Конспект урока обществознания "Экономика и государство"; 8 класс
Технологическая карта урока.
Тема урока: Экономика и государство
Класс: 8
Цель урока: проверить качество и прочность знаний учащихся по разделу «Экономика».
Задачи:
Образовательные: Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление основных понятий.
Развивающие: Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли
Воспитательные: Сформировать эмоционально-личностное отношение к полученным на уроке знаниям.
В области формирования предметных результатов: сформировать понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.
В области формирования метапредметных результатов:
Регулятивных УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Познавательных УУД: умение давать определения понятий, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умение работать индивидуально и в группе.
В области формирования личностных результатов: сформировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний по теме
Технологии и педагогические средства: работа в группах, парах, интерактивный опрос.
Оборудование: интерактивная доска/экран с проектором, ноутбук/персональный компьютер, раздаточный материал (пазлы, мотивационные карточки, таблицы «Факторы производства», карта урока).
Время урока: 40 мин.
Ход урока
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы и средства |
Формируемые УУД и предметных рез-ов |
Организационно-мотивационный |
5 |
1. Проверяет готовность кабинета. 2.Приветствует класс. 3. Проверяет присутствие учеников по журналу. 4. Говорит вступительные слова, настраивает учеников на работу. Учитель: «Ребята, добрый день! Рада приветствовать вас на необычном уроке. Представьте, что у вас есть золотая рыбка и возможность загадать три желания. 1. Что вы пожелаете себе сегодня на уроке? 2 . Что вы пожелаете своему соседу по парте? 3. Что вы пожелаете всему коллективу?
У каждого из вас на столе есть мотивационная карта урока «Ожидание- реальность». Я прошу вас сейчас выбрать соответствующую вашему настроение карточку и приклеить в поле «ожидание». Также у каждого из вас есть индивидуальная мотивационная карточка. Обратите на нее внимание, к ней мы вернемся в конце нашего урока. Моя мотивация и ожидание от урока- наш урок пройдет сегодня активно, продуктивно, позитивно!». |
1.Проверяют готовность к уроку 2.Приветствуют учителя 3. Настраиваются на работу. 4. Отвечают на вопросы учителя. 5. Выбирают карту настроения и свою индивидуальную мотивационную карточку. |
- Учебная беседа - Приемы «Золотая рыбка», «Ожидание-реальность» |
Регулятивных УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умение работать индивидуально и в группе |
Актуализация и Целеполагание |
8 |
1. Инструктирует учащихся. 2. Помогает вспомнить ранее изученный материал. Учитель: «Ребята, сейчас у каждого из вас на столе есть частичка пазла. Попробуйте разгадать о чем идет речь, объединитесь в мини-группы и обсудите что объединяет все 4 части. - О чем идет речь? ( слайд) 1- экономическая сфера 2-социальная сфера 3- политическая сфера 4- духовная сфера Что объединяет все пазлы? – Это сферы жизни общества. Какую из них мы изучаем сейчас более подробно? ЭКОНОМИЧЕСКУЮ Давайте вспомним что мы уже изучили из этой сферы? (фронтальный опрос) Отлично ребята!»
3. Помогает сформулировать тему и цель занятия. Учитель: «Давайте попробуем определить нашу тему урока сегодня. Для этого нам нужно определить что зашифровано в каждом вопросе. Обсудите в четверках, что объединяет каждый вопрос. Каких два ключевых слова можно выделить в данном задании? ЭКОНОМИКА и ГОСУДАРСТВО Давайте придумаем главный вопрос урока: А наших дорогих гостей я попрошу придумать личный вопрос для вселенной, который не нужно озвучивать, нужно вытянуть карту-подсказку из магической колоды карт и подумать. (карты вселенная) ЗАЧЕМ ЭКОНОМИКЕ ГОСУДАРСТВО? Отлично, повторяя пройденный материал, урока мы попробуем сегодня с вами ответить на данный вопрос». |
1. Слушают инструкцию учителя. 2. Делятся на мини-группы (4 человека) 3. Обсуждают пазл и стараются вспомнить ранее пройденный материал. 4. Отвечают на вопросы. 5. Определяют тему урока. |
- Учебная беседа - Прием «Блиц-пазл» - Работа в четверках - Фронтальный опрос - Экономическая викторина «угадайка» |
Познавательных УУД: умение давать определения понятий, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умение работать индивидуально и в группе В области формирования предметных результатов: сформировать понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.
|
Основная часть |
22 |
1. Подводит учащихся к выполнению нового задания. Учитель: «Ребята, перед вами на слайде одно из проявлений экономики. Попробуйте определить какое? Слайд – ПОТРЕБЛЕНИЕ Слайд – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Какие еще 2 вида экономической деятельности вы знаете? (Производство, обмен) Какой мы изучали более подробно? ПРОИЗВОДСТВО».
2. Объясняет правила выполнения задания. Учитель: «У каждой пары на столе есть таблица "Факторы производства" Проанализируйте виды ресурсов с помощью таблицы. Напротив каждого названного в столбце экономического фактора вам надо поставить крестик в том месте, которое укажет, к какому виду ресурсов он относится. Проверяем что получилось, внимание на слайд».
3. Задание с текстом. Объясняет учащимся правила выполнения нового задания. Учитель: «Вернемся к вопросу нашего урока. Кто его помнит? ПРАВИЛЬНО, Зачем экономике государство? Предлагаю поработать с текстом учебника и тезисно зафиксировать на карте урока ответы. 1 вариант – стр. 197-198 Зачем экономике государство? 2 вариант – стр. 199 Какова роль государства в экономике? А теперь в паре озвучьте ответы на вопросы друг другу. Вам нужно сейчас встать найти своего друга и поделиться информацией. Кто желает озвучить для всех - Зачем экономике государство? государство, как институт политической жизни не может быть изолировано от экономической жизни. Ребята, взгляните на слайд. Зачем мы платим налоги? Какие виды налогов вы знаете? Заполните в парах таблицу, используя вспомогательный текст. А теперь давайте попробуем распределить примеры по видам налогов».
4. Помогает учащимся сформулировать вывод. Учитель: «А сейчас обратимся к рубрике "Мудрые мысли". "Налоги – это плата за цивилизованное общество". Холмз. - Ребята. Как вы понимаете это высказывание? Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики». |
1. Слушают объяснения учителя. 2. Отвечают на заданные вопросы.
3. Слушают объяснения учителя. 4. Работают с таблицей «Факторы производства». 5. Сверяют результаты.
6. Слушают объяснения учителя. 7. Выполняют задание с текстом и картой урока. 8. Работают в паре. 9. Отвечают на заданные вопросы. 10. Распределяют ситуационные примеры по видам налогов.
11. Формулируют вывод вместе с учителем. |
- Презентация - Работа в парах - Работа с текстом учебника. - Работа по вариантам, индивидуально. - Работа в парах, прием «расскажи другу», в качестве физкультминутки - Фронтальная работа |
Познавательных УУД: умение давать определения понятий, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умение работать индивидуально и в группе В области формирования предметных результатов: сформировать понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.
|
Диагностико- рефлексивный |
5 |
1. Проводит мотивационный этап. Учитель: «Ребята, к какой сфере общественной жизни относятся те знания, которые мы с вами повторили? В настоящее время сформировалось мнение о том, что экономическая жизнь государства может быть организована по разному. Мы с вами знаем, что есть разные типы экономических систем, и роль государства в экономике тоже может определяться по разному. Ребята, где эти знания вам пригодятся в жизни?
2. Проводит рефлексию. Объясняет, как нужно заполнить мотивационный лист. Учитель: «А теперь возьмите свой мотивационный лист, выберите картинку в поле «реальность» Каким урок сегодня был для вас? Как вы оцениваете общую работу класса? Как вы оцениваете парную работу? Каким знаком вы оценили бы свою индивидуальную работу на уроке? Подпишите свои парные листочки. И мотивационные карточки "Ожидание-реальность". У вас были индивидуальные мотивационные карточки, возьмите их, взгляните. У кого сегодня совпало внутреннее состояние, работа на уроке с тем, что в карточке. Желающие выскажитесь, пожалуйста. Моя оценка работы на уроке…. Сдайте свои парные листочки. И мотивационные карточки "Ожидание-реальность"».
Спасибо за урок! |
1. Слушают учителя. 2. Отвечают на вопросы. 3. Заполняют мотивационный лист.
|
Мотивационный лист |
Регулятивных УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, а также умение работать индивидуально и в группе.
В области формирования предметных результатов: сформировать понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. В области формирования личностных результатов: сформировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гладышева Маргарита Юрьевна
→ GladyshevaMargarita![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы