении проекта, взаимопомощь;
правильный отбор текстового материала и иллюстраций;
название и дизайн - оформление презентации и буклета.
Самостоятельный момент.(ребята работают в мастерских); художественный совет разрабатывает критерии оценки и просматривает, частично выполненную, работу.
Подведение итогов. Проходит просмотр проектов. «Художественный совет» выбирает лучший проект, который соответствует всем требованиям и представляет «заказчику» -учителю.
Учитель. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам за их творческое отношение к заданной проблеме, надеюсь, что благодаря вашей рекламе, у молодежи появится интерес взглянуть на картины великого художника Василия Сурикова, который создавал свои полотна о прошлом России для будущих поколений! Также, надеюсь, что каждый из вас получил опыт дизайнерской работы и это возможно повлияет на выбор вашей профессии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна
→ школа21 18.04.2016 0 3610 238 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы