Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по немецкому языку "Семейные фотографии"
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Автор |
хххххххххх
|
Предмет |
Немецкий язык . Внеурочная деятельность |
Класс |
5 класс |
Тема урока |
Семейные фотографии.
|
Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками |
Урок обобщение изученного материала |
Цель урока
|
Научиться описывать свою семейную фотографию
Отработка лексических и грамматических структур уметь задавать и отвечать на вопросы о возрасте и возрасте членов семьи, описывать семейные фотографии используя притяжательные местоимения
|
Тип урока |
Обобщение лексики с ипользованием грамматических структур
|
Технологии/формы организации УД |
Хоровое проговаривание, работа в парах, самостоятельная работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос, взаимоконтроль
|
Ожидаемые трудности и пути их разрешения |
Незнание лексики: повторение лексики(устный диктант, письменный диктант), трудности при произнесении сложных слов с несколькими корнями (чтение отдельных корней с ударением и чтение слов целиком) , составных числительных, составных числительных с соединительным словом( повторение числительных от 0 до 12, от 13до 19, от 20 до 90 десятками, от 21 до100)
|
Материалы |
УМК «Горизонты». Немецкий язык как второй иностранный язык. 5 класс. М.М.Аверин,Ф.Джин,Л.Рорман.Москва: Просвещение, 2014: Учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, материал для проекции.
|
Оборудование |
CD, компьютер, проектор, магнитная доска, маркеры, магниты, наглядность(пиктограммы).
|
|
Планируемые результаты |
Предметные |
1.тренировка и развитие фонетических навыков владения немецким языком. закрепление числительных от 0-12, 13-19, 20-100, составных числительные. тренировка навыков чтения и произношения тренировка умения работы с текстом и последующим ответом на вопрос к тексту, а также соотнесение информации в тексте с иллюстрацией в учебнике тренировка лексико-грамматических структур на составление вопросов с вопросительным словом и без повторение лексики по теме «Семья» умение воспринимать числительные на слух повторение понятия о роде, числе, особенностях написания существительных повторение образования мн. числа им. существительных повторение порядка слов в вопросительных и повествовательных предложениях 11. понятие о притяжательных местоимениях 12. соотнесение личных местоимений и притяжательных местоимений, артиклей (рода слов) с окончанием притяжательных местоимений
|
Личностные |
1.Сформировать мотивационную устойчивость по изучению языка. 2.Сформировать стремление к самосовершенствованию. 3. Сформировать стремление к самореализации 4.Развить такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность и дисциплинированность. 5.Формировать культуру общения
|
Метапредметные |
1.Уметь эффективно сотрудничать с другими. 2.Уметь анализировать информацию. 3.Уметь применять информацию. 4.Развивать музыкальность. ( песня в стиле рэп) 5.Умение переживать разные социальные роли.
|
|
Универсальные учебные действия |
Познавательные |
Умение строить высказывания. Умение найти информацию и соотнести ее с действительностью. Умение структурировать знания. Умение проанализировать учебный материал урока и творчески применить его на практике.
|
Регулятивные |
Добиваться цели урока. Коррекция своей деятельности. Управление своей деятельностью. Планирование своей деятельности. Волевая саморегуляция.
|
Коммуникативные |
Умение задавать/отвечать на вопросы. Умение передавать информацию в сжатом и развернутом виде. Умение строить монолог и диалог. Умение работать в группе, в парах. Учу вносить вклад в совместные действия.
|
Содержание урока
Этапы урока Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Оснащение |
Самоопределение в деятельности
1 мин.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
3 мин.
|
1.Орг. Момент Приветствие дата, день недели, отсутствующие тема Подготовить учащихся к работе на уроке 2.Фонетическая разминка: вспомнить все рифмовки и скороговорки с числительными.
3.Повторяем образование числительных 0-12, 13-19,20-100.
Написание диктанта по числительным:8,16,65,7, 100, 48, 61,49,4,3(все числительные встречаются по ходу урока)
Вызвать одного ученика продиктовать свой оригинальный диктант по числительным.
Поощрить учащихся.
Проверить д.з. фонетические упражнения с.48 упр.2 раб.тетради. https://cloud.mail.ru/public/7Twg/8GoXRBrPB Какие числительные есть среди слов? Переключение на новую знаковую систему. Актуализация прежних знаний. Отработка «трудных» звуков. Тренировка слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков
4. Повторение лексики по теме Каких 3-х родов им. существительные в нем. языке? (записать артикли на доске)
перевод с русского на немецкий(фронтальный опрос), перевод и образование мн. числа на русский (фронтальный опрос)
Проверяет д.з.:в раб. тетради с.48 упр.3а
Учитель предъявляет семейную фотографию https://cloud.mail.ru/public/Hj6a/RuCAFGktJ и задает наводящие вопросы:Что это за фотография? Кто на ней изображен? Где они располагаются на фото? Сколько им лет? Чем они увлекаются? Чему будем учиться на уроке?https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8 Организация активной познавательной деятельности. Активное целепологание. Актуализация прежних ЗУН. Организация работы с текстом в системе дотекстовых упражнений. |
Отвечают на вопросы учителя.
Читают наизусть, изученные ранее скороговорки, по одному и хором с опорой на текст на проекторе https://cloud.mail.ru/public/KduJ/e9iuNUM9k
Пишут диктант, проверяет один из учащихся у доски.
Пишут диктант, продиктованный товарищем.Совместная проверка с одним из учащихся у доски.
Проверяют правильность, распределенных слов по группам. Хором проговаривают правильный вариант за диктором,самостоятельно контролируют себя
Записывают артикли на доске: м.р.- синий,ж.р.- красный,с.р.- зеленый, мн.ч.- красный. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8
отвечают на вопросы учителя, устный диктант: Stehdiktat (все встают и называют слова по теме, кто не знает садится, продолжается до последнего человека
Зачитывают пропущенные слова Зачитывают примеры
Делают предположения
|
Умение проанализировать учебный материал
Коррекция своей деятельности. вносить вклад в совместные действия
Уметь эффективно сотрудничать с другими.
Коррекция своей деятельности. вносить вклад в совместные действия
Вносить вклад в совместные действия
|
Проектор
У учащихся тетради, маркер записать при проверке числа на доске.
Маркер для проверки диктанта на доске
Раб. Тетрадь УМК. Аудиодиск и проигрыватель.
Маркеры: синий,красный,зеленый,черный.
Раб.тетрадь УМК. Раб.тетрадь УМК.
Проектор. Доска, маркер для записи темы и основных вопросов?https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8 |
Учебно-познавательная деятельность
5 мин.
5 мин.
|
Работа с текстом учебник с.61 упр. https://cloud.mail.ru/public/Hj6a/RuCAFGktJ
- Какие притяжательные местоимения были использованы в тексте?
Выполняет упр.5 раб. тетрадь с.49. https://cloud.mail.ru/public/7hup/4QqXXXRuE Назовите личные местоимения! Записывает на доске в столбик рядом с артиклями. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8
Организация работы с текстом в системе во время текстовых упражнений. Развитие репродуктивных умений по чтению и письму.
|
Читают текст, отвечают на вопрос текста, извлекают необходимую информацию и соотносят с иллюстрацией. Называют притяжательные местоимения из текста
заполняют таблицу в тетради и на доске. Выходят по одному(4 чел.).В столбик разными маркерами под уже, неписанными на доске артиклями. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8 |
Умение найти информацию. Умение структурировать знания. Умение проанализировать учебный материал |
Учебник УМК.
Раб. тетрадь УМК. Маркеры для записи притяжательных местоимений |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность
5 мин.
5 мин. |
-Выполняет упр.9 с.63 https://cloud.mail.ru/public/7hup/4QqXXXRuE учебника с детьми
Предъявляет семейную фотографию https://cloud.mail.ru/public/Hq1t/5KNuU7f2R , https://cloud.mail.ru/public/6AnU/u2CDJsL7K с целью описания детьми по аналогии с текстом с.61 упр.4 учебника https://cloud.mail.ru/public/G4e9/ZuWbRanVt
Организация работы с текстом в системе после текстовых упражнений. Развитие репродуктивных умений по чтению и аудированию.
Развитие продуктивных умений по говорению |
- Вставляют пропущенные слова. -прослушивают рэп -читают рэп по парам -продолжить рэп дома с.63 упр.9с. https://cloud.mail.ru/public/FNbi/E9FWH9mcB Описывают семейное фото
|
Умение строить высказывания.Умение проанализировать учебный материал урока и творчески применить его на практике. Добиваться цели урока. Коррекция своей деятельности. Умение передавать информацию в развернутом и сжатом виде. Учу вносить вклад в совместные действия.
|
Пиктограммы с хобби и магниты. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8
Проектор. |
Рефлексивная деятельность
2 мин.
1 мин.
|
Обобщение изученного Чему учились на уроке? Что повторили? Что узнали нового Объявление дом. задания: -Описать по фотографии свою семью, используя притяжательные местоимения. -Придумать и исполнить свой рэп.
Объявление дом. задания. Поощрение. Подведение итогов. |
Отвечают на вопросы учителя |
Добиваться цели урока. Коррекция своей деятельности. Управление своей деятельностью. Планирование своей деятельности. Волевая саморегуляция. Умение проанализировать учебный материал урока |
Маркер для записи д.з. на доске по пунктам. https://cloud.mail.ru/public/8Uro/BsfAPDtP8 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанова Юлия Александровна
→ Публикатор 03.07.2017 0 2618 98 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы