Квест "Налоги в нашей жизни"


Квест

«Налоги в нашей жизни»

 

Автор: Стефанова Светлана Александровна, учитель математики первой категории, АОУ школа №16 г. Долгопрудного


 

ЦЕЛЬ ИГРЫ: 

  1. Обобщить знания, умения, навыки обучающихся, полученные на уроках финансовой грамотности по теме «Налоги».

  2. Проверить умения обучающихся применять эти знания на практике при расчете налогов.

  3. Развивать речь, мышление, творческие способности обучающихся.

  4. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению темы.


 

Ход мероприятия.

Участники квеста получают маршрутные листы и в соответствии с порядком прохождения перемещаются по станциям, выполняя задания и получая призовые очки - монетки, складываются в «кошелек» команды. Монетки выдает станционный смотритель – ведущий соответствующего этапа. По итогам игры выявляется победитель – команда, заработавшая наибольшее количество монет.


 

Станция 1. «Информационная»

С этой станции стартует каждая команда. Станция оборудована компьютером или ноутбуком с выходом в Интернет.

Задание – перейти в раздел Деятельность->Налогообложение в РФ и заполнить таблицу:

Вид налога

Наименование налога

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

 

 

 

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

 

 

 

 

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

 

 

 

 

 

 

Время на выполнение задания – 3 минуты. По окончании времени таблица предъявляется станционному смотрителю. В зависимости от качества выполнения задания выдается от 1 до трех монет. Дополнительно выдается 1 монета, если команда выделила те налоги, которые должны уплачивать физические лица.

Станция 2. «Подоходная»

Командам предлагается рассчитать сумму НДФЛ, уплачиваемую семьей, а также оставшиеся после уплаты налога деньги.

Каждая команда поучает индивидуальное задание, отличающееся суммами во второй колонке.

Наименование
источника дохода

Сумма, руб.

Налоговая ставка

Сумма налога, руб.

Заработная плата папы

 

13%

 

Заработная плата мамы

 

13%

 

Пенсия

 

Не облагается

 

Стипендия

 

Не облагается

 

Итого

 

Итого

 

 Оставшаяся сумма после уплаты налогов

 

 


 

Время на выполнение задания – 5 минут. По окончании времени таблица предъявляется станционному смотрителю. В зависимости от количества ошибок начисляются монеты: нет ошибок – 3 монеты, 1 ошибка – 1 монета, более 1 ошибки – монеты не заработаны.


 

Станция 3. «Исследовательская»

С этой станции стартует каждая команда. Станция оборудована компьютером или ноутбуком с выходом в Интернет.

Задание – за 5 минут найти как можно больше самых необычных или бессмысленных налогов. Результаты занести в таблицу

Страна

Название налога

С кого и за что взимается налог

 

 

 

Станционный смотритель оценивает работу и начисляет до 3 монет.


 

Станция 4. «Транспортная»

С помощью предложенной таблицы нужно рассчитать сумму транспортного налога для семьи, имеющей автомобиль мощностью________ л.с, мотоцикл мощностью________ л.с. или катер (моторную лодку) мощностью________ л.с. (для каждой команды свой набор из 2 транспортных средств и их мощностей).

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20


 

В зависимости от количества ошибок начисляются монеты: нет ошибок – 3 монеты, 1 ошибка – 1 монета, более 1 ошибки – монеты не заработаны.

Станция 5. «Возвратная»

Командам предлагается решить задачу: «Сын студент обучается в ВУЗе платно. Стоимость обучения составляет ____тысяч в год. По законодательству РФ родителям возвращается сумма в размере 13% от уплаченной суммы , которая называется налоговый вычет. Рассчитайте, какую сумму вернут вашей семье за 4 года обучения.»

При верном решении задачи команда получает 3 призовые монеты.

Станция 6. «Креативная»

Командам предлагается ответить, зачем вообще государство собирает налоги. Выслушав ответы команды станционный смотритель предлагает нарисовать агитационный плакат, призывающий граждан уплачивать налоги и делать это вовремя.

Каждая команда за этот этап получает 3 монеты. Если плакат дополнен креативным, остроумным четверостишием, команда дополнительно получает за это этап еще 3 монеты.

Станция 7. «Финальная»

На этой станции все команды собираются по окончании игры. Здесь происходит презентация плаката с 5 станции всеми командами, обсуждение игры: что понравилось, что нет, какие задания вызвали сложности, что нового узнали во время игры.

Далее станционный смотритель подсчитывает сбережения каждой команды и объявляет победителя. Заработанные монеты могут стать стартовым инвестиционным капиталом для следующего квеста, посвященного заработкам на финансовом рынке.


Полный текст материала Квест "Налоги в нашей жизни" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стефанова Светлана Александровна  Публикатор
19.12.2020 0 2268 233

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК