Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку "Семейные фотографии"


Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности


Автор

хххххххххх


Предмет

Немецкий язык . Внеурочная деятельность

Класс

5 класс

Тема урока

Семейные фотографии.


Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками

Урок обобщение изученного материала

Цель урока



Научиться описывать свою семейную фотографию


Отработка лексических и грамматических структур

уметь задавать и отвечать на вопросы о возрасте и возрасте членов семьи, описывать семейные фотографии используя притяжательные местоимения



Тип урока

Обобщение лексики с ипользованием грамматических структур


Технологии/формы организации УД

Хоровое проговаривание, работа в парах, самостоятельная работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос, взаимоконтроль



Ожидаемые трудности и пути их разрешения

Незнание лексики: повторение лексики(устный диктант, письменный диктант), трудности при произнесении сложных слов с несколькими корнями (чтение отдельных корней с ударением и чтение слов целиком) , составных числительных, составных числительных с соединительным словом( повторение числительных от 0 до 12, от 13до 19, от 20 до 90 десятками, от 21 до100)


Материалы

УМК «Горизонты». Немецкий язык как второй иностранный язык. 5 класс. М.М.Аверин,Ф.Джин,Л.Рорман.Москва: Просвещение, 2014: Учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, материал для проекции.



Оборудование

CD, компьютер, проектор, магнитная доска, маркеры, магниты, наглядность(пиктограммы).



Планируемые результаты

Предметные

1.тренировка и развитие фонетических навыков владения немецким языком.

  1. закрепление числительных от 0-12, 13-19, 20-100, составных числительные.

  2. тренировка навыков чтения и произношения

  3. тренировка умения работы с текстом и последующим ответом на вопрос к тексту, а также соотнесение информации в тексте с иллюстрацией в учебнике

  4. тренировка лексико-грамматических структур на составление вопросов с вопросительным словом и без

  5. повторение лексики по теме «Семья»

  6. умение воспринимать числительные на слух

  7. повторение понятия о роде, числе, особенностях написания существительных

  8. повторение образования мн. числа им. существительных

  9. повторение порядка слов в вопросительных и повествовательных предложениях

11. понятие о притяжательных местоимениях

12. соотнесение личных местоимений и притяжательных местоимений, артиклей (рода слов) с окончанием притяжательных местоимений


Личностные

1.Сформировать мотивационную устойчивость по изучению языка.

2.Сформировать стремление к самосовершенствованию.

3. Сформировать стремление к самореализации

4.Развить такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность и дисциплинированность.

5.Формировать культуру общения


Метапредметные

1.Уметь эффективно сотрудничать с другими.

2.Уметь анализировать информацию.

3.Уметь применять информацию.

4.Развивать музыкальность. ( песня в стиле рэп)

5.Умение переживать разные социальные роли.



Универсальные учебные действия

Познавательные

Умение строить высказывания.

Умение найти информацию и соотнести ее с действительностью.

Умение структурировать знания.

Умение проанализировать учебный материал урока и творчески применить его на практике.


Регулятивные

Добиваться цели урока.

Коррекция своей деятельности.

Управление своей деятельностью.

Планирование своей деятельности.

Волевая саморегуляция.


Коммуникативные

Умение задавать/отвечать на вопросы.

Умение передавать информацию в сжатом и развернутом виде.

Умение строить монолог и диалог.

Умение работать в группе, в парах.

Учу вносить вклад в совместные действия.



Содержание урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Оснащение

Самоопределение в деятельности


1 мин.






3 мин.






2 мин.





2 мин.







3 мин.







2 мин.





















4 мин.










2 мин.







3 мин.







1.Орг. Момент

  • Приветствие

  • дата, день недели, отсутствующие

  • тема

Подготовить учащихся к работе на уроке

2.Фонетическая разминка:

  • вспомнить все рифмовки и скороговорки с числительными.


3.Повторяем образование числительных 0-12, 13-19,20-100.


  • Написание диктанта по числительным:8,16,65,7,

100, 48, 61,49,4,3(все числительные встречаются по ходу урока)


  • Вызвать одного ученика продиктовать свой оригинальный диктант по числительным.


  • Поощрить учащихся.



  • Проверить д.з. фонетические упражнения с.48 упр.2 раб.тетради. https://cloud.mail.ru/public/7Twg/8GoXRBrPB

  • Какие числительные есть среди слов?

