Презентация "Использование банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"


Слайд 1
Использование банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ Подготовила Хромченкова Светлана Васильевна, учитель географии МБОУ «Средняя школа № 4» г. Гагарин, Смоленская обл.
Слайд 2
Отличительной чертой жизни современного общества является стремительно возрастающая изменчивость окружающего мира. Изменения затрагивают практически все стороны общественной жизни и в первую очередь систему образования, так как вхождение в постиндустриальное общество породило серьёзную проблему – своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
Слайд 3
Функциональная грамотность Функциональная грамотность (ФГ) – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; А.А. Леонтьев
Слайд 4
Функциональная грамотность есть целый ряд навыков и умений – познавательных, эмоциональных и поведенческих, которые позволяют людям:  жить и работать в качестве человеческой личности;  развивать свой потенциал;  принимать важные и обоснованные решения;  эффективно функционировать в обществе, чтобы улучшить качество своей жизни и общества.
Слайд 5
Для формирования функциональной грамотности можно использовать банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ
Слайд 6
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Предварительно регистрируемся на портале https://fg.resh.edu.ru/. Нажимаем кнопку «Войти как учитель»
Слайд 7
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? В открывшемся окне введите логин и пароль вашего личного кабинета «Учителя» портала «Российская электронная школа»
Слайд 8
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Попадаем в раздел «Мероприятия» и нажимаем на кнопку «Создать мероприятие»
Слайд 9
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? o Заполните поле «Название мероприятия»; o Выберите направление функциональной грамотности; o В поле «Дата проведения» выберите дату проведения мероприятия.
Слайд 10
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Нажимаем «Укажите КИМ»
Слайд 11
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Попадаем в банк контрольно-измерительных материалов и выбираем задание для обучающихся.
Слайд 12
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Ставим флажок напротив выбранного задания и нажимаем на кнопку «Выбрать»
Слайд 13
КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Нажимаем на кнопку «Сохранить». Мероприятие создано.
Слайд 14
КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ? На странице проведения мероприятия необходимо добавить класс.
Слайд 15
КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ? Появляется окно «Редактирование класса» Вводим номер класса, количество учеников и нажимаем кнопку «Сохранить».
Слайд 16
КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ? Для предоставления участникам доступа к прохождению мероприятия нажмите на кнопку «Скачать коды доступа». В результате на локальный диск компьютера будет сохранен файл в формате MS Excel.
Слайд 17
КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ? Заполняем поля ФИО данными участников мероприятия и раздаём обучающимся код работы и индивидуальный код.
Слайд 18
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. На сайте электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающиеся нажимают кнопку «Войти как обучающийся/эксперт». Для выполнения задания обучающимся не требуется регистрация на портале РЭШ.
Слайд 19
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. В окошках заполняют полученные от учителя код мероприятия, пароль, ставят флажок «Я не робот» и нажимают на кнопку «ВОЙТИ»
Слайд 20
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. Обучающиеся видят название мероприятия, сколько заданий им предстоит выполнить, сколько времени отводится на выполнение. Нажимают кнопку «Приступить к выполнению».
Слайд 21
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Задания имеют структуру: название, мотивирующую историю, основанную на реальной ситуации и представленную в проблемном ключе и ряд вопросов- задач, связанных с этой ситуацией.
Слайд 22
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Мотивирующая история развивается на протяжении всего задания, само задание может включать в себя несколько задач различного уровня сложности.
Слайд 23
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. После ответа на все предложенные задания, необходимо нажать на кнопку «Завершить».
Слайд 24
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Для проверки работ обучающихся на странице Эксперты, нажимаем кнопку «Добавить эксперта» и скачиваем коды доступа экспертов.
Слайд 25
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Вставка рисунка На сайте электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности нажимаем кнопку «Войти как обучающийся/эксперт».
Слайд 26
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? В окошках заполняем скачанные коды доступа эксперта: код мероприятия, пароль, ставим флажок «Я не робот» и нажимаем на кнопку «ВОЙТИ»
Слайд 27
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Оказываемся на странице «Экспертиза», где дана подробная инструкция. Изучаем «Критерии оценивания» и нажимаем «Приступить к проверке»
Слайд 28
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Внимательно прочитав развернутый ответ обучающегося, в графе «Критерии оценивания», выставляем количество баллов. После проверки работы и проставления всех критериев оценивания нажимаем на кнопку «Завершить проверку», находящуюся внизу страницы проведения экспертизы справа.
Слайд 29
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? После завершения проверки развернутых ответов участника на странице проведения мероприятия в столбце «Оценивание/результат» для проверенной работы будет отображаться итоговый балл за работу (сумма автоматизированного и экспертного оценивания)
Слайд 30
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Для получения подробных результатов по работе каждого участника и просмотра процента выполнения заданий каждым из участников на странице проведения мероприятия нажмите на кнопку «Скачать результаты» и сохраните файл на локальном диске компьютера.
Слайд 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, проведение диагностических работ на платформе РЭШ позволяет оценить уровень функциональной грамотности обучающихся. Результаты выполнения диагностических работ показывают, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющими умения выявлять информацию. По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих давать оценку проблемы, интерпретировать, рассуждать.
Слайд 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Причины не очень высоких результатов по направлениям функциональной грамотности у большинства обучающихся могут быть связаны с новизной формата и содержанием задач, а также недостаточным опытом выполнения заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности. Так как на сегодняшний момент, при выполнении предложенных заданий обучающиеся столкнулись с трудностями при выполнении диагностики, то работа по формированию функциональной грамотности должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована и проводиться системно каждым учителем.

Полный текст материала Презентация "Использование банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна  svh1om
30.10.2022 0 2922 169

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК