Сценарий концерта, посвященного дню Учителя и дню Музыки


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №1 г. Сергиев Посад»

141304, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.1а

Тел./факс. /8-496-540-40-48

Сценарий

концерта, посвященного дню Музыки и дню Учителя.

Выполнен преподавателем МБУ ДО «Детская музыкальная школа№1 г. Сергиев Посад»

Куруновой Татьяной Михайловной



Здравствуйте дети, родители, преподаватели!

Наш концерт сегодня посвящен двум удивительным и радостным праздникам. Дню Музыки и дню учителя. Музыка – она сопровождает нас всю жизнь, начиная с детства, когда мы впервые слышим колыбельные мамы. Музыку можно услышать и в шорохе листьев, в журчании ручья, в шуме набегающих на берег волн, в мерцании ночных звёзд, в любом времени года… Давайте послушаем удивительное стихотворение поэта Андрея Дементьева. Как он описывает музыку, которую он слышит в саду весной. Даже обычное-жужжание пчел, трепетание паутины или дыхание — цветка-это все музыка!

Послушайте симфонию весны.

Войдите в сад,

Когда он расцветает,

Где яблони,

Одетые цветами,

В задумчивость свою погружены.

Прислушайтесь…

Вот начинают скрипки

На мягких удивительных тонах.

О, как они загадочны и зыбки,

Те звуки,

Что рождаются в цветах!

А скрипачи…

Вон сколько их!

Взгляните…

Они смычками зачертили сад.

Мелодии, как золотые нити,

Над крыльями пчелиными дрожат.

Здесь все поет…

И ветви, словно флейты,

Неистово пронзают синеву…

Вы над моей фантазией не смейтесь.

Хотите, я вам «ля мажор» сорву?

Музыка-эта удивительная страна, сегодня на концерте мы начинаем путешествие в эту страну. Посмотрите, какие Вы красивые пришли сюда? Почему? Концерт-это праздник. Праздник Музыки. Сегодня В КОНЦЕРТЕ участвуют некоторые в первый раз, а кто-то уже бывалый исполнитель. И пусть пока не все получается, но для этого вы и пришли сюда-в музыкальную школу. И ВСЕ вы уже артисты. Вы дарите слушателям свою Музыку.

Начинает наш концерт ученик 1- го класса Молоток Сергей.

(Учащийся исполняет произведение Б. Берлина «Пони-звездочка»).

Дети, чтобы узнать, как называется это произведение, угадайте загадку:

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №1:

Кто катает всех подряд

И девчонок, и ребят?

Длинный хвост, да грива вбок-

Меньше ослика конёк.

(Дети отгадывают название произведения-«Пони»)

Следующим номером нашей программы выступит Паламарчук Лиза. Она исполнит произведение Т. Хренникова «Колыбельная Светланы».

(Учащаяся исполняет произведение Т. Хренникова «Колыбельная Светланы»)

Чтобы узнать название следующего произведения, дети, разгадайте загадку:

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №2:

Круг за кругом на площадке

Возят малышей лошадки.

Это — маленькие кони,

А зовут их просто — ...

Дети угадывают название «Пони».

Правильно, дети, так и называется наше следующее произведение» Веселый пони». Композитор М. Илларионова. А исполнит его ученик 1-го класса Курунов Сергей.

(Учащийся исполняет произведение М. Илларионовой «Веселый пони»).

В следующем произведении композитор Л. В. Бетховен изображает маленького зверька. Сурок вместе с хозяином бродит по улицам, просит подаяние. Послушайте, какая музыка печальная, грустная.

(Учащийся 2 класса Шарунов Григорий исполняет произведение Л. В. Бетховена «Сурок»

Музыка может изображать не только животных, но и птиц. Посмотрим, угадаете ли Вы в этой музыке, о какой птице говорит композитор Р. Петерсон?Исполняет произведение учащаяся 4 го класса Молоток Мария.