Переключение на новую знаковую систему. Актуализация прежних знаний. Отработка «трудных» звуков. Тренировка слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков


4. Повторение лексики по теме

  • Каких 3-х родов им. существительные в нем. языке? (записать артикли на доске)


  • перевод с русского на немецкий(фронтальный опрос),

  • перевод и образование мн. числа на русский

(фронтальный опрос)



Проверяет д.з.:в раб. тетради с.48 упр.3а


  • Учитель предъявляет семейную фотографию https://cloud.mail.ru/public/Hj6a/RuCAFGktJ и задает наводящие вопросы:Что это за фотография? Кто на ней изображен? Где они располагаются на фото? Сколько им лет? Чем они увлекаются?

  • Чему будем учиться на уроке?https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8

Организация активной познавательной деятельности. Активное целепологание. Актуализация прежних ЗУН.

Организация работы с текстом в системе дотекстовых упражнений.


Отвечают на вопросы учителя.







Читают наизусть, изученные ранее скороговорки, по одному и хором с опорой на текст на проекторе https://cloud.mail.ru/public/KduJ/e9iuNUM9k





Пишут диктант,

проверяет один из учащихся у доски.





Пишут диктант, продиктованный товарищем.Совместная проверка с одним из учащихся у доски.



Проверяют правильность, распределенных слов по группам.

Хором проговаривают правильный вариант за диктором,самостоятельно контролируют себя








Записывают артикли на доске: м.р.- синий,ж.р.- красный,с.р.- зеленый, мн.ч.- красный. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8




отвечают на вопросы учителя, устный диктант: Stehdiktat (все встают и называют слова по теме, кто не знает садится, продолжается до последнего человека


Зачитывают пропущенные слова

Зачитывают примеры




Делают предположения







Умение проанализировать учебный материал
















Коррекция своей деятельности.

вносить вклад в совместные действия





Уметь эффективно сотрудничать с другими.







Коррекция своей деятельности.

вносить вклад в совместные действия












Вносить вклад в совместные действия











Проектор









У учащихся тетради,

маркер записать при проверке числа на доске.


Маркер для проверки диктанта на доске





Раб. Тетрадь УМК. Аудиодиск и проигрыватель.











Маркеры:

синий,красный,зеленый,черный.












Раб.тетрадь УМК.

Раб.тетрадь УМК.



Проектор.

Доска, маркер для записи темы и основных вопросов?https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8

Учебно-познавательная деятельность


5 мин.










5 мин.








Работа с текстом учебник с.61 упр. https://cloud.mail.ru/public/Hj6a/RuCAFGktJ



- Какие притяжательные местоимения были использованы в тексте?



Организация работы с текстом в системе во время текстовых упражнений.

  • Развитие репродуктивных умений по чтению и письму.





Читают текст, отвечают на вопрос текста, извлекают необходимую информацию и соотносят с иллюстрацией.

Называют притяжательные местоимения из текста





заполняют таблицу в тетради и на доске. Выходят по одному(4 чел.).В столбик разными маркерами под уже, неписанными на доске артиклями. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8




Умение найти информацию. Умение структурировать знания. Умение проанализировать учебный материал




Учебник УМК.










Раб. тетрадь УМК. Маркеры для записи притяжательных местоимений

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

5 мин.







5 мин.



-Выполняет упр.9 с.63 https://cloud.mail.ru/public/7hup/4QqXXXRuE

учебника с детьми




с целью описания детьми по аналогии с текстом с.61 упр.4 учебника https://cloud.mail.ru/public/G4e9/ZuWbRanVt


Организация работы с текстом в системе после текстовых упражнений.

Развитие репродуктивных умений по чтению и аудированию.


Развитие продуктивных умений по говорению



- Вставляют пропущенные слова.

-прослушивают рэп

-читают рэп по парам

-продолжить рэп дома с.63 упр.9с. https://cloud.mail.ru/public/FNbi/E9FWH9mcB

Описывают семейное фото


















Умение строить высказывания.Умение проанализировать учебный материал урока и творчески применить его на практике. Добиваться цели урока. Коррекция своей деятельности.

Умение передавать информацию в развернутом и сжатом виде.

Учу вносить вклад в совместные действия.





Пиктограммы с хобби и магниты. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8



Проектор.

Рефлексивная деятельность


2 мин.





1 мин.






Обобщение изученного

Чему учились на уроке?

Что повторили?

Что узнали нового

  • Объявление дом. задания:

-Описать по фотографии свою семью, используя притяжательные местоимения.

-Придумать и исполнить свой рэп.


Объявление дом. задания. Поощрение. Подведение итогов.


Отвечают на вопросы учителя

Добиваться цели урока. Коррекция своей деятельности. Управление своей деятельностью. Планирование своей деятельности. Волевая саморегуляция.

Умение проанализировать учебный материал урока






Маркер для записи д.з. на доске по пунктам. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8



Полный текст материала Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку "Семейные фотографии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Юлия Александровна  Публикатор
03.07.2017 0 2618 98

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК