Конспект урока истории Отечества "Крымская война 1853-1856 годов"; 8 класс
Цели урока:
- Образовательные: дать характеристику крымской войны как одной из неудачных страниц в российской истории.
- Коррекционно-развивающие: способствовать выработке навыков конструктивного поведения, умения работать индивидуально и в группе; продолжить работу над развитием внимания, памяти.
- Воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, на примере темы формировать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, продолжить раскрытие в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
- Знать: причины, особенности и итоги Крымской войны.
- Уметь: - ориентироваться по карте; работать с «Лентой времени»; использовать усвоенный материал при выполнении заданий.
Оборудование: учебник, карта «Крымская война 1853-1856 гг.», презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Мотивация. Проблемный вопрос.
- Актуализация знания. Выдвижение идей.
- Новая тема.
- Физкультминутка.
- Закрепление материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
- Завершение урока. Похвала. Положительная оценка. Пожелания.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
«Тот, кто хочет много знать
Должен сам всё постигать»
2. Мотивация.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о Крымской войне, которую вела Россия в середине 19 века. Причем эта война была не славной и победоносной страничкой в истории, а весьма неудачной для страны. Почему? Это мы с вами и должны будем выяснить на уроке. Слайд 1
3. Актуализация знаний.
- Ребята, а как вы думаете, все войны одинаковы?
/Учащиеся выдвигают разные версии, одни утверждают, что все войны одинаковы, другие - что войны отличаются друг от друга/
- Мы с вами недавно познакомились с событиями Отечественной войны 1812 года. С какой страной воевала Россия? Кто возглавлял вражескую армию? Кто возглавлял российскую армию?
/Учащиеся отвечают, что Россия вела войну с Францией, французскую армию возглавлял Наполеон, а российскую Кутузов./
- За что боролись русские люди? Почему они одержали победу? Почему война называется отечественной?
/Учащиеся отвечают, что русские люди боролись за свою страну, отечество, поэтому война была справедливой./
- А на сегодняшнем уроке мы рассмотрим события Крымской войны и подумаем, какой была эта война для российских людей, почему она началась и чем закончилась для России?
4. Записываем па доске и в тетради тему урока «Крымская война 1853 - 1856гг».
Откроем учебник на станице 261. Мы с вами видим портреты героев войны - адмиралов: Нахимова Павла Степановича и Корнилова Владимира Алексеевича. Сегодня мы поговорим с вами о подвиге этих людей. Но сначала нам надо выяснить, по каким причинам Россия вступила в Крымскую войну.
Обратим внимание на карту. Слайд 2
- Помните, что императору Николаю 1 приходилось решать сложные внутриполитические задачи, но и во внешней политике у России были серьезные проблемы. Николаю пришлось вести войну с Турцией. Основным предметом спора между двумя государствами служили черноморские проливы - Босфор и Дарданеллы. Эти проливы соединяли Черное море со Средиземным, и император Николай хотел, чтобы русские военные и торговые суда могли свободно проходить через эти проливы.
- Россия не имела военных укреплений на Черном море. Ребята, как вы думаете, опасно это было для страны?
/Учащиеся отвечают - опасно потому, что враги могли напасть на страну именно по морю./
- А выгодно ли Турции, чтобы Россия имела свободный проход через проливы для своих судов?
/Учащиеся отвечают, что Турции невыгодно, чтобы российские суда свободно проходили в проливы. Турция боится сильной России./
Это и явилось причинами войны. Слайд 3
- Записываем в тетрадь дату начала военных действий - 1853 год. Какой это век? Начала, середина или конец века? Слайд 4
/Учащиеся отвечают, что 1853 год — это середина 19 века./
Объявляя войну, Николай надеялся на помощь европейских стран Англии и Франции. Но они отказались. Почему?
Учащимся предлагается прочитать абзац на странице 261 и ответить на вопрос, почему Англия и Франция не стали союзниками России.
/Учащиеся отвечают, что эти страны не хотели укрепления России на Балканах, поэтому заключили договор с турками./
- Возвращаемся к карте. Россия сразу же начала воевать на двух направлениях: в Закавказье и на Балканах. В Закавказье русская армия разбила турецкую и захватила главную турецкую крепость Каре. На Балканах в бухте Синоп русская эскадра под командованием Нахимова П.С. полностью уничтожила турецкую флотилию. Турция оказалась на грани поражения.
- Что сделали европейские страны, чтобы спасти Турцию?
/Учащиеся читают абзац на странице 262 и отвечают, что Англия и Франция вступили в военные действия против России. Англо-французская эскадра подошла к Севастополю, который являлся главной морской крепостью России на черноморском побережье./
Все население города встало на его защиту. На суше оборону возглавлял Корнилов В.А., а на море Нахимов П.С. Слайд 5, 6
5.Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево - вправо, поворот.
Два наклона, прямо встать.
Руки вниз, затем поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петриченко Светлана Владимировна
→ Публикатор 16.09.2020 0 1410 17 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы