Конспект урока истории «Развитие культуры России в XIX веке»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Профессиональное училище №60»









Методическая разработка занятия по истории на тему:

«Развитие культуры России в XIX веке»




Разработчик:

Преподаватель истории и обществознания

Черных Евгения Сергеевна







с. Оёк, 2017 г

Тема занятия: «Развитие культуры России в XIX веке»


Цели занятия:

  1. обучающая:

- сформировать знания студентов о развитии основных направлений культуры России XIX века;

- познакомить с основными исторически значимыми памятниками культуры.

  1. развивающая:

- развивать навыки самостоятельного отбора информации из большого количества электронных источников;

- совершенствовать навыки работы в команде;

- способствовать эстетическому развитию обучающихся.

3) воспитательная:

- развивать чувство прекрасного в обучающихся;

- прививать культурно-эстетическую грамотность.


Формируемые УУД:

Личностные, метапредметные, коммуникативные, регулятивные (подробно описаны в приложении).


Тип занятия:

Комбинированный, с применением ИКТ.


Форма занятия:

Работа в команде.


Межпредметные связи:

Литература, музыка, живопись, культурология, архитектура


Оборудование:

Компьютер с выходом в сеть Internet, программа MC Power Point.


Информационные источники:

1. Литература:

В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков, История: учебник для студ. учреждений СПО.

2. Электронные образовательные ресурсы:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-klass-568171.html

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/istoriya/v-10-

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-po-istorii-10-klass

https://pptcloud.ru/10klass/history

http://shkolnye-prezentacii.ru/istory/10-klass-istoriya

https://videouroki.net/razrabotki/history/presentacii-3/10-classklasse


Время занятия:

1 час.


Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 мин);

  2. Повторение пройденного материала:

- Охарактеризуйте основные направления внешней политики России XIX века? (5 мин).

III. Работа по теме занятия:

Постановка темы и целей учебного занятия:

Ну что же, на протяжении многих занятий, мы с вами углублённо рассматривали политические, экономические, социальные изменения в жизни России XIX века. Как вы думаете, в чём большего всего отражались данные явления?

Знакомство с построением занятия:

Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии, мы с вами погрузимся в уникальное время культуры России XIX века. Это было время настоящего всплеска во всех сферах культуры нашей великой страны. Создатели этой удивительной эпохи навсегда внесли свои имена в историю Государства Российского. Писателей и поэтов данного времени знают и любят во всём мире, это, конечно же, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и многие другие. Как же развивались отрасли культуры? Именно это и предстоит нам сегодня узнать.

Итак, я предлагаю сейчас вам разделиться на 6 групп. (1 мин)

Каждой группе я предлагаю познакомиться, благодаря электронным ресурсам, а затем познакомить и всех нас с основными достижениями культуры в предложенном вам направлении. Вам необходимо, изучив материал по вашей теме, выбрать презентацию и, конечно же, продемонстрировать её нам. Чем красочнее и содержательнее у Вас получиться, тем интереснее и более запоминающейся она будет для всех остальных.

С какими же отраслями культурного наследия вы будете работать?

1. Литература и журналистика;

2. Архитектура;

3. Скульптура;

4. Живопись;

5. Театр и музыка;

6. Образование и наука.

Займите свои места за компьютером, мы начинаем.

Самостоятельная работа студентов (20 минут)

Рассказ обучающихся (3 минуты на каждую группу).

Постановка вопросов слушателями.

Подведение итогов: студенты оценивают работу участников их группы, а также работу других ребят. (2 минуты)

Домашнее задание:

Подготовка к контрольной работе по истории России XIX века










Приложение. «Технологическая карта занятия»


Этапы урока

Виды работ, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность Деятельность

преподавателя студентов

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент

Словесное приветствие.

Приветствие детей, проверка готовности к учебному занятию

Организация рабочего места. Приветствие преподавателя

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Организовать студентов. Настроить на учебный процесс

Актуализация знаний

Опрос по домашнему заданию

Постановка вопросов по пройденному на прошлом занятии материалу: Охарактеризовать внешнеполитическое развитие России в XIX веке

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение студентов выражать собственную точку зрения на исторические события

Постановка темы и целей данного занятия

Формулирование темы и целей занятия

Проводить параллель с темами прошлых занятий, чтобы студенты могли сформулировать тему занятия

Формулируют тему и цели занятия

Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.


Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть студентов к осознанию необходимости в получении новых знаний.


Работа в группах по подбору необходимой презентации

Учебное сотрудничество


Контроль за выполнением работы студентов, курирование проблемных вопросов

Выполняют отбор необходимого материала;

Выделяют главное, работают в группах

Личностные:

учаться работать в группе, чувствовуютсвой вклад в общую работу; Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности

Познавательные: учатся отбирать необходимый материал.


Творческая коллективная деятельность

Защита выбранной презентации

Интерактивные формы взаимодействия, совместное выступление по своей теме.

Определение точности представленного студентами материала по выбранной теме

Устная защита презентации, ответы на вопросы по выбранной теме (как преподавателя, так и других студентов)

Коммуникативные:

демонстрация грамотного преподнесения материала, формирование речевой деятельности

Регулятивные:

умение контролировать организацию учебной деятельности

Грамотное и понятная для других студентов подача материала.

Оценивание проделанной работы

Подведение итогов творческой деятельности.

Выставление оценок

Активное включение в получение оценки за занятие. Оценивание не только свою работу, но и активность одногруппников

Регулятивные: оценивание друг друга. Коммуникативные: обоснование предложенной оценки

Умение оценивать не только проделанную самим работу, но и работу других студентов







Полный текст материала Конспект урока истории «Развитие культуры России в XIX веке» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черных Евгения Сергеевна  Публикатор
01.11.2017 0 3555 139

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК