Статья "Дебатный клуб на английском языке"
Дебатный клуб на английском языке
Антонова Т.И, учитель английского языка Гимназии № 45 им. Мильграма
Все дети талантливы. Важно вовремя разглядеть способности ребенка, не только помочь их развить, но и сформировать. Этот процесс требует постоянного, упорного труда учителя и ребенка, поскольку гениальность - это, согласно высказыванию американского изобретателя Эдисона, только 1 % таланта и 99 % -труда и упорства. Говоря о формах работы с детьми, я хочу остановиться на дебатах. Дебаты и делают, в конечном счете, использование изучаемого языка коммуникативным процессом. Дебаты-очень эффективный путь освоения речевых умений и навыков, формирующий критическое мышление у учащихся. Участие в дебатах под силу только детям с хорошо сформированным навыком общения на английском языке. Подготовка к дебатам начинается уже в 5 классе. Ребята учатся высказывать свою точку зрения. Они привыкают оценивать происходящее, формировать свое отношение к нему. Они привыкают говорить:” I think, I suppose, It seems to me.” Дебаты учат детей быть вежливыми. Они привыкают говорить: “ I am sorry, but you are not right”. (см. список дебатной лексики) Дебаты способствуют развитию у учащихся критического мышления, способности творчески работать над предложенной темой, правильно строить аргументы, убеждать оппонентов в своей правоте. Здесь решаются задачи и воспитательного характера, дети учатся быть вежливыми в процессе спора, беречь время, укладываться в жесткие временные рамки высказываний, анализировать проделанную работу. В своей работе я применяю формат дебатов Карла Поппера.
Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых(affirmative team) доказывает некоторый тезис, тему игры(resolution), а другая – отрицает его( negative team). Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры (см. ниже). Дополнительный интерес придает игре то обстоятельство, что команды заранее не знают, какую сторону (утверждение или отрицание) они будут представлять, – это определяется жеребьевкой за несколько минут до игры.
Развивая способность к рефлексии, дебаты заставляют не только критически осмыслить, эмоционально прочувствовать языковую ситуацию, оценить свою роль в ней, но и умение прогнозировать развитие событий. Ученик активно включается в поиск необходимой информации, речевых структур изучаемого языка для решения, поставленных перед ним проблемы. Положительный эмоциональный фон процесса обучения, позволяет учащимся легко и продуктивно усваивать знания на занятиях в нашем дебатном клубе.
Дебатный клуб функционирует в нашей гимназии пятый год. Участники клуба-не только ребята нашего образовательного комплекса, но и учащиеся школ нашего района. Дети не только с интересом дебатируют в клубе, в этом учебном году планируем принять участие в городских дебатных турнирах.
На занятиях ребята знакомятся с форматом дебатов, учатся правильно строить аргументы и контраргументы, презентовать их, задавать вопросы, используя ответы в интересах команды.
В клубе строго придерживаемся формата дебатов Карла Поппера. В команде 3 спикера. У каждого спикера свои цели и задачи в игре. Обязательно избираются таймкиперы и жюри из 3-х человек.
Дебаты способствуют развитию у учащихся критического мышления, способности творчески работать над предложенной темой, правильно строить аргументы, убеждать оппонентов в своей правоте.
Здесь решаются задачи и воспитательного характера. Дети учатся быть вежливыми в процессе спора, беречь время, укладываться в жесткие временные рамки высказываний, анализировать проделанную работу.
Участие в дебатах под силу только детям с хорошо сформированным навыком общения на английском языке. Подготовка к участию в дебатах начинается с обучения того, как нужно высказывать свою точку зрения. Ребята привыкают оценивать происходящее и формировать свое отношение к нему. Первые фразы, кот. ребята усваивают в процессе обучения: «Я думаю», «С моей точки зрения .
Цель первых дебатов - сформировать у обучающихся представление о структуре речи спикеров. Примером сюжетной речи в дебатах может служить план речи первого спикера: приветствие слушателей, представление команды и самого себя, вступление, обоснование актуальности темы, выдвижение критерия, аргументация, заключение, благодарность за внимание. Кроме того, уделяется большое внимание адекватному использованию языковых клише.
Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:
Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.
Определение исходного тезиса дебатов.
Подбор, изучение и анализ основной литературы.
Распределение ролей.
Разработка понятий, аргументов, контраргументов.
Разработка учителем критериев оценки.
После проведения дебатов, подводятся итоги.
Навыки критического мышления не возникают сами по себе, как впрочем, любые другие навыки. Это, прежде всего, кропотливый труд учителя и учеников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Тамара Ивановна
→ Публикатор 30.12.2017 0 2636 66 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы