План-конспект урока английского языка «Проживание в старом или новом доме» с применением технологии case-study; 10 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В X КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ПРОЖИВАНИЕ В СТАРОМ ИЛИ НОВОМ ДОМЕ»

С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ CASE-STUDY

И.М. Мицкевич,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

средней школы №99 г. Минска

Методика преподавания иностранных языков – это довольно широкая информационно-познавательная среда, в которой можно проследить повышение интереса к новым различным образовательным технологиям, а также педагогическим нововведениям и методам. И одним из таких инновационных способов обучения на занятиях является кейс-технология. «Метод кейсов»— это техника обучения, которая предусматривает использование реальных, аутентичных ситуаций. Задача учащихся уметь проанализировать ситуацию, добраться до ядра проблем, найти всевозможные решения и выбрать лучшие из них. Использование кейсов позволяет совершенствовать навык решать проблемы и учиться работать с информацией, акцентируя внимание не на получение готовых знаний, а на их выработку. Применение кейс- технологии дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, а потенциал занятий гораздо выше, чем у традиционных методов обучения. Учитель и учащийся постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, мотивируют свои действия. Следует отметить, что на учителя возлагается больше нагрузки. Он должен быть достаточно эмоциональным, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества. В заключении следует отметить, что использование кейс технологии позволяет разнообразить проведение учебных занятий по предмету, позволяет формировать и совершенствовать навык мышления у учащихся, позволяет заинтересовать в изучении предмета.















Тема-проблема: Is it better to live in a period house than in a modern flat? Цели:
образовательная: совершенствование навыка монологической речи, умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух, расширение знаний по теме; воспитательная: создать условия для формирования положительных мотивов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся, обеспечить высокую творческую активность при выполнении различного рода заданий;развивающая: способствовать развитию познавательной активности, умению сбора и анализа необходимой информации, развитие языковой догадки;
оснащение урока: видеофрагмент (интернет источник), раздаточный материал (карточки для заполнения, опорные фразы и лексика), компьютеры, доска, учебник.

Этап урока

Задачи этапа

Содержание

Режим работы

Время

1. Речевая разминка





1.1 Прием «Концептуальное колесо»











1.2. Прием синквейн













2. Активизация слухового навыка с использованием метода «Блиц-опрос»







3. Кейс технология

3.1. Case-Study Открытие кейса.









3.2. Поиск проблемных зон

































3.3. Получение информации, необходимой для поиска решения

















3.4. Резолюция: нахождение решения в группах









3.5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение



3.6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах



4. Домашнее задание



5. Оценка деятельности учащихся.



6. Рефлексия

Введение в атмосферу иноязычного общения



Активизировать имевшиеся ранее знания по теме, пробудить интерес









Вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме











Совершенствование слухового навыка посредством видеофрагмента









Повышение мотивации изучения темы путем применения на практике изученного материала в ситуации, приближенной к реальной.







































Обсуждение возможностей альтернативных решений

















Сопоставление и оценка вариантов решения. Совершенствование навыка просмотрового чтения.





Совершенствование монологической речи







Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.















Выявления уровня осознания содержания пройденного


Good morning, guys! I`m very glad to see you. Hope you`re fine today. The theme of our lesson is “Houses and Homes”. The main aim of our lesson is to improve knowledge on the topic, enrich English vocabulary and to improve your communicative skills.

Firstly let`s make the conceptual wheel for the notion “house‟.





HOUSE







Everybody knows a proverb “My home is my castle”. Undoubtedly, it is absolutely right. When I thought about it yesterday, acinquain came to my mind. Here it is:

Home

Reliable, cosy

To feel comfortable, to buy, to rent

The place where I live

House.

Compose your own cinquains with this word right now. Use your active vocabulary. Work in pairs, please.



Pre listening task.

Let`s remember types of houses which you know.

People all over the world have their national buildings where they live in. Some of them seem unusual for us, some of them are similar to ours. Watch the video, please. After watching be ready to make questions according it and ask them each other.

https://www.youtube.com/watch?v=uKgzyqOL5QI (просмотр видео)



Thank you for your answers Let`s proceed to our next work, case-study. The problem we are going to solve is “Is it better to live in a period home than in a modern flat?”











According to our problem we should define and solve some problems zones which deal with it.

-A house is made of- conveniences in a house - ceilings – floors - bathroom unit- spacious enough - location -

As far you can understand these points should be considered. To make our work more productive let`s make a chart, which we need to fill in during the lesson.

Types of houses

Points of comparison

Modern houses

Period houses

A house is made of



conveniences in a house



ceilings



floors



bathroom unit



spacious enough



location





You have quite a challenging task – to fill it in. Firstly, we need to make some suppositions about the possible outcome of our investigation. To do this let`s split into two groups of five. Each group will work independently in a circle-game manner. That means the first reporter asks the opinion of the second one concerning the problem of our case. The second one gives his suppositions, followed by some arguments and then asks the third one and so on, ending up with the fifth reporter talking to the first one.
On the display you can find some key-words, which may be very useful for your task. Pay attention to them, please.

I wish I lived in in brief as far can I understand facilities







So, as far I can see some of you have made your choice. Let`s make groups of five once again. The first group is for modern house, the second is for period one. Read the forum on modern and period houses. What do most of the forum participants prefer: modern or period houses? Give arguments why people:
a) like living in period houses
b) dislike living in period houses
c) like living in modern houses
d) dislike living in modern houses (p.40,ex2)




Hold a debate on the best place to live. The motion for your debate is: It’s better to live in a period house than in a modern flat. Think of facts to support your ideas. Support each point with facts. Pay attention to the following points - the presence of charm and warmth - advantages of the houses - disadvantages of the houses



Let`s see what we`ve got as an outcome of our case work. It`s high time to fill in our chart. To do this, first you need to exchange the information you have found out with each other, and while doing it - to fill in the chart.

So, announce the results of our today`s work. Answer our problemquestion “Is it better to live in a period home than in a modern flat?”



As you can see people all over the world face to problems of housing. By the way they don`t stop dreaming of their own flat or house. What about you? Have you ever imagined your dream house? If not I give you an opportunity to do this. Tell about your dream house or flat next lesson.

Our lesson is over. You`ve done everything very well. I`m very satisfied with your work. So you deserve the following marks (comments).





Hope you`ve learnt new and interesting information. Say what you’ve
learned, using this table.

During today’s lesson I have…

- got acquainted with…

- found out

- learnt…

- remembered…



T





T-Cl















P1, P2, P3















P1,P2









T















T-Cl





































Group





















Group













Group







P1, P2









T













T-Cl

1 min





2 min















3 min















7 min









1 min















5 min





































5 min





















5 min













7min







6min









1 min













1-2 min



































Полный текст материала План-конспект урока английского языка «Проживание в старом или новом доме» с применением технологии case-study; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мицкевич Ирина Михайловна  airine_m
28.03.2018 0 8169 429

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК