Квест "Налоги в нашей жизни"
Квест
«Налоги в нашей жизни»
Автор: Стефанова Светлана Александровна, учитель математики первой категории, АОУ школа №16 г. Долгопрудного
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
-
Обобщить знания, умения, навыки обучающихся, полученные на уроках финансовой грамотности по теме «Налоги».
-
Проверить умения обучающихся применять эти знания на практике при расчете налогов.
-
Развивать речь, мышление, творческие способности обучающихся.
-
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению темы.
Ход мероприятия.
Участники квеста получают маршрутные листы и в соответствии с порядком прохождения перемещаются по станциям, выполняя задания и получая призовые очки - монетки, складываются в «кошелек» команды. Монетки выдает станционный смотритель – ведущий соответствующего этапа. По итогам игры выявляется победитель – команда, заработавшая наибольшее количество монет.
Станция 1. «Информационная»
С этой станции стартует каждая команда. Станция оборудована компьютером или ноутбуком с выходом в Интернет.
Задание – перейти в раздел Деятельность->Налогообложение в РФ и заполнить таблицу:
Вид налога |
Наименование налога |
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
|
|
|
|
|
|
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
|
|
|
|
|
|
|
Время на выполнение задания – 3 минуты. По окончании времени таблица предъявляется станционному смотрителю. В зависимости от качества выполнения задания выдается от 1 до трех монет. Дополнительно выдается 1 монета, если команда выделила те налоги, которые должны уплачивать физические лица.
Станция 2. «Подоходная»
Командам предлагается рассчитать сумму НДФЛ, уплачиваемую семьей, а также оставшиеся после уплаты налога деньги.
Каждая команда поучает индивидуальное задание, отличающееся суммами во второй колонке.
Наименование |
Сумма, руб. |
Налоговая ставка |
Сумма налога, руб. |
Заработная плата папы |
|
13% |
|
Заработная плата мамы |
|
13% |
|
Пенсия |
|
Не облагается |
|
Стипендия |
|
Не облагается |
|
Итого |
|
Итого |
|
Оставшаяся сумма после уплаты налогов |
|
Время на выполнение задания – 5 минут. По окончании времени таблица предъявляется станционному смотрителю. В зависимости от количества ошибок начисляются монеты: нет ошибок – 3 монеты, 1 ошибка – 1 монета, более 1 ошибки – монеты не заработаны.
Станция 3. «Исследовательская»
С этой станции стартует каждая команда. Станция оборудована компьютером или ноутбуком с выходом в Интернет.
Задание – за 5 минут найти как можно больше самых необычных или бессмысленных налогов. Результаты занести в таблицу
Страна |
Название налога |
С кого и за что взимается налог |
|
|
|
Станционный смотритель оценивает работу и начисляет до 3 монет.
Станция 4. «Транспортная»
С помощью предложенной таблицы нужно рассчитать сумму транспортного налога для семьи, имеющей автомобиль мощностью________ л.с, мотоцикл мощностью________ л.с. или катер (моторную лодку) мощностью________ л.с. (для каждой команды свой набор из 2 транспортных средств и их мощностей).
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
В зависимости от количества ошибок начисляются монеты: нет ошибок – 3 монеты, 1 ошибка – 1 монета, более 1 ошибки – монеты не заработаны.
Станция 5. «Возвратная»
Командам предлагается решить задачу: «Сын студент обучается в ВУЗе платно. Стоимость обучения составляет ____тысяч в год. По законодательству РФ родителям возвращается сумма в размере 13% от уплаченной суммы , которая называется налоговый вычет. Рассчитайте, какую сумму вернут вашей семье за 4 года обучения.»
При верном решении задачи команда получает 3 призовые монеты.
Станция 6. «Креативная»
Командам предлагается ответить, зачем вообще государство собирает налоги. Выслушав ответы команды станционный смотритель предлагает нарисовать агитационный плакат, призывающий граждан уплачивать налоги и делать это вовремя.
Каждая команда за этот этап получает 3 монеты. Если плакат дополнен креативным, остроумным четверостишием, команда дополнительно получает за это этап еще 3 монеты.
Станция 7. «Финальная»
На этой станции все команды собираются по окончании игры. Здесь происходит презентация плаката с 5 станции всеми командами, обсуждение игры: что понравилось, что нет, какие задания вызвали сложности, что нового узнали во время игры.
Далее станционный смотритель подсчитывает сбережения каждой команды и объявляет победителя. Заработанные монеты могут стать стартовым инвестиционным капиталом для следующего квеста, посвященного заработкам на финансовом рынке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стефанова Светлана Александровна
→ Публикатор 19.12.2020 0 2312 234 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы