Методический паспорт проекта "Роль "главных чисел" в жизни человека"


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Введение:

«Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С.Полат).

Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребенок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.

Роль учителя в проектной деятельности:

  1. Помогает ученикам в поиске источников;

  2. Сам является источником информации;

  3. Координирует весь процесс;

  4. Поддерживает и поощряет учеников;

  5. Поддерживает непрерывную связь с детьми;

  6. Организует представление результатов работы в различных формах.

Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:

  1. Ориентировано на личность учащегося;

  2. Использует множество дидактических приемов;

  3. Самомотивируемо;

  4. Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.

Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся личностно и «присваивая» проблему проекта, стремятся к оптимальной форме её разрешения, что повышает качество обучения.

Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.

ПРОЕКТ « Роль «главных чисел» в жизни человека»


 

ФИО руководителя проекта:

Александрова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность

ГБОУ средняя школа № 552, учитель математики

ФИ учащихся:

Червякова Дарья, Кононенко Апполинария

Место учебы, класс:

ГБОУ средняя школа № 552, 8в класс

Предметный раздел:

математика

Уровень владения учениками проектной технологией

Начальный (ученицы впервые выполняют проектную работу)

Тема проекта

« Роль «главных чисел» в жизни человека»

Цель проекта

Знакомство с основами науки нумерологии;

Обратить внимание на влияние чисел на судьбу человека.

Сравнительный анализ качеств человека, проявляющихся в жизни, с

характеристиками по законам нумерологии.

Задачи

  • Вовлечь учащихся в различные виды деятельности;

  • Научить самостоятельному приобретению новых знаний;

  • Помочь учащимся в постановке и формулировке темы своего доклада, личностной мотивации выбора;

  • Организовать деятельность учащихся как индивидуальную, так и групповую по сбору и систематизации информации по теме проекта;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

  • Развивать навыки самоанализа и рефлексии;

  • Подготовить продукт проекта: презентацию «Роль «главных чисел» в жизни человека»

  • Подготовить выступление перед 8-классниками на публичном экзамене

Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)

 

  • Доминирующий вид деятельности: исследовательский.

  • Предметно-содержательная область: межпредметный (математика,

  • история, информатика)

  • Характер контактов: внутришкольный

  • Количество участников: групповой (2-3 человека)

  • Продолжительность: краткосрочный ( 2-3 недели)

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: организационный:

Выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.

Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2-й этап: поисковый и исследовательский:

Учащиеся изучали дополнительную литературу, собирали информацию по своей теме, готовили наглядное представление своих исследований. Роль учителя – наблюдательная, консультирующая, учащиеся, в основном, работали самостоятельно.

3-й этап: презентация проекта:

Проведение конференции; учащиеся публично, наглядно представляют результат своей проектной деятельности в виде мультимедийной презентации.

Роль учителя – сотрудничество.

Проведена рефлексия и самооценка участников проекта.

Ход выполнения проекта ( Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом?)

  • Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

  • Приемы умственной деятельности: анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

  • Приемы работы: консультации с учителем; поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя проекта; работа в сети Интернет; работа в программах Microsoft Office PowerPoint (для создания презентации) и Microsoft Office Word (для создания письменного варианта проекта)

 

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся среднего звена интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику. Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли « корреспондентов» , делились полученными знаниями.

Краткое описание выполненного проекта

Реализуя проектную идею, ученицы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; создали медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления.

Презентация проекта

Защита проекта состоялась на публичном экзамене в мае 2017 г. и в рамках Недели математики в ноябре 2017 г.

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

 

На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отборе наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме.

Требуемое оборудование для проведения проекта (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютер, мультимедийный проектор, пакет программ Office.

Печатные источники и ресурсы Интернет по тематике проекта

 

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

 

Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников

 

  • владение способами познавательной деятельности;

  • умение использовать различные источники информации, методы исследования

  • коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

  • самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

«Было интересно самим узнать что-то новое из области математики»

«С удовольствием работала над созданием презентации»

«С волнением и нетерпением жду нашего выступления перед 8-кл.»

«Хочется попробовать свои силы при работе над другими проектами».

Перспективы развитие проекта

В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка о математике в профессиях родителей .

Мнение учителя

(руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 8-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим.

 

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

 

При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 8-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады по теме « Математика в жизни», возможно, рисунков по теме « Математика в профессии моих родителей» и др.).

Общие выводы. Заключение.

Осуществление данного учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.

Участие в осуществлении проекта позволит углубить знания по применению математики в различных областях, а также закрепить знания по указанной теме. Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

Эти ценные моменты, которые дает участие в проектах, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. Таким образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности 21 века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.


Полный текст материала Методический паспорт проекта "Роль "главных чисел" в жизни человека" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Татьяна Алексеевна  Публикатор
09.12.2020 0 1786 211

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК