Родительское собрание "Степ-аэробика. Что это такое?"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа № 30 Александровского района Владимирской области

 

 

 

 

 

Родительское собрание на тему:

Степ-аэробика. Что это такое?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

Голачева Анна Ивановна

образование: высшее

стаж педагогической работы: 3 года

 

 

2020/2021 учебный год


 


 


 


 

Родительское собрание


 

Тема : Степ-аэробика. Что это такое?

Цель: познакомить родителей с понятием аэробика, с ее разновидностями.

Оборудование: ноутбук, проектор, степ-платформы


 

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего собрания. Я рада, что вы не остались равнодушны, к тому, чем хотят заниматься ваши дети, и надеюсь, что мы с пользой проведем время.

Начать свое выступление хочу с небольшого стихотворения. Может быть, оно вам покажется не очень складным, но отражает суть нашей сегодняшней темы:

Некий синтез элементов

Здесь никак без комплиментов

Грациозно движения исполняются

Ученики на степ платформы поднимаются

Шаг, пружинка, тач и ви

Все исполним я и ты

Упражнения просты, их легко запомнишь ты,

Ну а чем полезна, спросить не интересно?

Укрепляет мышцы ног, сердца, легких и еще

Сможешь музыку ты слышать, ритм поймать и темп держать,

Аппарат вестибулярный работать будет на все «пять»


 


 

Надеюсь вы все поняли, что речь у нас сегодня пойдет об аэробике.

Прежде всего, хочу познакомить вас с программой, которая разработана на основе методического конструктора внеурочной деятельности школьников, а также требований ФГОС второго поколения. Она составлена с учетом  «Конвенции о правах ребенка», положений Федерального закона «Об образовании», предназначена для организации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности учащихся 5-9 классов.

В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы.

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.

Демонстрация программы

Цель программы

  • Укрепление здоровья и повышение работоспособности;

  •  Разностороннее развитие физических качеств.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом и танцами

  • воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств;

  • совершенствование координации движений и чувства ритма;

  • совершенствование выразительности движений и точности их соответствия музыке.

Учебный план предусматривает теоретическую, физическую, техническую, психологическую, интегральную подготовку.

Существует несколько видов аэробики. В своей работе я решила объединить 2 вида: танцевальную аэробику и степ-аэробику.

Танцевальная аэробика

Первые программы по аэробике, в основном, составлялись из базовых упражнений; постепенно в них стали все больше использовать различные танцевальные движения на основе базовых шагов.

Степ-аэробика

Отличительной особенностью этого вида оздоровительной  аэробики является использование специальной платформы – степа.

( Учитель показывает платформу, как можно изменить высоту). Изменяя высоту степ-платформы (15,20 и 25 см.) можно варьировать интенсивность нагрузки. Увеличение высоты платформы на 5 см. вызывает увеличение ЧСС примерно на 10-12 уд/мин, а, соответственно, и повышение нагрузки. Новички, как правило, выполняют упражнения на низкой платформе. Таким образом, в одной группе смогут заниматься воспитанники с разным уровнем подготовленности, и для каждого физическая нагрузка будет индивидуальной.

Упражнения на степ-платформах просты и доступны и напоминают ходьбу по лестнице.

Учитель демонстрирует использование степ-платформы, исполняя простые движения. Предлагает родителям также попробовать сделать несколько простых движений на платформе.

Прежде чем вы встанете на платформы, разрешите провести небольшой инструктаж по технике безопасности.

Проводится инструктаж. Выполнение родителями под руководством учителя простых движений на платформах.

Прошу вас поделиться впечатлениями.

Родители делятся впечатлениями.

А сейчас я хочу вам показать видеоролик с фестиваля танцевальной аэробики. Там выступают, конечно же, пока не ваши дети, но я надеюсь вам будет интересно посмотреть, каких успехов могут достичь дети, систематически занимаясь аэробикой. А еще это очень красиво.

Просмотр видеоролика.

Я надеюсь, что все увиденное и услышанное произвело на вас впечатление, и вы поддержите своих детей в их новом начинании. Я постараюсь знакомить вас с достижениями ваших детей. Надеюсь, уже к Новому году мы подготовим для вас какой-нибудь номер и будем дальше совершенствоваться.

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, я постараюсь на них ответить.

Вопросы родителей

Ответы учителя


 

Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Яных, – аэробика / , . М.: АСТ, 2006. 78 с.

2. Т. И. Мельникова, Л. В. Морозова, О. П. Виноградова Базовые шаги степ- аэробики

 


 


Полный текст материала Родительское собрание "Степ-аэробика. Что это такое?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голачева Анна Ивановна  Публикатор
07.08.2021 0 1141 183

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК