Правила пожарной безопасности для детей
Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>
Цели: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
20.01.2019
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
16.09.2018
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
24.07.2018

Планируемый результат:
- Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
- Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
- Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни
26.01.2016
Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки — оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.
20.01.2016

Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.
26.11.2015
Классный час направлен на формирование у 5-классников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также на развитие интереса к проблеме личной безопасности.
23.11.2015

Вопросы подобраны для учащихся 3-11 классов. Вопросы трех типов: выбрать вариант ответа, подтвердить или опровергнуть высказывание, дать свой вариант ответа и проверить его. Можно использовать на уроках ОБЖ или классных часах.
14.11.2014
11.11.2013
Обучающиеся отгадывают загадки, ребусы, кроссворд. Повторяют правила пожарной безопасности.
Цели:
1. Усиление противопожарной пропаганды.
2. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
3. Предупреждение пожаров от детской шалости.
14.06.2013

11.06.2013
Классный час :«Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!»( 3 класс)
01.10.2012
Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.
25.04.2011
Классный час - викторина "Бережёного бог бережёт" для учащихся 5 - 6 классов.
29.03.2011
В презентации представлены загадки, ребусы, пословицы, отрывки из детских книг, правила поведения при пожаре.
06.01.2011
Цели:
- научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- закрепить знания правильного поведения при пожаре;
- прививать навыки осторожного поведения с огнём.
23.08.2010
Автор: Колесникова Элла Анатольевна
Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.
05.04.2009
Автор: Ершова Елена Геннадьевна
Для любого классного руководителя инструктажи – одно из обязательных мероприятий в классе. Ребята будут не только слушать вас, но и смотреть все пункты на экране. Это поможет лучше запомнить важную для их жизни информацию.
28.03.2009
Презентация для проведения классного часа на тему "Огонь", вместе с планом урока.
02.02.2009
Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).
Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.
Основные правила пожарной безопасности для детей
- нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
- нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
- нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
- нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
- нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
- нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
- нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
- если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;
Правила обращения с огнем дома
Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.
Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.
Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.
Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.
Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.
В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.
Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:
- что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
- чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
- как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).
Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.
Правила обращения с огнем в лесу
В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.
- Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
- Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
- Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
- Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
- Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
- Нельзя использовать в лесу пиротехнику.
Правила поведения детей при пожаре
Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.
- Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
- Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
- Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
- Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
- Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.