(Учащаяся Молоток Мария исполняет произведение Р. Петерсона «Марш гусей»)

Дети называют свои варианты. Ведущий помогает им угадать название произведения.

Чтобы узнать название следующего произведения, угадайте загадку:

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №3:

.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Дети угадывают название произведения –«Змейка».

(Учащаяся 2-го класса Дикая Надежда исполняет этюд Й.Лемуана «Змейка)

С помощью музыки можно нарисовать портреты не только животных, но и людей. И даже целые картины природы.

Очень многие считают —

Осень скуку навевает.

Дам совет я вам, друзья,-

Осень слушайте, как я.

Мелкий дождь упругой зернью

Простучал этюды Черни.

Налетел вдруг ураган-

Это баховский орган.



Стихла буря, и сквозь тучи

Вдруг пробился светлый лучик,

Он волос моих коснулся-

Это Моцарт улыбнулся



Слушай осень, слушай…слушай…

И тебе не будет скучно.

Даже хмурый день ненастный

Станет с музыкой прекрасным!

Произведение А. Хачатуряна «Андантино» исполняют учащийся 3 класса Турухин Иоанн и преподаватель Говорова Ю.Н.

Вот музыка та, под которую

Мне хочется плакать и петь.

Возьмите себе оратории,

И дробь барабанов, и медь.

Возьмите себе их в союзники

Легко, до скончания дней…

Меня же оставьте с той музыкой:

Мы будем беседовать с ней.

Учащийся 3 класса Михайлов Елисей исполняет произведение В. Лессера «Выходной день».

Звучит мелодия. В ней растворяясь,

Душа живёт в аккордах неземных,

Красотам их желанно отдаваясь

И ни на миг не покидая их.



Летит душа в гармонии созвучий

Легка, свободна, радостна, светла,

Во власти страстной, сладостной, могучей,

Сгореть готова вместе с ней дотла.



Настанут будни, лишь затихнут звуки,

И в них душа воротится тогда,

Протянет звукам на прощанье руки,

А праздник не забудет никогда.

Учащийся 5 класса Михайлов Александр исполняет произведение Э. Вольфа «Летний Ветерок»

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №4:

С потолка — вниз два каната,

Бублики на них, ребята.

Вы, конечно же, узнали

Что за бублики в спортзале?



Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие…

Дети, скажите мне, связаны ли музыка и спорт? В ежедневных музыкальных занятиях мы тоже тренируем свои пальчики. Как спортсмены.

Следующее произведение так и называется « Веселая зарядка»

(Учащаяся 2-го класса Мельникович Марта исполняет этюд Е. Гнесиной «Веселая зарядка»

Сижу один, в столь поздний час

И в мыслях музыка звучит,

Звучит один лишь только джаз,

И сердце быстро так стучит.

Произведение О. Сасько «Регтайм» исполняет учащаяся 4 класса Курунова Мария

Последним номером нашей программы выступит А. Маркевич, учащийся 7 класса. Он исполнит произведение К. Давыдова «У фонтана». Концертмейстер Маркевич Наталья Сергеевна.

Перед его выступлением звучит запись стихотворения В. Гафта «Смычок касается души» в исполнении автора.

В заключении концерта хочется сказать- продолжайте свое путешествие в необъятную страну–Музыку.Вместе с Вами в путешествие отправляются Ваши учителя. Как кормчие, они напрввляют Вас на правильном пути. Ваши преподаватели делятся с Вами самими дорогом, что есить у них, тем, что как свечка горит в душе всю жизнь–Любовью к Музыке.

Нахлынет музыка волной,

Душа как парус развернётся

И полетит в восторг былой...

И, может, больше не вернётся.



Волшебной скрипки чистый звук,

Рояля рокот вдохновенный...

И веет сладостно вокруг

Какой-то тайной незабвенной,



До свидания, до новых встреч!














Полный текст материала Сценарий концерта, посвященного дню Учителя и дню Музыки смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курунова Татьяна Михайловна  tatyanaturenkowa
12.01.2024 0 443 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК