Методическое пособие "Проектная деятельность"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 

 

ЧТО? КАК?

ПОЧЕМУ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ВАЛЕЕВА ПОЛИНА ЮРЬЕВНА

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ЭТО ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, УЧЕБНАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, КОТОРОЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ВИДЕ ПРОЕКТА.

 

 


 

 

ОТМЕТКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ В ГРАФУ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ЖУРНАЛ. В ДОКУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ - АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовка

НА ДАННОМ ЭТАПЕ УЧАЩИЙСЯ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЕЯЮТ ТЕМУ И ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СРОКИ РАБОТЫ НАД КАЖЫМ ИЗ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА

УЧИТЕЛЬ ЗНАКОМИТ СО СМЫСЛОМ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА И МОТИВИРУЕТ УЧАЩИХСЯ. ПОМОГАЕТ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА. НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ УЧЕНИКОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

 

 

 

 

 

 

 

А) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

 

Б) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ.

 

В) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ (ФОРМЫ ПРОЕКТА)

 

Г) УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОЕКТА.

 

Д) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ (ОБЯЗАННОСТЕЙ) МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СБОР И УТОЧНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ИНТЕРВЬЮ, ОПРОСЫ, НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ И Т.П.)

 

  1. ВЫЯВЛЕНИЕ («МОЗГОВОЙ ШТУРМ») И ОБСУЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ, ВОЗНИКШИХ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

 

  1. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ХОДА ПРОЕКТА.

 

  1. ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

 

 

ВЫПОЛНЯЮТ ИССЛЕДОВАНИЕ И РАБОТАЮТ НАД ПРОЕКТОМ, АНАЛИЗИРУЯ ИНФОРМАЦИЮ. ОФОРМЛЯЮТ ПРОЕКТ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление (защита) проекта и

оценка его результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С ОБЪЯСНЕНИЕМ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОТЧЕТА: УСТНЫЙ ОТЧЕТ, УСТНЫЙ ОТЧЕТ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МАТЕРИАЛОВ, ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ). АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА, ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (УСПЕХОВ И НЕУДАЧ) И ПРИЧИН ЭТОГО

 

ОБЩИЙ ВИД И СТРУКТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ПРОЕКТА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ).

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ. В ВЕРХНЕМ ПОЛЕ УКАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО

ЗАВЕДЕНИЯ. В СРЕДНЕМ ДАЕТСЯ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА БЕЗ СЛОВА "ТЕМА" И КАВЫЧЕК. ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ КРАТКИМ И ТОЧНЫМ - СООТВЕТСТВОВАТЬ ОСНОВНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА. ЕСЛИ НЕОБХОДИМО КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ, ТО МОЖНО ДАТЬ ПОДЗАГОЛОВОК, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО КРАТКИМ И НЕ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В НОВОЕ ЗАГЛАВИЕ. ДАЛЕЕ УКАЗЫВАЕТСЯ ФАМИЛИЯ, ИМЯ, НОМЕР ШКОЛЫ И КЛАСС ПРОЕКТАНТА ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ). ЗАТЕМ ФАМИЛИЯ И ИНИЦИАЛЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА. В НИЖНЕМ ПОЛЕ УКАЗЫВАЕТСЯ МЕСТО И ГОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (БЕЗ СЛОВА "ГОД").

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВСЛЕД ЗА ТИТУЛЬНЫМ ЛИСТОМ ПОМЕЩАЕТСЯ ОГЛАВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРИВОДИТСЯ ВСЕ ЗАГОЛОВКИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И УКАЗЫВАЮТСЯ СТРАНИЦЫ, НА КОТОРЫХ ОНИ НАХОДЯТСЯ. СОКРАЩАТЬ ИХ ИЛИ ДАВАТЬ В ДРУГОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СОПОДЧИНЕННОСТИ НЕЛЬЗЯ. ВСЕ ЗАГОТОВКИ ПИШУТСЯ С ПРОПИСНОЙ БУКВЫ И БЕЗ ТОЧКИ В КОНЦЕ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО КАЖДОГО ЗАГОЛОВКА СОЕДИНЯЮТ ОТТОЧИЕМ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕМУ НОМЕРОМ СТРАНИЦЫ В ПРАВОМ СТОЛБЦЕ ОГЛАВЛЕНИЯ.

 

 

 

 

ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ЗАВИСИТ

ОТ ВИДА РАБОТЫ (ПРОЕКТА) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАДАНИЕМ. АКТУАЛЬНОСТЬ - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ЛЮБОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ. ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ ВКЛЮЧАЕТ ОЦЕНКУ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, РАСКРЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.

СЛЕДУЮЩЕЕ СТАВИТСЯ ФОРМУЛИРОВКИ

ЦЕЛИ, И КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОИТ РЕШАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НЕЙ. В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ПРОЕКТА РАССМАТРИВАЕТСЯ ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ, ПРИВОДИТСЯ КРАТКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ.

 

 

 

В СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ (ПОИСКОВОЙ) НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ, РАССМАТРИВАЕМОЙ В ПРОЕКТЕ. В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕКТА. ОНА МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ, В КОТОРОЙ ОПИСЫВАЕТСЯ АЛГОРИТМ ОПЕРАЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБОВ ОБРАБОТКИ. ДАЛЕЕ НЕОБХОДИМО РАССМОТРЕТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ И ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ ПРОЕКТА. В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ. ДАЛЕЕ РЕКЛАМА ПРОЕКТА И МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО УДЕЛИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ПРОЕКТА: ОБОСНОВАНИЮ ТОГО, ЧТО ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ НЕ ПОВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, НАРУШЕНИЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРОЕКТА ИЗЛАГАЮТСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ СООТНОШЕНИЕ С ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ И КОНКРЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ, СФОРМУЛИРОВАННЫМИ ВО ВВЕДЕНИИ, ДАЕТСЯ САМООЦЕНКА УЧАЩИМИСЯ ПРОДЕЛАННОЙ ИМ РАБОТЫ.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОМЕЩАЮТ СПИСОК

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВСЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ПОДСТРОЧНЫЕ ССЫЛКИ, ОТКУДА ВЗЯТЫ ПРИВЕДЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ЗАГРОМОЖДАЮТ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ РАБОТЫ, ПОМЕЩАЮТ В ПРИЛОЖЕНИЯХ. В ПРИЛОЖЕНИИ СОДЕРЖИТСЯ ТАБЛИЦЫ, ТЕКСТ, ГРАФИКИ, КАРТЫ, РИСУНКИ. КАЖДОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ С НОВОГО ЛИСТА (СТРАНИЦЫ) С УКАЗАНИЕМ В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ СЛОВА "ПРИЛОЖЕНИЕ" И ИМЕТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАГОЛОВОК. ПРИ НАЛИЧИИ В РАБОТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ОНИ НУМЕРУЮТСЯ АРАБСКИМИ ЦИФРАМИ (БЕЗ ЗНАКА ), НАПРИМЕР: "ПРИЛОЖЕНИЕ 1", "ПРИЛОЖЕНИЕ 2", И Т.Д. НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ, НА КОТОРЫХ ДАЮТСЯ ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОЛЖНА БЫТЬ СКВОЗНОЙ И ПРОДОЛЖАТЬ ОБЩУЮ НУМЕРАЦИЮ ОСНОВНОГО ТЕКСТА. СКВОЗЬ ЕГО С ПРИЛОЖЕНИЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ СО СЛОВОМ "СМОТРИ" (СМ.), ЗАКЛЮЧАЕМЫМ ВМЕСТЕ С ШИФРОМ В КРУГЛЫЕ СКОБКИ..

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ

 

 

 

 

 

  • АНАЛИЗ ДАННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

  • АТРИБУТЫ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВА

    • БИЗНЕС-ПЛАН

      • ВЕБ-САЙТ

    • ВИДЕОФИЛЬМ

      • ВЫСТАВКА

        • ГАЗЕТА

  • ЖУРНАЛ

  • ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИРМА

    • ИГРА

  • КАРТА

  • КОЛЛЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ

  • ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

    • ПАКЕТ РЕКОМЕНДАЦИЙ

      • СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

        • СЦЕНАРИЙ

          • СТАТЬЯ

          • СКАЗКА

            • КОСТЮМ

            • МАКЕТ

            • МОДЕЛЬ


Полный текст материала Методическое пособие "Проектная деятельность" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валеева Полина Юрьевна  Публикатор
08.10.2021 0 668 154

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК