Статья "Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка"
Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка
В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х годов прошлого века, и сейчас получает все большее распространение. [2, 2с.]
В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки, на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные, проектный метод, исследовательскую деятельность учащихся, разноуровневое обучение, дифференцированное обучение, технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу, здоровьесберегающие технологии.
Использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал, выводит процесс обучения и воспитания средствами английского языка за школьные рамки
Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать английский язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных задач считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные научно-практические конференции, есть опыт участия в городских конференциях и региональных конференциях.
Широко применяю проектную деятельность на уроках английского языка в старших классах. Цель - решение коммуникативных задач, ориентация на личность ученика, развитие мотивации и творческого потенциала не только обучающихся, но и меня как современного учителя 21 века. Более того, в процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.
Заметила, проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки, проявлять своё «Я». Она начинается на этапе формирования речевых навыков и заканчивается на этапе развития умения презентаций своего проекта и его защитой.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горшенина Виктория Викторовна
→ Публикатор 15.02.2024 0 278 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы