Конспект урока истории Отечества "Крымская война 1853-1856 годов"; 8 класс


Цели урока:

  • Образовательные: дать характеристику крымской войны как одной из неудачных страниц в российской истории.
  • Коррекционно-развивающие: способствовать выработке навыков конструктивного поведения, умения работать индивидуально и в группе; продолжить работу над развитием внимания, памяти.
  • Воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, на примере темы формировать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, продолжить раскрытие в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

  • Знать: причины, особенности и итоги Крымской войны. 
  • Уметь: - ориентироваться по карте; работать с «Лентой времени»; использовать усвоенный   материал при выполнении заданий.

Оборудование: учебник, карта «Крымская война 1853-1856 гг.», презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
  2. Мотивация. Проблемный вопрос.
  3. Актуализация знания. Выдвижение идей.
  4. Новая тема.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление материала. 
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.
  9. Завершение урока. Похвала. Положительная оценка. Пожелания.

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
«Тот, кто хочет много знать
Должен сам всё постигать»

2.   Мотивация.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о Крымской войне, которую вела Россия в середине 19 века. Причем эта война была не славной и победоносной страничкой в истории, а весьма неудачной для страны. Почему? Это мы с вами и должны будем выяснить на уроке. Слайд 1

3.  Актуализация знаний.
- Ребята, а как вы думаете, все войны одинаковы?
/Учащиеся   выдвигают разные   версии,   одни утверждают,   что   все   войны одинаковы, другие - что войны отличаются друг от друга/

- Мы с вами недавно познакомились с событиями Отечественной войны 1812 года. С какой страной воевала Россия? Кто возглавлял вражескую армию? Кто возглавлял российскую армию?
/Учащиеся отвечают, что Россия вела войну с Францией, французскую армию возглавлял Наполеон, а российскую Кутузов./

- За что боролись русские люди? Почему они одержали победу? Почему война называется отечественной?
/Учащиеся отвечают, что русские люди боролись за свою страну, отечество, поэтому война была справедливой./

- А на сегодняшнем уроке мы рассмотрим события Крымской войны и подумаем, какой  была эта  война для  российских  людей,   почему  она  началась  и  чем закончилась для России?

4. Записываем па доске и в тетради тему урока «Крымская война 1853 - 1856гг».
Откроем учебник на станице 261. Мы с вами видим портреты героев войны  -  адмиралов:  Нахимова Павла Степановича и Корнилова Владимира Алексеевича. Сегодня мы поговорим с вами о подвиге этих людей.   Но сначала нам надо выяснить, по каким причинам Россия вступила в Крымскую войну.

Обратим внимание на карту. Слайд 2
-    Помните,    что    императору   Николаю 1   приходилось   решать   сложные  внутриполитические задачи, но и во внешней политике у России были серьезные проблемы.    Николаю пришлось вести войну с Турцией. Основным предметом спора между двумя государствами служили черноморские проливы - Босфор и Дарданеллы. Эти проливы соединяли Черное море со Средиземным, и император Николай хотел, чтобы русские военные и торговые суда могли свободно проходить  через эти проливы.

-  Россия не имела военных укреплений на Черном море. Ребята, как вы думаете, опасно это было для страны?
/Учащиеся отвечают - опасно потому,   что враги могли напасть на страну именно по морю./
- А выгодно ли Турции, чтобы Россия имела свободный проход через проливы для своих судов?
/Учащиеся отвечают, что Турции невыгодно, чтобы российские суда свободно проходили в проливы. Турция боится сильной России./

Это и явилось причинами войны. Слайд 3
-  Записываем в тетрадь дату начала военных действий -  1853 год. Какой это век? Начала, середина или конец века? Слайд 4
/Учащиеся отвечают, что 1853 год — это середина 19 века./
Объявляя войну, Николай надеялся на помощь европейских стран Англии и Франции. Но они отказались. Почему?
Учащимся предлагается прочитать абзац на странице 261 и ответить на вопрос, почему Англия и Франция не стали союзниками России.
/Учащиеся отвечают, что эти страны не хотели укрепления России на Балканах, поэтому заключили договор с турками./
- Возвращаемся к карте. Россия сразу же начала воевать на двух направлениях: в Закавказье и  на Балканах.  В  Закавказье русская армия разбила турецкую и захватила главную турецкую крепость Каре. На Балканах в бухте Синоп русская эскадра под командованием Нахимова П.С.    полностью уничтожила турецкую флотилию. Турция оказалась на грани поражения.

- Что сделали европейские страны, чтобы спасти Турцию?
/Учащиеся читают абзац на странице 262 и отвечают, что Англия и Франция вступили в военные действия против России. Англо-французская эскадра подошла к Севастополю, который являлся главной морской крепостью России на черноморском побережье./
Все население города встало на его защиту. На суше оборону возглавлял Корнилов В.А., а на море Нахимов П.С. Слайд 5, 6

5.Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево - вправо, поворот.
Два наклона, прямо встать.
Руки вниз, затем поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.


Полный текст материала Конспект урока истории Отечества "Крымская война 1853-1856 годов"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петриченко Светлана Владимировна  Публикатор
16.09.2020 0 1410 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК