Разработка урока по теме "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонова "Листок"; 6 класс
Цель: Продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа лирического героя. Рассмотреть образную системы стихотворения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявить основные принципы постраения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»; повторить основные термины и понятия, связанные с анализом лирического произведения :тема, проблема, образ лирического героя, рифма, композиция, троп, размер стихотворного произведения; учиться анализировать текстовый материал и работать с раздаточным и иллюстративным материалом; формировать умение формулировать определения; учиться извлекать информацию по заданному вопросу из текста стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» и раздаточного материала.
Метапредметные:
формировать регулятивные УУД:
- осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать то, что уже усвоено, правильность выполнения учебной задачи;
формировать познавательные УУД:
- уметь определять понятия, создавать обобщения; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
формировать коммуникативные УУД.
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
Личностные:
- приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.
Ребята, у нас сегодня урок литературы, на котором присутствуют гости.
Как мы будем работать на этом уроке?
Читать –вдумчиво
Писать –грамотно
Слушать –внимательно
Говорить -внятно
Начнем мы его с небольшого задания. На каждом столе есть листы с заданиями. Я попрошу ответить на вопросы, которые там есть.
Х+ 57=257
392-Х= 192
420-Х= 220
Х-15= 185
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Сколько шуб было бы, если бы сидело два деда?
- Какие ответы у вас получились? (200)
- Как вы думаете, как число 200 связано с темой нашего урока?
Да ,ребята, тема нашего урока связана я именем великого русского поэта М.Ю. Лермонтовым.
- Давайте уточним. На доске есть слова подсказки: лирический герой, ямб, хорей, рифма, эпитет, ритм, метафора.
- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
Правильно, только я уточню: мы сегодня будем говорить (анализировать) только об одном стихотворении М.Ю.Лермонтова. Это стихотворения «Листок».
. Попробуем определить цели нашего урока:
На доске появились цели. Выберите только те, которые мы ,по вашему мнению, мы будем реализовывать сегодня на уроке.
- Познакомиться с текстом стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
- Отработать навыки выразительного чтения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
- Изучить биографию М.Ю.Лермонтова
- Рассмотреть автопортреты Лермонтова
- Определить тему и основную идею стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок»
- Познакомиться с образной системой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
- Определить ритм, размер и рифмовку стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
- Определить языковые средства, используемые автором.
- Подвести итоги урока
Хорошо, я принимаю ваше предположение. В конце урока мы обязательно проверим: правы вы были или нет.
3.У нас на уроке сегодня будет работать несколько лабораторий.
1 Артистическая
2. Творческая мастерская
3 Юные исследователи
4 Юные филологи.
У каждой из лабораторий будут свои задачи, которые вы найдете в конвертах.
В каждом конверте есть подробный алгоритм ваших действий.
Сегодня на уроке у вас будут помощники.
1. Учитель
2.Папки с раздаточным и иллюстративным материалом.
Алгоритм действий для лаборатории «Артисты»
- Ответьте на вопрос: Почему спустя почти 200 лет мы говорим о творчестве М.Ю.Лермонтова?
- Познакомьтесь со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Листок». Учебник стр
- Просмотрите предложенные видеоролики, используя ноутбук и наушники.
- Выберите тот, который, как вы считаете, более точно отображает образную систему и настроение стихотворения.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- Озвучьте выбранный ролик.
- Решите, кто будет отвечать от вашей лаборатории.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Носырева Светлана Викторовна
→ Svetlana9751 07.09.2015 0 9505 589 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы