Конспект урока истории «Развитие культуры России в XIX веке»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Профессиональное училище №60»
Методическая разработка занятия по истории на тему:
«Развитие культуры России в XIX веке»
Разработчик:
Преподаватель истории и обществознания
Черных Евгения Сергеевна
с. Оёк, 2017 г
Тема занятия: «Развитие культуры России в XIX веке»
Цели занятия:
обучающая:
- сформировать знания студентов о развитии основных направлений культуры России XIX века;
- познакомить с основными исторически значимыми памятниками культуры.
развивающая:
- развивать навыки самостоятельного отбора информации из большого количества электронных источников;
- совершенствовать навыки работы в команде;
- способствовать эстетическому развитию обучающихся.
3) воспитательная:
- развивать чувство прекрасного в обучающихся;
- прививать культурно-эстетическую грамотность.
Формируемые УУД:
Личностные, метапредметные, коммуникативные, регулятивные (подробно описаны в приложении).
Тип занятия:
Комбинированный, с применением ИКТ.
Форма занятия:
Работа в команде.
Межпредметные связи:
Литература, музыка, живопись, культурология, архитектура
Оборудование:
Компьютер с выходом в сеть Internet, программа MC Power Point.
Информационные источники:
1. Литература:
В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков, История: учебник для студ. учреждений СПО.
2. Электронные образовательные ресурсы:
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-klass-568171.html
http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/istoriya/v-10-
http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-po-istorii-10-klass
https://pptcloud.ru/10klass/history
http://shkolnye-prezentacii.ru/istory/10-klass-istoriya
https://videouroki.net/razrabotki/history/presentacii-3/10-classklasse
Время занятия:
1 час.
Ход занятия:
Организационный момент (2 мин);
Повторение пройденного материала:
- Охарактеризуйте основные направления внешней политики России XIX века? (5 мин).
III. Работа по теме занятия:
Постановка темы и целей учебного занятия:
Ну что же, на протяжении многих занятий, мы с вами углублённо рассматривали политические, экономические, социальные изменения в жизни России XIX века. Как вы думаете, в чём большего всего отражались данные явления?
Знакомство с построением занятия:
Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии, мы с вами погрузимся в уникальное время культуры России XIX века. Это было время настоящего всплеска во всех сферах культуры нашей великой страны. Создатели этой удивительной эпохи навсегда внесли свои имена в историю Государства Российского. Писателей и поэтов данного времени знают и любят во всём мире, это, конечно же, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и многие другие. Как же развивались отрасли культуры? Именно это и предстоит нам сегодня узнать.
Итак, я предлагаю сейчас вам разделиться на 6 групп. (1 мин)
Каждой группе я предлагаю познакомиться, благодаря электронным ресурсам, а затем познакомить и всех нас с основными достижениями культуры в предложенном вам направлении. Вам необходимо, изучив материал по вашей теме, выбрать презентацию и, конечно же, продемонстрировать её нам. Чем красочнее и содержательнее у Вас получиться, тем интереснее и более запоминающейся она будет для всех остальных.
С какими же отраслями культурного наследия вы будете работать?
1. Литература и журналистика;
2. Архитектура;
3. Скульптура;
4. Живопись;
5. Театр и музыка;
6. Образование и наука.
Займите свои места за компьютером, мы начинаем.
Самостоятельная работа студентов (20 минут)
Рассказ обучающихся (3 минуты на каждую группу).
Постановка вопросов слушателями.
Подведение итогов: студенты оценивают работу участников их группы, а также работу других ребят. (2 минуты)
Домашнее задание:
Подготовка к контрольной работе по истории России XIX века
Приложение. «Технологическая карта занятия»
Этапы урока |
Виды работ, формы, методы, приёмы |
Содержание педагогического взаимодействия Деятельность Деятельность преподавателя студентов |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Организационный момент |
Словесное приветствие. |
Приветствие детей, проверка готовности к учебному занятию |
Организация рабочего места. Приветствие преподавателя |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
|
Организовать студентов. Настроить на учебный процесс |
Актуализация знаний |
Опрос по домашнему заданию |
Постановка вопросов по пройденному на прошлом занятии материалу: Охарактеризовать внешнеполитическое развитие России в XIX веке |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Умение студентов выражать собственную точку зрения на исторические события |
Постановка темы и целей данного занятия |
Формулирование темы и целей занятия |
Проводить параллель с темами прошлых занятий, чтобы студенты могли сформулировать тему занятия |
Формулируют тему и цели занятия |
Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.
|
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть студентов к осознанию необходимости в получении новых знаний.
|
Работа в группах по подбору необходимой презентации |
Учебное сотрудничество
|
Контроль за выполнением работы студентов, курирование проблемных вопросов |
Выполняют отбор необходимого материала; Выделяют главное, работают в группах |
Личностные: учаться работать в группе, чувствовуютсвой вклад в общую работу; Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности Познавательные: учатся отбирать необходимый материал.
|
Творческая коллективная деятельность |
Защита выбранной презентации |
Интерактивные формы взаимодействия, совместное выступление по своей теме. |
Определение точности представленного студентами материала по выбранной теме |
Устная защита презентации, ответы на вопросы по выбранной теме (как преподавателя, так и других студентов) |
Коммуникативные: демонстрация грамотного преподнесения материала, формирование речевой деятельности Регулятивные: умение контролировать организацию учебной деятельности |
Грамотное и понятная для других студентов подача материала. |
Оценивание проделанной работы |
Подведение итогов творческой деятельности. |
Выставление оценок |
Активное включение в получение оценки за занятие. Оценивание не только свою работу, но и активность одногруппников |
Регулятивные: оценивание друг друга. Коммуникативные: обоснование предложенной оценки |
Умение оценивать не только проделанную самим работу, но и работу других студентов |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черных Евгения Сергеевна
→ Публикатор 01.11.2017 0 3555 139 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы